План воспитательной работы в 1 классе
Рассмотрено На заседании МС Председатель МС ____________/Рябова О.С. Протокол № 1 От « 21» сентября 2015 г. |
Согласовано Зам.директора по УВР __________/ Е.И. Кылосова « 21 » сентября 2015 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Сретенская СОШ» ___________/Л.П. Радостева «21» сентября 2015 г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сретенская средняя общеобразовательная школа»
Ильинского района Пермского края
План воспитательной работы
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 класс
Составитель учитель начальных классов Субботина Наталья Сергеевна с. Сретенское, 2015 |
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Гармоничное, духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности.
Тема: «Формирование и сплочение классного коллектива»
Цель: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание любознательности, интереса к предметам.
Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения, культурно-гигиенических навыков.
Воспитание любви к природе, родному краю и его истории.
Способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни, начать работу по формированию ученического коллектива.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
экологическое воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
работа с родителями.
В воспитательной работе с учащимися организованы разнообразные виды деятельности:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово - развлекательная;
художественное творчество;
трудовая;
спортивно –оздоровительная;
Ожидаемые результаты реализации программы
раскрытие творческих способностей и талантов детей;
приучение детей к труду, самооценка своего труда;
овладение учащимися навыками самообслуживания;
проявление интереса к истории родного края;
сформированное чувство патриотизма;
укрепление связей семьи и школы;
формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализ, самооценка, самоуправление.
участие в конкурсах и олимпиадах школьного, районного и краевого уровней;
учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело;
научиться жить в коллективе;
повышение уровня культуры учащихся;
активизация интереса к творческим занятиям;
повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом;
приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итого реализации программы проводится путем
Организации выставок работ учащихся;
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровнях;
Организация КТД;
Диагностирование учащихся;
Открытые уроки и классные часы.
Характеристика класса
В 1 классе обучаются 14 учащихся, из них – 8 мальчиков и 6 девочек. 5 учащихся воспитываются в полных семьях (из них в 1 семье ребенок воспитывается отчимом, 1 семья – многодетная). Остальные учащиеся воспитываются в неполных семьях. Из 14 учащихся, 15 - воспитываются в малоимущих семьях. На учете как семья находящаяся в СОП, состоит семья Ершовой Анжелы Дмитриевны Евгения Леонидовича.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. некоторые дети, придя в школу, были незнакомы ( 8 ребят посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся - _% имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил _% - это 1 учащийся: Михалев Даниил. Этот учащийся имеет задержку психического развития, пошел в школу с 8-летнего возраста. Нельзя сказать, что ему в классе плохо, но есть некий дискомфорт.
Дети были проверены психологом на готовность к школе и на уровень умственного развития. В июне месяце дети посещали занятия в школе с целью адаптации к школьной деятельности.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса и учебной мотивации (Зуева Вера, Ершова Татьяна, Субботин Арсений, Кулебякин Артем, Романченко Даниил)
В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал (Кузнецова Кристина, Штейникова Екатерина, Истомин Никита, Михалева Дарья).
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, отсутствием усидчивости, нуждаются в обучающей помощи учителя, (Ужегов Илья, Ершова Кристина).
В целом родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители регулярно посещают родительские собрания, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы. На родительские собрания приходят мамы.
Сведения о родителях
№ |
Ф.И. ученика |
ФИО родителей |
Место работы, должность, образование |
Телефон |
1 |
Ершова Кристина Владимировна |
Ершова Татьяна Владимировна |
- |
89519455625 |
2 |
Ершова Татьяна Евгеньевна |
Ершовы Евгений Леонидович и Анжела Дмитриевна |
- |
89223442494 |
3 |
Зуева Вера Юрьевна |
Зуева Наталья Сергеевна |
- |
89519427172 |
4 |
Кузнецова Кристина Леонидовна |
Кузнецов Леонид Иванович и Ершова Ольга Леонидовна |
- |
89526479092 |
5 |
Кулебякин Артем Вячеславович |
Кулебякина Марина Георгиевна и Вячеслав |
МБОУ «Сретенская СОШ», помощник воспитателя, |
89026459200 |
6 |
Михалев Даниил Николаевич |
Михалева Юлия Николаевна |
МБОУ «Сретенская СОШ», помощник воспитателя, |
89519223586 |
7 |
Михалева Дарья Николаевна |
Михалева Юлия Николаевна |
МБОУ «Сретенская СОШ», помощник воспитателя, |
89519223586 |
8 |
Романченко Даниил Александрович |
Зверева Роза Владимировна |
89922141699 |
|
9 |
Субботин Арсений Васильевич |
Субботина Наталья Сергеевна и Василий Григорьевич |
МБОУ «Сретенская СОШ», учитель. РОССЕТИ ИРЭС, электромонтер |
89026385902 |
10 |
Ужегов Илья Сергеевич |
Ужегова Жанна Сергеевна |
- |
89519302779 |
11 |
Штейникова Екатерина Константиновна |
Штейникова Надежда Владимировна |
- |
89197193567 |
12 |
Истомин Никита Артемович |
Истомина Елена Владимировна |
ООО «Ильинская творожная компания», работник цеха |
89027939341 |
13 |
Коняев Семен Валерьевич |
Стольникова Ольга Владимировна |
ГБУЗ «Ильинская ЦРБ», ТО санитарка. |
89504451899 |
14 |
Безматерных Савва Алексеевич |
Безматерных Юлия Михайловна |
89526620782 |
Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания.
№ |
Ф.И. ученика |
проблема |
Содержание деятельности |
Результат |
1 |
Михалев Даниил |
дезадаптация |
Беседы Групповые игры, упражнения. Социометрия |
Социализированность в классе |
Социальный паспорт класса.
№ |
Показатель |
Количество |
Фамилии |
1 |
Количество учащихся |
12+1+1 |
|
-мальчиков |
8+1+1 |
|
|
-девочек |
6 |
, |
|
2 |
Воспитываются: -в полной семье |
5 |
|
-в неполной семье, всего |
9 |
||
-из них, одинокой матерью |
8 |
||
-матерью, находящейся в разводе |
- |
||
- матерью вдовой |
- |
||
-Отцом, находящимся в разводе |
- |
||
-отцом-вдовцом |
- |
||
-опекуном |
1 |
||
3 |
Состав семей: - с одним ребёнком |
5 |
|
-с двумя детьми |
5 |
||
- с тремя детьми |
6 |
||
- более 3 детей |
1 |
||
4 |
Семьи группы риска |
Ершова Т.(СОП) |
|
5 |
Количество родителей |
17 |
|
-из них неработающих |
8 |
||
6 |
Образование родителей: -основное |
4 |
|
- среднее |
5 |
|
|
-среднее профессиональное |
. |
||
-среднее специальное |
4 |
||
-высшее профессиональное |
1 |
||
8 |
Материальное состояние семей: - уровень доходов соответствует прожиточному минимуму |
2 |
|
- ниже прожиточного минимума |
12 |
||
9 |
Семьи имеющие статус беженцев, чернобыльцев, инвалиды |
- |
|
10 |
Учащиеся на внутри школьном учёте |
- |
|
Занятость учащихся в ОДО.
ФИ |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
1 |
Ершова Кристина Владимировна |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
|||
2 |
Ершова Татьяна Евгеньевна |
Секция по баскетболу |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
Секция по баскетболу |
|
3 |
Зуева Вера Юрьевна |
Секция по баскетболу |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
Секция по баскетболу |
|
4 |
Кузнецова Кристина Леонидовна |
Я-отличник |
||||
5 |
Кулебякин Артем Вячеславович |
Секция по баскетболу |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
Секция по баскетболу |
|
6 |
Михалев Даниил Николаевич |
Я-отличник |
||||
7 |
Михалева Дарья Николаевна |
Я-отличник |
||||
8 |
Романченко Даниил Александрович |
Я-отличник |
||||
9 |
Субботин Арсений Васильевич |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
Секция по баскетболу |
||
10 |
Ужегов Илья Сергеевич |
Я-отличник |
||||
11 |
Штейникова Екатерина Константиновна |
Секция по баскетболу |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
Секция по баскетболу |
|
12 |
Истомин Никита Артемович |
Я-отличник |
||||
13 |
Коняев Семен Валерьевич |
Я-отличник |
||||
14 |
Безматерных Савва |
Секция по баскетболу |
Секция по баскетболу |
Я-отличник |
Секция по баскетболу |
Работа с родителями
1.День Знаний ( 1сентября).
2.Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
3.Встреча родителей детей после школы, индивидуальные консультации ( в течении года, по мере необходимости).
4.Родительские собрания:
Дата проведения |
Темы |
сентябрь |
«Ваш ребенок – первоклассник» а) Организация урочной и внеурочной деятельности б) выборы родительского комитета. |
ноябрь |
Основы позитивного воспитания ребенка. Стиль семейного воспитания. |
февраль |
«Роль родителя в успешности ребенка». |
апрель |
«Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса». |
май |
«Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей» |
5.Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
6. Участие родителей в общешкольных мероприятиях(ежемесячно).
7.Организация летнего отдыха.
8.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (по возможности).
9. Посещение семей (по необходимости).
План воспитательной работы на 1 четверть
Направление работы |
Сентябрь |
Октябрь |
Гражданско –патриотическое воспитание |
Урок Знаний «Я талантлив» (чаепитие в классе) |
Участие в конкурсе рисунков «Пермскому краю 10 лет» |
Нравственное воспитание |
Классный час «Как вести себя на уроке и перемене». Участие в акции «Подарок» (для пожилого человека) |
Участие в концерте для пожилых людей. |
Профилактическое |
Неделя безопасности дорожного движения (конкурс рисунков, просмотр видео). |
Классный час «Правила безопасного поведения на дороге. Правила пожарной безопасности». |
Профориентационное и трудовое воспитание |
Организация дежурства в классе. |
Генеральная уборка класса |
Развитие самоуправления учащихся |
Классный час «Выборы актива класса». |
Дежурство в классе |
Художественно – эстетическое воспитание |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
Участие в празднике Осени. Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок. |
Экологическое воспитание |
Прогулка. Красота родного края осенью (сбор природного материала, наблюдение за сезонными изменениями в природе) |
Изготовление поделок из природного материала |
Спортивно – оздоровительное воспитание |
День здоровья. Школьный осенний кросс. Многоборье ГТО. |
Подвижные игры. |
Интеллектуальное |
Развивающие занятия «Мой мир» |
План - сетка.
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||||
1 Урок Знаний «Я талантлив» (чаепитие в классе) |
2 |
3 |
4 Классный час «Инструктаж о правилах дорожного движения, пожарной безопасности» |
|||||
7 Экскурсия в школьную библиотеку. |
8 |
9 Прогулка. Красота родного края осенью (сбор природного материала, наблюдение за сезонными изменениями в природе) |
10
|
11 Классный час «Выборы актива класса» |
||||
14 Неделя безопасности дорожного движения (конкурс рисунков, просмотр видео). |
15 |
16 День здоровья. Школьный осенний кросс. |
17 |
18 Классный час «Как вести себя на уроке и перемене» |
||||
21 |
22 |
23 Участие в акции «Подарок» (для пожилого человека) |
24 |
25 Многоборье ГТО. |
||||
октябрь |
||||||||
28 |
29 |
30 |
1 |
2 Классный час «Правила безопасного поведения на дороге. Правила пожарной безопасности». |
||||
5 |
6 Изготовление поделок из природного материала |
7
|
8 Развивающие занятия «Мой мир» |
9 Участие в концерте для пожилых людей. |
||||
12 Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок. |
13 |
14 Участие в конкурсе рисунков «Пермскому краю 10 лет» |
15 |
16 Кл.час «Что мы знаем о законах» |
||||
19 |
20 Подвижные игры. |
21 |
22 Генеральная уборка класса |
23 Участие в празднике Осени. |
План воспитательной работы на 2 четверть.
Направление работы |
Ноябрь |
Декабрь |
Гражданско –патриотическое воспитание |
День народного единства и согласия. Классный час «Моя малая Родина» |
Классный час «Из истории Пермского края» (экскурсия в сельскую библиотеку). |
Нравственное воспитание |
Уроки нравственности ко Дню матери об уважительном отношении к родителям, взрослым. Подготовка художественного номера на концерт «Слово о матери» (чаепитие в классе) |
Классный час «Правовая викторина». Классный час Деловая игра «Дружба – это». |
Профилактическое |
Классный час «Моя безопасность на дороге и дома» |
Инструктаж «Безопасное поведение в зимние каникулы» |
Профориентационное и трудовое воспитание |
Участие в конкурсе «Подарок маме» |
Конкурс новогодних поделок «Арт-ель». |
Развитие самоуправления учащихся |
Дежурство в классе |
Дежурство в классе |
Художественно – эстетическое воспитание |
Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В. Даля |
Участие в новогодней елке. Подготовка художественных номеров. |
Экологическое воспитание |
Экскурсия на природу «наблюдаем за сезонными изменениями» |
Изготовление поделок из природного материала |
Спортивно – оздоровительное воспитание |
Классный час « Что такое здоровье и как его сохранить? » Сдача норм ГТО «Занимайся, не ленись – ГТО сдавать стремись!» |
Подвижные игры. |
Интеллектуальное |
День природы |
Участие в олимпиаде «Умка» (школьный и районный уровень) |
План – сетка на вторую четверть
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
2 |
3 |
4 Экскурсия на природу «наблюдаем за сезонными изменениями» |
5 |
6 Классный час «Моя безопасность на дороге и дома» |
9 |
10 |
11 |
12
|
13 Классный час « Что такое здоровье и как его сохранить? » |
16 Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения В. Даля |
17 Классное родительское собрание. |
18 «Поезд безопасности» |
19 Сдача норм ГТО «Занимайся, не ленись – ГТО сдавать стремись!» |
20 Уроки нравственности ко Дню матери об уважительном отношении к родителям, взрослым. Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» |
23 Участие в конкурсе «Подарок маме» |
24 День природы |
25 |
26 Выступление на концерте «Слово о матери» (чаепитие в классе) |
27 День народного единства и согласия. Классный час «Моя малая Родина» |
30 |
||||
Декабрь |
||||
1 |
2 Школьный этап олимпиады «Умка» по русскому языку. |
3 Школьный этап олимпиады «Умка» по математике. |
4 Классный час «Из истории Пермского края» (сельская библиотека). |
|
7 Участие в районной олимпиаде по математике |
8 Школьный этап конкурса «Арт-ель» |
9 Участие в концерте в доме престарелых. |
10 Участие в районной олимпиаде по русскому языку. |
11 Классный час «Правовая викторина» |
14 |
15 |
16 |
17 Изготовление поделок из природного материала |
18 Классный час Деловая игра «Дружба – это». |
21 |
22 |
23 Подвижные игры. |
24 |
25 Классный час «Итоги 2 четверти» |
28 Инструктаж «Безопасное поведение в зимние каникулы» |
29 Участие на новогодней елке. |
План работы на 3 четверть.
Направление работы |
Январь |
Февраль |
Март |
Гражданско –патриотическое воспитание |
23 февраля – День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники» |
8 марта – Международный женский день |
|
Нравственное воспитание |
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть». |
Праздник бабушек и мам (чаепитие) |
Профилактическое |
Классный час «Простудные и вирусные заболевания» |
День вежливых слов |
Правила поведения в весенний период (водоемы, дороги в весенние каникулы). |
Профориентационное и трудовое воспитание |
Изготовление поздравительных открыток для пап к 23 февраля. |
|
Изготовление поздравительных открыток к 8 марта |
Развитие самоуправления учащихся |
Дежурство в классе, школе и столовой. |
Дежурство в классе, школе и столовой. |
Дежурство в классе. Генеральная уборка класса. |
Художественно – эстетическое воспитание |
Классный час «Моя любимая книга» |
Выставка рисунков «На страже Родины» |
Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете». Песня для мам. |
Экологическое воспитание |
Акция «Покормите птиц» |
Конкурс рисунков «Скоро весна!» |
Природа просыпается. Правила поведения в природе в весенний период. |
Спортивно – оздоровительное воспитание |
Спортивные мероприятия «Веселые старты». Классный час «Моё здоровье - это то, что я ем». Участие в Спортивной игре «Перестрелки» |
Зимние игры и развлечения на свежем воздухе. Катание на лыжах. |
Подвижные игры на свежем воздухе. «Веселые старты» (районный конкурс) |
Интеллектуальное |
Загадки – это интересно. |
Праздник «прощание с Азбукой» |
Развивающее занятие внеурочной Деятельности «Мой мир» |
ПЛАН СЕТКА на 3 четверть
январь |
||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 Классный час «Моё здоровье - это то, что я ем» |
18 |
19 |
20 Акция «Покормите птиц» |
21 Изготовление поздравительных открыток для пап к 23 февраля.
|
22 Участие в игровой программе «Все профессии важны, все профессии нужны» Классный час «Простудные и вирусные заболевания» |
25 Загадки – это интересно. |
26 |
27 |
28 Участие в Спортивной игре «Перестрелки» |
29 Классный час «Моя любимая книга» |
февраль |
||||
1 |
2 |
3 Классное родительское собрание «Роль родителя в успешности ребенка» |
4 |
5 Классный час «Русская народная игра». |
8 |
9 День вежливых слов |
10 Выставка рисунков «На страже Родины» |
11 |
12 Классный час «Доброе дело» |
24 Участие в празднике «Есть такая профессия – Родину защищать» |
25 Праздник «прощание с Азбукой» |
26 Классный час «Наши защитники» |
||
29 Конкурс рисунков «Скоро весна!» |
||||
март |
||||
1 Природа просыпается. Правила поведения в природе в весенний период. |
2 |
3 Изготовление поздравительных открыток к 8 марта |
4 Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
|
9 Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете». Песня для мам. |
10 |
11 Праздник бабушек и мам (чаепитие) |
|
14 |
15 «Веселые старты» (районный конкурс) |
16 |
17 Инструктаж «Правила поведения в весенний период» (водоемы, дороги в весенние каникулы). |
План воспитательной работы на 4 четверть.
Направление работы |
Апрель |
Май |
Гражданско –патриотическое воспитание |
12 апреля – День космонавтики |
9 мая – День Победы. Классный час «Дети на войне» (экскурсия в сельскую библиотеку). |
Нравственное воспитание |
Проектная деятельность «Доброта спасет мир» |
|
Профилактическое |
30 апреля – День пожарной охраны. Классный час «Спичка – искра - ПОЖАР» |
Классный час «Просто это знак такой (ПДД). Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
Профориентационное и трудовое воспитание |
Уборка в классе. Уборка школьной территории. |
|
Развитие самоуправления учащихся |
Дежурство в классе, школе и столовой. |
Дежурство в классе, школе и столовой. Проведение недели Добра |
Художественно – эстетическое воспитание |
Художественная выставка «Полет на Марс» |
Выпуск газет «День Победы» по творческим группам. |
Экологическое воспитание |
День Земли |
Познавательная викторина |
Спортивно – оздоровительное воспитание |
День здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Подвижные игры на свежем воздухе. Весенний кросс. |
Интеллектуальное |
Прощание с первым классом |
30.03 |
31.03 |
1.04 День смеха |
2.04 |
3.04 Кл.час «Путешествие в страну здоровья» |
6.04 День открытых дверей |
7.04 День открытых дверей |
8.04 День открытых дверей Спортивная игра «Пионербол» |
9.04 День открытых дверей Подготовка рисунков для выставки ко дню космонавтики «К звёздам» |
10.04 День открытых дверей «В гостях у светофора» |
13.04 |
14.04 Посещение библиотеки |
15.04 Поездка в музей и планетарий |
16.04 Классное мероприятие с родителями «День именинника» |
17.04 |
20.04 Подготовка рисунков для выставки в доме престарелых к 9 мая |
21.04 |
22.04 |
23.04 |
24.04 Кл.час «Можно и не ссориться» |
27.04 |
28.04 Игра «Найди сокровища» |
29.04 |
30.04 Кл.час «Труд человека украшает» |
|
4.04 |
5.04 |
6.04 |
7.04 |
8.04 9 мая |
12 Инструктаж по ТБ |
13 |
14 |
15.04 Кл.час «Глаза-главные помощники человека» |
|
18.04 |
19.04 |
20.04 |
21.04 |
22.04 Последний звонок |
25.04 |
26.04 |
27.04 |
28.04 |
29.04 Весёлые старты Подведение итогов |