План воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя января
Группа: средняя
Тема: «Природа зимой»
Цели: Расширение представлений детей о зиме.
Формировать умение выделять характерные признаки зимы, интерес к природе.
Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 17 Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. ПДД: П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. |
Инд. работа с детьми : совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» Работа по формированию КГН: упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук». |
Внести картину «Зимние забавы» Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. ОБЖ: Театрализованная игра «Кошкин дом» |
Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой». Папка-раскладушка «Внимание пожар» Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов. |
Организованная образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность: Рисование с элементами музыки. (Комплексное занятие) Тема: «Зима. Зимние узоры» Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень; рисовать красками; описывать времена года; развивать фантазию. |
|||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка: |
Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом. Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Трудовая деятельность: помочь воспитателю расчистить участок от выпавшего снега. |
Инд. Работа: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. |
||
Работа перед сном |
Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения. Упражнение Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Беседа «Какие бывают вредные привычки?» Цели: Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. |
Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду. |
К.г.н. - Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой. |
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию |
||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Инд. работа – закрепить времена года. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей. Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения Инд. работа – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. |
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. |
Внести предметные картинки с изображением ели, березы. ОБЖ: Опыты со взрослым (совместная деятельность) : «Опасные спички», «Бенгальские огни» |
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур. Памятка «Как отвечать на детские вопросы». |
Организованная образовательная деятельность |
Развитие речи Тема: «Описание детьми внешнего вида друг друга» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 60 Цели: Связная речь: Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. Грамматика: Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Звук. культ. речи: Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. |
|||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 48 Цели: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. конструирование (из снега) трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой». |
Инд. Работа – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Ситуативный разговор ЗОЖ « Удобная одежда зимой» Цель: Учить детей правильно подбирать одежду для зимних прогулок, чтоб сберечь свое здоровье |
Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом. |
||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит – Соколов, «Беляк» Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя. |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…» Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Опытно – экспериментальная деятельность (Кружок «Юные исследователи» 1 подгруппа) Руководитель: Галимова Е.А. Тема : «Свет и тень» Цели: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
Инд. работа : продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. |
К.г.н. - Учить детей самостоятельно одеваться, помогать друг другу. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь». |
||
Прогулка. |
Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. работа : закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании. Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. Подвижная игра «Катаем снежный ком». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 18 Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. ПДД: Чтение худ.лит. Н. Сорокин «Для пешеходов». |
Инд. работа : закрепить счет до 5. |
Работа по формированию КГН: Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». |
Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. |
Предложить родителям Вани, Сони, Ильи поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Мини-библиотека для домашнего чтения "Про чистюль и грязнуль, которые живут в книжках" Беседа с родителями: «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения |
Организованная образовательная деятельность |
Познавательное развитие: ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5.» Цели: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. тельные умения, быстроту, ловкость. |
|||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Физическая культура (на прогулке) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» (Январь) Цели: учить детей закреплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать несколько шагов. |
||||||
Прогулка: |
наблюдение «Откуда берутся сугробы?». С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки». подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»). |
Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. |
Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры. |
||
Работа перед сном |
Чтение худ .лит – Соколов «Зима вьюжная» Цель: Учить внимательно слушать текст, понимать мысль текста. |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Упражнение «Велосипед». Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Работа по ПДД (Кружок «Юный пешеход» 1 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)». Цели: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Инд. работа – закрепить умение правильно застегивать сандалии. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи |
Предложить развивающие, настольно-печатные игры. |
||
Прогулка. |
Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа– закрепить части суток. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!». Вынести вертушки для определения направления ветра. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 18 Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Беседа по ОБЖ «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Аккуратно берем хлеб». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». |
Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. |
Порекомендовать родителям, обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика Поэтическая страничка «Стихи о зиме». |
|
Организованная образовательная деятельность |
Конструктивно – модельная деятельность ( строительный материал) Тема: «Домик для матрешки» З.В. Лиштван «Конструирование в средней группе» стр. 51 Цели: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. |
||||||
Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 57 (Январь) Цели: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке. Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. |
работа по звукопроизношению: отгадывание и разучивание загадки. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле (Белка.) |
Вынести лыжи, лопатки, ведерки. |
|||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит. – «Коньки купили не напрасно» В. Галявкин Цель: прививать желание вести активный образ жизни. |
||||||
Вечер: |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по коврику «Травка». Конструирование из бросового материала: «Снеговик». Опытно – экспериментальная деятельность (Кружок «Юные исследователи» 2 подгруппа) Руководитель: Галимова Е.А. Тема : «Свет и тень» Цели: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
Инд. Работа – закрепить умение выворачивать одежду. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
К.г.н. - Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна. |
Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом - клюшки, мяч для игры «Хоккей» Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 18 Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Наблюдения Тема: «Узоры на окошках» Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров – развивать композиционные умения. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворние». Ходит по лесу хорек, хищный маленький… (зверек). ОБЖ: Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» |
Инд. работа– закрепить признаки зимы. |
Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом». |
Предложить альбом с изображением зимних пейзажей. |
Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц. Экскурсия с родителями и детьми в парк «Зимушка-зима» (Воскресенье) |
|
Организованная образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность: Аппликация Тема: «Дворец снежной королевы» Цели: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; формировать навыки конструирования. |
||||||
Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 59 (Январь) Цели: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость. Учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр. |
Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке. Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц. |
|||
Работа перед сном |
Чтение худ .лит. – «Закутанный мальчик» В.Галявкин Цель: слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||
Вечер: |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Упражнение «Часы». Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Работа по ПДД (Кружок «Юный пешеход» 2 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)». Цели: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. |
К.г.н. - Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой. |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа – упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом - лопатки, ведерки для игры со снегом. Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя января
Группа: средняя
Тема: «Зима в лесу»
Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе.
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Игровая викторина «Зимний лес»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 19 Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Зима в лесу». ПДД: Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». |
Проговаривание скороговорки: «Везет Степа Соню на санях» Инд. работа с детьми Цель: закрепить геометрические фигуры |
Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом». |
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, каталки, массажные мячики поощрять детей при участие в совместных играх. «Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Моя дружная семейка» Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения |
Фотовыставка «Занимаемся спортом вместе». Санбюлютень «Рецепты народной медицины» Напомнить родителям о приёме документов на компенсацию |
Организованная образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность: Рисование. Тема: «Зимние забавы. Снеговик» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. Вызвать желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.
|
|||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка: |
наблюдение: птицы приспосабливаются Трудовая деятельность на участке: сбор снега для постройки горки для куклы. работа по звукопроизношению: упражнение «Громкие и тихие слова». Экспериментальная деятельность "Почему тает снег" Цель: выяснить зависимость изменений в природе от сезона Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: развивать внимание, бег. |
индивидуальная работа по развитию основных движений прыжкам |
Закаливающие процедуры: Умывание и мытье рук прохладной водой после прогулки |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке. Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц.
|
||
Работа перед сном |
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковского «Вальс снежных хлопьев» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Мы к лесной лужайке вышли…».
Подвижная игра «Бег по дорожке». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Чтение сказки "Лиса и козел" Цель: формировать умение слушать сказку и пересказывать её. |
Инд. работа Дидактическая игра «Что бывает у зимы?» Цель: формировать умение детей, считая стихи, угадать о каком времени года идет речь. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время полдника. |
Изо уголок: Предложить тарфареты и фломастеры для рисования. Игра «Чистюля» Цели: Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. |
||
Прогулка. |
Наблюдения за морозными узорами Цель: рассматривания морозных узоров на окнах |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 19 Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Профилактические мероприятия: Дыхательное упражнение «На турнике». ОБЖ: Театрализованная игра «Гуси лебеди» |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения Инд. работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Ходит по лесу хорек, хищный маленький…(зверек) С. Маршак. |
Закаливающие процедуры: Полоскание полости рта водой комнатной температуры. |
Упражнение с массажными мячиками: развитие мелкой моторики Слушание и пение знакомых песен. Развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке |
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей. Развивать мелкую моторику рук детей, давать дома ножницы и пластилин для свободной изодеятельности. |
Организованная образовательная деятельность |
Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке «Снег на деревьях» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» Цели: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев. |
|||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Прогулка в зимний лес!» О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 105 Цели: Обобщать знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закреплять знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снежным покровом: защищает корни деревьев и кустарников от мороза. Подвижная игра "Мы потопаем ногами" Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом трудовая деятельность: кормление птиц - помочь воспитателю насыпать корм в кормушку . |
Инд. работа метание снежков в цель. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Игровая ситуация «Куклы обедают с нами. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, (с использованием игровых приемов с куклой. |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке. |
||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит. Воронкова «Хитрый снеговик» стр. 303. Цель: умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Приседания». Профилактические мероприятия: Дыхательное Дидактическая игра «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Что у нас на обед?». Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить находить общий язык со сверстниками. Работа по ПДД (кружок «Юный пешеход» 1 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: Д/и «Верно - неверно» Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. |
Инд. Работа Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». |
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Воспитание КГН: Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. |
Рассматривание альбома "Птицы зимой" Предложить пластилин, дощечки для лепки, салфетки |
||
Прогулка. |
Беседа «Почему нам нравится зима?». Наблюдение за ветром, как он раскачивает ветви деревьев и поет свою песенку «в-в-в» - ознакомление с окружающим. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 19 Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: ознакомить детей с трудом медсестры. Настольно-печатная игра по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: упражнять детей в назывании фигур ОБЖ: Чтение Худ.лит.: А.Афанасьева «Как сгорел один дом» |
Инд. работа проговаривание отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза». …На пушистых ветках Снежною каймой…» |
Работа по формированию КГН: Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом. |
Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей, желание действовать в костюмах |
Предложить родителям Вадима и Саши поупражнять детей в лепке мелких горошинок. Поблагодарить родителей Арины за пополнение мини – музея экспонатами |
Организованная образовательная деятельность |
Познавательное развитие: ФЭМП Тема: «Сравнение по толщине» Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей. |
|||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Физическая культура (на прогулке) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 59 (Январь) Цели: Упражнять детей в ходьбе на лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей, пружинистые приседания – «пружинка»; ходьба ступающим шагом по дорожке (расстояние 10–15 м), скользящим шагом. Повторить игровые упражнения. |
||||||
Прогулка: |
наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза. трудовая деятельность: игровая ситуация «Посыплем песком лед». подвижная игра «Снежинки и ветер». конструирование (из снега, песка) ПДД: Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». |
Индивидуальная работа : повторить о времена года и основные приметы зимнего периода. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Мы едим». |
Подвижная игра «Катаем снежный ком» |
||
Работа перед сном |
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной сказки «Как Илюша животик кормил» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнения Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Чтение потешки "Уж ты зимушка, зима..." Цель: познакомить с фольклорным произведением о зиме. Опытно – экспериментальная деятельность (Кружок «Юные исследователи» 1 подгруппа) Руководитель: Галимова Е.А. Тема: «Замерзшая вода» Цели: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Тема: «Тающий лед» Цели: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
Инд. работа по лепке – «девочка в длинной шубке.» |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. |
Творческая деятельность детей Аппликация «Снегири» Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки Рассматривание книг и иллюстраций Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова |
||
Прогулка. |
Безопасность: Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период Цели: Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололеда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 19 Дидактическая игра «Картинки из мозаики» Цель: учить составлять картинки по предложенным схемам. Беседа о зимующих птицах– развитие речи, активизация словаря. Наблюдение за частью суток (утро)– ознакомление с окружающим. Трудовая деятельность: опрыскивание комнатных растений. Д/и – «Назови одним словом» - развитие речи и логики. Н/и – «Лото» - развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти. |
Индивидуальные беседы по картине "Покормим птиц" Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя. |
Работа по формированию КГН: Упражнение «Расскажи мишутке-сладкоежке, как сохранить зубы здоровыми». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить правильно держать ложку, есть аккуратно. |
Рассматривание картинок «Зима-волшебница». |
Папки-передвижки: «Осторожно – гололёд». Акция «Научим детей соблюдать порядок в шкафчиках» Порекомендовать родителям поупражнять детей в составлении коротких рассказов про зиму. |
|
Организованная образовательная деятельность |
Ознакомление с предметным окружающим миром Тема: «Русская каша — сила наша». Цель: Продолжать закрепление знаний здорового питания. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными; Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Развивающие: Предоставить возможность творить; Речевые: Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено). |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 61 (Январь) Цели: учить детей отбиванию мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и четвереньках (2–3 раза); прыжкам на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза). |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). трудовая деятельность: игра «Украсим снежную клумбу цветными льдинками». Похвалить детей за инициативу. Подвижная игра ««Добеги до снеговика». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь на препятствия (снежные валуны). |
Инд. работа Конструирование «Зимняя горка». работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!». |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Аккуратно заправляемся». |
Игра «Снежные Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом |
|||
Работа перед сном |
Релаксация перед сном: чтение художественной |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на развитие мышц пресса «Дотянемся до носочек…». С/р игра – «Мы - спортсмены» - развитие театрализованной деятельности у детей. Д/и – «Времена года» - закрепление знаний о временах года. Работа по ПДД (кружок «Юный пешеход» 2 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: Д/и «Верно - неверно» Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. |
Инд. работа Игровая ситуация «Расскажи зайке, какое сейчас время года». |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Работа по формированию КГН: Игра «Назови предметы личной гигиены». |
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Игры в уголке безопасности. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за погодой в течение дня- ознакомление с окружающим. Упражнение «Беги» – бег с разным темпом по сигналу воспитателя – развитие внимания. П/и – «Кот и мыши » - построение в круг. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 19 Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Настольно-печатная игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» ОБЖ: Беседа «Пожарная служба» Цель: продолжать знакомить с профессией «пожарный», со службой специального назначения. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видели по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Инд. работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Серый волк в густом лесу / Встретил рыжую… (лису). |
Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки |
Индивидуальная Лепка «Птицы на кормушке» |
Стенгазета: «Как мы встречали Новый год! » Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе». |
|
Организованная образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность: Лепка Тема: «Составление рассказа. Лепка снеговика.» Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров. |
||||||
Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 62 (Январь) Цели: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу в парах ( или в двух шеренгах) с расстоянием 2,5 метра (8-10 раз); в ползании в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни ( «по – медвежьи») на расстояние 3 метра ( 2 раза); в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. |
|||||||
Прогулка: |
Экскурсия. Тема «Гуляем вместе». Содержание: • наблюдение «Мороз и солнце – день чудесный». Подвижная игра «Добеги до снеговика». Трудовая деятельность: помочь воспитателю утеплить корни деревьев снегом. |
Инд. работа по развитию основных движений Метание снежков в цель. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.
|
свободная деятельность игры с выносным материалом. |
|||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит – Крюс «Снеговик» стр. 116. Цель: Внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Часы». Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Семафор» Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» Цель: формировать умение детей доводить игру до логического конца Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию. Опытно – экспериментальная деятельность (Кружок «Юные исследователи» 2 подгруппа) Руководитель: Галимова Е.А. Тема: «Замерзшая вода» Цели: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Тема: «Тающий лед» Цели: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
работа по звукопроизношению: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки.» Инд. работа по развитию движений Цель: формировать умение передвигаться подскоками |
Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по ребристым дорожкам. |
Внести в группу деревянный конструктор Игра в уголке безопасности |
|||
Прогулка. |
Безопасность Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Цели: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя января
Группа: средняя
Тема: «Спасибо, Мороз, что снегу нанес!» - Наши морозные деньки»
Цели: Формировать навыки сравнения свойств льда и снега.
Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы.
Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе.
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. расширять и уточнять словарь по теме «Зима» (зима, снежинка, сугроб, снег, лед).
Итоговое мероприятие: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима», выставка работ из пластилина «Снежинки».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 20 Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. ПДД: Загадки о дорожных знаках. |
Инд. работа с детьми -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Работа по формированию КГН: упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук». |
Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Игра «Хочу одеваться правильно» Цели: Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. |
Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой». Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов. |
Организованная образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность: Рисование. Тема: «Ель. Маленькой елочке холодно зимой...» Цели: Закрепить понятия «дерево», «куст», умение рисовать красками. Учить рассматриванию, что находится в шишках ели; – передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; – рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Развивать: – образное восприятие, образные представления; – желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку. |
|||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка: |
Наблюдения: Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом. Трудовая деятельность: помочь воспитателю расчистить участок от выпавшего снега. |
Инд. работа с – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. |
||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит. – Циферов «В тихий час» Цель: Учить детей слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. ОБЖ: Чтение Худ.лит.: К. Чуковский «Айболит» |
Инд. работа– закрепить умение выворачивать одежду. |
К.г.н. - Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна. |
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию |
||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Инд. работа – закрепить времена года. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 20 Рассмотреть картину «Зимний день» - воспитывать у детей любовь к природе. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. ОБЖ: «Оказание первой помощи» Цель: познакомить детей с приемами оказания первой помощи при легких травмах и заболеваниях. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». Инд. работа– закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. |
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. |
Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазлы "Зимующие птицы" Внести предметные картинки с изображением ели, березы. |
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур. Памятка «Как отвечать на детские вопросы». |
Организованная образовательная деятельность |
Развитие речи Тема: «Рассказывание по набору предметов» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 61 Цели: Связная речь: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Грамматика: Тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно – ласкательных имен собственных. Звук. культ. речи.: Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком. |
|||||
Ознакомление с миром природы Тема : «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50 Цели: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. ПДД: Наблюдения за прохожими. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. конструирование (из снега) трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой». |
Инд. работа– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. |
Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом. |
||
Работа перед сном |
Чтение худ .лит. – Козлов «Зимняя сказка» Цель: Замечать образные слова и выражения. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…» Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Опытно – экспериментальная деятельность (Кружок «Юные исследователи» 1 подгруппа) Руководитель: Галимова Е.А. Тема: «Разноцветные шарики» Цели: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. |
Инд. работа – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. |
К.г.н.- Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
||
Прогулка. |
Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. работа – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Игры с выносным материалом: санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. |
Среда |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 20 Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. ОБЖ: Чтение Худ.лит.: Русская народная сказка «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят». |
Инд. работа – закрепить счет до 6. |
Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». |
Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. |
Предложить родителям поупражнять детей обводить рисунок точно по контуру. Беседа с родителями: «Как закалять ребёнка зимой». |
Организованная образовательная деятельность |
Познавательное развитие: ФЭМП Тема: Сравнение по форме и величине» Цели: Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей; формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя», учить составлять небольшой рассказ или сказку. |
|||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Физическая культура (на прогулке) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 62 (Январь) Цели: продолжать учить детей закреплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать несколько шагов. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. |
||||||
Прогулка: |
наблюдение «Откуда берутся сугробы?». С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки». подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»). |
Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. |
Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры. |
||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит – Токмакова «Ветрено» Цель: Прививать любовь к художественной литературе. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Велосипед». Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Работа по ПДД (кружок «Юный пешеход» 1 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления. Тема: П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации. |
Инд. работа– закрепить умение правильно застегивать сандалии. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи |
Предложить развивающие, настольно-печатные игры. |
||
Прогулка. |
Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа– закрепить части суток. Игры с выносным материалом: вертушки для определения направления ветра. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 20 Чтение про животных Антарктиды - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Аккуратно берем хлеб». |
Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. |
Порекомендовать родителям, обратить внимание детей на гололёд, поговорить с детьми как надо себе вести в скользкую погоду, высказать свои впечатления. Поэтическая страничка «Стихи про снежинки». |
|
Организованная образовательная деятельность |
Конструктивно – модельная деятельность ( строительный материал) Тема: «Двухэтажный дом» З.В. Лиштван «Конструирование в средней группе» стр. 51 – 52 Цели: Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной и ровной; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны все части дома. |
||||||
Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 63 (Январь) Цели: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке. Подвижная игра «Мы приехали на Северный Полюс» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. работа по звукопроизношению: отгадывание и разучивание загадки. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле (Белка.) |
Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». |
Вынести лыжи, лопатки, ведерки. |
|||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит: Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Прививать любовь к художественной литературе. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Опытно – экспериментальная деятельность (Кружок «Юные исследователи» 2 подгруппа) Руководитель: Галимова Е.А. Тема: «Разноцветные шарики» Цели: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. |
Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду. |
Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по коврику «Травка». К.г.н. - Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой. |
Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Пурга» - продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Пятница |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 20 Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Узоры на окошках» Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров – развивать композиционные умения. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворние». Ходит по лесу хорек, хищный маленький… (зверек). |
Инд. работа – закрепить признаки зимы. |
Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом». |
Предложить альбом с изображением Животных Севера. |
Предложить родителям найти картинки с изображением животных Северного Полюса. Соблюдение режима дня в выходные для ребенка. |
||
Организованная образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность: Аппликация Тема: «Снег на деревьях» Цели: Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; Упражнять детей работать с мятыми салфетками белого цвета (снег), приклеивать их на «ветви деревьев». |
|||||||
Физическая культура (в помещении) Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» стр. 64 (Январь) Цели: закреплять умение детей подлезать под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком ( несколько раз подряд). Упражнять детей в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе; в прыжках на двух ногах между 4 – 5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0, 5 м одна от другой ( 2 раза). |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за сорокой – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «Пингвины» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. Трудовая деятельность: предложить детям создать новую снежную постройку, которая им понравилась на участке у старших детей. |
Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке. Вынести зёрнышки и корм для птиц. |
||||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит – Драгунский «Тайное становится явным» Цель: Учить детей говорить правду. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения. Упражнение «Часы». Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Работа по ПДД (кружок «Юный пешеход» 2 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления. Тема: П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации. |
Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.. |
Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по ребристым дорожкам. |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа– упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом : лопатки, ведерки для игры со снегом. Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. |
Татьяна Викторовна