План воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя ноября
Группа: средняя
Тема: «Профессии»
Задачи:
Знакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика. сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек»- учить использовать предметы – заместители. Знакомить с профессией продавца |
Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчики»). |
Ситуативный разговор «Чем важны профессии?». |
Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» «Описание профессий». Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.128 Цели: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [ш] , учить слышать и выделять звук [ш] в словах , произносить фразы с различной громкостью. |
|||||
«Ознакомление с миром природы» Литература: Воронкевич . Средняя группа. Стр. Тема: |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. С/р игра «Магазин». |
Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций «Врач», «Портной»- закреплять названия профессий. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Ушакова.с.149 |
Повторить песню «Осень». Дид. игра «Скажи правильно»- формирование у детей правильной речи. |
Ситуативный разговор о пользе фруктов- формировать привычку правильно питаться. |
Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты»- учить заштриховывать в одном направлении. |
Оформление уголка для родителей «Поздняя осень - ноябрь» |
|
Прогулка. |
Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор «Что такое листопад?» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
среда |
Утро: |
Наблюдение из окна за наступлением светового дня – закреплять представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии – знакомство с профессиями. |
уточнить знание частей суток (по картинкам). |
Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» - выявление знаний детей о профессии врача. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
*Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. * Консультация «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» ФЭМП Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.108 Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на листе бумаги. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Занятия № 26 «Поймай мяч». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.41 Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья», «Поликлиника» - учить детей объединяться в подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. |
Закреплять знание понятий: один, много, мало Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
|
Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Рисование «Платочки сушатся на верёвочке». |
||
Работа перед сном |
Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: учить детей воспринимать стихи с опорой на иллюстрации, способствовать становлению личностного отношения к содержанию. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница» - учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Хоз.быт.труд. «Убираем игрушки» - учить выполнять коллективные поручения. |
Дид. игра «Кому что нужно для работы»- закреплять правильное употребление в речи названий профессиональных предметов |
Ситуативный разговор о работе медсестры – обобщение представлений детей о работе медсестры. |
Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку |
||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара» - учить двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
четверг |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой – учить детей выполнять трудовые поручения. Ц: Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. Д/игра «Кукла заболела» Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» - обогащение представлений детей о работе врача, формирование умения рассказывать о действиях, изображенных на картине людей. |
Упражнять в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысонька» |
Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя – обобщение представлений детей о работе мл. воспитателя. |
Внесение настольной игры «Часть-целое» - развитие мышления, внимания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей *Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» «Наземный транспорт». «Водный транспорт.» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.132- стр.139 Цели: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. Развивать мышление, внимание.
|
|||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия № 27. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.41 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Повторить упражнение в прыжках. |
||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С/р игра «Магазин», «Кафе». |
Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - учить рассказывать о важности профессий. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Что лишнее»- учить выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. |
Дид. игра «Полечим куклу Катю»- обогащение представлений детей о работе врача, |
Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. |
Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки». |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за погодой. Цель: учить сравнивать погоду утром и вечером. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
пятница |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – учить выполнять данную трудовую операцию, рассказать о ее назначении. Дид. игра «Повара готовят нам обед» - активизировать в речи употребление глаголов. |
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер |
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
*Поговорить с родителями о самочувствии детей. *Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» Аппликация. «Паучок и рябиновая ветка.» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.115 Цели: продолжать учить детей составлять изображение, соблюдая пропорции, учить правильно располагать детали на листе. Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ. |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия № 28 Прокатывание мяча друг другу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.23 Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями;
П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги» С/р игра «Поликлиника», «Семья». |
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. |
Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
|||
Работа перед сном |
Чтение К.И. Чуковского «Айболит» - учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о работе доктора. Чтение стихов о разных профессиях. |
Индив. Работа – дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти |
Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Экскурсия в прачечную детского сада |
Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии». |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за опавшими листочками. П/и «Раз, два, три – к названному дереву беги» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя ноября
Группа: средняя
Тема: «Наземный транспорт».
Задачи :
1. Расширять представления о видах транспорта и его назначении;
2. учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их;
3. передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких есть сухие листья, показать, как надо их убирать. Дид. Игр «Наземный транспорт» - закрепить знание детьми названий наземного транспорта. |
Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника |
Ситуативный разговор о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети. |
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» Рисование. «Машина» «Светофор» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.132 Цели: учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. С/р игра «Шофёры», «Строители» |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
||
Работа перед сном |
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «ж», «ш» |
Беседа «Кто я такой?» учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; |
Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят. |
Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта. |
||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. «Ловишки», «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро: |
Дежурство в уголке природы . Рыхление почвы – учит в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Наземный транспорт» - знакомить детей с видами наземного транспорта и его предназначением. |
Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм |
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Беседа «Что значит доброе сердце?» - учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
*Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Развитие эмоциональных реакций на красоту окружающего мира» |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» Описание транспорта. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.135 Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с] – [с*] , учить слышать и выделять звук [с] в словах , произносить фразы с различной громкостью. |
|||||
«Ознакомление с миром природы» Литература: Воронкевич . Средняя группа. Стр. Тема: |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. С/р игра «Транспорт» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. |
Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, машинки. |
||
Работа перед сном |
чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш] |
вспомнить правила обращения с опасными предметами. |
Ситуативный разговор о том, как правильно нужно переходить дорогу. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Машина», |
||
Прогулка. |
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Подбрось-поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда |
Утро: |
Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол. Утренняя гимнастика. Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение. |
Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место», выполняя поручение по уборке групповой комнаты развивать у детей внимание, память, |
Ситуативный разговор «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте. |
Внесение наглядного материала «Наземный транспорт» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» ФЭМП Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.117 Цели: тренировать в счете до 4; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Расширять представления о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Занятия № 30. «Догони мяч». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 24 Цели:Повторить ходьбу с выполнением заданий. Бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: учить действовать по сигналу. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. С/р игра «Шофёры |
Трудовая деятельность Подметание дорожек.. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Что значить «бить баклуши»?»- выявить с детьми смысл идиомы «битьбаклуши», воспитывать трудолюбие. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопаты, игрушки, машинки. |
||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения А. Барто «Машина» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. Игра «Что лишнее?» - развивать зрительную память, внимание, мышление. |
Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке |
Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте |
Работа в центре «Рисования»: «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур. |
||
Прогулка. |
Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Наблюдение за погодой . цель: учить сравнивать утреннюю погоду и вечернюю, опираясь на вопросы воспитателя. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы. Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны скорой помощи и полиции. |
Закрепить знание о предназначении наземного транспорта
Дид. Игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить с детьми названия различного транспорта. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – воспитывать культуру поведения. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Конструктивно – модельная деятельность» «Поезд.» (конструирование из геометрических фигур) Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.137 Цели: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Развивать пространственное мышление, внимание. |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия № 29 Прыжки между предметами. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.23 – 24 Цели: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
С/р игры «Семья», «Транспорт» |
Индивидуальная работа Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло14жение при метании |
Ситуативный разговор о назначении поезда. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим дорогу для машин» |
|||
Работа перед сном |
Пение песни «Вот поезд наш едет». Авторы Е. Метлова и Т. Бабаджан. Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. Игра «Четвертый лишний» (транспорт) – развивать внимание, мышление, память. |
Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок |
Продолжать учить детей пользоваться вилками. Артикуляционная гимнастика – развивать речевой аппарат, мышцы щек. |
Внесение мягкого конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Пятница |
Утро: |
Утренняя гимнастики. Рассматривание макета дороги – закрепление знаний детей о составных частях улицы(дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов. Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» - учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений. |
Игра «Закрась машину». Учить аккуратно закрашивать |
Ситуативный разговор о подземном транспорте (метро) (с опорой на картинку) Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать шнурки, прежде чем снять обувь. |
Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка «Грузовик» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.135 Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их; лепить фигуры из прямоугольных, квадратных форм; развивать мелкую моторику рук, воображение. |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия № 31 Ползание по гимнастической скамейке. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за наземным транспортом Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использовании и назначении. Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Гаражи и автомобили». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. С/р игра «Транспорт», «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. |
Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве |
Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспотр» Составление предложений на тему «Как мы ездили на море» - активизировать в речи детей употребление глаголов. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить слышать и интонац. Выделенный звук и называть его изолированно. С.р.и. «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. |
Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки |
Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. |
Продуктивная деятельность «Лепка велосипеда с использованием природного материала» - развивать конструкторские способности. Работа в уголке физ. воспитания – продолжать знакомить детей со спортивным .инвентарем уголка, учить использовать его при выполнении различных упражнений. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. П/и «Гаражи автомобили» - повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя ноября
Группа: средняя
Тема: «Водный и воздушный транспорт»
Задачи:
Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола –учить правильно сервировать стол. Дид. игра «Водный транспорт» - развивать умение детей классифицировать предметы по общему признаку. Беседа о первом водном транспорте |
Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника |
Ситуативный разговор о водном транспорте – выяснить какой водный транспорт знают дети. |
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Первый водный транспорт» - предложить детям пофантазировать на заданную тему и воплотить свои фантазии в рисунке. |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» Рисование. «Пароход» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.140 Цели: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за вороной Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. С/р игра «Строители» «Мореплаватели», |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Ситуативный разговор о самолетах – выяснить уровень знаний детей о строении самолетов. Беседа « Я шагаю по улице» - выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих правил. |
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Водный транспорт» - продолжать учить детей закрашивать предмет, не заходя за контур. Настольно-печатные игры – уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить играть в парах. |
||
Работа перед сном |
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»- учить передавать содержание произведения по вопросам воспитателя и с опорой на иллюстрации. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука [ж], [ш] |
Беседа «Кто я такой?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество. |
Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду |
Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» |
||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. «Ловишки», «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. ФКГН. Беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки. Просмотр презентации «Водный и воздушный транспорт » - знакомить детей с видами водного и воздушного транспорта |
Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм |
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Строительные игры «Строим дом» - учить соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Ребёнок и дорога». |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» Описание транспорта. «Кораблик» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.148 Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [р] – [р*] , учить слышать и выделять звук [р] в словах , произносить фразы с различной громкостью. |
|||||
«Познавательное развитие» ( Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы) «Поздняя осень» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.115 Цели: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой». |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность. |
Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, машинки. |
||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций на тему «Водный и воздушный транспорт» Дид.игра «Четвертый лишний» - использование в игре полученных знаний и видах транспорта. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность: настольный театр по сказке В.Сутеева «Кораблик» - развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог. |
вспомнить правила обращения с опасными предметами. |
Ситуативный разговор «Как обращаться к взрослому с просьбой» - формирование культуры поведения, воспитание элементарных правил этикета. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Кораблик», «Самолёт». |
||
Прогулка. |
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Подбрось-поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. «Учимся правильно сервировать стол» Тематическая беседа: «Водный транспорт» - продолжать знакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. Развивать мышление, внимание. |
Дидактические игры «Поручение» «Каждый предмет на свое место» – обсудить с детьми, что будет если не убирать игрушки на свои места. В процессе игры развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. |
Ситуативный разговор «Что летает, а что плавает?» - выяснить какие знания усвоили дети по теме «Водный и воздушный транспорт» |
Внесение наглядного материала «Водный и воздушный транспорт» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» ФЭМП Геометрические фигуры. Счет до 4. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.125 Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету в пределах 4 соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Развивать мышление, умение самостоятельно делать выводы. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Занятия № 33. «Догони пару». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44-46 Цели: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: учить действовать по сигналу. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. С/р игра «Шофёры»- учить детей играть вместе, считаться с интересами других детей. |
Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопаты, игрушки, машинки. |
||
Работа перед сном |
Чтение стихов А. Барто «Кораблик», «Самолёт» - способствовать формированию интереса к книгам, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о …» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Что изменилось?», «Переправа»- учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. |
Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке |
Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте, о том, что в автобусе надо уступать место старшим и почему это необходимо делать. |
Работа в центре «Рисования»: «Пароход»- учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом. |
||
Прогулка. |
Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Наблюдение за погодой |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями – показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой операции, формировать практические навыки этой работы. Беседа о воздушном транспорте Просмотр презентации «Первые летательные аппараты» - познакомить детей с изобретениями ученых, первыми летательными аппаратами. |
Закрепить знание о видах транспорта
Дид. игра «Едет, летит, плывёт» - закрепить полученные знания о видах транспорта. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа «Что такое дружба?» - формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. |
Работа в уголке физвоспитания- Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Конструктивно – модельная деятельность» «Кораблик из скорлупы ореха» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.147 Цели: учить детей конструировать поделку из природного материала, передавая характерные черты предмета и соединяя детали поделки кусочком пластилина . |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия № 32 Бросание мяча одной правой рукой. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю правой рукой и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за калиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносят ягоды калины людям, зверям и птицам в холодное время года. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
С/р игры «Семья», «Транспорт» |
Индивидуальная работа Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании |
Ситуативный разговор о назначении |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим дорогу для машин» |
|||
Работа перед сном |
Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики» - продолжать формировать интерес к книгам, расширять кругозор. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид.игра «Летает – не летает» - обобщать полученные знания по теме «Транспорт», развивать внимание, мышление. |
Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок |
Продолжать учить детей пользоваться вилками. Беседа «В гости к Машеньке» - учить детей правильно вести себя в гостях, с правилами поведения за столом, обращения к взрослым. |
Внесение конструктора «Транспорт» - развивать конструкторские способности, внимание, мышление. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Пятница |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство на занятии – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы. Дид.игра «Транспорт» - учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику транспорта и его назначения, сравнивать транспорт по разным параметрам: вид, назначение. |
Игра «Закрась Самолёт, вертолет». Учить аккуратно закрашивать |
Ситуативный разговор о специальном воздушном транспорте и его назначении. Беседа «В мире вежливых слов» - формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей. |
Игровая деятельность: настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, умение играть по правилам, объединяться в группы по интересам. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа) Литература: Т,С, Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» стр. 64 Цели: учить детей правильно составлять изображения из деталей , находить место той или иной детали в работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Учить опираться на образец при выполнении работы. Развивать внимание, умение анализировать. |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия № 32 Бросание мяча одной левой рукой. (Закрепление бросания мяча правой рукой. Продолжение.) Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.44 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю левой рукой и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание. С/р игра «Транспорт», «Магазин» |
Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве |
Ситуативный разговор: «Как зовут твоих родителей?» - выяснить, знают ли дети как зовут членов их семей. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» - расширять представления об окружающей действительности, развивать умение называть вид транспорта и его назначение. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить пользоваться некоторыми из них. С.р.и. «Шоферы» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. |
Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки |
Ситуативный разговор о том, почему надо полоскать рот после еды. |
Продуктивная деятельность «Лепка самолёта» - формировать умение использовать различные приемы лепки, развивать творческое воображение, мелкую моторику. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. «Самолёты». Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя ноября
Группа: средняя
Тема: «Поздняя осень». «День Матери».
Задачи:
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой».
Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» - предложить детям выступить в роли мамы, которая учит дочь (сына) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать положительное отношение к труду. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. |
Упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают геометрические фигуры из частей, называют их |
Ситуативный разговор «Профессия моей мамы» - учить детей составлять небольшие предложения по теме. Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы» - уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление папки-передвижки «День матери» |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» Рисование. «Петух и краски» Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр. 32 Цели: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка: |
«Прогулка в осенний парк» Цели: - формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; -познакомить с понятием «Предзимье» закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад» |
Закреплять знание понятий: один, много, мало Трудовая деятельность Сгребание в кучи остатки сухих опавших листьев, очищение скамеек от снега. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. |
Ситуативный разговор «Погода в конце ноября» - побуждать детей быть наблюдательными по дороге в детский сад. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
||
Работа перед сном |
Разучивание стихотворений к празднику «День матери» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки» - развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания. |
Продолжать учить самостоятельно одеваться |
Ситуативный разговор о том, как дети дома помогают маме. Беседа «Волшебные слова» - учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова. |
Продуктивная деятельность «Нарисуй цветок для мамы» |
||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток. Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол – формировать у детей начальные умения планирования своей работы. Беседа «Мамин праздник» познакомить детей с праздником «День матери». |
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4 |
Ситуативный разговор о доброте и ласке – выяснить, как дети понимают смысл данных понятий. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам» - учить действовать по образцу. |
*Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. *Приглашение родителей на утренник. * Беседа «Лучшие на свете – воспитанные дети» |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Развитие речи» Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери. Цели: Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме. Помочь детям составить текст – поздравление из 3-4 простых предложений. |
|||||
«Ознакомление с миром природы» Литература: Воронкевич . Средняя группа. Стр. Тема: |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. С/р «Семья» - учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли. |
Индивидуальная работа Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
||
Работа перед сном |
Чтение стихотворений о маме – учить детей воспринимать на слух содержание стихотворений, способствовать формированию интереса к книгам, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о …» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: театр кукол по сказке В. Сутеева «Грибок теремок» - будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (кукол). |
Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме Дид. игра «Не ошибись» |
Ситуативный разговор о мамах животных и о том, как звери готовятся к зиме |
Подвижно-речевые игры «Найди маму малышам» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», правильно строить грамматические конструкции. |
||
Прогулка. |
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. «Подарок мамочке». Учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам. Развивать фантазию, творческое воображение |
Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные |
Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Лекарственные растения» - познакомить детей с лекарственным растением – мятой. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Познавательное развитие» ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.134 Цели: тренировать в счете предметов до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, память. |
|||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя). |
||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Занятия №.36 «Кто дальше бросит». Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 48 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; упражнять в прыжках |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
С/р игра «Детский сад»- учить самостоятельно создавать игровые ситуации. |
Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. Беседа «Петька – забияка» - учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. |
||
Работа перед сном |
Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка» - учить детей воспринимать сказку на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Конкурс чтецов «Милой мамочке моей» - учить детей эмоционально и выразительно рассказывать стихотворения. |
Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок |
Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» - закреплять знания детей о сезонной одежде. |
Работа в центре «Рисования»: «Бусики для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой. |
||
Прогулка. |
Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Четверг |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы – учить детей протирать листочки растений губкой, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о временах года, о деятельности людей в разное время года. |
Отработать правильное произношение звука [щ’] |
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Формирование КГН. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» - учить детей правильно умываться, действовать аккуратно. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Конструктивно – модельная деятельность» «Бусы для мамы.» Литература: Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги», стр.6 Цели: знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, учить создавать из комков мятой бумаги поделки. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать чувство радости от самостоятельно изготовленного подарка для близкого человека. |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия №.34 Ползание на животе по гимнастической скамейке. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 46 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за березой и рябиной поздней осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. . Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» - учить детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры. |
Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную |
Ситуативный разговор о том, как «Я помогаю своей маме» - учить детей уважительно рассказывать о своей маме, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
|||
Работа перед сном |
Прочтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.р.и. «Магазин одежды» - учить использовать знания о предметах одежды, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением. |
Обучать навыкам составления рассказа по картине |
Ситуативный разговор «Как хорошо быть вежливым» - формировать у детей понятие «вежливый человек» и желание быть им. |
Внесение настольно-печатной игры «Профессии» - формировать у детей умение объединяться в группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии, закрепить знания о профессиях. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как я люблю свою маму» - воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям. Дежурство по столовой. Учимся сервировать стол к завтраку. |
Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры . |
Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду во время праздника» - воспитывать культуру поведения. |
Строительные игры. Строим по замыслу – учить детей отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Посещение праздника «День матери» |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
«Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация) Лепка. «Кулон для мамы» Литература: Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр.34 Цели: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к близким людям. |
||||||
«Физическая культура» (в помещении) Занятия №. 35 Равновесие Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 47 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. |
|||||||
Прогулка: |
Наблюдение за синицей. Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Детский сад» - воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. |
П/и «Листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном |
Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» - познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид.игра «Парные картинки» - организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове |
Дид. игра «Как правильно перейти дорогу» (вспомнить ПДД) |
Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе и на игровой площадке. |
Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». Продуктивная деятельность . Аппликация из засушенных листьев по замыслу детей – учить детей самостоятельно подбирать природный материал для аппликации, развивать творческое воображение. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения. |