План воспитательной работы в 1 классе

1
0
Материал опубликован 29 October 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Брянска










План воспитательной работы

в 1 в классе




Классный руководитель: Козина Н. В.
















2018-2019 учебный год







Цель и задачи воспитательной работы

на 2018 – 2019 учебный год

Цель: cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

3. Формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

4. Создание условий для развития нравственных качеств личности.

5. Формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.

6. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, воспитание патриотических чувств;

7. Формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;

8. Формирование навыка самоконтроля и самоуправления;

9. Формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.

10. Координировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах

Ожидаемые результаты:

-       повышение уровня воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

-       удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

























































































Социальный паспорт 1 «в» класса

п/п


Количество

Фамилии

1

Мальчики

15


2

Девочки

11


3

Имеют братьев и сестер

21


4

Единственный ребенок в семье



5


5

Дети-сироты




6

Дети-инвалиды




7

Опекаемые




8

Группа риска

а)на учете в ПДН

б)на внутришкольном учете

в)на индивидуальном контроле



9

Дети безработных и неработающих родителей (оба родителя не работают)


1


10

Дети из неполных семей



4


11

Дети из неблагополучных семей




12

Дети из малообеспеченных семей



12


13

Дети родителей-инвалидов





14

Дети из многодетных семей



5


15

Беженцы и вынужденные переселенцы




16

Дети родителей участников войн в Афганистане и Чечне




17

Родители в заключении




18

Дети родителей, уклоняющихся от воспитания




19

Жилищно-бытовые условия:

проживают в отдельной квартире,

снимают жилье,

живут в общежитии









20

Образовательный уровень родителей:

Высшее образование

Неполное образование

Среднее специальное

Среднее образование

Образование ниже среднего





18

2

27

1



1




Характеристика класса



В 1 « в» классе обучаются и воспитываются 26 учащихся, из них – 15 мальчиков и 11 девочек. Дети в классе из благополучных семей, 4 учеников воспитывает только мама. Дети успевают все. В классе есть леворукие дети .

Классное самоуправление складывается из распределения конкретных обязанностей между ребятами, выбора ответственных за сектора. Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в активе класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли. 

Учебный сектор 

Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (постоянно) Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников (1 раз в неделю)Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть) Выявляет нарушителей школьной дисциплины и докладывает об этом на классных часах (1 раз в неделю) Поощряет учащихся за хорошую работу (1 раз в четверть)

 Спортивный сектор 

 Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (постоянно) Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (ежедневно) Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (ежедневно) Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)

Культ. – массовый сектор  

 Выявляет и развивает творческие возможности ребят (постоянно) Готовит и проводит календарные праздники и развлечения (2 раза в месяц) Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (каникулы и выходные дни) Поощряет активистов и победителей творческих конкурсов (по мере необходимости)



Трудовой сектор - организует и ведет работу по уборке кабинета, организует дежурство по классу (постоянно); уход за комнатными растениями. Поощряет отличившихся детей (по мере подведения итогов работы)

Юные библиотекари - помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников;



Художественный сектор - подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции классной газеты, выпуск устных журналов, подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформлением альбомов, фильмов о классе.





Органы самоуправления класса

и содержание их деятельности



п/п

Ф И О

Содержание деятельности

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14


15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26







Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.енности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

















Занятость учащихся во внеурочное время

Фамилия, имя

Кружки, секции




В школе

Вне школы

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26








ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С УЧАЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.

7.Выявлять активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

Индивидуальная работа с учащимися

Формы работы:

-беседы с учащимися, нарушающими правила поведения и имеющими проблемы в общении с одноклассниками;

-вовлечение учащихся в коллективные виды деятельности;

-обсуждение в классе сложившихся негативных ситуаций

- работа с психологом школы;

-консультации с учителями- предметниками;











Индивидуальная работа с учащимися

(Заполняется учителем в течение года)

Дата


Ф.И.О.

Проблема

Форма проведения

Результат











































































































































































Работа с родителями

Состав классного родительского комитета

п/п

ФИО родителя

телефон

1



2



3



4



5







ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи взаимодействия:

формирование активной педагогической позиции родителей;

вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

активное участие родителей в воспитании детей.



Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный



Сентябрь




1Оформление личных дел учащихся

2Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

3. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

4. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

5 Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

6. Диагностика уровня толерантности в семье.

7. Родительское  собрание:

« Проблемы адаптации ребенка к школе Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП».»






Козина Н.В., классный руководитель



Октябрь




Индивидуальные консультации с родителями

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.










Козина Н.В.классный руководитель



Ноябрь




1. Индивидуальные консультации родителям слабоуспевающих детей

2. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)


Козина Н.В,классный руководитель,



мед. работник

Декабрь


1. Организация новогодних подарков

2. Род. собрание : «Воспитание самостоятельности у учащихся 1 класса Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП на зимних каникулах »

3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .




Козина Н.В.., классный руководитель

Январь


1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.




Козина Н.В.., классный руководитель

Март


1. Род. собрание : «Роль самооценки в формировании личности.. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП на весенних каникулах».

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.




Козина Н.В.., классный руководитель

Апрель




1. Организация летнего отдыха учащихся(сбор

документов на летние площадки)

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Организация праздника, посвященного окончанию 1 класса




Козина Н.В.., классный руководитель

Май


1. Индивидуальные консультации родителям лабоуспевающих учащихся

2. Род. собрание : « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ПБП на летних каникулах».

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4 Организация летнего отдыха детей

5 Ремонт класса



Козина Н.В., классный руководитель









































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.