План воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
1 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Понедельник
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные. |
Учить рисовать круги и овалы. |
Ситуативный разговор о фруктах и овощах – закреплять названия фруктов и овощей. |
Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья» Цели: учить детей рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать пространственное воображение, мышление. Воспитывать уважение к родным. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77 |
|||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за транспортом Цель:учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. С/р игра «Шофёры», «Магазин»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители. |
Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве |
Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
||||
Работа перед сном |
Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в правильном произнесении звука «з» - Журова с.9 |
Беседа «Фрукты». Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. |
Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. |
Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. |
||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Воробышки и автомобиль». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким. |
Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.
|
Ситуативный разговор «Члены моей семьи» - учить называть всех членов семьи. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» Цели: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (2-3 предложения) , о своей семье и о помощи родителям, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить произносить фразы с различной громкостью. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79 |
|||||||
Ознакомление с миром природы |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. С/р игра «Семья». |
поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. |
Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей. . |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
||||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит. русск. народн. сказки "Привередница" (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре. |
Дид. игра «Узнай по описанию» - учить детей правильно произносить слова. |
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка). |
Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Кролики». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу. |
Закреплять знание названий цветов |
Ситуативный разговор «Моя мама» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71 |
|||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. С/р игры «Магазин», «Семья» |
Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Трудовая деятельность Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения |
Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. |
Помощь родителей в обустройстве игровой площадки. |
|||
Работа перед сном |
Чтение Е.Чарушина «Про зайчат» |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой. |
подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох». |
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» |
Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет». |
|||
Прогулка. |
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Игры с конструктором «Разные ворота» - развитие мелкой моторики рук. |
Упражнять в развитии диалогической формы речи. Беседа по вопросам: -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? |
Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). |
Внесение настольной игры «Домино-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.13 |
|||||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом |
поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. |
||||
Работа перед сном |
Чтение рассказа Е. Пермяка« Как Маша стала большой». |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. |
Ситуативный разговор о папе. |
Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы». |
||||
Прогулка. |
Подвижная игра «Ловишки» - учить действовать по сигналу. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Пятница
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения за столом. |
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый
|
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 |
||||||||
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Аппликация Цветок для мамы. Цели: учить составлять композицию из деталей овальной формы. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к близким людям. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.80 |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строители», «Семья» |
Упражнять в прокатывании обручей. |
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
|||||
Работа перед сном |
Чтение - С. Маршак. "Вот какой рассеянный" Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи. |
Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» закрепления правил поведения за столом. |
Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
Внесение настольно-печатной игры «Лото» |
|||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции. |
||||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Профессии»
Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Оформление фотовыставки «Моя семья»- воспитывать гордость за свою семью. |
Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими |
Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье. |
Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие любознательности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96 |
|||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». |
Вместе развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано». |
Ситуативный разговоро состоянии погоды. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
||||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» - Журова с.10 |
Дид игра «Делай как я»- развитие самостоятельности. |
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. |
Внесение настольной - игры «Разрезные картинки». |
||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии. |
уточнить знание частей суток (по картинкам).
|
Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы) Экскурсия парк. Литература: Конспект Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. |
|||||||
«Развитие речи» Описание деревьев. Игра» Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья», «Поликлиника» |
Закреплять знание понятий: один, много, мало Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
|
Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке». |
||||
Работа перед сном |
Повторение песен к утреннику. Цель: Закреплять правильное произношение текста. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. |
Дид. игра «Кому что нужно для работы» - закреплять названия инвентаря. |
Ситуативный разговор о работе медсестры. |
Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке». |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Среда
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» - закреплять названия инвентаря. |
дид. игра «Геометрические фигуры». |
Ситуативный разговор работе воспитателя. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2. Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; упражнять в умении различать , называть геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77 |
||||||||
Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя) |
|||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за работой дворникаЦели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции. |
Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд |
Ситуативный разговор о работе дворника. Трудовая деятельность Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца, помочь дворнику. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
|||||
Работа перед сном |
Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» - вызвать у детей интерес и радость. |
Наст.-печ.. игра «Профессии» |
Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…» |
|||||
Прогулка. |
Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
||||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Четверг
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». |
Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька» |
Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя. |
Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Ознакомление с предметным/ окружающим миром «Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) «СемьЯ» Цели: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Учить правильно определять членов семья на фото, рассказывать о них. Развивать гендерные представления. Воспитывать уважение к родным. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.76 |
||||||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. |
Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
|||||
Работа перед сном |
Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков. |
Дид. игра «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. |
Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. |
Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении. |
Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка» |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Дид. игра «Повара готовят нам обед»- воспитание уважения к профессии повара. |
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Д/и «Ателье».
|
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка березы и елочки. Цели: учить предавать строение деревьев, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Развивать умение переключать внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.100 |
|||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги» С/р игра «Поликлиника», «Семья». |
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. |
Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
||
Работа перед сном |
Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о работе доктора. Чтение стихов о разных про- |
дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти |
Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. |
Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. |
Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Золотая осень».
Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.
Итоговое мероприятие: утренник «Добрые дела Мухоморки».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Понедельник
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Дид. игра «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления. |
Дидактическая игра «Лото - фрукты» - закрепить название фруктов |
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Октябрь - второй месяц осени» |
||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (рисование). «Ковер» Цели: учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.90 |
|||||||||||
Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя) |
||||||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за березой Цели:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Магазин» |
Индивидуальная работа Развитие движений - «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
||||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста. |
|||||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. |
беседа «Фрукты на нашем столе» |
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика яблоками»… |
||||||||
Прогулка. |
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. |
Закреплять умение различать и называть шар, куб, пластику, треуг. призму |
Ситуативный разговор «Осень» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» Описание мебели. Оборудование комнаты. Цели: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.92 |
|||||||
Ознакомление с миром природы |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели:упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. С/р игра «Детский сад»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
Закреплять знание понятий: один, много, мало Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. |
Ситуативный разговор «Погода осенью» . |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
||||
Работа перед сном |
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?» Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки». |
Продолжать учить самостоятельно одеваться
|
Ситуативный разговор о дожде. |
Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок» |
||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Среда
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток. Утренник «Добрые дела Мухоморки» |
Повторить характерные признаки осени. |
Ситуативный разговор об осенней погоде. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Приглашение родителей на утренник. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Куб. Счёт в пределах 3. Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83 |
|||||||
Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя) |
||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28-30 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за дождём Цели: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С/р игра «Кафе», «Семья» |
Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя |
Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
||||
Работа перед сном |
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: театр кукол би-ба-бо по сказке В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»-воспитывать интерес к театру. |
Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме. Дид. игра «Не ошибись» |
Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. |
Подвижно-речевые игры «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу» |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнёздышках»-развитие ловкости. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии. |
Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные |
Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Конструктивно – модельная деятельность» Конструирование из бумаги «Стаканчик» Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба следовать инструкции ; развивать мелкую моторику и координацию движений кисти рук. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. |
|||||||
«Физическая культура» Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.36-37 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. С/р игра «Детский сад»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. |
||||
Работа перед сном |
Чтение: Д. Хармс. "Очень страшная история". |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность - развитие творческих способностей. |
Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок. Дид. игра «Когда это бывает?»- закреплять названия времен года. |
Ситуативный разговор о красоте деревьев осенью. |
Работа в центре «Рисования»: «Дождик». |
Консультация на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»» |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» - учить использовать предметы – заместители. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница
|
Утро |
Кирилла, Дашу, Никиту упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра». |
.Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка чашки, тарелки. Цели: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Воспитывать отзывчивость и доброту Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.112 |
|
||||||
«Физическая культура» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой |
Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
||||
Работа перед сном |
Чтениерассказа В. Осеевой «Синие листья»- учить детей слушать литературные произведения. Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Дид. игра «Времена года» Цель: закреплять названия времен года. |
Ситуативный разговор «Почему осень называют золотой?» |
Внесение настольно-печатной игры «Разрезные картинки - времена года»- называть характерные признаки времен года. |
||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Деревья »
Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа- Описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре? |
дид. игра «Назови время года»- закрепление названий времен года.
|
Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» |
Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (рисование). Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка) Цели: учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой Литература; Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр. 18 |
||||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за синицей. Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. С/р игра «Детский сад»- учить использовать предметы-заместители. П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги»- развитие ловкости, быстроты реакции. |
П/и «листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого); Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «ж».Журова с.13 |
Дидактическая игра «Правильно-неправильно» на закрепление правил безопасного поведения в группе. |
Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. |
Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». |
|||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья»- закреплять названия деревьев. |
Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик, треугольную призму, пластину
|
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» Описание предметов посуды. Цели: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д); закреплять правильное произношение звука [с] , учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.110 |
|||||
Ознакомление с миром природы |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость |
закрепить счёт до трёх Трудовая деятельность: уборка участка |
Ситуативный разговор «Деревья на нашем участке» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
||
Работа перед сном |
Чтение: Рассказ М. Зощенко «Глупая история». Задачи. Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Плоды и листья», «Один -много»- развивать слуховое восприятие, фонематический слух. |
Продолжать учить самостоятельно одеваться |
Ситуативный разговор о пользе деревьев. |
Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию. |
||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Дид. игры«Какой бывает лес?», «Найдите дерево» - закреплять названия деревьев. |
Повторить названия деревьев. |
Ситуативный разговор о том, что делают из дерева. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Шар. Порядковый счёт до 3. Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.98 |
|||||
Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя) |
||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39 |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность; обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой в цель. |
Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
||
Работа перед сном |
Чтение: стихов об осени- закреплять характерные признаки осени. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.нсказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- вызвать интерес к русскому народному творчеству. |
Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру |
Ситуативный разговор о том, какие красивые деревья осенью. |
Дидактическая игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист?»- использовать в речи обобщающие понятия . |
||
Прогулка. |
Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа о деревьях осенью - закреплять названия деревьев. |
Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные |
Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) ознакомление с предметным окружающим миром. Цели: Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Знакомство с предметами мебели. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.89 |
||||||
«Физическая культура» Задачи : Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28-30 |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили» Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. С/р игра «Шофёры». |
Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру) Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. |
|||
Работа перед сном |
Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Покажи и назови части дерева» - закреплять названия частей деревьев. |
Учить самостоятельно и правильно одеваться после сна. |
Закрепить умение есть с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. |
Работа в центре «Почемучка»: пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за воробьями – развивать наблюдательность, сочувствие к птицам.П/и игра «Птички в гнёздышках»- учить действовать по сигналу. С/р игра «Магазин»- учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Пятница
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Пересчитай листья»- закреплять навыки счета. |
Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игра «Кто в теремочке живёт?» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность. Аппликация «Ветка рябины» Цели: Учить детей работать в нетрадиционной технике аппликации, работать с сухим листом рябины, правильно и аккуратно смазывать клеем, приклеивать красные «ягоды» из бумаги. |
||||||
«Физическая культура» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39 |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П./и «Мы веселые ребята»- учить действовать по сигналу. Подв игра «Кто самый меткий?» С/р игра «Семья»- учить детей объединяться в игре, распределять роли. |
Упражнять в ловле мяча, в метании мешочков вдаль. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе
|
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Раскрашивание листьев из бумаги». |
|||
Работа перед сном |
Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке» - Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. |
беседа по картинке. |
Ситуативный разговор о пользе деревьев для человека. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - деревья». |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ «Воробышки и кот» - упражнять детей в беге. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Фрукты»
Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты».
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. |
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Дид. игра«Хлопни, когда услышишь |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
Организованная образовательная деятельность |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
|||||||
«Изобразительная деятельность» (рисование). «Любимые фрукты». Цели: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи и фрукты. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.70 |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию С/р игра «Семья»- учить детей объединяться в игре, распределять роли. |
Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
|
Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей. Закреплять знания об осени. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «фруктов» |
||||
Работа перед сном |
Чтение - С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома". Цель: учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о...». |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Беседа с подгр. детей «Эти полезные фрукты»- закреплять названия фруктов. |
Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»(фрукты)- закреплять названия фруктов. |
||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |