План воспитательной работы промышленно-экономического техникума
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального
образования «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УР Директор ГБПОУ СПЭТ
___________Е.А.Дубровина __________А.В.Лемдяев
«____»____________ 2021 г. «_____»_________2021 г.
ПЛАН
воспитательной деятельности
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
на 2020/2021 учебный год
Южно-Сахалинск,
2021
Краткий анализ воспитательной деятельности за 2020/2021 учебный год
Воспитательная деятельность со студентами ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» в 2020-2021 учебном году осуществлялась в соответствии с Планом по воспитательной работе на учебный год.
Целью воспитательной деятельности института являлось формирование высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина и патриота России, способной к высококачественной профессиональной деятельности; воспитание гражданина правового демократического государства, уважающего права и свободы личности, проявляющего национальную и конфессиональную терпимость, грамотных, конкурентоспособных специалистов; развитие способностей студентов к инновационной деятельности и способности к личностному самоопределению и саморазвитию.
Основными задачами воспитательной деятельности в 2020-2021 учебном году в СПЭТ являлись:
1.Формирование у обучающихся мировоззрения и системы базовых ценностей личности и ее социально-психологическая поддержка.
2.Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
3.Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
4.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
5.Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
6.Сохранение и приумножение традиций техникума.
7.Укрепление и совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к антиобщественному поведению.
8.Формирование убеждения о важности и роли семьи человека.
Принципами воспитательной работы в СПЭТ в 2020-2021 учебном году являлись:
Демократизм - предполагает реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии, на сотрудничества преподавателя и обучающегося.
Гуманизм - уважение к общечеловеческим и ценностям, правам и свободам, корректность, терпимость, соблюдение этических норм.
Профессионализм - организованность, ответственность и самодисциплина при овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в избранной специальности.
Рационализм – активность в делах техникума, самодеятельности, спортивных мероприятиях и др.
Патриотизм - воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, любви к России, родной природе, малой Родине.
Стимулирование - построен на моральном и материальном поощрении обучающихся в творческой, спортивной, общественной и других видов деятельности.
Добровольность - право выбора разнообразных видов исследовательской и творческой деятельности.
Воспитательным пространством является территория техникума, на которой кроме учебных аудиторий присутствует спортивный зал с открытой спортивной площадкой, есть актовый зал для мероприятий общетехникумовского характера, рядом находится стадион «Спартак», где проводятся учебные и спортивные мероприятия, есть общежитие.
Формирование личности студента осуществлялось через систему воспитательных воздействий, включающих учебный процесс, научные исследования, общественную, художественно-творческую деятельность, сферу общения, окружающую среду, природу, искусство и т. д.
Взаимодействие с окружающим пространством осуществляется через активное сотрудничество с:
ОГИБДД МВД – проведение бесед, просмотр фильмов, волонтёрских акций.
Городской наркологический диспансер – профилактика употребления психоактивных веществ.
Сахалинский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом.
Центр занятости – трудоустройство.
ОУУПиДН, КДНиЗП – совместная работа по профилактике правонарушений с детьми группы «риска» и по выполнению всеобуча.
Совет ветеранов – организация работы по патриотическому воспитанию
Сотрудничество с городской библиотекой и областной библиотекой.
Сахалинский ОМОН – совместные мероприятия патриотической направленности.
Городские музеи.
Театр кукол.
Драматический театр им. А.П. Чехова.
Детские реабилитационные центры «Маячок» г.Южно-Сахалинск, «Радуга» г.Корсаков.
Троицкий детский дом.
Дом-интернат для престарелых и инвалидов г.Южно-Сахалинска.
Городской парк им.Гагарина.
Российский Союз Молодёжи.
Управление воспитательной системой осуществляется с использованием трёх основных форм принятия управленческих решений:
1. В форме административного управления - если дело требует быстрого решения, то оно принимается единолично или на заседании административного совета – коллегиально.
2. В форме соуправления - на высшем уровне управления техникумом таким органом является Совет техникума. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения заинтересованными сторонами.
3. В форме самоуправления - управленческие решения принимаются коллективно на собраниях и на педагогических советах, студенческом совете, родительском комитете.
Основными направлениями воспитательной работы в техникуме в 2020-2021 учебном году являлись:
Организационно-воспитательная работа
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
Спортивно-массовая и оздоровительная работа
Гражданско-патриотическое воспитание
Профессионально-трудовое воспитание.
Задачами направления «Организационно-воспитательная работа» являлись:
- поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих современным требованиям и новым потребностям студентов;
- содействие активному участию студентов в реализации политики качества;
- повышение массовости студенческих объединений путем активизации внеучебной работы в учебных группах;
- формирование чувства корпоративности, сопричастности студентов к лучшим традициям техникума;
- активизация работы в учебных группах, направленной на повышение академической успеваемости студентов.
В техникуме создан студенческий орган самоуправления – Студенческий совет, состоящий из 25 человек. Студенческий совет является организатором всех внутритехникумовских мероприятий и инициатором участия студентов в городских и региональных мероприятиях. Всего в течение учебного года проведено 5 заседаний Студенческого совета.
Состав классных руководителей учебных групп состоял из преподавательского состава общей численностю 24 человека. Работа классных руководителей была организована в соответствии с планами работы. Основными направлениями работы классных руководителей учебных групп являлись изучение личностных качеств студентов, формирование коллективов в группах, обеспечение благоприятной среды в студенческих коллективах для обучения и внеучебной деятельности, активизация студентов в общественной жизни, профилактика правонарушений, усиление мотивации студентов к профессиональной деятельности по избранной специальности.
Проводилась работа с родителями студентов 1 курса. Формы работы с родителями следующие: родительские собрания, информирование о текущих результатах учебы студентов, беседы, консультации. Всего проведено 2 родительских собрания для родителей первокурсников, 18 бесед, дано 24 консультации.
Задачами реализации направления «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание» являлись:
- формирование системы эстетических ценностей и вкусов;
- организация эффективной системы развития эстетической культуры студентов;
- укрепление и сохранение традиций техникума, российского студенчества в целом, направленных на воспитание у студентов представлений о престижности техникума и выбранной специальности, престижности профессионального образования;
- развитие познавательной мотивации, интеллектуальных, а также творческих способностей и навыков студентов через привлечение их к организации свободного времени, систему общественно значимых культмассовых мероприятий.
По направлению «Спортивно-массовая и оздоровительная работа» решались задачи:
- всестороннее развитие физических и духовных сил, повышение работоспособности, творческой активности будущих специалистов;
- развитие у студентов знаний по физической культуре и спорту;
- воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу;
- внедрение физической культуры и спорта в быт студентов, проведение оздоровительной работы и пропаганды санитарно-гигиенических знаний;
- продолжить реализацию мероприятий по организации работы в техникуме по профилактике наркотической, алкогольной, никотиновой и иных видов зависимостей, а также ВИЧ- инфекций у студентов.
Студенты техникума приняли участие в областных спортивных мероприятиях, таких как «Кросс нации», первенство Сахалинской области по мини-футболу, волейболу, баскетболу, массовая лыжная гонка «Лыжня России», легкоатлетическая эстафета. Студенты
По направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» основными задачами являлись:
- формирование системы правовых знаний, уважение к законам Российской Федерации, правовой культуры студентов;
- формирование правосознания личности студента, знания и необходимости соблюдения прав и обязанностей;
- приобщение к истории России;
- воспитание интереса к военно-патриотической работе;
- формирование знаний по проблемам интернационализма и патриотизма, понимание роли национального вопроса в современных условиях;
- воспитание у студентов чувства осознания себя гражданином России, появление любви к своей Родине, своему народу, области, городу, техникуму, преданности и самоотверженного им служения, понимания подлинных обязанностей перед обществом и государством.
Участие в городских и областных мероприятиях гражданско-патриотического характера: праздничные мероприятия, посвященные Дню города Южно-Сахалинска; участие в акции «Вахта памяти» и митинге, посвященных Дню Победы; участие в митинге, посвященном памяти начала Великой Отечественной войны. Всего в данных мероприятиях приняли участие 320 студентов.
По направлению «Профессионально-трудовое воспитание» воспитательными задачами являлись:
- ориентация студенческой молодежи на формирование важнейших качеств личности – самостоятельности, ответственности и заинтересованности в получении профессиональных знаний практической подготовки;
- формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности студентов.
Реализация данных задач была направлена на усиление мотивации студентов к профессиональной деятельности, формирование корпоративной культуры, умение ориентироваться на рынке труда, приобщение студентов к общественно-полезному труду.
Мероприятия по содействию трудоустройству студентов проводились совместно с Агентством по труду и государственной службы занятости населения Сахалинской области и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Сахалинской области: Ярмарка вакансий «Шанс молодым», заседания круглых столов с участием работодателей и другие. Всего в мероприятиях по направлению «Профессионально-трудовое воспитание» приняли участие 340 студентов.
Таким образом, План по воспитательной работе на 2020-2021 учебный год в целом выполнен. Достигнуты основные показатели эффективности работы со студентами: отсутствуют студенты, имеющие правонарушения, повысилась активность и результативность обучающихся в конкурсах, олимпиадах, спортивно-массовых и других мероприятиях. Снизились показатели пропусков учебных занятий студентами.
Несмотря на положительные результаты воспитательной работы со студентами выявлены проблемы организации воспитательной работы.
Основными проблемами в 2020-2021 учебном году являлись:
- дефицит методических материалов, необходимых для эффективного управления и проведения воспитательной работы со студентами;
- недостаточное использование в воспитательных целях потенциала самих студентов;
- несформированность целостной системы взаимодействия органа студенческого самоуправления с молодежными объединениями Сахалинской области.
Цель и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Цель воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год – создание условий для развития личности, самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи воспитательной деятельности:
- формирование гармонично развитой, духовно-нравственной личности студента;
- содействие адаптации студентов к избранной специальности, привитие им ценностей и норм корпоративной культуры техникума;
- формирование у студентов высокого уровня профессиональной компетентности;
- усиление мотивации студентов к активной и успешной учебной, исследовательской, общественной и творческой деятельности;
- расширение перечня студенческих объединений;
- создание условий для формирования у студентов высоких духовно-нравственных качеств, патриотического самосознания и норм поведения;
- развитие у студентов креативных и лидерских качеств, толерантности и организационных способностей;
- развитие системы взаимодействия студенческого совета техникума с молодежными объединениями;
- формирование информационной базы методических материалов, необходимых для эффективного управления и проведения воспитательной работы со студентами.
Направления работы и мероприятия по организации и осуществлению воспитательной деятельности в СПЭТ со студентами в 2020-2021 учебном году
Направлениями работы по организации и осуществлению воспитательной деятельности в 2020-2021 учебном году являются:
- адаптация студентов к жизнедеятельности в техникуме, привитие ценностей и норм корпоративной культуры техникума, формирование облика студента (деловой стиль, профессиональный этикет);
- мотивация студентов к активной и успешной учебной, исследовательской, общественной, творческой деятельности;
- формирование высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
- поддержание профессиональных традиций и культивирование приверженности студенчества к осваиваемой специальности;
- формирование студенческого актива. Поддержка деятельности студенческого самоуправления, волонтерского, экологического движения. Обучение лидеров управленческим и организационным навыкам;
- формирование патриотического сознания и гражданственности, приобщение к основам отечественной культуры и истории;
- формирование навыков межнационального и межконфессионального взаимодействия. Профилактика деструктивного и экстремистского поведения.
- обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов;
- социально-педагогическое сопровождение студентов, проживающих в общежитиях;
- профилактика асоциального поведения;
- формирование навыков здорового образа жизни, мотивация студентов к активной спортивной деятельности;
- формирование единой информационной среды студенческого сообщества;
- взаимодействие с родителями студентов.
4. Перечень мероприятий воспитательной направленности в 2020-2021 учебном году
Реализация направлений воспитательной деятельности будет осуществляться через следующие мероприятия.
№3 № п/п п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные исполнители | Результат выполнения |
1. Адаптация студентов к жизнедеятельности в техникуме, привитие ценностей и норм корпоративной культуры техникума, формирование облика студента (деловой стиль, профессиональный этикет) | ||||
1.1. | Назначение классных руководителей учебных групп | Сентябрь
| Директор СПЭТ | |
1.2. | Торжественное мероприятие, посвященное Дню знаний и началу учебного года | 1 сентября | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
1.3. | Адаптационная неделя для первокурсников | 1-я учебная неделя | Классные руководители | |
1.4. | Посвящение первокурсников в студенты | октябрь | Зам. директора по УР, зам.директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
1.5. | Проведение классных часов | 1 раз в месяц | Классные руководители | |
1.6. | Родительское собрание для родителей студентов 1 курса | Сентябрь | Классные руководители | |
1.7. | Заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности | В течение учебного года | Зам.директора по СВ и ВР, зав.отделениями, классные руководители | |
2. Мотивация студентов к активной и успешной учебной, исследовательской, общественной, творческой деятельности | ||||
2.1. | Формирование творческих объединений студентов | Сентябрь, октябрь | Педагог-организатор | |
2.2. | Конкурс «Лучший студент СПЭТ» | Апрель | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, зав.отделениями, классные руководители | |
2.3. | Участие студентов в научных форумах и конференциях | В течение учебного года | Зам. директора по НМР, преподаватели, классные руководители | |
2.4. | Участие студентов в в творческих конкурсах | В течение учебного года | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
2.5. | Формирование и организация работы творческих объединений студентов | Сентябрь - октябрь | Педагог-организатор | |
2.6. | Участие в фестивале «Студенческая весна» | Апрель | Педагог-организатор | |
2.7. | Конкурс «Мистер СПЭТ» | Февраль | Педагог-организатор, классные руководители | |
2.8. | Конкурс «Мисс СПЭТ» | Март | Педагог-организатор, классные руководители | |
2.9. | Новогодний студенческий капустник | Декабрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
2.10. | Участие в мероприятиях Международного дня защиты детей | 1 июня | Педагог-организатор, классные руководители | |
2.11. | Литературный вечер, посвященный Дню рождения А.С.Пушкина | 6 июня | Педагог-организатор, преподаватель литературы | |
2.12. | КТД «Лаборатория смеха» | 1 апреля | Педагог-организатор, классные руководители | |
3. Формирование высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения | ||||
3.1. | Участие в мероприятиях Областной научной библиотеки | В течение учебного года | Классные руководители | |
3.2. | Круглый стол «Молодежь и современность» | Апрель | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
3.3. | Организация и проведение коллективных посещений театров, музеев, концертов, выставок | В течение учебного года | Педагог-организатор, классные руководители | |
3.4. | Акция «Доброе дело» | В течение учебного года | Педагог-организатор, классные руководители | |
4. Поддержание профессиональных традиций и культивирование приверженности студенчества к осваиваемой специальности | ||||
4.1. | День открытых дверей |
Март | Зам. директора по УР, зам. директора по СВ и ВР, зам.директор по УПР, педагог-организатор, преподаватели | |
4.2. | Подготовка праздничного концерта, посвященного Дню учителя | Октябрь |
Педагог-организатор
| |
4.3. | Торжественное мероприятие, посвященное Дню рождения СПЭТ | Июнь | Зам. директора по УР, зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор | |
4.4. | Профориентационные встречи с работодателями | В течение учебного года | Зам. директора по СВ и ВР, классные руководители | |
5. Формирование студенческого актива. Поддержка деятельности студенческого самоуправления, волонтерского, экологического движения. Обучение лидеров управленческим и организационным навыкам | ||||
5.1. | Формирование плана работы Студенческого совета | Сентябрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, студенческий совет | |
5.2. | Участие членов Студенческого совета в общетехникумовских, городских, областных мероприятиях | В течение учебного года | Педагог-организатор, студенческий совет
| |
5.3. | Заседания Студенческого со совета | В течение учебного года | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, студенческий совет | |
5.4. | Участие волонтерской группы студентов в проектах и акциях | В течение учебного года | Педагог-организатор | |
5.5. | Участие членов Студенческого совета в мероприятиях, проводимых Молодежным парламентом Сахалинской области | В течение учебного года | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, студенческий совет | |
5.6. | Акция «Чистый дом» | Октябрь, апрель | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, студенческий совет, классные руководители | |
5.7. | Семинар для студенческого актива «Лидерское движение» | Март | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор | |
6. Формирование патриотического сознания и гражданственности, приобщение к основам отечественной культуры и истории | ||||
6.1. | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Празднику Весны и Труда | Май | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
6.2. | Участие в митинге, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне | Май | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
6.3. | Участие в акции «Вахта памяти», посвященной Дню Победы в ВОВ | Май | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
6.4. | Участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню города Южно-Сахалинска | Сентябрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
6.5. | Участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби | Июнь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
6.6. | Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню России | Июнь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
6.7. | Праздничная программа, посвященная Дню защитника Отечества | Февраль | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор | |
6.8. | Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню | Март | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор | |
6.9. | Оформление Книги летописи СПЭТ | Май | Зам. директора по СВ и ВР, зам.директора по УР, педагог-организатор, зав.отделениями, преподаватели истории | |
7.Формирование навыков межнационального и межконфессионального взаимодействия. Профилактика деструктивного и экстремистского поведения | ||||
7.1. | У Участие в праздничных мероприятиях, посвящен- н ных Дню народного единства | Ноябрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
7.2. | Встреча студентов с представителями миграционной службы по вопросам межнациональной политики | Декабрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
8. Обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов | ||||
8.1. | Формирование списков студентов из малоимущих семей и студентов, нахо- д дящихся в трудной жиз- ненной ситуации | Сентябрь | Социальный педагог | |
8.2. | Учет студентов, относя- щихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей | Ежемесячно | Социальный педагог | |
8.3. | Заседание стипендиаль- ной комиссии | Январь, июль | Члены стипендиальной комиссии | |
8.4. | Индивидуальная работа со студентами, находящимися в трудной жизненной ситуации | В течение учебного года | Социальный педагог, классные руководители | |
8.5. | Групповые и индивидуальные тренинги для студентов | В течение учебного года | Педагог-психолог | |
9. Социально-педагогическое сопровождение студентов, проживающих в общежитии | ||||
9.1. | Формирование Совета общежития | Сентябрь | Воспитатели | |
9.2. | Заседания Совета общежития | Ежемесячно | Воспитатели | |
9.3. | Проведение общих собраний и индивидуальных бесед со студентами, проживающими в общежитии | В течение учебного года | Воспитатели, зав.отделениями, классные руководители | |
9.4. | Санитарно-профилактические рейды | Еженедельно вторник | Воспитатели, зав.отделениями, классные руководители | |
10. Профилактика асоциального поведения | ||||
10.1. | Заседание круглого стола «Этика поведения» | Январь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
10.2. | Индивидуальные беседы со студентами, склон- ными к асоциальному поведению | В течение учебного года | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
10.3. | Взаимодействие с ИДН и КДН по вопросам профилактики асоциального поведения студентов | В течение учебного года | Зам. директора по СВ и ВР, социальный педагог | |
10.4. | Круглый стол «Человек и закон» | Март | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
11. Формирование навыков здорового образа жизни, мотивация студентов к активной спортивной деятельности | ||||
11.1. | Разработка программы «Здоровое поколение» | Ноябрь | Зам. директора по СВ и ВР, руководитель физического воспитания | |
11.2. | Вовлечение студентов 1 курса в работу спортив- ных секций, клубов, кружков | Сентябрь, октябрь | Руководитель физического воспитания | |
11.3. | Участие студентов во Всероссийском дне Бега «Кросс нации» | Октябрь | Руководитель физического воспитания | |
11.4. | Участие студентов Т техникума в областной спартакиаде | В течение учебного года | Руководитель физического воспитания | |
11.5. | Участие студентов в массовой лыжной гонке «Лыжня России» | Февраль | Руководитель физического воспитания | |
11.6. | Акция, посвященная Международному Дню отказа от курения | Ноябрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
11.7. | Акция «Анти-спид» | Декабрь | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
11.8. | Акция «Нет – наркотикам!» | Март | Зам. директора по СВ и ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
12. Формирование единой информационной среды студенческого сообщества | ||||
12.1. | С Создание студенческого пре пресс-центра | Сентябрь | Педагог-организатор | |
12.2. | Сбор и размещение на сайте СПЭТ информационного материала о событиях студенческой жизни | В течение учебного года | Педагог-организатор | |
12.3. | Выпуск студенческого журнала «Лови волну» | Январь, Май | Педагог-организатор | |
13. Взаимодействие с родителями студентов | ||||
13.1. | Проведение общих родительских собраний | Сентябрь, Май | Зам.директора по УР, зав.отделениями | |
13.2. | Открытая телефонная Т линия для родителей | Ежемесячно, Среда | Зам.директора по УР, зам. директора по СВ и ВР, зав.отделениями | |
13.3. | Индивидуальные консультации для родителей | В течение учебного года | Педагог-психолог
| |
Формы работы, направленные на реализацию задач воспитательной деятельности
Организация воспитательной работы осуществляется через
- проведение общетехникумовских мероприятий;
- участие в мероприятиях городского и регионального уровня;
- проведение воспитательных мероприятий в учебных группах.
Важную роль в организации воспитательной работы должны играть различные студенческие объединения: клубы, общества, кружки по интересам и т. д.
Формы организации воспитательной работы в СПЭТ:
- проведение музыкальных вечеров, читательских конференций, вечеров вопросов и ответов, диспутов, устных журналов;
- презентации книг и персональных выставок художников, фотографов; выставки исследовательских достижений, информационного материала об истории СПЭТ;
- организация работы творческих объединений, театральных, хореографических, вокальных коллективов и т. д.;
- организация посещения концертов, спектаклей, походов в кино и т. д.;
- развитие концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности;
- организация посещений музеев, ознакомление с памятниками истории и культуры города, области и страны;
- организация встреч с выпускниками, представителями организаций, учреждений, а также специалистами центра занятости населения;
- формирование у студентов высокой правовой культуры, глубокого уважения к Конституции, законам Российской Федерации, принципам и нормам правового, цивилизованного общества не только в учебном процессе, но и всем стилям жизни техникума, деятельности руководителей всех уровней;
- усилие правового воспитания студентов, профилактической работы по предотвращению нарушений общественного порядка, правил общежития путем организации лекций и бесед с приглашением специалистов органов суда, прокуратуры и УВД;
- проведение среди студентов пропаганды по проблемам рационального природопользования;
- родительские собрания, беседы, консультации с родителями, конференции, прямые телефонные линии.