План проведения занятия по скорочтению №6

23
0
Материал опубликован 14 July 2021 в группе

Цель проведения занятий:

-создание условий для эффективного обучения быстрому чтению;

-формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации;

-повышение скорости осмысленного чтения.                      

Занятия способствуют не только увеличению темпа чтения, но и развитию внимания, зрительной памяти. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется периферическое поле зрения, синхронизируются оба полушария.

При составлении занятий использованы материалы книг Экгардт   Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению», Ситдикова Р.Н. «Опережающее обучение ребенка: Дополнительные задания».

Материалы можно использовать как при проведении индивидуальных, так и групповых занятий по скорочтению.

Продолжительность занятия: 60 минут

Ход занятия

  1. Упражнения для дыхания.

А) «Надуть шарик». Широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох (надуваем шарик), затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух со звуком- ффф. (Упражнение повторяется 2 раза).

Б) «Листопад». Вырезать из цветной бумаги осенние листья. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.

В) Подуй на одуванчик». Делается глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

  1. Скороговорки (Во время проговаривания скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно. Каждая читается по 4-5 раз, с каждым разом скорость необходимо увеличивать. Скороговорки читаются с выполнением разных движений пальцами. Время работы -1-2 минуты)
  1. Мышь, как мышь,

Сама с вершок

Влезла мышка на мешок

Позвала к себе мышат

Пусть крупою пошуршат,

Пошуршать бы пошуршали,

Только кошки помешали.

  1. Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Грека цап!

  1. Чтение слогов на 3 буквы сверху вниз и снизу вверх. (Длительность работы- 2-3 минуты).

аба

абе

аби

або

абу

абы

абэ

абю

абя

ава

аве

ави

аво

аву

авы

авэ

авю

авя

ага

are

аги

аго

агу

агы

агэ

агю

агя

ада

аде

ади

адо

аду

ады

адэ

адю

адя

ажа

аже

ажи

ажо

ажу





аза

азе

ази

азо

азу

азы

азэ

азю

азя

ака

аке

аки

а ко

аку

акы

акэ

акю

акя

ала

але

али

ало

алу

алы

алэ

алю

аля

ама

аме

ами

амо

аму

амы

амэ

амю

амя

ана

ане

ани

ано

ану

аны

анэ

аню

аня

апа

апе

апи

апо

any

апы

апэ

апю

апя

ара

аре

ари

аро

ару

ары

арэ

арю

аря

аса

асе

аси

асо

асу

асы

асэ

асю

ася

ата

ате

ати

ато

ату

аты

атэ

атю

атя

афа

афе

афи

афо

афу

афы

афэ

афю

афя

аха

ахе

ахи

ахо

аху

ахы

ахэ

ахю

ахя

аца

аце

аци

ацо

ацу

ацы

ацэ

ацю

аця

ача

аче

ачи

ачо






аша

аше

аши

ашо






аща

аще

ащи

ащо






  1. Чтение слогов на 4 буквы по горизонтали и вертикали. Слоги читаются на время. (Время работы- 5-6 минут)

буба

вубе

губи

дубо

жубо

зубы

кубэ

лубю

мубя

бува

вуве

гуви

дуво

жуво

зувы

кувэ

лувю

мувя

буга

вуге

гуги

дуго

жуго

зугы

кугэ

лугю

мугя

буда

вуде

гуди

дудо

жудо

зуды

кудэ

лудю

мудя

бужа

вуже

гужи

дужо

жужо





буза

вузе

гузи

дузо

жузо

зузы

кузэ

лузю

музя

бука

вуке

гуки

дуко

жуко

зукы

кукэ

лукю

мукя

була

вуле

гули

дуло

жуло

зулы

кулэ

лулю

муля

бума

вуме

гуми

думо

жумо

зумы

кумэ

лумю

мумя

буна

вуне

гун и

дуно

жуно

зуны

кунэ

луню

муня

бупа

вупе

гупи

дупо

жупо

зупы

купэ

лупю

мупя

бура

вуре

гури

дуро

журо

зуры

курэ

лурю

муря

буса

вусе

гуси

дусо

жусо

зусы

кусэ

лусю

муся

бута

вуте

гути

дуто

жуто

зуты

кутэ

лутю

мутя

буфа

вуфе

гуфи

дуфо

жуфо

зуфы

куфэ

луфю

муфя

буха

вухе

гухи

духо

жухо

зухы

кухэ

лухю

мухя

буца

вуце

гуци

дуцо

жуцо

зуцы

куцэ

луцю

муця

буча

вуче

гучи

дучо

жучо





буша

вуше

гуши

душо

жушо





буща

вуще

гущи

дущо

жущо





  1. Чтение слогов на 3-4 буквы снизу вверх, слева направо. В конце чтения можно предложить задание: дополнить произвольно выбранные слоги до слов (Время работы 5-7 минут).

бла

бле

бли

бло

бра

блю

бре

бри

бро

вру

врю

вря

ври

вбо

вду

вза

взи

взо

взы

взя

вко

вку

вла

вле

вне

вли

вми

вна

вне

вни

вно

вну

вра

вре

вро

врё

все

всё

всю

вся

вта

вте

вти

вто

вхо

вче

вчу

вчи

вше

вши

гло

глу

гля

гна

гне

гни

гну

гра

гре

гри

гро

гру

гры

гря

два

дво

дау

дне

днё

дно

дну

дли

дне

дно

дра

дре

дго

дру

дря

здо

зло

зме

зна

зра

зре

ква

кви

кла

кле

кли

кло

клу

кло

кля

кни

кно

кня

кра

кре

кро

кру

кря

кто

лгу

мна

мне

мле

мни

мно

пра

нра

пла

пли

пли

пло

плу

плы

пче

пше

рва

рде

рна

све

сви

сва

свё

свю

сво

свы

свя

сти

сда

сде

сбё

сдо

сду

сна

сне

сза

сни

ска

ске

смо

смы

сму

сма

сна

сни

сно

ска

ске

скё

ски

ско

сра

сре

сро

сра

ста

сте

стё

сти

сто

сту

стю

стя

схо

сце

сча

сши

счи

сче

тка

тле

тлё

тра

тре

трё

три

тро

тру

тры

трю

тря

тща

тше

фла

фли

фло

фля

фра

фре

фри

фро

хва

хво

хла

хле

хлё

хло

хра

хре

хра

хро

хру

хря

чра

чре

чти

что

ште

цве

шво

шка

шки

шку

шпа

шле

шли

шле

шна

пра

шта

шва

што

шту

шни

шна







стна

ство

стро

вдре

вдру

вдры

взба

взбе

взби

взбу

взбе



взво

взде

вздё

вздо

взды

взле

взля

взде

взлё

взды

вхо



взма

взмо

взну

взро

взры

вклю

вкра

вкри

вкру

впла

вплю



вира

впре

впри

впро

впру

впры

впря

вспа

вско

всла

всле



вслу

всло

всно

всны

всня

вста

всту

всхо

втри

втро

стве



здра

мгно

вбра

сбри

сбро

сбру

сгла

сгно

сгры

скво

скла



скле

скло

скре

скри

скру

спле

спри

спры

спро

спра

стра



стре

стри

стро

стра










  1.  «Таблицы Шульте». (Можно использовать буквенные таблицы) Таблицы могут быть распечатаны, а можно использовать онлайн-тренажер, в котором фиксируется время работы с таблицей. Таблицы 5/5. Во время работы ребенок проходит 10 таблиц. Задание выполняется на скорость. Время работы 3-5 минут.

 (Буквенные таблицы можно так же найти по данной ниже ссылке)

t1626245227.JPG

Онлайн-тренажер

https://cepia.ru/speedreading/schulte/

Таблицы для печати в приложении № 1.

  1. Чтение текстов. (Используются различные приемы работы с текстом. Общее время работы – 25 -30 минут)

А) Шмель. Учащийся занимается чтением, одновременно произнося жужжащий звук, как будто летит шмель. Это одно из важнейших упражнений в скорочтении.

Б) «Чтение под музыку». Текст читается при включенной музыке. Для начала лучше брать просто музыку, без пения. Со временем переходить на чтение под песенное сопровождение. Обязательное условие: по окончании ребенок должен ответить на вопросы по тексту. Можно использовать следующие музыкальные фрагменты:

https://hotplayer.ru/?s=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

В) «Слова-половинки». Задача, которая ставится перед учеником – по отдельному фрагменту слова догадываться о том, какой будет его остальная часть.

Г) «Прыжок-остановка». Смысл этого упражнения в закреплении навыков ориентирования в тексте, максимально используя зрительную память. Выполняется оно следующим образом. Ребёнок кладёт руки на колени, перед ним лежит открытая книга с текстом. По команде взрослого: «Прыжок!» он начинает читать текст. Когда раздаётся команда «Стоп, остановка», читатель должен поднять голову от книги, закрыть глаза, и несколько секунд передохнуть. Когда снова раздастся команда «Прыжок!», ребёнок опускает глаза и ищет в книге то место, на котором он остановился. После того как место найдено, чтение необходимо продолжить, до следующей команды взрослого (Упражнение повторяется 3 раза).

8. Задание на развитие внимания (Время работы- 1 -2 минуты). Соедини прямыми линиями все точки (в том порядке, как они пронумерованы), не отрывая руки и не делая ложных ходов. Выполни это задание, засекая время. Если ты выполнишь его за 2 минуты и сделаешь не более двух ошибок (ложных ходов или отрывов руки), то твой результат – хороший, если за 1 минуту и без ошибок то результат превосходный, если твой результат посредине между этими двумя границами - то он отличный. И у тебя получится ... кто?


q1626245207.JPG
  1. Чтение на время. Эта методика хорошо мотивирует ребёнка к занятию чтением, ведь в процессе выполнения задания положительный результат становится очевиден. Выберете текст, который ученик будет читать в течение одной минуты. Засеките время. Как только минута истечёт, скажите «стоп» и прекратите чтение. Отметьте то место в тексте, где остановился ребёнок. Повторите прочтение предыдущего отрывка, используя тот же временной интервал – одну минуту. Наверняка на второй раз прочитанный отрывок окажется чуть больше того, который был прочитан первоначально. Повторите, всячески подчёркивая успех, достигаемый ребёнком после каждого продвижения им за границы читаемого текста. Это задание можно повторить подряд не более трёх раз.
  2. Замер темпа чтения с фиксацией результатов в дневнике.

Можно воспользоваться данными источниками:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/01/14/teksty-dlya-proverki-tehniki-chteniya-1-4-klass

https://infourok.ru/teksti-dlya-proverki-tehniki-chteniya-klassi-1222884.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teksti_dlya_proverki_tehniki_chteniya_155119.html

http://naymenok.ru/kak-proverit-tehniku-chteniya-rebyonka/

  1. Повторяются разученные скороговорки по 3 раза. Повторное чтение слоговой таблицы на 3-4 буквы на время.

​​​​​​​


Таблицы Шульте
DOCX / 561.09 Кб

Занятие 6
DOCX / 214.76 Кб

Источники:

https://infourok.ru/programma-po-teme-skorochtenie-4255659.html

https://cepia.ru/speedreading/

https://lawbook.online/page/ritorikasud/ist/ist-23--idz-ax299--nf-21.html

https://hotplayer.ru/?s=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

https://infourok.ru/kartoteka-dihatelnoy-gimnastiki-dlya-logopedov-859790.html

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/09/08/dyhatelnaya-gimnastika


Комментарии
Комментариев пока нет.