План проведения занятия по скорочтению №4

20
6
Материал опубликован 11 July 2021 в группе

При составлении занятий использованы материалы книг Экгардт   Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению», Ситдикова Р.Н. «Опережающее обучение ребенка: Дополнительные задания».

Занятия способствуют не только увеличению темпа чтения, но и развитию внимания, зрительной памяти. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется периферическое поле зрения, синхронизируются оба полушария.

Цель проведения занятий:

-создание условий для эффективного обучения быстрому чтению;

-формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации;

-повышение скорости осмысленного чтения.                      

Продолжительность занятия: 60 минут

Ход занятия

  1. Упражнения для дыхания.
  1. Старт». Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и начните вслух вести отсчет времени по секундам: «Десять! Девять! Восемь! Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!».
  2.  «Егорки». Возьмем для тренировки известную детскую считалочку про Егороку: «Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка... (и так до конца) ... тридцать три Егорки». Делается глубокий вдох, на выдохе производится счет.
  3. «Надуть шарик». Широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох (надуваем шарик), затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух со звуком- ффф. (Упражнение повторяется 2 раза. Общая продолжительность работы- 2 минуты)
  1. Скороговорки (Во время проговаривания скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно. Каждая читается по 4-5 раз, с каждым разом скорость необходимо увеличивать. Вторая скороговорка читается с одновременным составление из пальцев овалов. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем — получается овал. Время работы -1-2 минуты)
  1. Повтори без запинки:

На осинке росинки

Засверкали утром

Перламутром.

  1. Я по лужам, я по лужам,

Я ищу, где лужа уже,

Может час, а может два,

Я нашёл едва-едва

Я нашёл, где лужа уже

И теперь лежу простужен.

  1. Чтение слогов на 2 буквы по горизонтали с 4 строки и по вертикали с 5 строки. (Длительность работы- 2-3 минуты).

ба

бе

би

бо

бу

бы

бэ

бю

бя

ва

ве

ви

во

ву

вы

вэ

вю

вя

га

ге

ги

го

гу

гы

гэ

гю

гя

да

де

ди

до

ду

ды

дэ

дю

дя

жа

же

жи

жо

жу





за

зе

зи

зо

зу

зы

зэ

зю

зя

ка

ке

ки

ко

ку

кы

кэ

кю

кя

ла

ле

ли

ло

лу

лы

лэ

лю

ля

ма

ме

ми

мо

му

мы

мэ

мю

мя

на

не

ни

но

ну

ны

нэ

ню

ня

па

пе

пи

по

пу

пы

пэ

пю

пя

ра

ре

ри

ро

ру

ры

рэ

рю

ря

са

се

си

со

су

сы

сэ

сю

ся

та

те

ти

то

ту

ты

тэ

тю

тя

фа

фе

фи

фо

фу

фы

фэ

фю

фя

ха

хе

хи

хо

ху

хы

хэ

хю

хя

ца

це

ци

цо

цу

цы

цэ

цю

ця

ча

че

чи

чо






ша

ше

ши

шо






ща

ще

щи

що







  1. Чтение слогов на 3 буквы по горизонтали и вертикали. Слоги читаются на время. (Время работы- 5-6 минут)

аба

абе

аби

або

абу

абы

абэ

абю

абя

ава

аве

ави

аво

аву

авы

авэ

авю

авя

ага

are

аги

аго

агу

агы

агэ

агю

агя

ада

аде

ади

адо

аду

ады

адэ

адю

адя

ажа

аже

ажи

ажо

ажу





аза

азе

ази

азо

азу

азы

азэ

азю

азя

ака

аке

аки

а ко

аку

акы

акэ

акю

акя

ала

але

али

ало

алу

алы

алэ

алю

аля

ама

аме

ами

амо

аму

амы

амэ

амю

амя

ана

ане

ани

ано

ану

аны

анэ

аню

аня

апа

апе

апи

апо

any

апы

апэ

апю

апя

ара

аре

ари

аро

ару

ары

арэ

арю

аря

аса

асе

аси

асо

асу

асы

асэ

асю

ася

ата

ате

ати

ато

ату

аты

атэ

атю

атя

афа

афе

афи

афо

афу

афы

афэ

афю

афя

аха

ахе

ахи

ахо

аху

ахы

ахэ

ахю

ахя

аца

аце

аци

ацо

ацу

ацы

ацэ

ацю

аця

ача

аче

ачи

ачо






аша

аше

аши

ашо






аща

аще

ащи

ащо






  1. Чтение слогов на 4 буквы снизу вверх, справа налево. (Время работы 5-7 минут).

биба    вибе    гиби    дибо    жибо   зибы   кибэ    либю   мибя

бива    виве    гиви    диво    живо   зивы   кивэ    ливю   мивя

бига    виге    гиги    диго    жиго   зигы    кигэ    лигю   мигя

бида    виде    гиди    дидо    жидо   зиды   кидэ    лидю   мидя

бижа   виже   гижи   дижо   жижо                                    

биза    визе    гизи    дизо    жизо   зизы    кизэ    лизю   мизя

бика    вике    гики    дико    жико   зикы   кикэ    ликю   микя

била    виле    гили    дило    жило   зилы   килэ    лилю   миля

бима   виме   гими   димо   жимо  зимы   кимэ   лимю  мимя

бина    вине    гини   дино   жино   зины   кинэ    линю  миня

бипа    випе    гипи   дипо   жипо   зипы   кипэ    липю  мипя

бира    вире    гири    диро    жиро   зиры   кирэ    лирю   миря

биса    висе    гиси    дисо    жисо   зисы    кисэ    лисю   мися

бита    вите    гити    дито    жито   зиты    китэ    литю   митя

бифа   вифе   гифи   дифо   жифо  зифы   кифэ   лифю  мифя

биха    вихе    гихи    дихо    жихо   зихы   кихэ    лихю   михя

бица    вице    гици   дицо   жицо   зицы   кицэ    лицю  миця

бича    виче    гичи    дичо    жичо                                     

биша   више   гиши   дишо   жишо                                    

бища   вище   гищи   дищо   жищо                                    

  1. «Таблицы Шульте». (Таблицы могут быть распечатаны, а можно использовать онлайн-тренажер, в котором фиксируется время работы с таблицей. Таблицы 5/5. Во время работы ребенок проходит 10 таблиц. Задание выполняется на скорость. Время работы 3-5 минут).

Онлайн-тренажер

https://cepia.ru/speedreading/schulte/

Таблицы для печати в приложении № 1.

  1. Чтение текстов. (Используются различные приемы работы с текстом. Общее время работы – 25 -30 минут)
  1. «Хвостик». Взрослый начинает читать текст, а учащийся вступает чуть позже, с опозданием на 4 слова. Текст читается вслух, вполголоса. Задача ученика – не сбиться (Повторяется 2-3 раза).
  2. Скачкообразное чтение «Кенгуру». Под счет 1,2,3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки. Читаем таким образом абзац. Что запомнили? Чтение вслух.
  3.  «Чтение с закладкой». Ученик читает текст, в ходе чтения каждое прочитанное слово прикрывает закладкой.
  4. «Чтение под музыку. Текст читается при включенной музыке. Для начала лучше брать просто музыку, без пения. Со временем переходить на чтение под песенное сопровождение. Обязательное условие: по окончании ребенок должен ответить на вопросы по тексту. Можно использовать следующие музыкальные фрагменты:

https://hotplayer.ru/?s=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

8. Задание на развитие внимания (Время работы- 1 минута). Необходимо найти названия 14 животных, которые спрятались в таблице. Слова искать только в строчку.

К

Ш


Л


И


С

А

В

Ч

О

Р

В

А

Р

Я

С

О

Н

Б


У

К

О

Ш

К

А

Н

У

Ж

З

В

Ю

П

Д


Г

У

С

Ь

Х

Н

О

Ч

Ы

Б

Р

У

Ф

Т

О


Л

Е

В

К

Ф

Ь

И

К

Р

С

Л

О

Н

Ш

З


Ю

К

Щ

Ъ

Н

Г

Р

У

С

Ц

А

Д

К

Ж

М


У

П

Б

А

Р

С

У

К

З

В

Р

Е

Д

Н

С


Ь

У

Т

К

А

Р

Ю

Б

Т

Ф

М

Т

В

Ф

Ж


О

В

А

П

Ь

Б

У

З

Т

М

Ы

Ш

Ь

Н

Б


Ы

К

С

Д

К

Т

Ю

Р

М

У

Д

А

В

Х

Ч


О

Н

Т

К

И

Т

З

А

Я

Ц

Р

У

С

Щ

И


Л

К

Ф

Ю

Я

Ъ

М

В

Р

У

О

З

К

Ф

У


К

А

Р

П

Т

О

С

Т

И

Г

Р

Н

Я

  1. Чтение на время. (Подбирается текст в соответствии с возрастом ребенка. Один и тот же текст читается 3 раза по 1 минуте. При каждом чтении ставится отметка, где ребенок остановился).
  2. Замер темпа чтения с фиксацией результатов в дневнике.

Можно воспользоваться данными источниками:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/01/14/teksty-dlya-proverki-tehniki-chteniya-1-4-klass

https://infourok.ru/teksti-dlya-proverki-tehniki-chteniya-klassi-1222884.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teksti_dlya_proverki_tehniki_chteniya_155119.html

http://naymenok.ru/kak-proverit-tehniku-chteniya-rebyonka/

  1. Повторяются разученные скороговорки по 3 раза. Повторное чтение слоговой таблицы на 4 буквы на время.

​​​​​​​


Таблицы Шульте
DOCX / 561.09 Кб

Источники:

https://infourok.ru/programma-po-teme-skorochtenie-4255659.html

https://cepia.ru/speedreading/

https://lawbook.online/page/ritorikasud/ist/ist-23--idz-ax299--nf-21.html

https://hotplayer.ru/?s=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Комментарии

Очень интересная подборка. Спасибо.

12 July 2021

Спасибо за внимание к публикации!

12 July 2021

Спасибо, Светлана Валерьевна! Обязательно воспользуюсь.

12 July 2021

Спасибо за комментарий, Татьяна Григорьевна! Рада помочь коллегам!

12 July 2021

Спасибо огромное, Светлана Валерьевна, за отличный и нужный материал!

3 February

Надежда, спасибо за приятные слова! Рада, что материал востребован у коллег!

4 February