12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна М31
Россия, Приморский край
2

План занятия по развитию навыков скорочтения

План занятия по обучению скорочтению

(с заданиями для самостоятельной работы)


                         Занятие  рассчитано на группу от 10 до 15 детей   возрастом 7-8 лет.

                         Продолжительность занятия 45 мин.

        Тема занятия: Приемы обучения скорочтению

        Цель: Формирование навыков необходимых для освоения техники скорочтения

  1. Упражнения для дыхания

(Каждое упражнение повторяется 5 раз. Продолжительность работы- 2 минуты)

«Задуйте свечу».

а) Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

б) Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.

в) Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

   II.   Скороговорки

Во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно. Каждая читается по 4-5 раз, с каждым разом скорость необходимо увеличивать.

  • Говори, говори, да не заговаривайся.
  • Проворонила ворона вороненка.


III.  Слоговая таблица

Читаем согласные подставляя гласные   а  о   у  е  я   ы

Дв- два, дво, дву, две, двя, двы

Тк- тка, тко, тку, тке, ткя, ткы

Мк- мка, мко, мку, мке, мкя, мкы

Кл- кла, кло, клу, кле, кля, клы

Сн- сна, сно, сну, сне, сня, сны

Вд- вда, вдо, вду, вде, вдя, вды

Зд- зда, здо, зду, зде, здя, зды

Сп, вр, кл, рс, пн, мд, рж, нг, вр, тв, бр, сх, др, пк, гд

Сначала дети читают слоги с уже подставленными гласными вместе с педагогом всей группой. Дальше, по очереди, каждый ребенок самостоятельно подставляет гласные и прочитывает слоги вслух, и второй раз с ускорением.

IV.  Чтение разноцветного текста

Текст по одной строчке прочитывает каждый ребенок в группе. Сначала строчки читаются по порядку, потом по выбору педагога. При желании, дети могут прочитать по несколько строк.

V.         Физминутка (небольшая разминка, пауза)

На лугу растут цветы 

Небывалой красоты. 

(Потягивания-руки в стороны.) 

К солнцу тянутся цветы. 

С ними потянись и ты. 

(Потягивания- руки вверх.) 

Ветер дует иногда, 

Только это не беда. 

(Дети машут руками, изображая ветер.) 

Наклоняются цветочки, 

Опуская лепесточки. 

(Наклоны) 

А потом опять встают 

И по – прежнему цветут. 



VI.       Рисуем по памяти

Педагог читает сказку, дети внимательно его слушают. Затем, идет обсуждение прочитанного: Все ли понятно? О чем сказка? Почему так названа? Кто главный герой? Что понравилось, а что не понравилось? Кто автор? Проговаривается описание мячика, какой он, его особенности, а потом дети должны его нарисовать, стараясь изобразить максимально точно по описанию в сказке.

                         «Сказка о мяче и о Вовке»

 Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему. Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой. Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол! Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место. Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта. Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.



Задания для самостоятельной работы

  1. Таблицы Шульте  3х3 и 4х4


     

     

Задание выполняется ежедневно, постепенно наращивая скорость.


2.                               Пушок

  В доме у нас жил ежик. Он был ручной.  Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.  За это мы его прозвали Пушок.         Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

   Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

   Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.


Самостоятельное чтение текста. В первый день с закладкой, второй день чтение в обычном темпе, третий - с наращиванием скорости.


    Подготовка ответов на вопросы:

Кто жил у нас в доме?

За что его прозвали Пушком?

Что делал Пушок зимой?

Чем питался Пушок?



В одном доме

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

- Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

- И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.


Самостоятельное чтение текста. В первый день с закладкой, второй день чтение в обычном темпе, третий - с наращиванием скорости.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.