План воспитательной работы в 1 классе

0
0
Материал опубликован 18 December 2017

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 38

г. Калининграда

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1-А КЛАССА


Пономаренко Марины Васильевны

2015-2016 учебный год.

 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценной самореализаци и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.

Сохранения и улучшения здоровья.

Задачи воспитательной работы:

1. Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

3. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

4. Воспитывать культуру межнационального общения;

5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

6. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

7. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

8.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

1. Гражданско-патриотическое

2. Нравственно-этическое

3. Трудовое

4. Здоровьесбережение

5. Экологическое воспитание

6. Художественно-эстетическое

7. Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение

8. Социальное проектирование, общественно-значимая деятельность

 

СЕНТЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Урок Мира»

(1 сентября)

 

Классный час « Моя малая родина»

Классный час

«Тепло родного очага»

Нравственно-этическое

Беседа: « От улыбки хмурый день светлей»

Классный час к 1000-летию святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси

Час общения «Душевность и бездушность»

 

Трудовое

Час общения:

«Как я обращаюсь с книгой»

 

Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом

 

Здоровьесбережение

Инструктажи по охране труда и личной безопасности (1-7 сентября)

 

Беседа: «режим дня и здоровое питание»

Беседа: «Почему важно не забывать о гигиене»

Экологическое воспитание

 

Беседа: « Осень, сентябрь, природа осенью».

 

Викторина – «Приметы осени».

Художественно-эстетическое

     

Беседа: «Музыка вокруг нас»

Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение

«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении.

Уроки безопасности дорожного движения .

Час общения : «Поведение -дома , на улице, в школе».

 

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

   

Классный час

«Я живу в России!»

Классный час ко Дню народного единства

Нравственно-этическое

Выставка рисунков

« Наши бабушки и дедушки».

День национальных культур народов, населяющих Калининградскую область ( 16 октября)

 

Игра- «Я и мой товарищ !» Что такое дружба?

Трудовое

«Дежурный в классе» - график дежурства.

 

Конкурс –« Что должно лежать в моём портфеле ?»

 

Здоровьесбережение

День гражданской обороны, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России. Уроки безопасности. ( 2 октября)

 

Операция: «Мойдодыр»

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Экологическое воспитание

Классный час

«Экологическое мышление. Экологическая ответственность».

Час общения : « Город, где я живу!»

   

Художественно-эстетическое

   

Конкурс рисунков «В единстве наша сила», «Ты, я, он, она- вместе дружная страна»

 

Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение

 

Классный час «Вредные привычки – профилактика»

 

Посеешь –привычку, пожнёшь- характер. Час общения.

НОЯБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Россия- многонациональная страна. Государственные символы России»

     

Нравственно-этическое

   

Классный час о семейных ценностях ко Дню Матери

Упражнения на развитие логического мышления :

«Что значит быть культурным ?»

Трудовое

 

Практическое занятие :

« Учимся наводить порядок в классе».

 

Игра – « Я и мои вещи .»

Здоровьесбережение

Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом.

   

Классный час « Правила здорового и безопасного образа жизни»

Экологическое воспитание

 

А что вокруг ? – Дорога в школу.

В мире очевидного и невероятного .

Час обсуждений.

Игровые ситуации: Бережное отношение к окружающим.

Художественно-эстетическое

 

Классный час « Почему мы все такие разные ?»

   

Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение

Час общения : «Путешествие в страну законию.

 

Законы жизни семьи и класса. Беседа с элементами обсуждения

Права и обязанности ученика.- Беседа.

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час ко Дню героев Отечества

     

Нравственно-этическое

Классный час «Наш класс в жизни школы»

Классный час «Рождественские посиделки»

 

Час общения : « Что такое хорошо !» Чтение и обсуждение сказок.

Трудовое

 

Снежинки- какие они разные !– делаем поделки.

Конкурс открыток : «Моё послание Деду Морозу »

Мастерская Рождественской игрушки Изготовление поделок на Новогоднюю елочку.

Здоровьесбережение

Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом.

Зимние игры на свежем воздухе

 

Инструктажи по охране труда и личной безопасности ( 21-26 декабря)

Экологическое воспитание

По календарю – пришла зима. –Беседа.

 

Практическое занятие :

« Помоги птицам».

 

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков : «Моё настроение в зимнее время»

Рождество- Что это за праздник ?

Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»

 

Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение

К чему может привести шалость ? –Беседа.

Час общения – « Обман и его последствия »

 

П. П . во время зимних каникул. Инструкции.


 

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1. Изучение семей учащихся ;

2.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

5.Совместное проведение досуга.

 

Темы родительских собраний:

1.Трудности адаптации первоклассников в школе.Выбор родительского комитета

2. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3. «Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

4.«Здоровые дети-в здоровой семье»

I. Характеристика класса


 

В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 16 маль­чиков и 10 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Довнар Алину, Гибалову Елизавету, Черногор Дарину, Чекало Кирилла,Черняк Ивана.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Алексеев Руслан, Буланов Матвей, Вакулова София, Калашникова Ксения, Маркова Полина, Шеховцов Павел, Смирнова Виктория .

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Мамедова Фидан, Павловский Артём, Петров Ростислав.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью детей.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.