План воспитательной работы в 1 классе
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 г. Владимира»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР Директор школы-интерната
Н.Б. Ерофеева _______ Т.В. Денисова _________
План воспитательной работы в 1 В классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Воинова Татьяна Константиновна
Воспитатель: Просвирнина Юлия Игоревна
Владимир 2020
Цель воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.
Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, воспитание любви к истории нашей Родины.
Основные задачи:
Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности.
Сохранять и развивать традиции школы.
Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.
Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям.
Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
Прививать учащимся сознательное отношение к труду.
Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.
Работу посвятить:
Датам из истории.
Подготовке к праздникам:
«День знаний»
«День учителя»
«День матери»
«Новый год»
«День Защитника Отечества»
«Международный женский день»
«День космонавтики»
«День весны и труда»
«День Победы»
Цель воспитательной деятельности в 1 классе
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование целостной психологической основы обучения;
формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе
Создать условия для:
Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
Воспитания патриотов своего Отечества.
Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Воспитания бережного отношения к природе.
Циклограмма деятельности классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Оформление классного журнала.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Консультации у школьного психолога.
Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
Встреча с родительским комитетом.
МО классных руководителей.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1. Анализ выполнения плана работы за четверть.
2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
4.Сбор статистических данных о классе.
5. Работа с документацией.
ОДИН РАЗ В ГОД
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Характеристика класса
В классе 6 человек. Из них 2 девочки и 4 мальчика. До поступления в 1 класс только 3 человека посещали подготовительную группу детского сада. Основная часть семей с хорошим и средним достатком. В неполной семье воспитывается 1 человек. Из многодетной семьи 2 человека.
К сожалению, у большинства первоклассников отсутствует речь, выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи у одного ребёнка и у двух детей низкая подготовленность к школе. Адаптация к школе в целом проходит успешно.
Дети подвижны, импульсивны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, кроме этого необходимо познакомить ребят с правилами поведения в школе и приучить выполнять их. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Основные направления воспитательной работы
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края). |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников. |
3 | Трудовое воспитание | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
4 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
5 | Экологическое воспитание | Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с народной культурой, ее историей и развитием. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные игры. |
7 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях. |
8 | Работа с родителями | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми. |
План воспитательной работы
Сентябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздничное мероприятие «Первый раз в первый класс» Экскурсия-путешествие «Моя школа» | 01.09 02.09 |
Нравственное воспитание | Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | 04.09 |
Профилактическое | Классный час «Правила дорожные знать каждому положено!» Оформление уголка безопасности дорожного движения Конкурс рисунков и плакатов «Правила дорожного движения знать каждому положено» | 18.09 21.09-25.09 02.09.-18.09 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Операция «Мойдодыр»: благоустройство классной комнаты | 04.09 |
Художественно – эстетическое воспитание | Классный час «Осень в гости к нам пришла» | 11.09 |
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Азбука здорового образа жизни» | 25.09 |
Октябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Занятие «Уважайте старшее поколение» | 04.10 |
Нравственное воспитание | Классный час «В стране психологии» Классный час «К чему приводит лень» | 02.10 16.10 |
Профилактическое | Неделя «За здоровый образ жизни» Классный час «Овощи и фрукты – здоровые продукты»
| 05.10-09.10 30.10 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление открыток к Дню учителя Классный час «Профессия – учитель» | 01.10-05.10 09.10 |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала «Красота осени» Классный час «Правила этикета: как дарить подарки» День именинника | 14.10-18.10 23.10 29.10 |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе | 05.10 30.10 |
Интеллектуальное | Викторина «По дорогам сказок» | 21.10 |
Ноябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День согласия и примирения Классный час «Моя малая Родина» | 11.11 13.11 |
Нравственное воспитание | Классный час «Моя мама – лучшая на свете» | 20.11 |
Профилактическое | Конкурс рисунков по ПДД | 25.11 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классный час «Все работы хороши!» | 27.11 |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | 16.11-20.11 |
Экологическое воспитание | Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?» | 09.11 |
Спортивно-оздоровительное | «Веселая зарядка» | 23.11 27.11 |
Интеллектуальное | Неделя природоведения | 09.11-13.11 |
Декабрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День прав человека. Классный час «Наша Родина - Россия» | 10.12 11.12 |
Нравственное воспитание | Классный час «Школа хороших манер» | 04.12 |
Профилактическое | Просмотр презентации «Безопасность на железной дороге» | 16.12 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Мастерская Деда Мороза ( изготовление новогодних поделок) | 11.12-25.12 |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» Классный час «Новогодние сказки» Классный час «Новый год шагает по планете» | В течение месяца 18.11 25.12 |
Экологическое воспитание. | Занятие «Ключ старого леса» | 25.12 |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра | 14.12 |
Интеллектуальное | Развивающая игра «В мире животных» | 10.12 |
Январь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Занятие «Знаешь ли ты закон?». | 18.01 |
Нравственное воспитание | Классный час «Татьянин день». | 22.01 |
Профилактическое | Классный час ««Правила безопасности в зимнее время». | 29.01 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Просмотр обучающего ролика «Профессия писатель». Выполнение поручений в классе. | 13.01 ежедневно |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Красавица Зима». Классный час «Зимние забавы». | 11.01-22.01 15.01 |
Экологическое воспитание | «Покормите птиц зимой» | 18.01 |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья | 25.01 |
Интеллектуальное | Загадки – это интересно. | 29.01 |
Февраль
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Наши защитники» | 12.02 |
Нравственное воспитание | Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» | 05.02 |
Профилактическое | Беседа на тему: «Школа хороших манер» | 25.02 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление поздравительных открыток Дню защитников Отечества Выполнение поручений в классе | 08.02-12.02 ежедневно |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «На страже Родины» Классный час «Госпожа Масленица». | 24.02-26.02 26.02 |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Береги природу» | 24.02-26.02 |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе | 03.02 05.02 |
Март
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Занятие «Всемирный день Земли». | 22.03 |
Нравственное воспитание | Классный час «8 марта - праздник бабушек и мам» День именинника | 05.03 |
Профилактическое | Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» | 12.03 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классное собрание «Наши дети подросли» Просмотр обучающего фильма «Профессия – стоматолог» Выполнение поручений в классе | 17.03 04.03 ежедневно |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете», изготовление открыток для мам и бабушек | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?» | 19.03 |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе. | 16.03, 23.03, 30.03 |
Интеллектуальное | Познавательно-развивающая игра «Кошки – домашние любимцы». | 01.03 |
Апрель
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 апреля –60 лет со дня полёта Ю.А. Гагарина в космос. Классный час «Космическое путешествие» 30 апреля – День пожарной охраны. | 12.04 16.04 30.04 |
Нравственное воспитание | Беседа «Как ты одет?» Классный час «Берегите птиц». День именинника | 08.04 02.04 05.04 |
Профилактическое | Классный час «В гостях у Мойдодыра» 30 апреля-День пожарной охраны. Классный час «Спичка-искра-ПОЖАР» | 09.04 30.04 |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Полёт на Марс…» | 01.04-14.04 |
Экологическое воспитание. | Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде. | 07.04 |
Спортивно-оздоровительное | 7 апреля – день здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья» | 07.04 |
Интеллектуальное | Конкурс «Угадай сказочного героя» Классный час «День детской книги» | 23.04 |
Май
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 9 мая-День Победы. Классный час «Они сражались за Родину» | 07.05 Участие в митинге |
Нравственное воспитание | Выставка рисунков «День Победы» | 03.05-10.05 |
Профилактическое | Классный час «Просто это знак такой» (ПДД) | 14.05 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Выполнение поручений в классе. Уборка класса. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Классный час «Праздник весны» Конкурс рисунков «Весна» Классный час «Вот и прошёл первый учебный год!» | 21.05 17.05-28.05 28.05. |
Экологическое воспитание | Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | 12.05 |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе | 17.05, 19.05, 24.05, 26.05 |
Интеллектуальное | Просмотр видеофильма «Музеи мира» | 19.05 |
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
Задачи:
1. Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
2. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся.
3. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений.
5. Помощь в адаптации прибывших учеников.
6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
Коррекционная работа
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности.
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Работа с родителями
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Темы консультаций для родителей
№ п/п | Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Работа с родителями
Месяц | Направление в работе |
Сентябрь | Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности». Знакомство с родителями учащихся. |
Встреча родителей с психологом школы. «Адаптационный период первоклассника» | |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительский всеобуч «О защите детей от информации» | |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» | |
Декабрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительский всеобуч «Чудодейственная сила книги» | |
Январь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Беседа на тему: «Взаимопонимание в семье» | |
Февраль | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | |
Март | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Беседа на тему: «О детской шалости и ответственности родителей» | |
Апрель | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Беседа на тему: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса» | |
Май | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание: «Перелистывая страницы учебного года». Организация летнего отдыха детей». |