12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Евгения Алексеевна171
0

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1 неделя ноября

Группа: средняя

Тема: «Профессии»

Задачи:

Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек»- учить использовать предметы – заместители. Знакомить с профессией продавца

Упражнять

в прыжках на двух ногах («как зайчики»).

Ситуативный разговор «Чем важны профессии?».

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Развитие речи»

«Описание профессий».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.128

Цели: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно, ориентируясь на

образец, предложенный воспитателем. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [ш] , учить слышать и выделять звук [ш] в словах , произносить фразы с различной громкостью.

 

«Ознакомление с миром природы»

Литература: Воронкевич . Средняя группа. Стр.

Тема:

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

 

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

С/р игра «Магазин».

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 
 

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций «Врач», «Портной»- закреплять названия профессий.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Ушакова.с.149

Повторить песню «Осень».

Дид. игра «Скажи правильно»- формирование у детей правильной речи.

Ситуативный разговор о пользе фруктов- формировать привычку правильно питаться.

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты»- учить заштриховывать в одном направлении.

Оформление уголка для родителей «Поздняя осень - ноябрь»

Прогулка.

 

Подвижная игра «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор «Что такое листопад?»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро:

Наблюдение из окна за наступлением светового дня – закреплять представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии – знакомство с профессиями.

уточнить знание частей суток (по картинкам).

Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» - выявление знаний детей о профессии врача.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

* Консультация «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.108

Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

«Физическая культура» (на прогулке)

Занятия № 26 «Поймай мяч».

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.41

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели:

расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

 

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

С/ р игра «Семья», «Поликлиника» - учить детей объединяться в подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

 

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность. Рисование «Платочки сушатся на верёвочке».

Работа перед сном

Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153

Цель: учить детей воспринимать стихи с опорой на иллюстрации, способствовать становлению личностного отношения к содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Больница» - учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет.

Хоз.быт.труд. «Убираем игрушки» - учить выполнять коллективные поручения.

Дид. игра «Кому что нужно для работы»- закреплять правильное употребление в речи названий профессиональных предметов

Ситуативный разговор о работе медсестры – обобщение представлений детей о работе медсестры.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ловкая пара» - учить двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой – учить детей выполнять трудовые поручения.

Ц: Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Д/игра «Кукла заболела»

Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» - обогащение представлений детей о работе врача, формирование умения рассказывать о действиях, изображенных на картине людей.

Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя – обобщение представлений детей о работе мл. воспитателя.

Внесение настольной игры «Часть-целое» - развитие мышления, внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

*Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» «Наземный транспорт». «Водный транспорт.»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.132- стр.139

Цели: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. Развивать мышление, внимание.

 

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 27.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.41

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Повторить упражнение в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели:

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

 

Подвижные игры: «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

С/р игра «Магазин», «Кафе».

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Совершенствовать навыки перепрыгивания

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - учить рассказывать о важности профессий.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра«Что лишнее»- учить выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор.

Дид. игра «Полечим куклу Катю»- обогащение представлений детей о работе врача,

Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки».

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить сравнивать погоду утром и вечером.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – учить выполнять данную трудовую операцию, рассказать о ее назначении.

Дид. игра «Повара готовят нам обед» - активизировать в речи употребление глаголов.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

*Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Аппликация. «Паучок и рябиновая ветка.»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.115

Цели: продолжать учить детей составлять изображение, соблюдая пропорции, учить правильно располагать детали на листе. Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 28 Прокатывание мяча друг другу.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.23

Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за растительным

миром

Цели:

знакомить со строением дерева;

воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений;

воспитывать желание ухаживать за растениями;

 

П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги»

С/р игра «Поликлиника», «Семья».

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Айболит» - учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о работе доктора.

Чтение стихов о разных профессиях.

Индив. Работа – дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

Экскурсия в прачечную детского сада

Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за опавшими листочками.

П/и «Раз, два, три – к названному дереву беги» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя ноября

Группа: средняя

Тема: «Наземный транспорт».

Задачи :

1. Расширять представления о видах транспорта и его назначении;

2. учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их;

3. передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких есть сухие листья, показать, как надо их убирать.

Дид. Игр «Наземный транспорт» - закрепить знание детьми названий наземного транспорта.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника

Ситуативный разговор о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Машина» «Светофор»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.132

Цели: учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.


П.И. «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

С/р игра «Шофёры», «Строители»

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «ж», «ш»

Беседа «Кто я такой?»

учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество;

Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

«Ловишки», «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Дежурство в уголке природы . Рыхление почвы – учит в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Наземный транспорт» - знакомить детей с видами наземного транспорта и его предназначением.

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.

Беседа «Что значит доброе сердце?» - учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация «Развитие эмоциональных реакций на красоту окружающего мира»

Непосредственно образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание транспорта.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.135

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с] – [с*] , учить слышать и выделять звук [с] в словах , произносить фразы с различной громкостью.

«Ознакомление с миром природы»

Литература: Воронкевич . Средняя группа. Стр.

Тема:

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

С/р игра «Транспорт» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

Работа перед сном

чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш]

вспомнить правила обращения с опасными предметами.

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно переходить дорогу.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Машина»,

Прогулка.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Подбрось-поймай».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол.

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение.

Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место», выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память,

Ситуативный разговор «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте.

Внесение наглядного материала «Наземный транспорт»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.117

Цели: тренировать в счете до 4; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Расширять представления о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

«Физическая культура» (на прогулке)

Занятия № 30. «Догони мяч».

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 24

Цели:Повторить ходьбу с выполнением заданий. Бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

С/р игра «Шофёры

Трудовая деятельность

Подметание дорожек..

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от опавших листьев.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «Что значить «бить баклуши»?»- выявить с детьми смысл идиомы «битьбаклуши», воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Машина»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. Игра «Что лишнее?» - развивать зрительную память, внимание, мышление.

Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте

Работа в центре «Рисования»: «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Наблюдение за погодой .

цель: учить сравнивать утреннюю погоду и вечернюю, опираясь на вопросы воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны скорой помощи и полиции.

Закрепить знание о предназначении наземного транспорта


 


 


 


 

Дид. Игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить с детьми названия различного транспорта.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – воспитывать культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность» «Поезд.» (конструирование из геометрических фигур)

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.137

Цели: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Развивать пространственное мышление, внимание.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 29 Прыжки между предметами.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.23 – 24

Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

 

С/р игры «Семья», «Транспорт»

Индивидуальная работа

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­14жение при метании

Ситуативный разговор о назначении поезда.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

«Построим дорогу для машин»

Работа перед сном

Пение песни «Вот поезд наш едет». Авторы Е. Метлова и Т. Бабаджан. 

Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. Игра «Четвертый лишний» (транспорт) – развивать внимание, мышление, память.

Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок

Продолжать учить детей пользоваться вилками.

Артикуляционная гимнастика – развивать речевой аппарат, мышцы щек.

Внесение мягкого конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастики.

Рассматривание макета дороги – закрепление знаний детей о составных частях улицы(дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов.

Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» - учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений.

Игра «Закрась машину». Учить аккуратно закрашивать

Ситуативный разговор о подземном транспорте (метро) (с опорой на картинку)

Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать шнурки, прежде чем снять обувь.

Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка «Грузовик»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.135

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их; лепить фигуры из прямоугольных, квадратных форм; развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 31 Ползание по гимнастической скамейке.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка:

Наблюдение за наземным транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использо­вании и назначении.

Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Гаражи и автомобили».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

С/р игра «Транспорт», «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

Игра «Холодно-горячо».

Цель: учить ориентиро­ваться в пространстве

Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспотр»

Составление предложений на тему «Как мы ездили на море» - активизировать в речи детей употребление глаголов.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить слышать и интонац. Выделенный звук и называть его изолированно.

С.р.и. «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.

Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки

Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя.

Продуктивная деятельность «Лепка велосипеда с использованием природного материала» - развивать конструкторские способности.

Работа в уголке физ. воспитания – продолжать знакомить детей со спортивным .инвентарем уголка, учить использовать его при выполнении различных упражнений.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность Уборка территории.

П/и «Гаражи автомобили» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Группа: средняя

Тема: «Водный и воздушный транспорт»

Задачи:

Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Сервировка стола –учить правильно сервировать стол.

Дид. игра «Водный транспорт» - развивать умение детей классифицировать предметы по общему признаку.

Беседа о первом водном транспорте

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника

Ситуативный разговор о водном транспорте – выяснить какой водный транспорт знают дети.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Первый водный транспорт» - предложить детям пофантазировать на заданную тему и воплотить свои фантазии в рисунке.

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Пароход»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.140

Цели: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с вороной, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.


«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

С/р игра «Строители» «Мореплаватели»,

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

Ситуативный разговор о самолетах – выяснить уровень знаний детей о строении самолетов.

Беседа « Я шагаю по улице» - выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих правил.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Водный транспорт» - продолжать учить детей закрашивать предмет, не заходя за контур.

Настольно-печатные игры – уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить играть в парах.

Работа перед сном

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»- учить передавать содержание произведения по вопросам воспитателя и с опорой на иллюстрации.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш]

Беседа «Кто я такой?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество.

Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду

Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

«Ловишки», «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

ФКГН. Беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки.

Просмотр презентации «Водный и воздушный транспорт » - знакомить детей с видами водного и воздушного транспорта

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Строительные игры «Строим дом» - учить соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Ребёнок и дорога».

Непосредственно образовательная деятельность

«Развитие речи» Описание транспорта. «Кораблик»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.148

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [р] – [р*] , учить слышать и выделять звук [р] в словах , произносить фразы с различной громкостью.

«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы)

«Поздняя осень»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.115

Цели: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой».

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций на тему «Водный и воздушный транспорт»

Дид.игра «Четвертый лишний» - использование в игре полученных знаний и видах транспорта.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная деятельность: настольный театр по сказке В.Сутеева «Кораблик» - развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог.

вспомнить правила обращения с опасными предметами.

Ситуативный разговор «Как обращаться к взрослому с просьбой» - формирование культуры поведения, воспитание элементарных правил этикета.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Кораблик», «Самолёт».

Прогулка.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подв. Игра «Подбрось-поймай».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. «Учимся правильно сервировать стол»

Тематическая беседа: «Водный транспорт» - продолжать знакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. Развивать мышление, внимание.

Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место» – обсудить с детьми, что будет если не убирать игрушки на свои места. В процессе игры развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Что летает, а что плавает?» - выяснить какие знания усвоили дети по теме «Водный и воздушный транспорт»

Внесение наглядного материала «Водный и воздушный транспорт»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП Геометрические фигуры. Счет до 4.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.125

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету в пределах 4 соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Развивать мышление, умение самостоятельно делать выводы.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

«Физическая культура» (на прогулке)

Занятия № 33. «Догони пару».

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44-46

Цели: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

С/р игра «Шофёры»- учить детей играть вместе, считаться с интересами других детей.

Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Чтение стихов А. Барто «Кораблик», «Самолёт» - способствовать формированию интереса к книгам, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о …»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игры «Что изменилось?», «Переправа»- учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте, о том, что в автобусе надо уступать место старшим и почему это необходимо делать.

Работа в центре «Рисования»: «Пароход»- учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

 

Наблюдение за погодой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями – показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой операции, формировать практические навыки этой работы.

Беседа о воздушном транспорте

Просмотр презентации «Первые летательные аппараты» - познакомить детей с изобретениями ученых, первыми летательными аппаратами.

Закрепить знание о видах транспорта


 


 


 


 


 


 

Дид. игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить полученные знания о видах транспорта.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Беседа «Что такое дружба?» - формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе.

Работа в уголке физвоспитания- Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность» «Кораблик из скорлупы ореха»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.147

Цели: учить детей конструировать поделку из природного материала, передавая характерные черты предмета и соединяя детали поделки кусочком пластилина .

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 32 Бросание мяча одной правой рукой.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю правой рукой и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка:

Наблюдение за калиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносят ягоды калины людям, зверям и птицам в холодное время года.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

 

С/р игры «Семья», «Транспорт»

Индивидуальная работа

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании

Ситуативный разговор о назначении
корабля, лодки. катера.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

«Построим дорогу для машин»

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики» - продолжать формировать интерес к книгам, расширять кругозор.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игра «Летает – не летает» - обобщать полученные знания по теме «Транспорт», развивать внимание, мышление.

Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок

Продолжать учить детей пользоваться вилками.

Беседа «В гости к Машеньке» - учить детей правильно вести себя в гостях, с правилами поведения за столом, обращения к взрослым.

Внесение конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности, внимание, мышление.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство на занятии – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

Дид.игра «Транспорт» - учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику транспорта и его назначения, сравнивать транспорт по разным параметрам: вид, назначение.

Игра «Закрась Самолёт, вертолет». Учить аккуратно закрашивать

Ситуативный разговор о специальном воздушном транспорте и его назначении.

Беседа «В мире вежливых слов» - формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.

Игровая деятельность: настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, умение играть по правилам, объединяться в группы по интересам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)

Литература: Т,С, Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» стр. 64

Цели: учить детей правильно составлять изображения из деталей , находить место той или иной детали в работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Учить опираться на образец при выполнении работы. Развивать внимание, умение анализировать.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия № 32 Бросание мяча одной левой рукой. (Закрепление бросания мяча правой рукой. Продолжение.)

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю левой рукой и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка:

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

 

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

С/р игра «Транспорт», «Магазин»

Игра «Холодно-горячо».

Цель: учить ориентиро­ваться в пространстве

Ситуативный разговор: «Как зовут твоих родителей?» - выяснить, знают ли дети как зовут членов их семей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» - расширять представления об окружающей действительности, развивать умение называть вид транспорта и его назначение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить пользоваться некоторыми из них.

С.р.и. «Шоферы» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки

Ситуативный разговор о том, почему надо полоскать рот после еды.

Продуктивная деятельность «Лепка самолёта» - формировать умение использовать различные приемы лепки, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

«Самолёты».

Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя ноября

Группа: средняя

Тема: «Поздняя осень». «День Матери».

Задачи:

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой».

Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» - предложить детям выступить в роли мамы, которая учит дочь (сына) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать положительное отношение к труду.

Игра «Подбери предметы» -

побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают геометрические фигуры из частей, называют их

Ситуативный разговор «Профессия моей мамы» - учить детей составлять небольшие предложения по теме.

Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке природы.

Рассматривание альбома «Птицы» - уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление папки-передвижки «День матери»

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование.

«Петух и краски»

Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр. 32

Цели: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

«Прогулка в осенний парк»

Цели: - формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;

-познакомить с понятием «Предзимье»

закреплять знания народных примет;

воспитывать любовь к природе.

 

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р игра «Детский сад»

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи остатки сухих опавших листьев, очищение скамеек от снега.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор «Погода в конце ноября» - побуждать детей быть наблюдательными по дороге в детский сад.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Разучивание стихотворений к празднику «День матери»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки» - развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания.

Продолжать учить самостоятельно одеваться

Ситуативный разговор о том, как дети дома помогают маме.

Беседа «Волшебные слова» - учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова.

Продуктивная деятельность «Нарисуй цветок для мамы»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место».

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми знание частей суток.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол – формировать у детей начальные умения планирования своей работы.

Беседа «Мамин праздник» познакомить детей с праздником «День матери».

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4

Ситуативный разговор о доброте и ласке – выяснить, как дети понимают смысл данных понятий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам» - учить действовать по образцу.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

*Приглашение родителей на утренник.

* Беседа «Лучшие на свете – воспитанные дети»

Непосредственно образовательная деятельность

«Развитие речи» Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.

Цели: Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме. Помочь детям составить текст – поздравление из 3-4 простых предложений.

«Ознакомление с миром природы»

Литература: Воронкевич . Средняя группа. Стр.

Тема:

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

С/р «Семья» - учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.

Работа перед сном

 Чтение стихотворений о маме – учить детей воспринимать на слух содержание стихотворений,

способствовать формированию интереса к книгам, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о …»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: театр кукол по сказке В. Сутеева «Грибок теремок» - будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (кукол).

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме

Дид. игра «Не ошибись»

Ситуативный разговор о мамах животных и о том, как звери готовятся к зиме

Подвижно-речевые игры «Найди маму малышам» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», правильно строить грамматические конструкции.

Прогулка.

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения.

«Подарок мамочке». Учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам. Развивать фантазию, творческое воображение

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке природы.

Рассматривание альбома «Лекарственные растения» - познакомить детей с лекарственным растением – мятой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.134

Цели: тренировать в счете предметов до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, память.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

«Физическая культура» (на прогулке)

Занятия №.36 «Кто дальше бросит».

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 48

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; упражнять в прыжках

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Подвижные игры

«Беги к тому, что назову».

Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

закреплять название деревьев.

 

С/р игра «Детский сад»- учить самостоятельно создавать игровые ситуации.

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого.

Беседа «Петька – забияка» - учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка» - учить детей воспринимать сказку на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей» - учить детей эмоционально и выразительно рассказывать стихотворения.

Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок

Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» - закреплять знания детей о сезонной одежде.

Работа в центре «Рисования»: «Бусики для мамы».

Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

С/р игра «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы – учить детей протирать листочки растений губкой, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.

Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.

Дид. игра «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о временах года, о деятельности людей в разное время года.

Отработать правильное произношение звука [щ’]

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Формирование КГН. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» - учить детей правильно умываться, действовать аккуратно. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Конструктивно – модельная деятельность» «Бусы для мамы.»

Литература: Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги», стр.6

Цели: знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, учить создавать из комков мятой бумаги поделки. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать чувство радости от самостоятельно изготовленного подарка для близкого человека.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия №.34 Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 46

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной поздней осенью

Цели:

учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня»

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге.

С/р игра «Шофёры» - учить детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Ситуативный разговор о том, как «Я помогаю своей маме» - учить детей уважительно рассказывать о своей маме, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма­шинки.

Работа перед сном

Прочтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.р.и. «Магазин одежды» - учить использовать знания о предметах одежды, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением.

Обучать навыкам составления рассказа по картине

Ситуативный разговор «Как хорошо быть вежливым» - формировать у детей понятие «вежливый человек» и желание быть им.

Внесение настольно-печатной игры «Профессии» - формировать у детей умение объединяться в группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии, закрепить знания о профессиях.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я люблю свою маму» - воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.

Дежурство по столовой. Учимся сервировать стол к завтраку.

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры .

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду во время праздника» - воспитывать культуру поведения.

Строительные игры. Строим по замыслу – учить детей отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Посещение праздника «День матери»

Непосредственно образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка. «Кулон для мамы»

Литература: Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.34

Цели: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к близким людям.

«Физическая культура» (в помещении)

Занятия №. 35 Равновесие

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 47

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Прогулка:

Наблюдение за синицей.

Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее харак­терных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

С/р игра «Детский сад» - воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

П/и «Листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» - познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игра «Парные картинки» - организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове

Дид. игра «Как правильно перейти дорогу» (вспомнить ПДД)

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе и на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Продуктивная деятельность . Аппликация из засушенных листьев по замыслу детей – учить детей самостоятельно подбирать природный материал для аппликации, развивать творческое воображение.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цели:

учить действовать по команде взрослого, упражнять в произ­ношении звуков;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.