План воспитательно- образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. воспитателя: Бозина А.И. Группа: старшая гр. "Лесовичок" Тема: "Животные Прибайкалья" Дата: 10.10.- 14.10.2022г.
Цель: продолжать формировать знания у детей о жизни животных Прибайкалья и их детенышах; знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
Дата проведения: 14.10.2022г.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | План педагогических действий, связанных с результатами оценки индивидуального развития детей. Взаимодействие со специалистами (индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10.10.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарём природы. Беседа на тему: «Выходной день дома. Какие интересные места посетили? Куда ходили? Что видели?». Ц: развитие речи. Познакомить детей с темой недели. Беседа : "Какие звери в лесу?". Ц: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Ц: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | Инд.работа с Сашей Анд., Кристиной, Ксюшей и Яриком- повторить «Правила поведения при общении с животными».Ц: закрепить правила безопасного поведения с животными. | Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Ц: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. Артик. гимн-ка «Заборчик», «Трубочка». Ц: научить удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. | Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». Внести материалы к настольно- печатным играм:«Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности. Предложить детям раскраски по теме. | Консультация для родителей "Чем занять ребёнка осенью". Беседа с родителями о самочувствии детей. |
ОД | 1. Коммуникативная деят-ть (Развитие речи) №11, Ушакова. Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. Цель: учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание. 2. Конструирование №5 Литвинова, стр.34 "Дом одноэтажный". Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 3. Двигательная деят-ть (по плану физ.инструктора). | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Ц: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Познакомить детей с приметами октября. Ц: расширить представления детей о приметах октября. | Инд. работа с Викой, Мишей Г.- поупражнять в метании мешочка в цель. Ц: развитие глазомера, меткости. | Напомнить правила безопасного поведения на улице. П/и. "Мы пришли в чудесный лес...". Ц: продолжать закреплять умение двигаться согласно тексту; соблюдать правила игры; развитие движений. П/и. «Гуси».Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Игра-забава «Хор зверей». Ц: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | Выносной материал для игр детей (спортинвентарь для игр). Хоз-быт. инвентарь для уборки участка. | ||
РПС | КГН- закрепить умение вешать вещи на стульчик аккуратно; напомнить правила поведения в спальне. Чтение Киселев В.В. «Не в зверинце, а в тайге ( бурундук, соболь)». Ц: расширить представления детей о жизни диких зверей. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по закаливающим дорожкам. Д/и «Чья, чье, чьи». Ц: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Игра «Кому, чтo дадим?». (употребление дательного падежа существительных). Ц: развитие речи, логического мышления; закрепить знания детей о пище диких животных. Мяco - волку, малину -…. мед- …. морковку -… , яблоко -…, орехи-…, грибы- … и т.д. | Инд. работа с Варей, Ромой и Матвеем- д/и. «Танграм». Ц: продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных. | Игры на внимание «Сравни животных». Ц: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закрепить понятие "Большой- маленький". | Создать условия для сюж/рол. игры «Детский сад». Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра. П/и «Мы веселые ребята». Ц: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Ловишки». Ц: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11.10.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарём природы. Рассматривание картинок из серий:«Животные Прибайкалья». Д/ и. «Волшебный мешочек» загадки о животных, Отгадки- животные(игрушки) в мешочке. Д/и «Кто где живёт». Ц: продолжать учить узнавать животное. Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. | Инд. работа с Кристиной- д/игра «Кто, где живет?». С целью: систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи знаний ребёнка о диких и домашних животных, местах их обитания. | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Ц: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано. Пальчик. гимнастика "У оленя дом большой", "Сидели 2 медведя"; "Едем на машине". | Самостоятельная деят-ть детей в центрах активности. Ц: учить детей занимательно проводить время, находить занятие по интересам. | Консультация для родителей "Учимся играть и наблюдать с ребёнком осенью". Предложить родителям посетить сайт ДОУ. |
ОД | 1. Кружок "Декоративное рисование". 2. Муз. деят-ть (по плану муз. рук-ля). 3. Лепка Леонова, стр.170 «Подарок для ёжика». Цель: расширять знания детей о грибах(съедобное и несъедобное);учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок(вогнутые и выпуклые);развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание; вызывать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы; формировать интерес к грибам. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Инд.- но с Матвеем, Захаром, Серёжей- слов.работа- повторить и закрепить последовательность времен года, месяцев и дней недели. | Ситуативный разговор о безопасном поведении на скользких дорожках. Ц: формирование навыков безопасного поведения в осенний период. П/и. "Совушка" П/и. "Васька- кот". Ц: развитие ловкости, быстроты бега; закрепить умение соблюдать правила игры. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Ц:воспитывать интерес к совместным играм. Труд: уборка игрушек после прогулки. Ц: воспитывать трудолюбие у детей. | ||
РПС | Напомнить детям алгоритм развешивания одежды на вешалку. Прослушивание аудиозаписи фонограммы с голосами животных. Ц: узнавать голоса животных. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по закаливающим дорожкам. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ц: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Д/и «Исправь ошибку». Ц: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Инд. работа с Савелием, Серёжей М., Захаром- д/и. «Назови ласково». Ц: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (медведюшко, лисичка и т.д.) | Д/и. «Угадай, кто позвал?». Ц: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие и способность концентрировать внимание. | Создать условия для «Поездка в лес за грибами». Ц: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12.10.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарём природы. Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Ц: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста: • Сладкая конфета • Горькое лекарство • Кислый лимон • Грязная бумажка • Красивая игрушка | Инд.работа с Мишей Ж.и Мишей Г. -д/игра "Геометрическое лото". Ц: закрепить названия геом-х фигур, осн.цветов. | Зрительная гимнастика: Глазки видят всё вокруг, Имитац. игра "Кошка с котятами". Ц: учить детей имитировать повадки и звуки животных. | Внести раскраски "Осень". Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Консультация для родителей "Краски осени". Индивидуальные беседы с родителями о том, что нужно соблюдать режим дня дома в выходные дни. Предложить участие в творческом конкурсе рисунков "Мой любимый воспитатель". |
ОД | 1.Коммун-ая деят-ть (Развитие речи) №12, Ушакова. Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед». Цель: учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. 2.Познават. деят-ть (Соц.мир). №6 Коломийченко, стр. 52."Об этикете". Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. 3. Двигат-ая деят-ть( по плану физинструктора). | |||||
Прогулка | Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь? Ц: расширить представления детей о пользе дождя в природе. | Инд.работа с подгруппой детей- упр. «Подбрось - поймай». Ц: упражнять в бросании и ловле мяча. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. П/и. "Воробушки и автомобиль" П/и. «Лиса в курятнике». Ц: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием. Ц:воспитывать интерес к совместным играм. | ||
РПС | КГН- мытьё рук после прогулки. Ц: закрепить алгоритм мытья рук. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по закаливающим дорожкам. Просмотр презентации «Красная книга ». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему. Сюж/ ролевая игра «Парикмахерская для животных». Ц: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Инд.работа с Лерой, Миланой и Ариной Р.- сл. игра «Назови семью»(упражнение в словообразовании): папа -медведь, мама -медведица, детёныш(и) -медвежонок (медвежата); папа -волк… , папа- заяц -… ; папа -еж…: папа- лис… и т.д. | Проблемная ситуация «Чудный лесник»: В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали? Ц: формировать умение находить выход из сложившейся ситуации; развитие мышления, фантазии. | Создать условия для сюж/рол. игры: выкладка необходимых атрибутов для игры. | ||
Прогулка | Наблюдение «Тучи и облака». Ц: развивать наблюдательность, воображение. П/игры по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13.10.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарём природы. Д/и. «Бывает – не бывает». Ц: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа «Какие дома у диких животных». Ц: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Инд. работа с Сашей Ав., Мишей Ж., Пелагеей- рисование контуров животных, их штриховка. Ц: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | Ситуативное общение «Поведение Хрюшки за столом». Ц: воспитание культурно - гигиенических навыков. Имитац. игра «Смайлики». Ц: продолжать учить детей изображать различные проявления эмоций, умение раскрепоститься, повышение самооценки. | Создать условия для творчества в центре ИЗО: предложить детям аппликацию по замыслу на тему: дикие животные. Внести: цветную бумагу, клей, кисти. | Беседа с родителями о необходимости вакцинации детей. Консультация "Прививки: за и против".Напомнить родителям о необходимости заполнения каждый день журнала утреннего приёма.
|
ОД | 1. Познават.деят-ть (ФЭМП) Новикова №7 «Трапеция, ромб». Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. 2. Муз-ая деят-ть (по плану муз. рук-ля). 3. Двигательная деят-ть (ФИЗО)- на прогулке. | |||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым автомобилем. Ц: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения: Мощный транспорт — грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы: Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Каким автомобилем сложнее управлять- грузовым или легковым? | Инд. работа с подгруппой мальчиков- поупражнять в прыжках в длину. | Закрепить с детьми правила поведения на прогулке. П/и. "У медведя во бору". П/и"Найди, где спрятано". Ц: формирование умения ориентироваться в пространстве. | Свободная деятельность, игры с выносным материалом. Ц: развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
РПС | Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по закаливающим дорожкам. Сюж/ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Ц: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Круг общения: "Что вам понравилось сегодня?". Ц: развитие речи; формирование умения делать выводы. | Инд.работа с Егором, Мишей Г., Яриком- поупражнять в проговаривании скороговорок. | Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. | Создать условия для конструирования из мягкого модуля- строим ветлечебницу. Ц: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; закрепить умение работать коллективно, сообща. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и. "Карусели", "Мы пришли в чудесный лес...". |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14.10.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарём природы. Д/и. « Какой? Какая? ».Ц: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Д/и. «Подбери словечко». Ц: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…). | Инд.работа с Ариной Г., Викой и Савелием- д/и. «Скажи наоборот». Ц: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»? Ц: формирование культурных навыков у детей. Дыхат. гимн-ка «Качели». Ц: укреплять физиологическое дыхание у детей. Дыхат. гимн-ка «Сердитый ежик» . Ц: развитие плавного, длительного выдоха. | Создать условия для экспериментирования «Удивительный песок» Ц: продолжать знакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям об осени. Предложить родителям оказать помощь в уборке участка от опавших листьев. |
ОД | 1. Чтение худ/лит-ры: Ушакова , Чувашская народная сказка "Мышка Вострохвостик". Цель: формировать эмоционально- образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания. 2. Познават.- исслед.-ая деят-ть (Природный мир) Воронкевич, тема: Рассматривание и сравнение комнатных растений. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. 3. Рисование "Животные Прибайкалья". Цель: формировать умение рисовать животных Прибайкалья. | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. Ц: познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. Ход: пройти по участку ,отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения , которые произошли( многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья). Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает - мороза скоро не будет. | Инд. работа с подгруппой девочек- поупражнять в беге "змейка". | П/и. "Солнышко и дождик" П/и. "Светофор". Ц: напомнить детям правила поведения на проезжей части; закрепить названия цветов светофора и их функции. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Ц:воспитывать интерес к совместным играм. | ||
РПС | Прослушивание аудиосказки «Заяц – хвастун». Ц: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие произведения. Напомнить о том, что одежду на вешалку нужно вешать последовательно и аккуратно. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по закаливающим дорожкам. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках: повторение с детьми дорожных знаков и их значение. Д/и.: «Сложи дорожный знак». Ц: закрепления знаний детей о дорожных знаках. Викторина «В мире животных». Ц: закрепить полученные знания о животных, расширить и активизировать словарь по теме. | Инд.работа с Ксюшей, Миланой- д/и. «Дополни предложение». | Работа в уголке природы. Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Ц: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями; закрепить строение растений. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за изменением погоды. Трудовая деятельность-уборка листьев с участка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |