План воспитательной работы в 1 классе
Согласовано: Рассмотрено: Утверждено:
Зам. директора по УВР на ___________ приказом директора
_______ / С.Ю.Грибова/ ________ ______ от « » ----------- 2013 г
______________ ---------------- /И. В. Фуряева/
План воспитательной работы
На 2017 – 2018 учебный год
1 класс
Классный руководитель: Гусева Е.А.
Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной работы
классного руководителя
Цель: удовлетворение потребности детей в ориентации в новом пространстве и коллективе.
Задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Ожидаемые конечные результаты:
принятие и понимание нравственных норм поведения;
формирование ответственности за своё здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
снижение агрессивности в поведении школьников;
умение жить и работать в коллективе, подчиняя свои интересы интересам коллектива;
вовлечение в деятельность каждого ребёнка через конкретные дела.
Психолого-педагогическая характеристика класса
1.История возникновения класса как группы
Класс как группа возник 1 сентября 2017 года. В первом классе 12 человек, из них 5 мальчиков и 7 девочек. Практически все дети 2010 года рождения. Основная масса детей посещала Степановский ДОУ. В классе слабовидящий ребенок, который требует особого внимания.
Класс, как коллектив еще не сформировался, но основа для дружелюбных отношений уже заложена. ЧП в классе не происходили. Все дети из полных семей, что может говорить о благоприятной психологической обстановке в классе.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
2. Состав класса, характеристика семей.
Количество детей – 12 человек: 5 мальчиков и 7 девочек. В основном это дети 7 лет. Все семьи полные.
3. Состояние межличностных отношений в группе.
Большинство детей посещали детский сад, поэтому у них накоплен опыт коллективной жизни. Отношения в основном доброжелательные, устойчивые. 4. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
Микрогрупп нет. Дети только начинают знакомиться друг с другом, общаться, жить по предложенным правилам.
5. Лидеры группы (количество, направленность)
Ярко выраженных лидеров пока нет, но есть дети, претендующие на это место. Они могут организовать детей, оказывают помощь учителю и ребятам, способны опекать слабых и нуждающихся в защите.
6. Характер образовательной программы.
Дети занимаются по УМК «Перспективная начальная школа». Предметное содержание и структура данного УМК соответствуют требованиям Федерального государственного образавательного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования ( дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно – методического комплекта.
7.Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
Дети обучаются по данной программе первый год.
8. Материальная обеспеченность учебного процесса.
УМК «Перспективная начальная школа» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем предметам для всех классов школы. Не все ученики имеют необходимые учебники и рабочие тетради к началу учебного года. Учебники закупались через методический центр.
9. Состояние динамики здоровья школьников.
10. Участие детей в занятиях физической культурой и спортом.
К сожалению, дети не имеют возможности заниматься в спортивных секциях и спортивной школе. Для этого необходимо возить их в г. Галич. Родители такой возможности не имеют.
11. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
5 чел. – посещают ДШИ (Лебедева Алина, Вахрушева Варвара, Феофанова Дарина, Коновалова Полина, Жулина Алена)
3 чел. – посещают кружок «Занимательная логика» (Виноградов Владимир, Виноградов Александр, Грачев Иван)
12. Отношения с родителями.
Отношения носят форму сотрудничества. Конфликтных ситуаций и недопонимания не возникало.
Циклограмма работы классного руководителя на неделю
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Индивидуальные занятия с учащимися по предметам |
Индивидуальная работа с детьми испытывающими затруднения в обучении. |
Работа с активом класса, подготовка к мероприятиям, классным часам. |
Проведение общешкольных мероприятий, классных часов. |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Ежедневно
1. Контроль текущей успеваемости и посещаемости учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проведение коллективных дел, классных часов.
2. Проверка дневников учащихся, подведение итогов работы за неделю.
3. Контакты с родителями учащихся (плановые, оперативные).
Ежемесячно
1.Встреча с медсестрой школы по вопросам плановых прививок, профилактики и текущей медицинской документации.
2. Подведение итогов учебной деятельности.
3. Генеральная уборка кабинета.
4. Встреча с соц. педагогом школы.
5. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, внесение корректив в план работы на следующую четверть.
3. Диагностика успеваемости.
4.Проведение родительского собрания.
5. Посещение отдельных учащихся на дому ( по необходимости).
Один раз в год
1. Анализ работы и составление плана работы на предстоящий учебный год.
2. Составление отчётной документации, оформление личных дел учащихся.
Диагностическая работа с учащимися и родителями
С учащимися |
С родителями |
Оценка школьной зрелости. Тесты Керна – Йерасека, диагностика уровня школьной мотивацию Диагностика межличностных отношений. |
анкетирование родителей на первом организационном собрании. диагностика межличностных отношений учащихся. тест – анкета « Труд ребёнка в семье» диагностические методики зрительной памяти учащихся, анализа ассоциаций, способности оперировать понятиями на первой ступени обучения. |
Работа с одарёнными детьми
Цель работы |
мероприятия |
Поддержка и развитие способностей, творческих возможностей и проявлений учащихся, создание условий для оптимального развития ребёнка |
привлечение к участию в школьных олимпиадах, участие в творческих конкурсах разного уровня, традиционных школьных праздниках, привлечение к проведению классных и школьных внеклассных мероприятий, положительная динамика продвижения |
Работа с детьми, с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы |
мероприятия |
Создание условий для развития и поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи и вовлечение его в работу классного коллектива. |
коррекционно – развивающие занятия, диспансеризация учащихся. беседы с родителями об оказании помощи во время образовательного процесса, динамическое наблюдение за продвижениями ребёнка |
Обеспечение вариативности и дифференциации обучения школьников
Цель работы |
мероприятия |
Развитие познавательных, эмоционально – волевых, нравственных, эстетических возможностей каждого ребёнка |
индивидуальные консультации по предметам, ИГЗ по курсам «Нестандартные задачи по математике», «Занимательный букварь» Создание и накопление материалов для детского портфолио. |
Оперативное планирование
план – сетка
сентябрь
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Освоение школьниками образовательных задач |
Обеспечение жизни и здоровья ребёнка |
Профилактические мероприятия |
Неделя безопасности дорожного движения» (заполнение плана «Моя дорога в школу»). «Советы Дяди-Степы»- игра тренинг |
|||
Классные мероприятия |
«Первый раз в первый класс» |
«Я Россиянин» Трагедия Беслана» |
«В краю родном» |
« В здоровом теле - здоровый дух» |
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
Общешкольная линейка |
«Здравствуй, осень золотая, хорошо, что ты пришла» |
||
Индивидуальная работа |
Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. |
|||
Работа с родителями |
||||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
октябрь
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Освоение школьниками образовательных задач |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Профилактические мероприятия |
Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД. Конкурс рисунков «Этот дядя светофор». |
|||
Классные мероприятия |
Классный час к дню пожилого человека «Наши бабушки, наши дедушки!» |
«АБВГДейка»-интеллектуальная игра по русскому языку. |
«Азбука здоровья» |
Экскурсия «История Степановского края» Классный час- «Уголок где мы живем». Истории о казаках родного края. |
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
Праздник осени. «Здравствуй осень золотая хорошо, что ты пришла». |
|||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе Контроль сохранности учебных пособий и принадлежностей. |
|||
Работа с родителями |
||||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
ноябрь
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Освоение школьниками образовательных задач |
Профилактические мероприятия |
Праздник «Посвящение в пешеходы» Инструктаж «Безопасные каникулы» |
|||
Классные мероприятия |
«По дорогам сказок»- игра |
День согласия и примирения»- познавательная игра. |
«Волшебная Спортландия»- спортивный праздник. |
«Загадочный мир книг»- урок –экскурсия, сельская библиотека. |
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
«День народного единения. Я живу в России» |
|||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе Контроль опозданий детей на учебные занятия. |
|||
Работа с родителями |
«Праздник семейных династий» |
|||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
декабрь
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Освоение школьниками образовательных задач |
Профилактические мероприятия |
«Чтобы праздник не испортить» , беседа-инструктаж. |
|||
Классные мероприятия |
Друг в беде не бросит… Давай дружить! (классный час –дискуссия к Международному Дню инвалидов. |
«Этюды для души»- игра-путешествие |
Неделя природоведения- игра «Этот загадочный мир» |
|
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
Мастерская Деда Мороза «Украсим школу к Новому году» |
Подготовка к празднику |
||
Общешкольные мероприятия |
«Праздник «Новый год у ворот» |
|||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. Рейд по проверке тетрадей. |
|||
Работа с родителями |
||||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
январь
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Освоение школьниками образовательных задач. |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Профилактические мероприятия |
«Путешествие по Светофорограду» |
|||
Классные мероприятия |
«Веселая компания, удвой свое внимание» |
«Судьба казачества в истории России» |
Викторина «Математические числа» |
«Школа здоровяка!»- командные игры на лыжах. |
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. |
|||
Работа с родителями |
||||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
февраль
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Освоение школьниками образовательных задач |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Профилактические мероприятия |
«Школа хороших манер» - инструктаж профилактика травматизма на скользкой дороге. |
|||
Классные мероприятия |
«Олимпийские надежды» - кросс, «Дает сила нам всегда витаминная еда (информационно- теоритическое занятие). |
«Ты наш друг родной язык!» |
«Наши защитники» |
«Урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества. |
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
Участие в неделе начальной школы. КВН по математике. Конкурс чтецов. Конкурс «Лучший почерк» |
«Праздник «Прощание с Азбукой» |
||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. Операция «Портфель» |
|||
Работа с родителями |
23 февраля- День защитников Отечества (совместный праздник). |
. «Способность ребёнка трудиться» (диагностика) |
||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
март
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Освоение школьниками образовательных задач. |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Профилактические мероприятия |
«Этот опасный лед»- выработка правил поведения на льду. |
|||
Классные мероприятия |
«Занимательное путешествие в мир разных наук»- клубный час. |
«Символы моего края»- путешествие в воображаемый музей народного быта. |
«Веселые старты» |
|
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе |
|||
Работа с родителями |
«Наши милые, любимые! (семейный праздник для мам и бабушек). |
|||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
апрель
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Обеспечение позитивных межличностных отношений |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Освоение школьниками образовательных задач |
Профилактические мероприятия |
||||
Классные мероприятия |
7 апреля – всемирный день здоровья. |
«Без друзей меня чуть-чуть»- классный час – размышление. |
«Поле казачьей славы» (историческая справка). |
Всемирный урок ОБЖ. |
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. Контроль навыка чтения. |
|||
Работа с родителями |
«"Права ребенка – обязанности родителей»- классное собрание с социальным педагогом |
|||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Оперативное планирование
план – сетка
май
Недели/ направление |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Направление и тематика классных часов |
Формирование опыта гражданско-правового поведения |
Освоение школьниками образовательных задач |
Обеспечение жизни и здоровья детей |
Обеспечение позитивных межличностных отношений. |
Профилактические мероприятия |
Просто это знак такой (ПДД) Инструктаж «Безопасные каникулы» |
|||
Классные мероприятия |
«Орден в твоем доме» - классный час фотовыствка |
«В гостях у Мойдодыра»- игра путешествие. |
«До свидания, первый класс, научил ты дружбе нас!» |
|
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
Участие в литературно – музыкальной композиции «День Победы» |
|||
Индивидуальная работа |
Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. Организация летнего чтения (рекомендательный список) |
|||
Работа с родителями |
«Веселые состязания на лесной поляне» - семейный поход. |
|||
В течение года: |
индивидуальные беседы с учащимися, посещение семей, приглашение родителей по мере необходимости |
Тематические родительские собрания
( учитываются интересы и пожелания родителей по результатам анкетирования).
Название (тема) собрания |
Цели и задачи |
Срок проведения |
1. «Адаптация детей. Комплексная оценка готовности к школе» |
Взаимоотношения в детском коллективе. Лидеры и аутсайдеры. |
октябрь |
2. «Жизнь ребёнка и его успехи в школе» |
Психологическая готовность детей к процессу обучения, эмоциональное состояние. физическая подготовка |
декабрь |
3. Как помочь ребёнку стать внимательным |
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания. |
март |
4. "Права ребенка – обязанности родителей" |
Познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. |
апрель |
5. Через развитие памяти- к успеху в обучению школьника |
Познакомить родителей с особенностями памяти младших школьников; Изучить упражнения и игры,развивающие память; Формировать убеждение у родителей о важности развития памяти, достижения успеха в обучении. |
май |
Работа с родителями
План работы родительского комитета
Тема |
Сроки проведения |
Подготовка и проведение мероприятия, посвящённого дню Матери. |
ноябрь |
Подготовка к Новогоднему утреннику, проведение классного огонька «Новогодний серпантин» |
декабрь |
Подготовка и проведение семейного спортивного праздника Проведение праздника «Прощание с Азбукой» |
февраль |
Подготовка и проведение родительского собрания совместно с детьми. Проведение классного утренника – «Наши милые, любимые! (семейный праздник для мам и бабушек). |
март |
Подготовка и проведение вечера « До свиданья, первый класс! » |
май |
График посещения семей:
№ |
|
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
1 |
|
+ |
+ |
||||||
2 |
|
+ |
+ |
||||||
3 |
|
+ |
+ |
||||||
4 |
|
+ |
+ |
||||||
5 |
|
+ |
+ |
||||||
6 |
|
+ |
+ |
||||||
7 |
|
+ |
+ |
||||||
8 |
|
+ |
+ |
+ |
|||||
9 |
|
+ |
+ |
||||||
10 |
+ |
+ |
|||||||
11 |
|
+ |
|||||||
12 |
|
+ |
+ |
Взаимодействие учителя и социального педагога школы
№ |
Компонент деятельности |
Сроки проведения |
Примечание |
1 |
Заполнение индивидуальных социальных паспортов учащихся |
сентябрь |
|
2 |
Профилактическая работа по предупреждению низкой мотивации в учебной деятельности заполнение «матрицы» посещение семей |
в течение учебного года |
|
3 |
Классный час «Твои права, малыш» |
апрель |
|
4 |
Уровень социального благополучия в семье |
ноябрь |
|
5 |
Изучение условий жизни и воспитания в семье |
в течение учебного года |