Планирование тем курса биологии в 5 классе, содержащих материал по проблеме культуры питания

1
0
Материал опубликован 2 June 2018 в группе

Планирование тем курса биологии в 5 классе, содержащих материал по проблеме культуры питания.

Название темы раздела

Название темы урока, позволяющего интегрировать материал и вопросы культуры питания

Вопросы, которые могут быть включены в содержание урока

Практические задания

Вспомогательные средства обучения

Царство Бактерии

Роль бактерий в природе и жизни человека

1.Как можно защитить продукты питания от бактерий

2.Как человек использует молочнокислые бактерии

Взять две поллитровые банки. В одну налить 200 гр. Кипяченого молока, в другую – свежего. Подписать, в какой банке какое молоко. Банки плотно закрыть крышками, оставить при температуре около 20°С или чуть выше. Наблюдение проводить 3-4 дня. Беседа по результатам опыта:

1. Почему в одной банке молоко скисает быстрее, чем в другой?

2. В какой банке запах был особенно неприятным?

(при затруднении объяснить, что в сыром молоке могли быть бактерии гниения, поэтому запах в этой банке особенно неприятный)

Таблица «Бактерии», пакет молока, две поллитровые банки

Царство Грибы

Шляпочные грибы

1.Какое влияние грибы оказывают на организм человека, и стоит ли их употреблять в пищу

2. Правда ли, что грибы не только вкусны, но и питательны

3. Какой гриб имеет запах тухлой селедки (гриб – молочай)

«Выращивание грибов из спор»

Таблицы «Строение шляпочных грибов», «Плесневые грибы и дрожжи», «Грибы паразиты», муляжи грибов, споры грибов, дрожжи, пакет молока, сахар, хлеб, тарелка

Плесневые грибы и дрожжи

1.Для чего разводят дрожжи

2. Почему дрожжи называют сахарными грибами

3. Какие плесневые грибы могут быть причиной порчи продуктов

«Выращивание культуры дрожжей»

Для получения культуры дрожжей в сосуд объемом 100-200 мл. налить нагретого до 40-50°С молока, добавить кусочек сахара и примерно 10 гр. дрожжей. Все перемешать и поставить на 15 минут в теплое место

«Выращивание культуры плесени»

Для этого на слой влажного песка, насыпанного на тарелку, положить кусок хлеба, накрыть его другой тарелкой и поставить в теплое место. Через несколько дней на хлебе появится пушок, состоящий из тонких нитей мукора.

Грибы паразиты

1.Какие внешние признаки указывают на то, что рожь поражена спорыньей, а яблоня – плодовой гнилью

2. Какие погодные условия способствуют вспышке фитофтороза картофеля

Обследуйте посевы сельскохозяйственных культур. Найдите растения, пораженные различными грибами – паразитами. Составьте из них коллекцию

Царство Растения

Водоросли

1.Какое растение называют морской капустой, как человек использует его? (ламинария)

2. Использование человеком продуктов, получаемых из красных водорослей

(пастила, зефир)

Знакомство с представителями водорослей обитающих в местных водоемах

Таблица «Водоросли», фотографии, открытки

Лишайники

1.Как вы думаете, встречаются ли в природе съедобные лишайники?

Изучение лишайников вашей местности.

Таблицы «Лишайники», фотографии

Покрытосеменные

1.Листья какого растения сырым не едят, а вареным выбрасывают?

2. О каком растении идет речь: «Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно – золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь…»? (яблоко)

Рассмотрите семена яблони и подсолнечника и выясните, как они устроены.

Лавровый лист, яблоки, семена подсолнечника


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.