План-конспект вводного урока математики в 6 классе
План-конспект урока математики 6 класс.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Цели урока:
образовательные: повторить определения обыкновенной и десятичных дробей, повторить алгоритмы действий над обыкновенными и десятичными дробями, повторить последовательность выполняемых действий при решении уравнений.
развивающие: развивать умения обобщать, логически излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к предмету; способствовать развитию коммуникативных качеств.
воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности, положительного отношения к математике.
Технические средства: мультимедиа проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: жетоны (приложение 1).
Результаты формирования универсальных учебных действий:
познавательные:
различать обоснованные и необоснованные суждения;
обосновывать этапы решения учебной задачи;
производить анализ и преобразование информации;
проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
владеть общим приемом решения задач;
создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач.
коммуникативные:
желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
регулятивные:
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
личностные:
присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;
полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.
Ход урока.
Этапы урока | | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | | Приветствует учеников, отмечает отсутствующих.(слайд 1) | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. Подготовка к работе | Устная работа (выполнение действий с натуральными числами) | Произносит цитату известного математика, мотивирует к активной деятельности на уроке. Озвучивает задание (слайд 2,3,4) | Воспринимают высказывание о математике, проявляют интерес. Выполняют задания устно (за верный ответ получают по жетону) |
Постановка учебной задачи | Актуализировать понятия «целое», «доли», «часть от целого», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения, формулированию темы и задач урока (задания (слайды 5,6,7) на выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями) | Анализируют задания, формулируют тему урока и задачи урока «Повторение», «вспомнить что такое обыкновенная дробь», « как складывать, вычитать обыкновенные дроби?», « вспомнить алгоритм деления и умножения десятичных дробей» и т.д. |
Применение знаний и умений | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Работа в парах. | Организует беседу по понятию обыкновенных дробей и действиям над ними. Формулирует задания и контролирует выполнение работы (слайд 9-12)
| Высказывают свои предположения в паре. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют в парах задания. |
Обобщение и систематизация знаний | Решение заданий (один ученик у доски) | Организует работу, поясняет задания (слайд 13-19) | Выполняют задания самостоятельно (один ученик у доски) |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их устранение | Обсуждения и разбор заданий, которые вызвали затруднения. Подведение итогов работы на уроке. | Контролирует и проверяет выполнение задания. Выявляет допущенные ошибки, подводит обучающихся к правильному решению. Оценивает работу обучающихся на уроке. | Анализируют выполненные задания, находят допущенные ошибки в решении, исправляют их. Задают вопросы. |
Домашнее задание | | Объясняет домашнее задание (повторить таблицу умножения, определения обыкновенной и десятичной дроби и действий над ними, выполнить задания на карточках) (слайд 20) | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | Анализировать работу обучающихся, провести самоанализа. | Акцентирует внимание на работе обучающихся в процессе урока (кого бы вы хотели похвалить за активность на уроке? Кому бы хотели пожелать больших успехов и инициативности?) Благодарит обучающихся за урок. (слайд 21,22) | Анализируют свою работу и работу одноклассников, отвечают на вопросы. |
Приложение №1
|
|
|
|
|
|