План воспитательной работы в 1 классе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 38
г. Калининграда
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1-А КЛАССА
Пономаренко Марины Васильевны
2015-2016 учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценной самореализаци и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.
Сохранения и улучшения здоровья.
Задачи воспитательной работы:
1. Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
3. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
4. Воспитывать культуру межнационального общения;
5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
6. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
7. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
8.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
1. Гражданско-патриотическое
2. Нравственно-этическое
3. Трудовое
4. Здоровьесбережение
5. Экологическое воспитание
6. Художественно-эстетическое
7. Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение
8. Социальное проектирование, общественно-значимая деятельность
СЕНТЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Гражданско-патриотическое |
Классный час «Урок Мира» (1 сентября) |
Классный час « Моя малая родина» |
Классный час «Тепло родного очага» |
|
Нравственно-этическое |
Беседа: « От улыбки хмурый день светлей» |
Классный час к 1000-летию святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси |
Час общения «Душевность и бездушность» |
|
Трудовое |
Час общения: «Как я обращаюсь с книгой» |
Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом |
||
Здоровьесбережение |
Инструктажи по охране труда и личной безопасности (1-7 сентября) |
Беседа: «режим дня и здоровое питание» |
Беседа: «Почему важно не забывать о гигиене» |
|
Экологическое воспитание |
Беседа: « Осень, сентябрь, природа осенью». |
Викторина – «Приметы осени». |
||
Художественно-эстетическое |
Беседа: «Музыка вокруг нас» |
|||
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение |
«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении. |
Уроки безопасности дорожного движения . |
Час общения : «Поведение -дома , на улице, в школе». |
ОКТЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Гражданско-патриотическое |
Классный час «Я живу в России!» |
Классный час ко Дню народного единства |
||
Нравственно-этическое |
Выставка рисунков « Наши бабушки и дедушки». |
День национальных культур народов, населяющих Калининградскую область ( 16 октября) |
Игра- «Я и мой товарищ !» Что такое дружба? |
|
Трудовое |
«Дежурный в классе» - график дежурства. |
Конкурс –« Что должно лежать в моём портфеле ?» |
||
Здоровьесбережение |
День гражданской обороны, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России. Уроки безопасности. ( 2 октября) |
Операция: «Мойдодыр» |
Игры на свежем воздухе во время динамического часа. |
|
Экологическое воспитание |
Классный час «Экологическое мышление. Экологическая ответственность». |
Час общения : « Город, где я живу!» |
||
Художественно-эстетическое |
Конкурс рисунков «В единстве наша сила», «Ты, я, он, она- вместе дружная страна» |
|||
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение |
Классный час «Вредные привычки – профилактика» |
Посеешь –привычку, пожнёшь- характер. Час общения. |
НОЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Гражданско-патриотическое |
Классный час «Россия- многонациональная страна. Государственные символы России» |
|||
Нравственно-этическое |
Классный час о семейных ценностях ко Дню Матери |
Упражнения на развитие логического мышления : «Что значит быть культурным ?» |
||
Трудовое |
Практическое занятие : « Учимся наводить порядок в классе». |
|
Игра – « Я и мои вещи .» |
|
Здоровьесбережение |
Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом. |
Классный час « Правила здорового и безопасного образа жизни» |
||
Экологическое воспитание |
А что вокруг ? – Дорога в школу. |
В мире очевидного и невероятного . Час обсуждений. |
Игровые ситуации: Бережное отношение к окружающим. |
|
Художественно-эстетическое |
Классный час « Почему мы все такие разные ?» |
|||
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение |
Час общения : «Путешествие в страну законию. |
Законы жизни семьи и класса. Беседа с элементами обсуждения |
Права и обязанности ученика.- Беседа. |
ДЕКАБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Гражданско-патриотическое |
Классный час ко Дню героев Отечества |
|||
Нравственно-этическое |
Классный час «Наш класс в жизни школы» |
Классный час «Рождественские посиделки» |
Час общения : « Что такое хорошо !» Чтение и обсуждение сказок. |
|
Трудовое |
Снежинки- какие они разные !– делаем поделки. |
Конкурс открыток : «Моё послание Деду Морозу » |
Мастерская Рождественской игрушки Изготовление поделок на Новогоднюю елочку. |
|
Здоровьесбережение |
Упражнения на приобретение навыков следить за внешним видом. |
Зимние игры на свежем воздухе |
Инструктажи по охране труда и личной безопасности ( 21-26 декабря) |
|
Экологическое воспитание |
По календарю – пришла зима. –Беседа. |
Практическое занятие : « Помоги птицам». |
||
Художественно-эстетическое |
Конкурс рисунков : «Моё настроение в зимнее время» |
Рождество- Что это за праздник ? |
Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза» |
|
Профилактика асоциальных явлений, правовое просвещение |
К чему может привести шалость ? –Беседа. |
Час общения – « Обман и его последствия » |
П. П . во время зимних каникул. Инструкции. |
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1. Изучение семей учащихся ;
2.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
5.Совместное проведение досуга.
Темы родительских собраний:
1.Трудности адаптации первоклассников в школе.Выбор родительского комитета
2. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3. «Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
4.«Здоровые дети-в здоровой семье»
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 16 мальчиков и 10 девочек.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Довнар Алину, Гибалову Елизавету, Черногор Дарину, Чекало Кирилла,Черняк Ивана.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Алексеев Руслан, Буланов Матвей, Вакулова София, Калашникова Ксения, Маркова Полина, Шеховцов Павел, Смирнова Виктория .
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Мамедова Фидан, Павловский Артём, Петров Ростислав.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью детей.
Неблагополучных семей пока не выявлено.