12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пономаренко Марина Васильевна194 Россия, Калининградская обл., Калининград |
План воспитательной работы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Калининграда
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1-А КЛАССА
Пономаренко Марины Васильевны
2015-2016 учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценной самореализаци и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.
Сохранения и улучшения здоровья.
Задачи воспитательной работы:
1. Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
3. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
4. Воспитывать культуру межнационального общения;
5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
6. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
7. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
8.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
1. Гражданско-патриотическое
2. Нравственно-этическое
3. Трудовое
4. Здоровьесбережение
5. Экологическое воспитание
6. Художественно-эстетическое
7. Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение
8. Социальное проектирование, общественно-значимая деятельность
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Урок Мира» (1 сентября) | Классный час « Моя малая родина» | Классный час «Тепло родного очага» | |
Нравственно-этическое | Беседа: « От улыбки хмурый день светлей» | Классный час к 1000-летию святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси | Час общения «Душевность и бездушность» | |
Трудовое | Час общения: «Как я обращаюсь с книгой» | Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом | ||
Здоровьесбережение | Инструктажи по охране труда и личной безопасности (1-7 сентября) | Беседа: «режим дня и здоровое питание» | Беседа: «Почему важно не забывать о гигиене» | |
Экологическое воспитание | Беседа: « Осень, сентябрь, природа осенью». | Викторина – «Приметы осени». | ||
Художественно-эстетическое | Беседа: «Музыка вокруг нас» | |||
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение | «Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении. | Уроки безопасности дорожного движения . | Час общения : «Поведение -дома , на улице, в школе». |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я живу в России!» | Классный час ко Дню народного единства | ||
Нравственно-этическое | Выставка рисунков « Наши бабушки и дедушки». | День национальных культур народов, населяющих Калининградскую область ( 16 октября) | Игра- «Я и мой товарищ !» Что такое дружба? | |
Трудовое | «Дежурный в классе» - график дежурства. | Конкурс –« Что должно лежать в моём портфеле ?» | ||
Здоровьесбережение | День гражданской обороны, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России. Уроки безопасности. ( 2 октября) | Операция: «Мойдодыр» | Игры на свежем воздухе во время динамического часа. | |
Экологическое воспитание | Классный час «Экологическое мышление. Экологическая ответственность». | Час общения : « Город, где я живу!» | ||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «В единстве наша сила», «Ты, я, он, она- вместе дружная страна» | |||
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение | Классный час «Вредные привычки – профилактика» | Посеешь –привычку, пожнёшь- характер. Час общения. |
НОЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Россия- многонациональная страна. Государственные символы России» | |||
Нравственно-этическое | Классный час о семейных ценностях ко Дню Матери | Упражнения на развитие логического мышления : «Что значит быть культурным ?» | ||
Трудовое | Практическое занятие : « Учимся наводить порядок в классе». |
| Игра – « Я и мои вещи .» | |
Здоровьесбережение | Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом. | Классный час « Правила здорового и безопасного образа жизни» | ||
Экологическое воспитание | А что вокруг ? – Дорога в школу. | В мире очевидного и невероятного . Час обсуждений. | Игровые ситуации: Бережное отношение к окружающим. | |
Художественно-эстетическое | Классный час « Почему мы все такие разные ?» | |||
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение | Час общения : «Путешествие в страну законию. | Законы жизни семьи и класса. Беседа с элементами обсуждения | Права и обязанности ученика.- Беседа. |
ДЕКАБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Гражданско-патриотическое | Классный час ко Дню героев Отечества | |||
Нравственно-этическое | Классный час «Наш класс в жизни школы» | Классный час «Рождественские посиделки» | Час общения : « Что такое хорошо !» Чтение и обсуждение сказок. | |
Трудовое | Снежинки- какие они разные !– делаем поделки. | Конкурс открыток : «Моё послание Деду Морозу » | Мастерская Рождественской игрушки Изготовление поделок на Новогоднюю елочку. | |
Здоровьесбережение | Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом. | Зимние игры на свежем воздухе | Инструктажи по охране труда и личной безопасности ( 21-26 декабря) | |
Экологическое воспитание | По календарю – пришла зима. –Беседа. | Практическое занятие : « Помоги птицам». | ||
Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков : «Моё настроение в зимнее время» | Рождество- Что это за праздник ? | Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза» | |
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение | К чему может привести шалость ? –Беседа. | Час общения – « Обман и его последствия » | П. П . во время зимних каникул. Инструкции. |
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1. Изучение семей учащихся ;
2.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
5.Совместное проведение досуга.
Темы родительских собраний:
1.Трудности адаптации первоклассников в школе.Выбор родительского комитета
2. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3. «Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
4.«Здоровые дети-в здоровой семье»
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 16 мальчиков и 10 девочек.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Довнар Алину, Гибалову Елизавету, Черногор Дарину, Чекало Кирилла,Черняк Ивана.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Алексеев Руслан, Буланов Матвей, Вакулова София, Калашникова Ксения, Маркова Полина, Шеховцов Павел, Смирнова Виктория .
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Мамедова Фидан, Павловский Артём, Петров Ростислав.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью детей.
Неблагополучных семей пока не выявлено.