12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Токмакова Анастасия Николаевна35

Токмакова Анастасия Николаевна

Учитель математики

МБОУ-Орменская СОШ им. Н.Н.Денисова

План-конспект

урока математики в 6 классе

Тема: Пропорции

Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Цель урока: Продолжить изучать свойства пропорции, решать уравнения с помощью пропорции.

Задачи:

Формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид пропорции;

Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;

Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Оборудование:

Оценочный лист  (В оценочных листах указаны баллы, которые можно получить за решение заданий. При выставлении баллов учащийся учитывает правильность своего решения, скорость решения (самопроверка и взаимопроверка с помощью презентации).

Техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint 

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах, текущий тестовый контроль, работа у доски.

Ход урока

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

Знакомство с классом. Я рада приветствовать Вас на уроке математики

Сообщение темы, цели и задач урока. (2 мин)

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение большого раздела курса математики. На титульном листе вашего маршрутного листа вам необходимо заполнить таблицу, устно решив примеры и, тогда, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

П

Р

О

П

О

Р

Ц

И

Я

0,75

0,5

0,6

75%

60%

50%

0,7

25

0,375

 

=0,5=50%

Р

=0,6=60%

О

=0,25=25%

И

=0,375

Я

=0,7

Ц

=0,75=75%

П

Итак, тема сегодняшнего урока Пропорция.

Сегодня мы с вами продолжим работу по данной теме, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

А теперь определим цели нашей с вами работы. Для этого решим анаграммы. (Учащиеся формулируют цели, которые хотели бы достичь). Решение анаграмм. (За каждый верный ответ учащийся получает 1 балл)

Цияпорпро (пропорция), ствасвой (свойства), ниенеурав (уравнение).

Актуализация знаний учащихся. (4 мин)

Теоретический материал. Разминка. (За каждый правильный ответ в оценочный лист ставите 1 балл).

Что называют отношением двух чисел? (Частное двух чисел называют отношением этих чисел)

Что показывает отношение двух чисел? (Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго)

Что такое пропорция? (Равенство двух отношений называют пропорцией)

Как называют числа составляющие пропорцию? (Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции)

Назовите средние и крайние члены пропорции 100 : 200 = 4 : 8. (Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены)

Приведите пример пропорции. (Ответы учащихся)

Сформулируйте основное свойство пропорции. (Произведение крайних членов равно произведению средних членов)

Устная работа.

Найдите верные пропорции (устно). (За каждый правильный ответ 2 балла)

3 : 6 = 2 : 4 (верная, так как 3 · 4 = 12, 6 · 2 = 12)

8 : 4 = 2 : 3 (неверная, так как 3 · 8 = 24, 4 · 2 = 8)

4 : 6 = 2 : 3 (верная, так как 4 · 3 = 12, 6 · 2 = 12)

6 : 3 = 2 : 4 (неверная, так как 6 · 4 = 24, 3 · 2 = 6)

Закрепление знаний (10 мин)

Найдите неизвестный член пропорции. (За каждый правильный ответ 2 балла)

а) 5,4 : х = 2,7 : 0,1

х ∙ 2,7 = 5,4 ∙ 0,1

х ∙ 2,7 = 0,54

х = 0,54 : 2,7

х = 0,2

б)

28 ∙ х = 10 ∙ 1,4

28 ∙ х = 14

х = 14 : 28

х = 0,5

в)

г)

Работа в группах. Составить верные пропорции. Перед вами несколько отношений, соедините линиями эти отношения, чтобы получились верные пропорции. (За каждый правильный ответ 1 балл).

4 : 0,5 (8:1)

 

()

12 : 0,2

30 : 0,5 (12:0,2)

2 : 6

5 : 15 (2:6)

8 : 1

2,5 : 5 (5:10)

 

()

5 : 10

0,5 : 0,2 (30:12)

25 : 100

2 : 8 (25:100)

30 : 12

Физминутка. (1 мин)

Включение в систему знаний и повторение.

с. 126 №768 (а, б) (За каждый правильный ответ 1 балл)

а) 1,5 м : 30 см = 150 см : 30 см = 5

б) 1 кг : 250 г = 1000 г : 250 г = 4

Самостоятельная работа (по уровням). (5 мин)

1 уровень (на «5»): (За каждый правильный ответ 3 балла)

Решите уравнение:

2 уровень (на «4»): (За каждый правильный ответ 2 балла)

Решите уравнение:

3 уровень (на «3»): (За каждый правильный ответ 1 балл)

Решите уравнение:

3 : х = 2 : 4

Подведение итогов. Подсчет баллов, выставление оценок.

Оценка:

Количество баллов n > 20 оценка «5»

Количество баллов 12 < n < 19 оценка»4»

Количество баллов 5 < n > 11 оценка «3»

Количество баллов n < 4 оценка «2»

Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Для этого возьмите стикер розовый, если вам урок понравился, а если урок не понравился, возьмите зеленый стикер. А теперь посмотрите что у нас получилось? (Отношение)

Домашнее задание.

Творческое задание: найти историческую информацию о пропорции.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.