12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Элина618
любознательна, настойчива,справедлива.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Рабочая программа учебного курса

внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

для 3 класса

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй

половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель

гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и

социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному

познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Также важным направлением в содержании программы является духовно-

нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного

воспитания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и

традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об

эстетических ценностях;

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы

с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира

и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении

предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Содержание

Программа изучения состоит из нескольких блоков:

3 класс:

I. Работа с природными материалами

II. Объёмные и плоскостные аппликации

III. Работа с пластическими материалами

Для работы используются природный материал (засушенные цветы, листья,

ракушки, камни, стружка, перья, шишки, желуди и т.д.), цветная бумага, картон, пластилин или тесто, нитки.

Тематическое планирование

3 класс (34 часа)

Количество

часов

Тема

Материалы

I. Работа с природными материалами (4 часа)

1-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

1-6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

7-10

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

11-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

15-18

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон

III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

1-4

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

5-6

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

IV. Модульное оригами (6 часов)

1-6

Игрушки объёмной формы.

Цветная бумага

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Творческая мастерская»

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой

деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой

деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов

выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной

задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в

открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом

пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой

деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат

возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,

техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных

материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с

новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,

своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Список литературы

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация

«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара:

Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,

Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт «Страна Мастеров»: http://stranamasterov.ru

7. Сайт «Всё для детей»: http://allforchildren.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.