12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мусякаева Гульнара Радековна72
Россия, Самарская обл.

Рабочая программа

внеурочная деятельность

«Творческая мастерская»

Социальное направление

(модифицированная)

 

Возраст обучающихся - 5 класс

Срок реализации – 1 год

Количество часов – 34/1

 


 

                                                                                    Программу составила

                                                                                     учитель

                                                                                     Мусякаева Гульнара Радековна

 

 

                                                    Пояснительная записка

Программа «Творческая мастерская» составлена на основе пособия «Стандарты второго поколения » / В.А. Горский – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Творческая мастерская» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

 

Содержание программы составлено на 34 часа (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством работы с разнообразным материалом.

Задачи:

Приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края.

Создание условий для формирования художественно- творческой активности учащихся.

Формирование навыков и приемов работы с бумагой, тестом, природным материалом

Дети на протяжении года обучения должны научиться изготавливать разнообразные сувениры из соленого теста. Познакомиться с разнообразием аппликации и научиться выполнять аппликацию из бумаги и ткани, самостоятельно разбираться в предлагаемой работе, находить наиболее короткий и рациональный путь изготовления изделия, доводить работу до конца, осознанно выполнять правила безопасности труда, уважительно относиться к труду другого, познакомиться с разнообразием видов декоративно-прикладного искусства.

Планируемые результаты освоения учеников

программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

1. Личностные универсальные учебные действия:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Предметные результаты:

освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности, овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок

В процессе обучения используются методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельный, эвристический, исследовательский.


 


 

Программа предусматривает использование: фронтальной, индивидуальной и групповой форм, работы обучающихся.

Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Групповая работа позволяет выполнять наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, т.е. каждый учащийся может научиться конкретному приему на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

-типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение),

-собеседование, консультация, дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия, экскурсия, учебная игра, «творческие минутки», в ходе которых педагог знакомит учеников с творчеством художника или группы художников, чьё творчество объединено общей тематикой, знакомит с видами декоративно-прикладного искусства.

 

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

- Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденной теме;

- Текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

- Рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

- Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседование, защита проекта /выпускной работы/, участие в конкурсах, ярмарках, выставках.


 


 


                                                        Основное содержание

 

п/п

Темы

Количество часов

   

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Бумажная страна

4

1

3

3

Тестопластика.

6

2

4

4

Бисероплетение.

5

1

4

5

Поделки из природного материала

8

2

6

6

Лоскутная мозаика.

5

1

4

7

Квиллинг – искусство

бумагокручения

4

1

3

 

Итого

34

10

24

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание деятельности

1. Вводное занятие.(2)

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского и современного декоративного искусства Техника безопасности при работе с природным и бросовым материалом. Поход в парк , сбор различного природного материала необходимых для различных поделок.


 


 

2. Бумажная страна (4 ч)

Бумага и картон — самые доступные материалы. Из бумаги и картона можно сделать множество разнообразных вещей: модели и игрушки, другие полезные и интересные вещи. Работать с бумагой могут все. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.


 

3. Тестопластика (6 ч)

Мягкость, пластичность, простота использования, доступность и дешевизна – вот свойства, которыми обладает соленое тесто. Из соленого теста можно делать и простые фигурки, и панно и, даже, целые картины. Для этого нужны лишь фантазия, художественный вкус и умелые руки.


 

4. Бисероплетение (5 ч)

История развития бисерного искусства. Основные виды бисерного искусства (вышивание, плетение, ткачество, мозаика). Материалы, инструменты и приспособления. Основные технологические приемы плетения. Схемы. Плетение на леске. Плетение на проволоке. Технология изготовления цветов из бисера, изготовление брелоков и бижутерии. Бонсай.

5. Поделки из природного материала (8 ч)

Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий. изготовление панно «Кораблик»; изготовление панно «Осенний лес»; оформление работ к школьной выставке. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.

6. Лоскутная мозаика. Работа с различными видами ткани. (5ч)

Виды тканей. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Технология кройки. Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ.

.

7. Квиллинг – искусство бумагокручения (4ч)

Бумагокручение - это искусство изготовления цветов (квиллинг), животных и т.п. из бумажных лент. С одной стороны эти произведения близки России, чем-то напоминая вологодские кружева, а с другой - на начальном этапе обучения техника позволяет с минимальным умением получить красивый результат. Это занятие развивает не только фантазию, но и аккуратность и усидчивости.

Тематическое планирование

п\п


 


 


 

1

Тема занятия


 


 


 

2

Количество часов

Виды и формы работы


 

3

Планируемые результат (возможности ученика узнать, научиться, понять, выход)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

     

Содержание урока

Личностные УУД


 

5

Познавательные УУД


 

6

Коммуникативные УУД


 

7

Регулятивные УУД


 

8

1

Вводное занятие

Познавательная.

Беседа

1 час

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского и современного декоративного искусства Техника безопасности при работе с природным и бросовым материалом

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Анализировать объекты, выделять главное;

Умение слушать и вступать в диалог.

Принимать и сохранять задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2

Сбор природного материала

Игровая Познавательная

Собеседование

1 час

Сбор природного материала для поделок

Экскурсия в парк

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

3

Бумажная страна

Познавательная

Презентация


 


 

1 час

Знакомство с различными сортами бумаги.

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы и в сети Интернет

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно воспринимать оценку учителя;.

4-5

Изготовление обложки для книг, фотоальбома

Трудовая Познавательная

2 часа

Составление эскизов. Изготовление шаблона в соответствии с моделью. Оформление переплёта. Выставка альбомов для фотографий.

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Различать способ и результат действия. Принимать и сохранять задачу

6

Экскурсия в детскую библиотеку

Познавательная

Трудовая

Беседа

1час

Знакомство с различными видами обложек для книг (бумага, кожа, картон, пластик и т.д.)э

Ремонт книг в библиотеке

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

7

Тестопластика. История возникновения лепки из солёного теста

Познавательная

Беседа

Презентация


 

1 час

Знакомство со свойством соленого теста. Как появилась идея и первые изделия. Разновидности изделий из теста (украшения, сувениры, различные. фигурки). Мастер класс в школьной библиотеке

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения

Анализировать объекты, выделять главное

 

Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполненииколлективных работ

Принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

8

Готовим тесто

Познавательная

Трудовая

1 час

Вымешивание теста. Цветное тесто: полезные советы по окрашиванию. Хранение теста.

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Ученик получит возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Принимать и сохранять задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

9-10

Лепка изделий

Трудовая

Познавательная

Просмотр образцов и иллюстраций, подбор инструментов

2 часа.

Лепка простых и сложных изделий, изготовление шаблонов, освоение различных способов скрепления деталей.

Участие в конкурсе «Игрушка на новогоднюю городскую елку»

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Допускать существование различных точек зрения и различных вариантоввыполнения поставленной творческой задачи;.

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

11

Комбинирование изделий

Художественнее творчество, социальное творчество 1час.

Лепка деталей, склеивание их в одно целое, составление композиции. Раскрашивание работы, оформление в рамку.

Мастерская Деда Мороза» Школьный конкурс поделок

Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем

12

Выставка работ

Практическая

Игровая


 

1 час.

Итоговая выставка. Подведение итогов. Задания и рекомендации. Награждения за лучшие работы.

Ученик получит возможность для формирования: адекватного понимания причин успешности/и неудачи учебной деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

13

Бисероплетение. История развития бисерного искусства

Познавательная

1 час

Презентация

Беседа

История развития бисерного искусства. Основные виды бисерного искусства (вышивание, плетение, ткачество, мозаика). Материалы, инструменты и приспособления.

Познавательный интерес к способу решения новой частной задачи.

С учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

14-15

Плетение на леске. Браслет.

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество

2 часа

Основные технологические приемы плетения. Схемы. Плетение на леске. Презентация работ между уч-ся 5х классов

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

16

Плетение на проволоке.

Ромашка

Трудовая

Познавательная

1 час

Материалы, инструменты и приспособления. Основные технологические приемы плетения. Схемы.

Мастер класс в детской библиотеке.


 

Познавательный интерес к способу решения новой частной задачи.

Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;

17

Экскурсия в художественную мастерскую

Игровая Познавательная

Знакомство с мастерами бисероплетения.

Презентация готовых поделок

Познавательный интерес к способу решения новой частной задачи

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

18

Поделки из природного материала

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество

Беседа

просмотр

готовых работ


 

1час

Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.

Понятие об аппликации, видах и технологии аппликационных работ. История аппликации.

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме..

19-21

Аппликации из засушенных растений в смешанной технике

Худ-ое творчество

1 час

Демонстрация: Поделки в технике аппликация. Практическая работа: Выполнение аппликационных работ.

Коллективное панно

«Дары природы»

Познавательный интерес к способу решения новой частной задачи

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

22-23

Мозаика из семян: «Петя-петушок»

Художественнее творчество,

2 часа

Понятие о мозаике. Сбор мозаики из различных видов семян. Подбор красок ля разукрашивания мозаики

Презентация работ на родительском собрании

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

24

Оформление панно «Зайчата»

Трудовая

Коллективная работа

1 час

Работа со скорлупой орехов( фисташек, кедрового ореха), крупяных изделий (гречихи, манки, риса)

Мастер – класс в школьной библиотеке

Выставка готовых изделий

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

25

Экскурсия в краеведческий музей

Игровая

Досугово-развлекательная

Позновательная

1 час

Знакомство с различными видами народного творчества

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Умение слушать и вступать в диалог.

Принимать и сохранять задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

26

Различные виды ткани.

Познавательная


 

1 час

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления) Техника безопасности при выполнении работ

Лоскутная мозаика

Презентация работ

Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.

Воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)..

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

27

Шитье из квадратов.

Трудовая

Познавательная

1 час

.Выполнение образцов сборки по схеме «Шахматка».

Смётывание деталей кроя.

Подарок маме на 8 марта

Экспресс-прихватка

Формировать эстетический и художественный вкус;

Содействовать формированию всесторонне развитой личности

Устанавливать причинно-следственные связи. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

28-29

Летняя сумка

Трудовая

Познавательная

1 час

Сумка с лоскутным орнаментом. Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей.

Презентация моделей сумок на «Школьной ярмарке проектов»

Развивать образное мышление, творческие способности;

Формировать эстетический и художественный вкус;.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

30

Демонстрация изделий.


 

Игровая

Познавательная


 

1 час

Выставка готовых изделий на родительском собрании

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.

Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.

Развивать образное мышление, творческие способности;

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия..

31

Квиллинг – искусство бумагокручения


 

Познавательная

Беседа

1 час.

Знакомство с искусством бумагокручения. Техника безопасности

Презентация

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

. Литература

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия..

32

Изготовление цветов в технике квиллинга.

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество

2 часа.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”.

Выставка в школьной библиотеке

Коллективное панно

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

34

Итоговая выставка работ

Игровая

Худ-ое творчество

Трудовая

1 час

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ по номинациям

Общешкольная выставка творческих работ «Радуга ремесел»

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию


 


 


 


 


 

Учебно – методическое и материальное обеспечение

Тема

Формы занятия

Применяемые технологии

ТСО

Формы подведения итогов

1

«Бумажная страна»

Собеседование

Экскурсия

Учебная игра

Творческие минутки

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Технология исследовательского (проблемного) обучения

Мультимедиа технологии

Бумага разных сортов, картон, наглядно-иллюстративный материал, ножницы, клей,

Мастер - класс

Выставка работ

2

Тестопластика

Создание модели, макет

Экскурсия


 

Собеседование

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Мультимедиа технологии

исследовательского (проблемного) обучения

Наглядно-иллюстративный материал, мука, соль, клей, гуашь

Индивидуальное занятие

Выставка работ

Мастер – класс

Конкурс работ

3

Бисероплетение.

Собеседование

Экскурсия

Консультация

Индивидуальная работа

Мультимедиа технологии

КТД

Технология исследовательского (проблемного) обучения

Наглядно-иллюстративный материал, презентация готовых работ, бисер, леска, проволока

Проект

Выставка работ

Мастер-класс


 

4

Поделки из природного материала.

Экскурсия

Беседа

Творческая игра

Индивидуальная работа

Практическое упражнение

Технология исследовательского (проблемного) обучения

Мультимедиа технологии

КТД

Природный материал (листья, ветки, семена), крупяные изделия(гречка, рис, пшено, семечки, кофе)

Мастер - класс

Выставка работ

Презентация работ

5

Лоскутная мозаика.

Беседа

Индивидуальная работа

Практическое упражнение

Творческие минутки

Консультация

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Мультимедиа технологии

исследовательского (проблемного) обучения

Наглядно-иллюстративный материал, лоскутки тканей различного состава, нитки, иголки, игольницы,

Мастер - класс

Выставка работ

Презентация работ

6

Квиллинг – искусство

бумагокручения

Собеседование

Экскурсия

Учебная игра

Творческие минутки

Технология исследовательского (проблемного) обучения

Мультимедиа технологии

КТД

Наглядно-иллюстративный материал, бумага, клей, ножницы

Индивидуальное занятие

Выставка работ

Мастер – класс

Конкурс работ

Используемая литература:


 

1. ЕМ.А.Гусакова. Аппликация: Учеб. пособие для уч-ся пед.уч-щ по спец. №2002 «Дошк. воспит.» и № 2010 «Воспитание в дошк.учрежд.»- 3-е изд.,доп. и перераб.-М.: Просвещение, 1987.

2. Еременко Т.И. «Иголка - волшебница», М.:Просвещение,1987.

3. Ларин О.И. Поклонись дереву./Предисл. Ф.Абрамова.-М.: Молодая гвардия, 1985.

4. Белова Н. Веселая компания,-М.: «Олма- пресс» СПб.: Изд.дом «Нева», ООО «Валерии СПД, 1998.

5. Павловиче.С. и др. Узоры вязания на спицах и крючком/ С.С.Павлович и др./-Мн.: Полымя, 1990.

6. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. для учит. - М.: Просвещение, 1984.

7. Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А. Мягкая игрушка.- СПб.: Литера, 1998.

8. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1992.

9. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению, М.: Просвещение, 1983.

10.Ю.Щеблыкин И.К. идр. Аппликационные работы в начальных классах: Кн. для учителя /И.К.Щеблыкин и др.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Просвещение, 1990.

11. Журналы «Крестьянка», «Работница», «Начальная школа», «Миша», «Мурзилка», «Барби» и др.

12.Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы.- М.: Знание, 1984.

13.Каталог модного вязания крючком и спицами./Э.Соколовская.- Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.