План воспитательной работы, 1 класс
№ п/п |
Название мероприятия |
Цели и задачи |
Ответственный |
Сроки |
Результативность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ученик и его нравственность (интеллектуальное, духовно-нравственное воспитание) Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|||||
1 |
День дополнительного образования. Экскурсия в ДДТ |
Способствовать развитию личности ребят, их способностей. |
Классный руководитель, руководители кружков |
03. 09 |
|
2 |
Урок России |
Введение в школьную деятельность, организация сотрудничества: ученик-учитель-родитель. |
Классный руководитель |
01. 09 |
(см. разработку) |
3 |
Осенняя ярмарка |
Воспитание коллективизма, привлечение родителей к делам школы. Формирование эстетического вкуса, культуры поведения. |
Классный руководитель, родители. |
17. 09 |
|
4 |
Экскурсия в природу «Ах, осень» |
Развитие наблюдательности, умение видеть красоту природы( через уроки окружающего мира и ИЗО) |
Классный руководитель |
Сентябрь октябрь |
|
5 |
«Бабушка рядышком с дедушкой» |
Воспитание уважительного отношения к пожилым людям, милосердия |
Классный руководитель |
Октябрь ( 13.10) |
|
6 |
Праздничный концерт «День матери» Выставка рисунков «Милой мамочки портрет» |
Побудить учащихся к ответственному отношению к учению, заботливому отношению к матери. |
Классный руководитель, вожатая |
ноябрь |
|
7 |
Поговорим о воспитанности. Уроки нравственности: «я пришёл в школу». «я-ученик». «Настроение в школе и после школы» «Вредные привычки». «Будьте взаимовежливы». «Разговор по телефону.» «Волшебные слова». Внимание к собеседнику «Спешите делать добро» Через уроки окружающего мира |
Выработка правил поведения школьника. Воспитание негативного отношения к порокам человечества, побуждение к нравственному самосовершенствованию. Формирование правил представления об истинной красоте человека;
Формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты Способствовать становлению нравственных позиций, формировать понятие нравственности и морали Проследить направленность интересов у учащихся; убедить в пользе чтения книг |
Классный руководитель |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
|
8 |
Работа предметных кружков. |
Развитие творческих способностей, интеллектуальное развитие |
Руководители кружков |
в течение года |
|
9 |
Новогодний утренник. |
Народные традиции. История праздника Нового года |
Классный руководитель |
декабрь |
|
10 |
Педагогическая диагностика в период адаптации |
Изучить индивидуальные особенности и социально-психологические характеристики детского коллектива с целью активизации учебно-воспитательного процесса. изучить мотивацию действия учащихся ; интересов конкретного ученика |
Классный руководитель |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
|
11 |
Уровень воспитанности |
Поведение итогов воспитательной деятельности |
Классный руководитель |
апрель |
|
12 |
Смотр классных уголков. Посвящение в первоклассники |
Введение в школьную организацию |
Вожатая классный руководитель |
Октябрь ( 15.10-20.10) |
|
13 |
«До свидания 1 класс» |
Подведение итогов, встреча с учителями |
Классный руководитель, родимтели |
Ученик – патриот и гражданин (гражданско-патриотическое и правовое воспитание) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
15 минутки «Героические страницы из истории моей страны»: - война 1812года -День Алтая. Выставка рисунков «Мой Алтай» - День конституции - День Защитников Отечества - День космонавтики ( через уроки окр.мира) |
Углубление знаний о Родине. Воспитание любви к Родине. Формирование элементов правовой и нравственной культуры |
Классный руководитель, |
Сентябрь( 24.09-29.09) октябрь декабрь февраль апрель |
|
2 |
«Защитники Родины» |
Формирование правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников Отечества |
Классный руководитель, девочки. |
февраль |
|
3 |
Игра «Зарничка» |
Сплочение детского коллектива, воспитание чувства долга, ответственности |
Классный руководитель |
февраль |
|
4 |
Принимать участие в общешкольных линейках, посвящённым знаменательным датам. |
Воспитание любви к Родине, гражданственности, уважение к правам и свободам человека |
Классный руководитель |
15.02 23.02 |
|
5 |
Благотворительные акции: «Руки сердечное тепло», |
Сплочение детского коллектива, воспитание чувства долга, |
Классный руководитель, родители, дети. |
в течение года |
|
6 |
К Дню Конституции и права Урок- игра «Дом в котором мы живём ( через уроки окр. Мира) «Родной край» ( через уроки окр. Мира) «Мы – россияне ( через уроки окр. Мира) |
Воспитание гражданственности и патриотизма |
Классный руководитель |
Декабрь февраль |
|
7 |
Выставка рисунков «Моя Россия, моя страна». |
Воспитание патриотизма. |
Классный руководитель. Уроки ИЗО. |
февраль |
|
8 |
Память, которой не будет конца (лит.-муз. композиция на площади) |
Воспитание патриотизма. |
май |
Ученик и его здоровье (воспитание культуры здоровья) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационная работа. - организовать запись всех учащихся по секциям - организовать горячее питание детей - держать на контроле медосмотр школьников |
Знать состояние здоровья всех учащихся класса, способствовать формированию здорового образа жизни |
Классный руководитель |
сентябрь в течение года |
|
2 |
Всероссийский день здоровья. «Мы за здоровый образ жизни» |
Показать учащимся огромное значение соблюдение правил здорового образа жизни. Формировать потребность соблюдения этих правил. |
Классный руководитель, мед. работник школы |
апрель |
|
3 |
15-минутки по ПДД Мы идём в школу»- безопасный путь домой «ты пешеход» «Мы и транспорт» «Где можно играть» через уроки окружающего мира |
Учить детей предвидеть опасность, уметь находить выход в неожиданных ситуациях. |
Классный руководитель |
1 раз в четверть |
|
4 |
Операция: -« Носовой платок» - «Школьная форма» - «Чистые руки» |
Воспитание навыков культуры гигиены |
Классный руководитель |
1 раз в четверть |
|
5 |
Школа безопасности Профилактические беседы по соблюдению правил безопасного поведения во время каникул |
Дать учащимся теоретические и практические знания по безопасности своей жизни |
Классный руководитель |
в течение года 1 раз в месяц декабрь февраль апрель |
|
6 |
Беседы: «Внимание и его роль в обучении» |
Помочь ребятам управлять своим вниманием |
Психолог школы. |
Октябрь |
|
7 |
Весёлый светофорчик |
Кроль Т.В |
Апрель |
||
8 |
Беседы «что такое здоровье» «о режиме дня» «правила гигиены» «Здоровая пища» «Если хочешь быть здоров закаляйся» через уроки окр. мира |
ноябрь |
Ученик и его отношение к природе (экологическое направление) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Классный час «знакомство с обязанностями дежурных в классе |
Воспитание трудолюбия, эстетических качеств |
Классный руководитель |
сентябрь |
|
2 |
Все работы хороши выбирай на вкус |
Знакомство с различными видами работ |
Классный руководитель |
апрель |
|
3 |
Уход за комнатными растениями |
Воспитания трудолюбия и эстетические чувства |
Кл. руководитель |
В течение года |
Ученик и его отношение к труду (профессионально-трудовое воспитание) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Составить график дежурства по классу |
Упорядочить работу классного коллектива. |
Классный руководитель |
сентябрь |
|
2 |
Рейд бережливых |
Воспитание бережного отношения к вещам, книгам и т.д. |
Ответственные в семейках |
в течение года |
|
3 |
Фабрика Деда Мороза |
Развитие творчества, фантазии |
Кл. руководитель, родители |
декабрь |
|
4 |
Операция «Тепло» |
Родительский комитет |
октябрь |
||
5 |
Смотр-конкурс классных уголков и летописей |
Учить детей планировать и систематизировать работу в классе. |
Кл. руководитель |
октябрь март |
|
6 |
Изготовление Приглашений через уроки технологии |
Способствовать формированию потребности в труде, ответственности за полученное дело |
Кл. руководитель |
в течение года |
|
7 |
Принимать участие в различных конкурсах поделок» Радуга талантов»: |
Развитие творческих способностей |
Кл. руководитель, совет класса |
апрель |
|
8 |
Операция «Огород на окне» Выращивание цветочной рассады |
Развивать и закреплять трудовые навыки |
Сектор трудовиков |
апрель май |
Ученик и мир прекрасного (художественно-эстетическое воспитание) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организовать запись учащихся в кружки, объединения, секции по интересам |
Развитие у учащихся чувства прекрасного, художественного вкуса |
Кл. руководитель |
сентябрь |
|
2 |
Художественное творчество, знакомство с жанрами живописи. - Картины об осени художников-пейзажистов.( И. Остроухов, И. Левитан-ч/з ур. ИЗО). - Декоративные росписи: Гжель, Хохлома, Городец - Беседа о цветочной росписи ч/з ур. ИЗО). |
Воспитание эстетического отношения к действительности, бережного отношения к природе средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства |
Кл. руководитель |
в течение года |
|
3 |
Мир книги. Библиотечные уроки: - «Здравствуй книжный дом» |
Приобщать детей к миру книг. |
Классный руководитель, библиотекарь |
февраль ноябрь |
|
4 |
Конкурс рисунков на асфальте |
Развитие у детей художественных способностей и талантов; формирование интереса к художественной творческой деятельности; формирование у школьников умения адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи |
Классный руководитель, |
май |
|
5 |
Посещение мероприятий «Школы искусств» |
Классный руководитель |
в течение года |
||
6 |
Ознакомление с видами художественной техники. Лоскутная мозаика; Вышивание Роспись ткани через уроки технологии и внеурочную деятельность |
Ч/з уроки технологии: ознакомление с новыми видами художественной техники; приобретение знаний и умений |
Руководители школьных объединений |
в течение года |
Семья и школа – социальные партнёры (Семейное воспитание) Цель: повышение педагогической культуры родителей) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Беседа психолога для родителей »Самое рудное – это начало» |
психолог |
Сентябрь |
||
2 |
Акция «Раз картошка, два картошка» |
Воспитание чувство коллективизма |
Классный руководитель |
сентябрь |
|
3 |
Консультации с родителями |
повышение педагогической культуры родителей |
Классный руководитель |
Каждую среду |
|
4 |
Семейная лыжня |
Сплочение классного коллектива, детей и родителей. |
Родительский комитет |
январь |
|
5 |
Проведение совместно с учителем родительских собраний |
Проведение совместно с учителем родительских собраний |
Привлечь родителей к управлению в классе |
В теч .года |
|
6 |
Посещение уроков, знакомство с учебными программами |
Организация посильной помощи отстающим в учёбе |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ |
В |
В течения года |
7 |
Помощь в приобретении необходимых учебников и пособий |
Оказать помощь в приобретении учебников |
Кл. рук, родительский комитет |
май |
|
8 |
Подготовка и проведение совместных праздников, мероприятий, классных часов |
Организация досуга |
Кл. рук, родительский комитет |
В течение года |
|
9 |
Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению класса |
Организовать и провести ремонт кабинета |
Кл. рук, родительский комитет |
май |
|
10 |
Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих уч-ся |
Оказание помощи родителям в обучении детей |
Кл. рук |
В течение года |
|
11 |
Посещение квартир учащихся (по мере необходимости) |
Кл. рук, Психолог, социолог |
По мере необходимости |
||
12 |
Мероприятия, в которых участвуют родители |
||||
День знаний |
Кл. рук |
||||
Осенняя ярмарка |
Кл. рук |
||||
«Бабушка рядышком…» |
Кл. рук |
||||
Праздник, посвящённый Дню матери |
Кл. рук |
||||
«Здравствуй, праздник, новый год» |
Кл. рук |
||||
Семейный забег |
|||||
День семьи: выставка «Мир моих увлечений» |
Кл. рук |
||||
Семейные праздники (8 марта, 23 февраля) |
Кл. рук, родительский комитет |
||||
Совместный поход в конце уч. года |
Кл. рук, родительский комитет |
В состав родительского комитета входят:
Содержание работы |
||||
Сроки |
Заседания родительского комитета |
Темы классных родительских собраний |
Тематические, индивидуальные консультации |
Мероприятия, в которых участвуют родители |
I четверть |
Заседание 1 1. Сообщение о первых шагах ребёнка в школе 2. Знакомство с планом работы на год 3. решение питьевой проблемы 4. подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники» Оформление портфолио класса, летописи класса, классного уголка |
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни» Знакомство с уставом школы Анкетирование и тестирование родителей. |
Безопасный путь в школу что такое внимание и зачем оно нужно |
Осенняя ярмарка. Акции «Милосердие», «Раз картошка, два картошка …» «Бабушка рядышком с дедушкой». Оформление классной комнаты, уголка. Участие ребят в конкурсах (поощрение родителей) Составление плана безопасного пути в школу |
II четверть |
Заседание 2: Подготовка к родительскому собранию. . Проведение семейного и новогоднего праздника День именинника |
«Что такое внимание и зачем оно нужно» . |
Индивидуальное собеседование с родителями, дети которых с трудом усваивают программу школы |
Оформление Летописи класса. Проведение новогоднего праздника. «День матери». |
III четверть |
Заседание 3: Подготовка к родительскому собранию. Анализ совместно проведенных мероприятий. Проведение праздников для девочек и мальчиков, день именинника |
«Поощрение и наказание в семье . |
Консультация Как симулировать проявление положительных эмоций у своего ребёнка |
Поздравление дедушек и пап. Поздравление мам и бабушек. Изготовление пригласительных. |
IV четверть |
Заседание 4 Анализ совместно проведенных мероприятий. Продумать участие родителей в «Дне Здоровья». Ремонт классной комнаты. Летний отдых детей. Выборы делегатов на общешкольную родительскую конференцию. |
Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей». Уроки этики поведения для детей и родителей. |
Консультация « Выполнение правил безопасности в каникулярное время» |
Участие родителей в общешкольной родительской конференции. Участие в подготовке и проведении выпускного праздника в начальной школе Ремонт класса.- Организация летнего отдыха ребят - День здоровья |
Индивидуальная работа с учащимися
Работа на каникулах
Сроки |
Мероприятия |
Задачи |
Ответственный |
Результативность |
осенние |
Оздоровительные минутки на воздухе: игры на свежем воздухе. |
Приобщение к здоровому образу жизни. |
Классный руководитель |
|
зимние |
Семейная лыжня. |
Приобщение к здоровому образу жизни. |
Классный руководитель. Родительский комитет |
|
весенние |
«» |
Расширять знания детей о природе. |
Классный руководитель |
|
летние |
Работа оздоровительного лагеря и организация летнего отдыха учащихся. |
Организовать досуг учащихся в каникулярное время. |
Классный руководитель, родители класса |
Индивидуальная работа с учащимися в воспитании добросовестного отношения к учёбе
№ п/п |
Проблемные учащиеся |
Содержание работы с детьми |
результативность |
Выявление проблемных детей |
Беседы с родителями о своевременном приходе в школу ( за 10 минут). Беседы и инструктаж по ТБ о поведении на уроке, перемене |