12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Евгения Алексеевна171
0

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

1 неделя октября

Группа: средняя

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови лас­ково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные.

Учить рисовать круги и овалы.

Ситуативный разговор о фруктах и овощах – закреплять названия фруктов и овощей.

Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья»

Цели: учить детей рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать пространственное воображение, мышление. Воспитывать уважение к родным.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка:

Наблюдение

за транспортом

Цель:учить различать транспорт по внешнему виду.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Самолеты».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

С/р игра «Шофёры», «Магазин»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве

Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 
 

Работа перед сном

Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнять детей в правильном произнесении звука «з» - Журова с.9

Беседа «Фрукты».

Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

П/и «Воробышки и автомобиль».

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.


 


 


 

Ситуативный разговор «Члены моей семьи» - учить называть всех членов семьи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»

Цели: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (2-3 предложения) , о своей семье и о помощи родителям, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить произносить фразы с различной громкостью. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79

 

Ознакомление с миром природы

 

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

С/р игра «Семья».

поиграть в игру «Попади в круг».

Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей.

.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 
 

Работа перед сном

Чтение худ.лит. русск. народн. сказки "Привередница" (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре.

Дид. игра «Узнай по описанию» - учить детей правильно произносить слова.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка).

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и«Кролики».

Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу.

Закреплять знание названий цветов

Ситуативный разговор «Моя мама»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33

 

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

С/р игры «Магазин», «Семья»

Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилом.

Цели:

учить работать парами;

воспитывать дружеские отношения

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ведёрки.

Помощь родителей в обустройстве игровой площадки.

 

Работа перед сном

Чтение Е.Чарушина «Про зайчат»

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой.

подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох».

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет».

Прогулка.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев.

С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры с конструктором «Разные ворота» - развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в развитии диалогической формы речи.

Беседа по вопросам:
-У кого из вас есть младшие братья и сестры?
-Как вы с ними играете?

-Как вы ухаживаете

за домашними животными?

-Как вы помогаете маме?

Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки).

Внесение настольной игры «Домино-растения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи.

Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению

Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.13

 

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33

 

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели:

познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

поиграть в игру «С кочки на кочку».

Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки.

 
 

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Пермяка« Как Маша стала большой».

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Ситуативный разговор о папе.

Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы».

 

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки» - учить действовать по сигналу.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения за столом.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый


 


 


 


 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33

 

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Цветок для мамы.

Цели: учить составлять композицию из деталей овальной формы. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к близким людям.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.80

 

Прогулка:

Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».

Подв. игра «Листопад»

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

С/р игры «Строители», «Семья»

Упражнять в прокатывании обручей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 
 

Работа перед сном

Чтение - С. Маршак. "Вот какой рассеянный"

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи.

Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» закрепления правил поведения за столом.

Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Внесение настольно-печатной игры «Лото»

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции.

 
       


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ


 

2 неделя октября

Группа: средняя

Тема: «Профессии»

Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Оформление фотовыставки «Моя семья»- воспитывать гордость за свою семью.

Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими

Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие любознательности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев.

Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка:

Наблюдение грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Колпачок»

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах

С/р игра «Шофры».

Вместе развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано».

Ситуативный разговоро состоянии погоды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 
 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» - Журова с.10

Дид игра «Делай как я»- развитие самостоятельности.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

Внесение настольной - игры «Разрезные картинки».

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Самолёты».

Цели:

учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии.

уточнить знание частей суток (по картинкам).


 


 


 


 

Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы)

Экскурсия парк.

Литература: Конспект

Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

 

«Развитие речи» Описание деревьев. Игра» Какой бывает лес»

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101

 

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели:

расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

С/ р игра «Семья», «Поликлиника»

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

 

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке».

 
 

Работа перед сном

Повторение песен к утреннику.

Цель: Закреплять правильное произношение текста.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Дид. игра «Кому что нужно для работы» - закреплять названия инвентаря.

Ситуативный разговор о работе медсестры.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Дид. игра «Кому что нужно для работы?» - закреплять названия инвентаря.

дид. игра «Геометрические фигуры».

Ситуативный разговор работе воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; упражнять в умении различать , называть геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77

 

Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя)

 

«Физическая культура» (на прогулке)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

Прогулка:

Наблюдение за работой дворникаЦели:

воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим

П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Ситуативный разговор о работе дворника.

Трудовая деятельность

Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить нача­тое дело до конца, помочь дворнику.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.

 
 

Работа перед сном

Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153

Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Драматизация русской- народной сказки «Колобок» - вызвать у детей интерес и радость.

Наст.-печ.. игра «Профессии»

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…»

 

Прогулка.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Кукла заболела».

Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с предметным/ окружающим миром

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) «СемьЯ»

Цели: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Учить правильно определять членов семья на фото, рассказывать о них. Развивать гендерные представления. Воспитывать уважение к родным.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.76

 

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

 

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели:

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры: «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Совершенствовать навыки перепрыгивания

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 
 

Работа перед сном

Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.

Дид. игра «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении.

Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка»

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Повара готовят нам обед»- воспитание уважения к профессии повара.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

Д/и «Ателье».


 


 


 


 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка березы и елочки.

Цели: учить предавать строение деревьев, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Развивать умение переключать внимание.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.100

 

«Физическая культура»

Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

 

Прогулка:

Наблюдение за растительным

миром

Цели:

знакомить со строением дерева;

воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений;

воспитывать желание ухаживать за растениями;

П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги»

С/р игра «Поликлиника», «Семья».

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 
 

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Айболит».

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о работе доктора.

Чтение стихов о разных про-
фессиях.

дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - закрепление названий профессий.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно»

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

3 неделя октября

Группа: средняя

Тема: «Золотая осень».

Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.

Итоговое мероприятие: утренник «Добрые дела Мухоморки».


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник


 


 


 


 


 


 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Где лежат фрукты»

Цель: учить различать и называть пространственные направления.

Дидактическая игра

«Лото - фрукты» - закрепить название фруктов

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей на тему «Октябрь - второй месяц осени»

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Ковер»

Цели: учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.90

 

Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя)

 

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цели:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа

Развитие движений

- «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ком, кукла, машинки.

 
 

Работа перед сном

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

беседа «Фрукты на нашем столе»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика яблоками»…

 

Прогулка.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Подбери предметы» -

побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Закреплять умение различать и называть шар, куб, пластику, треуг. призму

Ситуативный разговор «Осень»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание мебели. Оборудование комнаты.

Цели: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.92

 

Ознакомление с миром природы

 

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели:упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

С/р игра «Детский сад»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор «Погода осенью»

.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 
 

Работа перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»

Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки».

Продолжать учить самостоятельно одеваться

 

Ситуативный разговор о дожде.

Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок»

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место».

Индивидуальная работа - развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

4

5

6

7

8

Среда

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми знание частей суток.

Утренник «Добрые дела Мухоморки»

Повторить характерные признаки осени.

Ситуативный разговор об осенней погоде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Приглашение родителей на утренник.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Куб. Счёт в пределах 3.

Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83

 

Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя)

 

«Физическая культура» (на прогулке)

Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28-30

Прогулка:

Наблюдение за дождём

Цели:

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Листопад».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

С/р игра «Кафе», «Семья»

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.

 
 

Работа перед сном

 Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: театр кукол би-ба-бо по сказке В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»-воспитывать интерес к театру.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме.

Дид. игра «Не ошибись»

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Подвижно-речевые игры «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу»

 

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички в гнёздышках»-развитие ловкости.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии.

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность» Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба следовать инструкции ; развивать мелкую моторику и координацию движений кисти рук.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др.

 

«Физическая культура»

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.36-37

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Подвижные игры

«Кот Васька», «Ровным кругом». Цели:

учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на­правление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.

С/р игра «Детский сад»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

 
 

Работа перед сном

Чтение: Д. Хармс. "Очень страшная история". 

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность - развитие творческих способностей.

Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок.

Дид. игра «Когда это бывает?»- закреплять названия времен года.

Ситуативный разговор о красоте деревьев осенью.

Работа в центре «Рисования»: «Дождик».

Консультация на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»»

Прогулка.

Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

С/р игра «Семья» - учить использовать предметы – заместители.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

 

Утро

Кирилла, Дашу, Никиту упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра».

 

.Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка чашки, тарелки.

Цели: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Воспитывать отзывчивость и доброту

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.112

 

«Физическая культура»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39

 

Прогулка:

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня»

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге.

С/р игра «Шофёры»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма­шинки.

 
 

Работа перед сном

Чтениерассказа В. Осеевой «Синие листья»- учить детей слушать литературные произведения. Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Времена года» Цель: закреплять названия времен года.

Ситуативный разговор «Почему осень называют золотой?»

Внесение настольно-печатной игры «Разрезные картинки - времена года»- называть характерные признаки времен года.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

 


 

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ


 

4 неделя октября

Группа: средняя 

Тема: «Деревья »

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины».


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа-

Описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дож­ди? Какое небо? Какая погода в октябре?

дид. игра «Назови время года»- закрепление названий времен года.


 


 


 


 


 

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (рисование). Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)

Цели: учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой

Литература; Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр. 18

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка:

Наблюдение за синицей.

Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее харак­терных признаках, повадках;

воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

С/р игра «Детский сад»- учить использовать предметы-заместители.

П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги»- развитие ловкости, быстроты реакции.

П/и «листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 
 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого); Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять произнесение звуков «з» и «ж».Журова с.13

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» на закрепление правил безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой.

 


 


 

 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Деревья»- закреплять названия деревьев.

Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик, треугольную призму, пластину


 


 


 


 


 

 

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание предметов посуды.

Цели: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д); закреплять правильное произношение звука [с] , учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.110

 

Ознакомление с миром природы

 

Прогулка:

Наблюдение за первым снегом

Цели:

познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

закрепить счёт до трёх

Трудовая деятельность: уборка участка

Ситуативный разговор «Деревья на нашем участке»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 
 

Работа перед сном

Чтение: Рассказ М. Зощенко «Глупая история».

Задачи. Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игры «Плоды и листья», «Один -много»- развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

Продолжать учить самостоятельно одеваться

Ситуативный разговор о пользе деревьев.

Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве.

 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры«Какой бывает лес?», «Найдите дерево» - закреплять названия деревьев.

Повторить названия деревьев.

Ситуативный разговор о том, что делают из дерева.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Шар. Порядковый счёт до 3.

Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.98

 

Музыкальная деятельность ( По плану музыкального руководителя)

 

«Физическая культура» (на прогулке)

Задачи: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательность;

обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой в цель.

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.

 
 

Работа перед сном

Чтение: стихов об осени- закреплять характерные признаки осени.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.нсказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру

Ситуативный разговор о том, какие красивые деревья осенью.

Дидактическая игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист?»- использовать в речи обобщающие понятия .

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

С/р игра «Семья», «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о деревьях осенью - закреплять названия деревьев.

Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) ознакомление с предметным окружающим миром.

Цели: Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе;

познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

Знакомство с предметами мебели.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.89

 

«Физическая культура»

Задачи : Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.28-30

 

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели:

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили»

Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

С/р игра «Шофёры».

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру)

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

 
 

Работа перед сном

Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Покажи и назови части дерева» - закреплять названия частей деревьев.

Учить самостоятельно и правильно одеваться после сна.

Закрепить умение есть с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами.

Работа в центре «Почемучка»: пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук.

 

Прогулка.

Наблюдение за воробьями – развивать наблюдательность, сочувствие к птицам.П/и игра «Птички в гнёздышках»- учить действовать по сигналу.

С/р игра «Магазин»- учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Дид. игра «Пересчитай листья»- закреплять навыки счета.

Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.


 


 


 


 


 


 


 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Изобразительная деятельность. Аппликация «Ветка рябины»

Цели: Учить детей работать в нетрадиционной технике аппликации, работать с сухим листом рябины, правильно и аккуратно смазывать клеем, приклеивать красные «ягоды» из бумаги.

 

«Физическая культура»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39

 

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П./и «Мы веселые ребята»- учить действовать по сигналу.

Подв игра «Кто самый меткий?»

С/р игра «Семья»- учить детей объединяться в игре, распределять роли.

Упражнять в ловле мяча, в метании мешочков вдаль.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе


 


 


 


 


 


 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Раскрашивание листьев из бумаги».

 
 

Работа перед сном

Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке» - Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

беседа по картинке.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для человека.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - деревья».

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/ «Воробышки и кот» - упражнять детей в беге.

 


 


 


 


 


 


 

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

5 неделя октября

Группа: средняя

Тема: «Фрукты»

Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты».

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

Дид. игра«Хлопни, когда услышишь
название фрукта» - закреплять названия фруктов.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 

«Изобразительная деятельность» (рисование). «Любимые фрукты».

Цели: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи и фрукты.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.70

 

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

С/р игра «Семья»- учить детей объединяться в игре, распределять роли.

Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.

Индивидуальная

работа: «Изобрази настроение».

Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения


 

Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей. Закреплять знания об осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «фруктов»

 
 

Работа перед сном

Чтение - С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома". Цель: учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о...».

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с подгр. детей «Эти полезные фрукты»- закреплять названия фруктов.

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»(фрукты)- закреплять названия фруктов.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.