План воспитательной работы в 1 классе

1
0
Материал опубликован 7 October 2018

План

воспитательной работы

Класс

Классный руководитель

Солодовник Ольга Викторовна

2018 – 2019 учебный год

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

___________ Т.В.Рябкова

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 21 г. Брянска

Приказ № ______ от ____ сентября 2018 года


 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.

Количество учащихся в классе

25

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

13

многодетных

6

основная группа

 

девочек

12

малообеспеченных

4

подготовительная группа

 

Годы рождения

2010

3

детей-инвалидов

 

2011

22

опекаемых

 

специальная группа

 
   

Неполных семей

7

           

Проблемные дети по состоянию здоровья: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

За время летних каникул в составе класса произошли изменения:

Выбыли: __________________________________________________________________

Прибыли:___________________________________________________________________

Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Познавательный уровень развития учащихся ____________________________________.

Работоспособность и успеваемость учащихся____________________________________.

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам

.

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

.

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

.

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

.

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

.

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

.

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

.

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.

.

В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

.

Участие в общешкольных делах активное

Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива – средний.

2. Задачи дальнейшего развития коллектива.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пути дальнейшего развития коллектива ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

* примерная модель ученического самоуправления

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.

Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).

Воспитание достойных творческих лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

 

принцип равноправия;

принцип выборности;

принцип добровольности участия;

принцип обновляемости и преемственности;

принцип открытости и гласности;

принцип демократии;

принцип законности;

принцип целесообразности;

принцип совета и согласия;

принцип свободы и самодеятельности;

критики и самокритики;

принцип распределения полномочий;

принцип отчетности;

принцип гуманности.

Форма - сборы и собрания

Структура ученического самоуправления

 

 

Функции ученического самоуправления

Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

Для ведения собрания избирается председатель.

Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).

Временный совет дела

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными советами дела.

Ученический совет

- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- активное участие в организации трудового воспитания;

- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

- подготовка и проведение КТД;

- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;

- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.

Управленческий блок

Основные функции управления:

- планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ

Содержание деятельности и распределение обязанностей

Содержание деятельности

Ответственные учащиеся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

управленческий блок

Платонова София

     

Ученический совет

учеба

Ковалева Ксения

     

труд

Костюк Михаил

     

досуг

Копылов Михаил

     

здоровый образ жизни

Прудникова Ангелина

     

правопорядок

Прудников Артем

     

информационная деятельность

Михеенко Дарина

     

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

Задачи воспитательной работы в области формирования

личностной культуры

социальной культуры

семейной культуры

формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально – нравственному поведению

развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

развитие патриотизма и гражданской солидарности

укрепление отношения к семье как основе российского общества;

формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

СПИСОК КЛАССА

ФИО ученика

Домашний адрес

Занятость вне школы

 

 

   

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

п/п

Категории

Кол-во

 

Кол-во учащихся

25

Из них: мальчиков

13

девочек

12

 

Всего семей

25

 

Из них: с одним ребенком

9

с двумя детьми

10

с тремя и более детьми

6

 

Неблагополучные семьи

 

 

Приемные семьи

 

 

Малообеспеченные семьи

4

 

Многодетные семьи

6

 

Семьи беженцев и переселенцев

1

 

Полные семьи

18

 

Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи)

7

 

Матери-одиночки (с удостоверением)

4

 

Дети-инвалиды

 

 

Опекаемые семьи

 

 

Приемные семьи

 

 

Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры

 

 

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

 

 

Всего семей, относящихся к льготным категориям

5

 

Дети, состоящие на учете в ОПДН

 

 

Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП

 

 

Дети, состоящие на внутришкольном учете

 

 

Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям

 

 

Дети девиантного поведения

 

 

Учащиеся «группы риска», трудные дети

 

 

Кол-во кружков, посещаемых детьми (всего)

4

Кол-во детей, занимающихся в них

4

 

Образование родителей:

Высшее


 

7

Неоконченное высшее

 

Средне-специальное

25

Среднее

6

 

Работают оба родителя

11

 

Работает один родитель

10

 

Оба родителя являются безработными

4


 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Цели работы по данному направлению

Гражданско – правовое (правовое, семейное, профориентационное, экологическое и т.д.)

Цель: создание условий для формирования устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины, повышения чувства ответственности за свои поступки, действия, социализация личности.

Патриоческое

Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества

Художественно – эстетическое

 

Цель: создание условий для формирования у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать, понимать и творить красоту.

Здоровьесберегающее и спортивное

Цель: создание условий для формирования у школьников практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья

Культура безопасности и профилактика

Цель: создание условий для формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и культуры безопасного поведения обучающихся

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав родительского комитета

Ф.И.О. родителя

Номер телефона

Должность

1

 

 

Председатель

2

 

 

Заместитель председателя

3

 

 

Секретарь

Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Темы

Формы

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Работа в группах

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Родительское собрание «Причины нарушения детьми ПДД»

Родительские конференции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Родительское собрание «Помощь родителей. Какой она должна быть?

Лекция

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

День Здоровья

Поход

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Праздник «Осень золотая»

Игра-путешествие

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

День именинника «День рожденья – праздник детства»

Утренник

ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

*Направления работы:

Гражданско – правовое (правовое, семейное, профориентационное, экологическое и т.д.)

Патриоческое

Художественно – эстетическое

Здоровьесберегающее и спортивное

Культура безопасности и профилактика

I четверть

 

Гражданско – правовое

Патриоческое

Художественно –

эстетическое

Здоровьесберегающее и спортивное

Культура безопасности и профилактика

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Беседа. Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

День памяти жертв террористических актов

Праздничная линейка «Здравствуй, школа!»

Классные часы, направленные на формирование ЗОЖ

День памяти жертв террористических актов

2 неделя

Работа с Советом лидеров

Уроки Мужества «Был этот день для Брянска светлым»

 

День здоровья в начальной школе

Инструктажи учащихся по правилам безопасного поведения

3 неделя

Беседы с учащимися по профилактике ДДТТ и ТБ (составление безопасного маршрута в школу и домой)

Участие в митинге и возложении цветов на воинском захоронении

 

Беседа. Пожарная безопасность.

Заполнение маршрутов безопасного движения 1-5 классы

4 неделя

Межведомственная акция «Подросток

 

Выставка поделок «Дары осени»

Беседа. Электробезопасность в школе, дома, на улице.

 

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Конкурс рисунков и плакатов «Терроризму –НЕТ»

 

Праздник «Золотая осень»

Беседа. Безопасность на улицах и дорогах.

Соблюдение правил эвакуации при чрезвычайной ситуации в здании школы.

2 неделя

Классный час «История моей семьи»

Конкурс «Государственная символика РФ и символы Брянской области» (начальная школа)

Подготовка к проведению осеннего марафона «Мы вместе»

Беседы, посвящённые правильному питанию

Инструктажи по технике пожарной безопасности.

- «Пожарный – герои, он с огнём вступает в бой »

3 неделя

Классные часы «История моей семьи

   

Общешкольный День Здоровья

 

4 неделя

Классные часы, посвящённые Дню народного единства

 

Посещение к/т «Панорама»

 

Конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность»

II четверть

 

Гражданско – правовое

Патриоческое

Художественно –

эстетическое

Здоровьесберегающее и спортивное

Культура безопасности и профилактика

НОЯБРЬ

1 неделя

День народного единства (по отдельному плану)

Первый этап конкурса «Я – гражданин России»

 

Беседа. Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)

Игра – эстафета: «Школа светофорных наук»

2 неделя

День правовых знаний (по отдельному плану)

   

Всемирный день здоровья (по отдельному плану)

 

3 неделя

Выставка творческих работ «Вместе с мамой»

 

Осенний марафон «Мы вместе»

 

Презентация меню «Правильное питание»

4 неделя

Праздничная программа, посвящённая Дню матери

   

Акция «Спорт вместе как альтернатива пагубным привычкам»

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

День героев России (по отдельному плану)

День героев России (по отдельному плану)

Районный конкурс «Фабрика Деда Мороза»

 

Открытие зимнего оздоровительного сезона

Инструктажи:

-«Осторожно, зимняя дорога»;

- Пожарная безопасность в зимний период (пиротехника)

- Безопасное поведение в местах большого скопления людей

-Безопасность в сети Интернет

2 неделя

День Конституции РФ (по отдельному плану)

Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»

 

Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю ЖИЗНЬ»

3 неделя

   

Выездные праздничные мероприятия

Беседа. Безопасность каждый день

4 неделя

Конкурс талантов «Минута славы»

 

Новогодние интермедии у ёлки

 

III четверть

 

Гражданско – правовое

Патриоческое

Художественно –

эстетическое

Здоровьесберегающее и спортивное

Культура безопасности и профилактика

ЯНВАРЬ

1 неделя

Праздничные мероприятия в дни школьных каникул (по особому плану)

   

Школьная рождественская спартакиада по зимним видам спорта

 

2 неделя

 

Открытие месячника оборонно –массовой и спортивной работы, посвящённый Дню защитника Отечества.

 

Беседа.Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

Инструктажи:

-«Осторожно, зимняя дорога»;

- Пожарная безопасность в зимний период (пиротехника)

- Безопасное поведение в местах большого скопления людей

-Безопасность в сети Интернет

3 неделя

Круглый стол «Толерантность – путь к миру »

   

Зимние забавы

 

4 неделя

   

Посещение ТЮЗа

   

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Правовая игра «Суд над хулиганством»

 

Районный конкурс «Пою моё Отечество »

 

Развлекательная программа «Дорожная наука» (1-4 классы)

 

2 неделя

«Рыцарский турнир»

Районный этап конкурса «Пою моё Отечество»

 

Школа доктора «Айболита»

 

3 неделя

Районный конкурс «Вперёд, спасатели»

 

«Служу России» - праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

   

4 неделя

 

Классные часы, посвящённые выводу советских войск из Афганистана

   

Беседа с инспектором ПЧ «Методика действий при пожаре»

МАРТ

1 неделя

Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта

 

Праздничная программа, посвящённая Международному женскому дню

 

Школьный этап конкурса «Безопасное колесо»

2 неделя

Папа, мама, я - спортивная семья»

 

Праздничная программа «Широкая Масленица»

   

3 неделя

 

Районный конкурс социальных проектов «Я – Гражданин России»

 

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Инструктажи:

-Пожарная безопасность в весеннее – летний период

- Осторожность на дороге в весенний период

-Осторожно, ледостав

-Правила антитераристической безопасности

4 неделя

Заочная экскурсия «Я через десять лет»

 

Посещение к/т «Панарама»

   

IV четверть

 

Гражданско – правовое

Патриоческое

Художественно –

эстетическое

Здоровьесберегающее и спортивное

Культура безопасности и профилактика

АПРЕЛЬ

1 неделя

     

Занятия с элементами тренинга «Я выбираю здоровый образ жизни

 

2 неделя

Конкурс проектов «Моя родословная»

 

Посещение музея братьев Ткачёвых

 

Соблюдение правил эвакуации при чрезвычайной ситуации в здании школы.

3 неделя

 

Конкурс инсценированного чтения «Строки, опалённые войной»

 

«Всероссийский День здоровья»

 

4 неделя

Конкурс фоторабот «Дружная семейка»

Акция «Письмо ветерану»

Праздничная программа «Песни опалённые войной»

 

Конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность»

МАЙ

1 неделя

Операция «Забота» (поздравим ветеранов вместе)

   

Президентские соревнования и игры

 

2 неделя

Мероприятия, посвящённее Дню семьи

Участие в Параде поколений

     

3 неделя

 

Встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн

   

Инструктажи учащихся по правилам безопасного поведения в летний период

4 неделя

Совместные походы и экскурсии, приуроченные к окончанию учебного года

 

Посещение мемориального комплекса «Партизанская поляна»

Режим дня на каникулах

 

ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ

Направления

работы

Мероприятия

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Оздоровление детей

Веселые старты

 

«Безопасное колесо»

     

Социальное

направление

День именинника

День именинника

День именинника

     

Спортивное

направление

Веселые старты

 

«Безопасное колесо»

     

Творческое

направление

Посещение кинотеатра «Панорама»

Новогоднее мероприятие «В гостях у Деда Мороза»

Посещение музея этнографии

     

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сроки

Объект мониторинга

Диагностические средства

Результаты диагностики

 


 

   
 


 

   
 


 

   
 


 

   
 


 

   

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Поставленные в начале года воспитательные

задачи

Реализация поставленных задач

   
   
   
   
   
   
   

Самоанализ работы классного руководителя

№ п/п

Критерии

Самооценка

Оценка администрации

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

   

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения

   

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

   

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

   

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей

   

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

   

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

   

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

   

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

   

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

   

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми

   

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

   

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

   

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

   

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции

   

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции”

   

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся

   

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося

   

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

   

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

   

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат

   

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

   

Б) Документация оформляется по требованию администрации

   

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

   

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

   

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

   

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

   

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований

   

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)

   

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

   

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

   

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

   

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

   

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

   

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом

   

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

   

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

   

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

   

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

   

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

   

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

   

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

   

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.