План воспитательной работы в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Брянска
План воспитательной работы
в 1 в классе
Классный руководитель: Козина Н. В.
2018-2019 учебный год
Цель и задачи воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
Цель: cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
3. Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
4. Создание условий для развития нравственных качеств личности.
5. Формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
6. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, воспитание патриотических чувств;
7. Формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
8. Формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
9. Формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
10. Координировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Социальный паспорт 1 «в» класса
№ п/п | | Количество | Фамилии |
1 | Мальчики | 15 | |
2 | Девочки | 11 | |
3 | Имеют братьев и сестер | 21 | |
4 | Единственный ребенок в семье | 5 | |
5 | Дети-сироты | | |
6 | Дети-инвалиды | | |
7 | Опекаемые | | |
8 | Группа риска а)на учете в ПДН б)на внутришкольном учете в)на индивидуальном контроле | | |
9 | Дети безработных и неработающих родителей (оба родителя не работают) | 1 | |
10 | Дети из неполных семей | 4 | |
11 | Дети из неблагополучных семей | | |
12 | Дети из малообеспеченных семей | 12 | |
13 | Дети родителей-инвалидов | | |
14 | Дети из многодетных семей | 5 | |
15 | Беженцы и вынужденные переселенцы | | |
16 | Дети родителей участников войн в Афганистане и Чечне | | |
17 | Родители в заключении | | |
18 | Дети родителей, уклоняющихся от воспитания | | |
19 | Жилищно-бытовые условия: проживают в отдельной квартире, снимают жилье, живут в общежитии | | |
20 | Образовательный уровень родителей: Высшее образование Неполное образование Среднее специальное Среднее образование Образование ниже среднего | 18 2 27 1 1 | |
Характеристика класса
В 1 « в» классе обучаются и воспитываются 26 учащихся, из них – 15 мальчиков и 11 девочек. Дети в классе из благополучных семей, 4 учеников воспитывает только мама. Дети успевают все. В классе есть леворукие дети .
Классное самоуправление складывается из распределения конкретных обязанностей между ребятами, выбора ответственных за сектора. Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в активе класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.
Учебный сектор
Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (постоянно) Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю)Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть) Выявляет нарушителей школьной дисциплины и докладывает об этом на классных часах (1 раз в неделю) Поощряет учащихся за хорошую работу (1 раз в четверть)
Спортивный сектор
Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (постоянно) Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (ежедневно) Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (ежедневно) Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)
Культ. – массовый сектор
Выявляет и развивает творческие возможности ребят (постоянно) Готовит и проводит календарные праздники и развлечения (2 раза в месяц) Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (каникулы и выходные дни) Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (по мере необходимости)
Трудовой сектор - организует и ведет работу по уборке кабинета, организует дежурство по классу (постоянно); уход за комнатными растениями. Поощряет отличившихся детей (по мере подведения итогов работы)
Юные библиотекари - помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников;
Художественный сектор - подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции классной газеты, выпуск устных журналов, подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформлением альбомов, фильмов о классе.
Органы самоуправления класса
и содержание их деятельности
№ п/п | Ф И О | Содержание деятельности |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 |
| |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
25 | | |
26 | | |
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.енности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Кружки, секции | |
| | В школе | Вне школы |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявлять активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
-беседы с учащимися, нарушающими правила поведения и имеющими проблемы в общении с одноклассниками;
-вовлечение учащихся в коллективные виды деятельности;
-обсуждение в классе сложившихся негативных ситуаций
- работа с психологом школы;
-консультации с учителями- предметниками;
Индивидуальная работа с учащимися
(Заполняется учителем в течение года)
Дата | Ф.И.О. | Проблема | Форма проведения | Результат |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Работа с родителями
Состав классного родительского комитета
№ п/п | ФИО родителя | телефон |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи взаимодействия:
формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
активное участие родителей в воспитании детей.
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ | Ответственный |
Сентябрь | 1Оформление личных дел учащихся 2Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 3. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 5 Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 6. Диагностика уровня толерантности в семье. 7. Родительское собрание: « Проблемы адаптации ребенка к школе Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП».» | Козина Н.В., классный руководитель |
Октябрь | Индивидуальные консультации с родителями Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. | Козина Н.В.классный руководитель |
Ноябрь | 1. Индивидуальные консультации родителям слабоуспевающих детей 2. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) | Козина Н.В,классный руководитель, мед. работник |
Декабрь | 1. Организация новогодних подарков 2. Род. собрание : «Воспитание самостоятельности у учащихся 1 класса Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП на зимних каникулах » 3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . | Козина Н.В.., классный руководитель |
Январь | 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. |
Козина Н.В.., классный руководитель |
Март | 1. Род. собрание : «Роль самооценки в формировании личности.. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП на весенних каникулах». 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. | Козина Н.В.., классный руководитель |
Апрель | 1. Организация летнего отдыха учащихся(сбор документов на летние площадки) 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Организация праздника, посвященного окончанию 1 класса | Козина Н.В.., классный руководитель |
Май | 1. Индивидуальные консультации родителям лабоуспевающих учащихся 2. Род. собрание : « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП на летних каникулах». 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4 Организация летнего отдыха детей 5 Ремонт класса | Козина Н.В., классный руководитель |