12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Субботина Наталья Сергеевна133 |
План воспитательной работы, 1 класс
Рассмотрено На заседании МС Председатель МС ____________/Рябова О.С. Протокол № 1 От « 21» сентября 2015 г. | Согласовано Зам.директора по УВР __________/ Е.И. Кылосова « 21 » сентября 2015 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Сретенская СОШ» ___________/Л.П. Радостева «21» сентября 2015 г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сретенская средняя общеобразовательная школа»
Ильинского района Пермского края
План воспитательной работы
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 класс
Составитель учитель начальных классов Субботина Наталья Сергеевна с. Сретенское, 2015 |
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Гармоничное, духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности.
Тема: «Формирование и сплочение классного коллектива»
Цель: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание любознательности, интереса к предметам.
Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения, культурно-гигиенических навыков.
Воспитание любви к природе, родному краю и его истории.
Способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни, начать работу по формированию ученического коллектива.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
экологическое воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
работа с родителями.
В воспитательной работе с учащимися организованы разнообразные виды деятельности:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово - развлекательная;
художественное творчество;
трудовая;
спортивно –оздоровительная;
Ожидаемые результаты реализации программы
раскрытие творческих способностей и талантов детей;
приучение детей к труду, самооценка своего труда;
овладение учащимися навыками самообслуживания;
проявление интереса к истории родного края;
сформированное чувство патриотизма;
укрепление связей семьи и школы;
формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализ, самооценка, самоуправление.
участие в конкурсах и олимпиадах школьного, районного и краевого уровней;
учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело;
научиться жить в коллективе;
повышение уровня культуры учащихся;
активизация интереса к творческим занятиям;
повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом;
приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итого реализации программы проводится путем
Организации выставок работ учащихся;
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровнях;
Организация КТД;
Диагностирование учащихся;
Открытые уроки и классные часы.
Характеристика класса
В 1 классе обучаются 14 учащихся, из них – 8 мальчиков и 6 девочек. 5 учащихся воспитываются в полных семьях (из них в 1 семье ребенок воспитывается отчимом, 1 семья – многодетная). Остальные учащиеся воспитываются в неполных семьях. Из 14 учащихся, 15 - воспитываются в малоимущих семьях. На учете как семья находящаяся в СОП, состоит семья Ершовой Анжелы Дмитриевны Евгения Леонидовича.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. некоторые дети, придя в школу, были незнакомы ( 8 ребят посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся - _% имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил _% - это 1 учащийся: Михалев Даниил. Этот учащийся имеет задержку психического развития, пошел в школу с 8-летнего возраста. Нельзя сказать, что ему в классе плохо, но есть некий дискомфорт.
Дети были проверены психологом на готовность к школе и на уровень умственного развития. В июне месяце дети посещали занятия в школе с целью адаптации к школьной деятельности.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса и учебной мотивации (Зуева Вера, Ершова Татьяна, Субботин Арсений, Кулебякин Артем, Романченко Даниил)
В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал (Кузнецова Кристина, Штейникова Екатерина, Истомин Никита, Михалева Дарья).
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, отсутствием усидчивости, нуждаются в обучающей помощи учителя, (Ужегов Илья, Ершова Кристина).
В целом родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители регулярно посещают родительские собрания, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы. На родительские собрания приходят мамы.
Сведения о родителях
№ | Ф.И. ученика | ФИО родителей | Место работы, должность, образование | Телефон |
1 | Ершова Кристина Владимировна | Ершова Татьяна Владимировна | - | 89519455625 |
2 | Ершова Татьяна Евгеньевна | Ершовы Евгений Леонидович и Анжела Дмитриевна | - | 89223442494 |
3 | Зуева Вера Юрьевна | Зуева Наталья Сергеевна | - | 89519427172 |
4 | Кузнецова Кристина Леонидовна | Кузнецов Леонид Иванович и Ершова Ольга Леонидовна | - | 89526479092 |
5 | Кулебякин Артем Вячеславович | Кулебякина Марина Георгиевна и Вячеслав | МБОУ «Сретенская СОШ», помощник воспитателя, | 89026459200 |
6 | Михалев Даниил Николаевич | Михалева Юлия Николаевна | МБОУ «Сретенская СОШ», помощник воспитателя, | 89519223586 |
7 | Михалева Дарья Николаевна | Михалева Юлия Николаевна | МБОУ «Сретенская СОШ», помощник воспитателя, | 89519223586 |
8 | Романченко Даниил Александрович | Зверева Роза Владимировна | 89922141699 | |
9 | Субботин Арсений Васильевич | Субботина Наталья Сергеевна и Василий Григорьевич | МБОУ «Сретенская СОШ», учитель. РОССЕТИ ИРЭС, электромонтер | 89026385902 |
10 | Ужегов Илья Сергеевич | Ужегова Жанна Сергеевна | - | 89519302779 |
11 | Штейникова Екатерина Константиновна | Штейникова Надежда Владимировна | - | 89197193567 |
12 | Истомин Никита Артемович | Истомина Елена Владимировна | ООО «Ильинская творожная компания», работник цеха | 89027939341 |
13 | Коняев Семен Валерьевич | Стольникова Ольга Владимировна | ГБУЗ «Ильинская ЦРБ», ТО санитарка. | 89504451899 |
14 | Безматерных Савва Алексеевич | Безматерных Юлия Михайловна | 89526620782 |
Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания.
№ | Ф.И. ученика | проблема | Содержание деятельности | Результат |
1 | Михалев Даниил | дезадаптация | Беседы Групповые игры, упражнения. Социометрия | Социализированность в классе |
Социальный паспорт класса.
№ | Показатель | Количество | Фамилии |
1 | Количество учащихся | 12+1+1 | |
-мальчиков | 8+1+1 |
| |
-девочек | 6 | , | |
2 | Воспитываются: -в полной семье | 5 | |
-в неполной семье, всего | 9 | ||
-из них, одинокой матерью | 8 | ||
-матерью, находящейся в разводе | - | ||
- матерью вдовой | - | ||
-Отцом, находящимся в разводе | - | ||
-отцом-вдовцом | - | ||
-опекуном | 1 | ||
3 | Состав семей: - с одним ребёнком | 5 | |
-с двумя детьми | 5 | ||
- с тремя детьми | 6 | ||
- более 3 детей | 1 | ||
4 | Семьи группы риска | Ершова Т.(СОП) | |
5 | Количество родителей | 17 | |
-из них неработающих | 8 | ||
6 | Образование родителей: -основное | 4 | |
- среднее | 5 |
| |
-среднее профессиональное | . | ||
-среднее специальное | 4 | ||
-высшее профессиональное | 1 | ||
8 | Материальное состояние семей: - уровень доходов соответствует прожиточному минимуму | 2 | |
- ниже прожиточного минимума | 12 | ||
9 | Семьи имеющие статус беженцев, чернобыльцев, инвалиды | - | |
10 | Учащиеся на внутри школьном учёте | - | |
Занятость учащихся в ОДО.
ФИ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 | Ершова Кристина Владимировна | Секция по баскетболу | Я-отличник | |||
2 | Ершова Татьяна Евгеньевна | Секция по баскетболу | Секция по баскетболу | Я-отличник | Секция по баскетболу | |
3 | Зуева Вера Юрьевна | Секция по баскетболу | Секция по баскетболу | Я-отличник | Секция по баскетболу | |
4 | Кузнецова Кристина Леонидовна | Я-отличник | ||||
5 | Кулебякин Артем Вячеславович | Секция по баскетболу | Секция по баскетболу | Я-отличник | Секция по баскетболу | |
6 | Михалев Даниил Николаевич | Я-отличник | ||||
7 | Михалева Дарья Николаевна | Я-отличник | ||||
8 | Романченко Даниил Александрович | Я-отличник | ||||
9 | Субботин Арсений Васильевич | Секция по баскетболу | Я-отличник | Секция по баскетболу | ||
10 | Ужегов Илья Сергеевич | Я-отличник | ||||
11 | Штейникова Екатерина Константиновна | Секция по баскетболу | Секция по баскетболу | Я-отличник | Секция по баскетболу | |
12 | Истомин Никита Артемович | Я-отличник | ||||
13 | Коняев Семен Валерьевич | Я-отличник | ||||
14 | Безматерных Савва | Секция по баскетболу | Секция по баскетболу | Я-отличник | Секция по баскетболу |
Работа с родителями
1.День Знаний ( 1сентября).
2.Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
3.Встреча родителей детей после школы, индивидуальные консультации ( в течении года, по мере необходимости).
4.Родительские собрания:
Дата проведения | Темы |
сентябрь | «Ваш ребенок – первоклассник» а) Организация урочной и внеурочной деятельности б) выборы родительского комитета. |
ноябрь | Основы позитивного воспитания ребенка. Стиль семейного воспитания. |
февраль | «Роль родителя в успешности ребенка». |
апрель | «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса». |
май | «Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей» |
5.Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
6. Участие родителей в общешкольных мероприятиях(ежемесячно).
7.Организация летнего отдыха.
8.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (по возможности).
9. Посещение семей (по необходимости).
План воспитательной работы на 1 четверть
Направление работы | Сентябрь | Октябрь |
Гражданско –патриотическое воспитание | Урок Знаний «Я талантлив» (чаепитие в классе) | Участие в конкурсе рисунков «Пермскому краю 10 лет» |
Нравственное воспитание | Классный час «Как вести себя на уроке и перемене». Участие в акции «Подарок» (для пожилого человека) | Участие в концерте для пожилых людей. |
Профилактическое | Неделя безопасности дорожного движения (конкурс рисунков, просмотр видео). | Классный час «Правила безопасного поведения на дороге. Правила пожарной безопасности». |
Профориентационное и трудовое воспитание | Организация дежурства в классе. | Генеральная уборка класса |
Развитие самоуправления учащихся | Классный час «Выборы актива класса». | Дежурство в классе |
Художественно – эстетическое воспитание | Экскурсия в школьную библиотеку. | Участие в празднике Осени. Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок. |
Экологическое воспитание | Прогулка. Красота родного края осенью (сбор природного материала, наблюдение за сезонными изменениями в природе) | Изготовление поделок из природного материала |
Спортивно – оздоровительное воспитание | День здоровья. Школьный осенний кросс. Многоборье ГТО. | Подвижные игры. |
Интеллектуальное | Развивающие занятия «Мой мир» |
План - сетка.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 Урок Знаний «Я талантлив» (чаепитие в классе) | 2 | 3 | 4 Классный час «Инструктаж о правилах дорожного движения, пожарной безопасности» | |||||
7 Экскурсия в школьную библиотеку. | 8 | 9 Прогулка. Красота родного края осенью (сбор природного материала, наблюдение за сезонными изменениями в природе) | 10
| 11 Классный час «Выборы актива класса» | ||||
14 Неделя безопасности дорожного движения (конкурс рисунков, просмотр видео). | 15 | 16 День здоровья. Школьный осенний кросс. | 17 | 18 Классный час «Как вести себя на уроке и перемене» | ||||
21 | 22 | 23 Участие в акции «Подарок» (для пожилого человека) | 24 | 25 Многоборье ГТО. | ||||
октябрь | ||||||||
28 | 29 | 30 | 1 | 2 Классный час «Правила безопасного поведения на дороге. Правила пожарной безопасности». | ||||
5 | 6 Изготовление поделок из природного материала | 7
| 8 Развивающие занятия «Мой мир» | 9 Участие в концерте для пожилых людей. | ||||
12 Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок. | 13 | 14 Участие в конкурсе рисунков «Пермскому краю 10 лет» | 15 | 16 Кл.час «Что мы знаем о законах» | ||||
19 | 20 Подвижные игры. | 21 | 22 Генеральная уборка класса | 23 Участие в празднике Осени. |
План воспитательной работы на 2 четверть.
Направление работы | Ноябрь | Декабрь |
Гражданско –патриотическое воспитание | День народного единства и согласия. Классный час «Моя малая Родина» | Классный час «Из истории Пермского края» (экскурсия в сельскую библиотеку). |
Нравственное воспитание | Уроки нравственности ко Дню матери об уважительном отношении к родителям, взрослым. Подготовка художественного номера на концерт «Слово о матери» (чаепитие в классе) | Классный час «Правовая викторина». Классный час Деловая игра «Дружба – это». |
Профилактическое | Классный час «Моя безопасность на дороге и дома» | Инструктаж «Безопасное поведение в зимние каникулы» |
Профориентационное и трудовое воспитание | Участие в конкурсе «Подарок маме» | Конкурс новогодних поделок «Арт-ель». |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
Художественно – эстетическое воспитание | Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В. Даля | Участие в новогодней елке. Подготовка художественных номеров. |
Экологическое воспитание | Экскурсия на природу «наблюдаем за сезонными изменениями» | Изготовление поделок из природного материала |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Классный час « Что такое здоровье и как его сохранить? » Сдача норм ГТО «Занимайся, не ленись – ГТО сдавать стремись!» | Подвижные игры. |
Интеллектуальное | День природы | Участие в олимпиаде «Умка» (школьный и районный уровень) |
План – сетка на вторую четверть
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2 | 3 | 4 Экскурсия на природу «наблюдаем за сезонными изменениями» | 5 | 6 Классный час «Моя безопасность на дороге и дома» |
9 | 10 | 11 | 12
| 13 Классный час « Что такое здоровье и как его сохранить? » |
16 Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В. Даля | 17 Классное родительское собрание. | 18 «Поезд безопасности» | 19 Сдача норм ГТО «Занимайся, не ленись – ГТО сдавать стремись!» | 20 Уроки нравственности ко Дню матери об уважительном отношении к родителям, взрослым. Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» |
23 Участие в конкурсе «Подарок маме» | 24 День природы | 25 | 26 Выступление на концерте «Слово о матери» (чаепитие в классе) | 27 День народного единства и согласия. Классный час «Моя малая Родина» |
30 | ||||
Декабрь | ||||
1 | 2 Школьный этап олимпиады «Умка» по русскому языку. | 3 Школьный этап олимпиады «Умка» по математике. | 4 Классный час «Из истории Пермского края» (сельская библиотека). | |
7 Участие в районной олимпиаде по математике | 8 Школьный этап конкурса «Арт-ель» | 9 Участие в концерте в доме престарелых. | 10 Участие в районной олимпиаде по русскому языку. | 11 Классный час «Правовая викторина» |
14 | 15 | 16 | 17 Изготовление поделок из природного материала | 18 Классный час Деловая игра «Дружба – это». |
21 | 22 | 23 Подвижные игры. | 24 | 25 Классный час «Итоги 2 четверти» |
28 Инструктаж «Безопасное поведение в зимние каникулы» | 29 Участие на новогодней елке. |
План работы на 3 четверть.
Направление работы | Январь | Февраль | Март |
Гражданско –патриотическое воспитание | 23 февраля – День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники» | 8 марта – Международный женский день | |
Нравственное воспитание | Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо». | Классный час «Без друзей меня чуть-чуть». | Праздник бабушек и мам (чаепитие) |
Профилактическое | Классный час «Простудные и вирусные заболевания» | День вежливых слов | Правила поведения в весенний период (водоемы, дороги в весенние каникулы). |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление поздравительных открыток для пап к 23 февраля. |
| Изготовление поздравительных открыток к 8 марта |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе, школе и столовой. | Дежурство в классе, школе и столовой. | Дежурство в классе. Генеральная уборка класса. |
Художественно – эстетическое воспитание | Классный час «Моя любимая книга» | Выставка рисунков «На страже Родины» | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете». Песня для мам. |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц» | Конкурс рисунков «Скоро весна!» | Природа просыпается. Правила поведения в природе в весенний период. |
Спортивно – оздоровительное воспитание | Спортивные мероприятия «Веселые старты». Классный час «Моё здоровье - это то, что я ем». Участие в Спортивной игре «Перестрелки» | Зимние игры и развлечения на свежем воздухе. Катание на лыжах. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Веселые старты» (районный конкурс) |
Интеллектуальное | Загадки – это интересно. | Праздник «прощание с Азбукой» | Развивающее занятие внеурочной Деятельности «Мой мир» |
ПЛАН СЕТКА на 3 четверть
январь | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 Классный час «Моё здоровье - это то, что я ем» |
18 | 19 | 20 Акция «Покормите птиц» | 21 Изготовление поздравительных открыток для пап к 23 февраля.
| 22 Участие в игровой программе «Все профессии важны, все профессии нужны» Классный час «Простудные и вирусные заболевания» |
25 Загадки – это интересно. | 26 | 27 | 28 Участие в Спортивной игре «Перестрелки» | 29 Классный час «Моя любимая книга» |
февраль | ||||
1 | 2 | 3 Классное родительское собрание «Роль родителя в успешности ребенка» | 4 | 5 Классный час «Русская народная игра». |
8 | 9 День вежливых слов | 10 Выставка рисунков «На страже Родины» | 11 | 12 Классный час «Доброе дело» |
24 Участие в празднике «Есть такая профессия – Родину защищать» | 25 Праздник «прощание с Азбукой» | 26 Классный час «Наши защитники» | ||
29 Конкурс рисунков «Скоро весна!» | ||||
март | ||||
1 Природа просыпается. Правила поведения в природе в весенний период. | 2 | 3 Изготовление поздравительных открыток к 8 марта | 4 Подвижные игры на свежем воздухе. | |
| 9 Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете». Песня для мам. | 10 | 11 Праздник бабушек и мам (чаепитие) | |
14 | 15 «Веселые старты» (районный конкурс) | 16 | 17 Инструктаж «Правила поведения в весенний период» (водоемы, дороги в весенние каникулы). |
План воспитательной работы на 4 четверть.
Направление работы | Апрель | Май |
Гражданско –патриотическое воспитание | 12 апреля – День космонавтики | 9 мая – День Победы. Классный час «Дети на войне» (экскурсия в сельскую библиотеку). |
Нравственное воспитание | Проектная деятельность «Доброта спасет мир» | |
Профилактическое | 30 апреля – День пожарной охраны. Классный час «Спичка – искра - ПОЖАР» | Классный час «Просто это знак такой (ПДД). Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уборка в классе. Уборка школьной территории. | |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе, школе и столовой. | Дежурство в классе, школе и столовой. Проведение недели Добра |
Художественно – эстетическое воспитание | Художественная выставка «Полет на Марс» | Выпуск газет «День Победы» по творческим группам. |
Экологическое воспитание | День Земли | Познавательная викторина |
Спортивно – оздоровительное воспитание | День здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья» | Подвижные игры на свежем воздухе. Весенний кросс. |
Интеллектуальное | Прощание с первым классом |
30.03 | 31.03 | 1.04 День смеха | 2.04 | 3.04 Кл.час «Путешествие в страну здоровья» |
6.04 День открытых дверей | 7.04 День открытых дверей | 8.04 День открытых дверей Спортивная игра «Пионербол» | 9.04 День открытых дверей Подготовка рисунков для выставки ко дню космонавтики «К звёздам» | 10.04 День открытых дверей «В гостях у светофора» |
13.04 | 14.04 Посещение библиотеки | 15.04 Поездка в музей и планетарий | 16.04 Классное мероприятие с родителями «День именинника» | 17.04 |
20.04 Подготовка рисунков для выставки в доме престарелых к 9 мая | 21.04 | 22.04 | 23.04 | 24.04 Кл.час «Можно и не ссориться» |
27.04 | 28.04 Игра «Найди сокровища» | 29.04 | 30.04 Кл.час «Труд человека украшает» | |
4.04 | 5.04 | 6.04 | 7.04 | 8.04 9 мая |
12 Инструктаж по ТБ | 13 | 14 | 15.04 Кл.час «Глаза-главные помощники человека» | |
18.04 | 19.04 | 20.04 | 21.04 | 22.04 Последний звонок |
25.04 | 26.04 | 27.04 | 28.04 | 29.04 Весёлые старты Подведение итогов |