Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кремово»
Классный руководитель:
Беляева Ирина Владимировна
Тема по самообразованию:
Создание условий для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника
I Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
2.Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
3.Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III
(направления воспитательной работы выбраны с учетом целевой комплексной воспитательной программы «Растим патриотов России»
Направления |
Цель и задачи |
Прогнозируемый результат |
Нравственность, духовность- как основа личности» |
Цель: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: -способствовать формированию навыков поведения в обществе, -способствовать воспитанию чувства коллективизма, -способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; -способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала . 5.Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Личностное и интеллектуальное саморазвитие |
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи : Обучающие: -развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; -приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; -пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; -развитие мотивации к изучению русского языка; -развитие творчества и обогащение словарного запаса; -совершенствование общего языкового развития учащихся; -углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: -воспитание культуры обращения с книгой; -формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: -развивать смекалку и сообразительность; -приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; -развивать умение пользоваться разнообразными словарями; -учить организации личной и коллективной деятельности |
Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; 2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 3.осознание ответственности человека за общее благополучие; 4.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 5.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; 6.способность к самооценке; 7.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: -навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -умение ставить и формулировать проблемы; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; -установление причинно-следственных связей; Регулятивные: -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Эстетическое и культурное развитие |
Цель: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений. Задачи: -через практические занятия помочь учащимся развивать -координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; -наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; -приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; -способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; -воспитывать эстетический и художественный вкус |
Личностные: 1.оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 2.называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; 3.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); 4.в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1.проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 2.учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 3.выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 4.учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Познавательные УУД: 1.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: 1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 2.слушать и понимать речь других. |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
Цель: -создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи: -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; -вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. |
Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 2.установка на здоровый образ жизни; 3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 4.осознание ответственности человека за общее благополучие; 5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; 7.способность к самооценке; 8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; 3.обращаться за помощью; 4.формулировать свои затруднения; 5.предлагать помощь и сотрудничество; 6.слушать собеседника; 7.договариваться и приходить к общему решению; 8.формулировать собственное мнение и позицию; 9.осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
||
Социальная работа |
Цель: -создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи: -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; -вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. |
Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; 2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 4.осознание ответственности человека за общее благополучие; 5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная безопасность»; 7.способность к самооценке; 8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: В процессе обучения дети учатся: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; обращаться за помощью; .формулировать свои затруднения;. предлагать помощь и сотрудничество; 3.слушать собеседника;.договариваться и приходить к общему решению; 4.формулировать собственное мнение и позицию; 5.осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
1. Борисенко Александра Олеговна - 24. 03.08 2. Василенко Данил Денисович - 10.12.08
3.Вовк Савелий Юрьевич - 30.03.09 4. Волынец Степан Петрович - 22.06.08
5. Горбонос Дмитрий Максимович - 11. 07.08 6. Гулова Ирина Романовна - 26. 01. 07
7. Дында Кирилл Николаевич - 24.04.08 8. Зуев Александр Юрьевич - 24.01.09
9. Коноплёв Денис Игоревич - 25.02.08 10. Макарова Инесса Сергеевна - 09.06.08
11. Панченко Максим Владимирович - 10.11.08 12. Потапенко Дарья Денисовна - 09.02.08
13. Согомонян Арман Арменович - 25.05.08 14. Соловьёв Данил Забарович - 01.09.08
15. Сучков Василий Владимирович - 28.05.08
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
В 1классе 15 человек, из них 4 девочек и 11 мальчиков. До поступления в 1 класс половина детей посещали подготовительную группу "Малышок". а вторая половина находилась дома. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Потапенко Дарья, Согомонян Арман, Василенко Данил. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Коноплёв Денис, Зуев Александр, Горбонос Дмитрий, Соловьёв Данил,. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
Борисенко Александра
Дында Кирилл
Коноплёв Денис
Горбонос Дмитрий
Согомонян Арман
Гулова Ирина
Макарова Инесса
Волынец Степан
Зуев Александр
Вовк Савелий
Василенко Данил
Сучков Василий
Панченко Максим
Потапенко Дарья
Соловьёв Данил
№п/п |
Ф.И. учащихся |
В школе |
Вне школы |
||||
факульт. |
кружок |
спорт. секции |
учебные занятия |
эстетич. худож. |
спорт. секции |
||
|
Борисенко Александра |
||||||
|
Василенко Данил |
||||||
|
Вовк Савелий |
||||||
|
Волынец Степан |
||||||
|
Горбонос Дмитрий |
||||||
|
Гулова Ирина |
||||||
|
Дында Кирилл |
||||||
|
Зуев Александр |
||||||
|
Коноплёв Денис |
||||||
|
Макарова Инесса |
||||||
|
Панченко Максим |
||||||
|
Потапенко Дарья |
||||||
|
Согомонян Арман |
||||||
|
Соловьёв Данил |
||||||
|
Сучков Василий |
Дата провед. |
Тема мероприятия |
Дата проведения |
количество учащихся |
День Знаний |
01.09.2015 |
15 |
|
2 |
|||
3 |
|
||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
_____________________________________ – председатель родит. комитета.
________________________________________
_________________________________________
____________________________________________
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п |
Тема собрания |
Сроки |
1 |
Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. |
Октябрь |
2 |
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
Декабрь |
3 |
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей |
Март |
4 |
Перелистывая страницы учебного года |
Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации |
Сроки |
|
1 |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время. |
Октябрь |
3 |
Режим младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
№п/п |
вопрос |
ответ |
|
кол-во |
фамилия |
||
|
дети-сироты |
- |
|
|
семьи без матери |
- |
|
|
семьи без отца |
7 |
Василенко Данил, Вовк Савелий,Дында Кирилл, Зуев Александр,Коноплёв Денис,Макарова Инесса, Потапенко Дарья |
|
группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в)необходимо поставить на в/ш контроль |
- - - |
|
|
дети- инвалиды в семье |
- |
|
|
дети, страдающие физическими недостатками |
- |
|
|
неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав |
- - - - |
|
|
родители-инвалиды |
- |
|
|
малообеспеченные семьи |
6 |
Василенко Данил, Гулова Ирина, Дында Кирилл, Зуев Александр, Макарова Инесса, Потапенко Дарья |
|
многодетные семьи |
- |
|
|
Тематическое планирование для 1 класса
№ занятия |
Тема |
Количество часов |
1 |
На улицах нашего района. |
1 |
2 |
Мы идем в школу. |
1 |
3 |
Это должны знать все. |
1 |
4 |
Наши верные друзья |
1 |
5 |
Мы пассажиры. |
1 |
6 |
Знаки на дорогах. |
1 |
7 |
Опасные игры. |
1 |
8 |
На загородной дороге. |
1 |
9 |
Учимся соблюдать правила движения. |
1 |
10 |
Экскурсия по городу. |
1 |
Итого: |
10 |
Основные направления работы |
Недели месяца |
||||
I |
II |
III |
IV |
||
Сентябрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений Праздник «День Знаний» |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» . |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» Анкетирование родителей (Анкета №2) |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» Месячник безопасности |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» Мастерская общения «Давайте познакомимся» |
Кл. час. «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» День здоровья |
Участие в выставке «Осенний калейдоскоп» |
осенний благотворительный сезон |
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
Кл.час. «Мы выбираем безопасный путь в школу» Конкурс рисунков «Дети и дорога» |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
Организация внеурочной занятости |
Кл.час «Природный мир вокруг нас. Человек – часть природы» Игра «Что? Где? Когда?» |
||
Октябрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» природа родного края ( конкурс фоторабот) |
) |
|||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Кл. час «Умеем ли мы общаться?» |
Беседа школьного врача Кл. час «Режим дня» |
|||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
День самоуправления |
||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Прогулка в лес «Золотая осень» Конкурс поделок из природного материала |
Кл. час «Жизнь леса. Лес в творчестве русских художников» Конкурс рисунков «Картины леса» |
Кл. час «Человек в лесу» Конкурс плакатов «Берегите лес!» |
Праздничная программа «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» |
|
Ноябрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
День народного единства |
. |
Игра «Полёт на луну» ( изучение межличностных отношений) |
Акция «Поможем птицам зимовать» |
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Участи класса во внешкольных мероприятиях города |
||||
Я и моё село (фотовыставка» |
Кл. час в форме организационно- деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» |
||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Мастерская общения «Как вас зовут?» |
«Праздник осенних именинников |
||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водныхбассейнов и просторов» Игра «Поле чудес» |
Кл. час «Вода в жизни человека» Конкурс плакатов «Берегите воду» |
|||
Декабрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
Рисунок «Что мне нравится в моей школе» |
||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Кл. час «Итоги полугодия» |
||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Кл.час «Здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» |
Кл. час «Конвенция прав ребёнка» |
Школьный музей «Как в старину Новый год встречали?» Мастерская Деда Мороза |
Участие в школьном Новогоднем представлении. |
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Участие в школьном конкурсе «Оконные фантазии» |
Участие в школьном конкурсе «Игрушки на ёлку» |
Творческий проект "Новогодняя игрушка» |
||
Январь |
|||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Ролевая игра «Мои права и обязанности» |
||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Посещение Новогоднего представления |
Кл. час «День снеговика» В рамках Дня здоровья Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» |
|||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Прогулка в зимний лес |
Проект «Океаны и моря по земле текут не зря» |
Кл. час « Человек на Земле» Викторина «А знаете ли, вы? |
||
Февраль |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
Изучение мотивации достижения успеха |
конкурсная программа «Поёт зима, аукает» |
Посылка солдату. |
||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Кл. час. «Мир мальчиков, мир девочек» ( занятия проводить отдельно» |
Эстафета «Весёлые старты» |
Кл.час «Урок Мужества» Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики! « Праздник зимних именинников» |
||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Кл. час «Природа родного края» Конкурс рисунков « Красота зимней природы» |
Проводы зимы, масленица. |
|||
Март |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
весенняя неделя добра. |
||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра» |
||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Праздник «8-е марта» Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» |
Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство» Операция «Книжкина больница» |
|||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Кл. час «Человек и флора Земли» Викторина «Знаете ли вы цветы?» |
Кл. час «Человек и фауна Земли» Викторина «Знаете ли вы животных?» |
Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли» |
Экскурсия «Признаки весны» |
|
Апрель |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
Изучение самооценки ребёнка |
«Быть здоровым – здорово. |
Методика «Наши отношения» ( изучение уровня сформированности коллектива класса) |
||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Декада правовых знаний. |
||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Подготовка и проведение праздника весенних именинников. |
||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни» Конкурс поделок «Элементы природы как украшение дома» - беседа |
Кл. час «День космонавтики» Викторина «Своя игра» |
Кл. час «День Земли» Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» |
||
Май |
|||||
Изучение учащихся и их отношений |
Методика «Градусник» ( изучение удовлетворённости учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе» |
Анкета « Твои планы на лето» ( изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) |
|||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Кл.час «С какими итогами заканчиваем первый класс?» |
||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Декада «Память» Кл. час «День Победы» Операция «Ветеран живёт рядом» |
Праздник летних именинников Последний звонок |
|||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Кл. час «Один день природы» |
Прогулка в школьном дворе «Весенние изменения в природе» |
«Прощай, 1 класс» |
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.