МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
План воспитательной работы
во 2 «А» классе
2020/21 уч. год
Классный руководитель - Коробова Эмма Валентиновна
Страничка администратора
Дата | Замечания, рекомендации |
| |
| |
| |
| |
| |
Список класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Дата рожд. | Домашний адрес |
Анализ работы за 2019/20 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья». В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса. В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми. Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа. В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности . Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
Характеристика класса
В классе … человек. Из них … девочек и … мальчиков. Коллектив сформировался из групп детского сада №№ … Дети подобраны разного возраста: 2012 и 2013 г.р.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности- средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью …… В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это …… Дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это …..
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.
В классе наметились лидеры: …. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе хороший. Ребята воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
Во 2 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Социально-педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: … , мальчиков - … девочек - …
Возрастной состав:
Год рождения | 2011 | 2012 | 2013 |
мальчики | - | | |
девочки | - | | |
Всего | - |
| |
Воспитывает одна мать:
ФИО матери | ФИ всех детей | Дата рождения детей | Домашний адрес |
Многодетные семьи: (имеющие удостоверение многодетной семьи)
ФИО ребенка | ФИО родителей | Телефон |
Малообеспеченные семьи:
ФИО ребенка | ФИО родителей | Домашний адрес |
Занятость учащихся в кружках и секциях
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Внеклассная занятость | Место проведения |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в триместр
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: воспитание грамотной, всесторонне (или гармонически) развитой личности выпускника, обладающей высокими нравственными качествами, активной жизненной позицией, способной к саморазвитию, самоопределению и к социализации в современном обществе. воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к культурному наследию и традициям своей Родины, природе и окружающей среде .формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности:
а) чувства патриотизма, гражданственности
б) уважения:
– к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;
– к правопорядку;
– к человеку труда;
– к старшему поколению,
в) взаимного уважения,
г) бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3. Формировать коммуникативные навыки.
4. Работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Цели воспитательной работы во втором классе
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Тематические периоды работы гимназии:
1 период (Сентябрь – октябрь) « Тебе, мой город, посвящаю!»
2 период (Ноябрь-декабрь) «Праздничная карусель »
3 период ( Январь-март) «Горжусь тобой, моя Россия!»
4 период (Апрель-май) «Не смолкнет слава тех великих лет!»
Работа с родителями учащихся
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
Фамилия, имя, отчество | Домашний адрес | Телефон |
План проведения родительских собраний на 2020/21 учебный год
Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом развитии
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Формы работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
План работы родительского комитета 2 А класса на 2020/21 уч. год
Сентябрь
1.Оказание помощи учителю в подготовке дидактических материалов.
2. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
3. Организационное заседание родительского комитета
Октябрь
1. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
2. Организация генеральной уборки кабинета
3. Участие родителей в озеленении кабинета
4. Участие в гимназической родительской конференции
5.З аседание родительского комитета
Ноябрь
1. Организация шефской помощи многодетным семьям
2. Оказание помощи классному руководителю в организации экскурсии
3. Заседание родительского комитета
4.Подготовка родительского собрания
Декабрь
1. Организация помощи кл. руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника
2. Закупка новогодних подарков уч-ся
3. Пополнение материально-технической базы кабинета
4. Заседание родительского комитета
Январь
1. Организация анкетирования уч-ся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»
2. Организация генеральной уборки кабинета
3. Подготовка родительского собрания.
4. Заседание родительского комитета
Февраль
1. Обсуждение повестки родительского собрания.
2. Знакомство с планом воспитательной работы на 2 полугодие
3. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
4. Приобретение праздничных подарков для мальчиков и девочек
5. Заседание родительского комитета
Март
1. Организация участие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»
2. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением уч-ся класса в урочное время и на переменах
3. Заседание родительского комитета
Апрель
1. Заседание родительского комитета
2. Анкетирование учащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»
3. Сбор денежных средств на косметический ремонт кабинета
Май
1. Заседание родительского комитета
2. Подготовка повестки родительского собрания
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное направление
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
:
Ожидаемые результаты
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Работа с детьми, поведение которых требует коррекции
Фамилия, имя | Дата | Тема беседы | Поведение во время беседы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План –сетка воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное направление | | Час общения «Где тепло там и добро» | Единый классный час «17 мгновений сентября» | Урок нравст. «Кого мы называем честным» | | ||||
Социальное направление | Уход за комнатными растениями «Я- гражданин России». Классный час | Беседа «Семья – это школа любви и ответственности» | | Беседа «Мои права и обязанности» | | ||||
Общекультурное направление | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» Беседа «Международный день распространения грамотности» | | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения | Беседы по безопасности в сети Интернет | | «В городе дорожных наук». Классный час | | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Игра «Веселая математика» | Игра «Забавные звуки» | Практикум – игра «Тренировка памяти» | Викторина «Животные леса» | | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание | | | | |||||
Гимназические мероприятия | Праздник «День знаний», Есенинский урок Линейка, посвященная памяти жертв Беслана Акция «Мир без террора» Акция « Внимание- дети!» | Уроки мужества Праздник «Мой город Брянск- достойный сын Росси!», посвященный 77-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. Конкурс листовок «Безопасная дорога». День воинской славы России.(230 лет победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра в 1790) | Сбор макулатуры и пластика Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» Осенний марафон знаний, посвященный 100-летию А.Д.Сахарова | | |||||
Профилактика правонарушений | Выявление семей и детей, находящихся в социально-опасном положении | Корректировка банка данных и составление социального паспорта класса | Формирование микрогрупп по интересам | | |||||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное направление | | Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения С.Есенина | Фото «Бабушка рядышком с дедушкой» | Урок Мужества | | ||||
Социальное направление | Беседа «Берегите воздух и воду» | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | Познавательная беседа «Всемирный день библиотек» | | ||||
Общекультурное направление | Беседа «Как справиться с упрямством» | Посещение кукольного театра | Путешествия в страну Волшебных слов | Лекция планетария | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого » | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Игра «АБВГДейка» | Участие в дистанционной олимпиаде по ОМ | Литературная игра «Путешествия в сказку» | Беседы по безопасности в сети Интернет | | ||||
Работа с родителями | | | Конкурс «Супер мама» | | |||||
Гимназические мероприятия | Концерт «С любовью к Вам, Учителя!», | Концерт «С днём рождения, гимназия!» Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». «Веселые старты» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | | |||||
Профилактика правонарушений | Посещение многодетных семей | | | | |||||
НОЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Конкурс с рисунка « Я и моя мама» Праздник, посвящённый Дню матери | | ||||
Социальное направление | Единый классный час «День народного единства» | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа «Я и моя семья» | Беседа о культуре поведение в природе | | ||||
Общекультурное направление | | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | | | | ||||
Общеинтеллектуальное направление | | Беседа «Маленькие тайны большой природы» | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | Викторина «Бюро сказочных находок» | | ||||
Работа с родителями | | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | | Индивидуальные беседы с родителями | | ||||
Гимназические мероприятия | | Акция «Зеленая школа России» | Единый классный час, посвященный Международному дню толерантности, Памяти жертв ДТП» | | | ||||
Профилактика правонарушений | Антинаркотический месячник | Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | | | ||||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное направление | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | | | ||||
Социальное направление | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | | Операция «Кормушка» | | ||||
Общекультурное направление | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | Работа мастерской Деда Мороза | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Наркотики — это смерть» | Игра «Уроки Мойдодыра» | | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | Беседа «В разных странах побываем…» | Самопредставление «Это я!» | | ||||
Гимназические мероприятия | Кл. час, посвященный Ф.Тютчеву Проверка внешнего вида учащихся | Конкурс:ы «Новогодняя игрушка», « Символ года», « Рождественское окно» | Единый классный час «День героев Отечества», | Акция «Покормите птиц зимой» Кл. час « День воинской славы России», посвященный 230 лет. со дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790 г. | | ||||
Профилактика правонарушений | Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям | Встреча с инспектором ОПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | | | | ||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | Родительское собрание | | ||||||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное напрвление | Рождественская ёлка | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» | | ||||
Социальное напрвление | Экскурсия «Зимушка – зима» | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Доброе дело « Птичья кормушка» | Игра – путешествие в мир книг | | ||||
Общекультурное напрвление | Традиции и обычаи русского народа. Игровая программа | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа « Этикет или просто хорошие манеры» | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | | ||||
Общеинтеллектуальное напрвление | Участие в дистанционной олимпиаде по математике | «Умники и умницы» | Участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку | Беседа «Какой я ученик» | | ||||
Работа с родителями | | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | | Индивидуальные беседы с родителями | | ||||
Гимназические мероприятия | Рождественские посиделки | | Единый классный час «День воинской славы России» « День снятия блокады. города Ленинграда « | Акция «Кормушка» «Папа, мама, я- спортивная семья!» | | ||||
Профилактика правонарушений | | Индивидуальные консультации с родителями детей, находящихся в социально- опасном положении | | | | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Я и другие люди» | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Игровая программа «Масленица» | Единый урок «С любовью о русском языке» | | ||||
Социальное направление | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Круглый стол «С чего начинается Родина» | | ||||
Общекультурное направление | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Посещение планетария | Беседа «Я и другие люди» | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Единый классный час «День науки» | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | | ||||
Гимназические мероприятия | Единый классный час «День российской науки» | Беседы по ПДД | Беседы по безопасности в сети Интернет | Беседа « Мы выбираем жизнь!» | | ||||
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании и внимательности | Родительское собрание | | | |||||
Профилактика правонарушний | Работа с недисциплинированными учениками. | | | ||||||
МАРТ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | | ||||
Духовно-нравственное направление | Праздник, посвящённый 8 марта | | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией» | | ||||
Социальное направление | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» | День эколога « Всемирный день воды» | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». | | |||||
Общекультурное направление | КВН «Что я знаю о природе» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Беседа «Картины И.Левитана» | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» | Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра. | | ||||
Гимназические мероприятия | Выставка творческих работ | Кл. час « День воссоединения Крыма и России Неделя детской книги | Неделя добра | Масленичная неделя | | ||||
Профилактика правонарушений | Беседы с детьми, не соблюдающими режим дня | | | | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 --4 неделя | 20 – 26 АПРЕЛЯ | | |
Духовно-нравственное направление | Час общения «Светлый праздник Пасха» | | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | | | |
Социальное направление | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Участие в Неделе добра | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | | |
Общекультурное направление | Неделя предметных олимпийских игр | Конкурс рисунков «Мы и космос» | День театра | | | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | День здоровья. Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | | |
Общеинтеллектуальное направление | Неделя предметных Олимпийских игр | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Конкурс фантастических проектов | | | |
Гимназические мероприятия | КТЧ «Первый человек в космосе» | Гагаринский урок "Космос - это мы". | Тематический классный час по ПДД | | ||
Профилактика правонарушений | Работа по ликвидации недружелюбия. | Контроль за дисциплиной
| | |||
МАЙ | 1 неделя | 2 неделя | 3-4 неделя | 18 – 24 МАЯ | | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | Беседа «Что я знаю о Брянском крае?» | Экскурсия «Памятники Бежицы» | | | |
Социальное направление | Урок мужества «Этот День Победы!» | Международный день семьи | Сбор макулатуры | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | | |
Общекультурное направление | День театра | Игра-практикум «Как украсить мир» | Выставка поделок из бросового материала | | | |
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | | | |
Гимназические мероприятия | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | «Праздник здоровья» Фестиваль проектов | Праздник «Лидеры гимназии» Музей одного дня «Судьба человека, посвященная А.Д. Сахарову, общественному деятелю и правозащитнику» Праздник «День славянской письменности и культуры» | | ||
Общеинтеллектуальное направление | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | День юного астронома | Классный час по итогам 4-ой четверти | ||
Профилактика правонарушений | | Сбор информации о местонахождении в летний период | «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул». |
Галина Владимировна