12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Лариса Михайловна208 Россия, Курская обл. Материал размещён в группе «Рабочие программы и КТП» |
Планирование тем курса биологии в 5 классе, содержащих материал по проблеме культуры питания
Планирование тем курса биологии в 5 классе, содержащих материал по проблеме культуры питания.
Название темы раздела | Название темы урока, позволяющего интегрировать материал и вопросы культуры питания | Вопросы, которые могут быть включены в содержание урока | Практические задания | Вспомогательные средства обучения |
Царство Бактерии | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1.Как можно защитить продукты питания от бактерий 2.Как человек использует молочнокислые бактерии | Взять две поллитровые банки. В одну налить 200 гр. Кипяченого молока, в другую – свежего. Подписать, в какой банке какое молоко. Банки плотно закрыть крышками, оставить при температуре около 20°С или чуть выше. Наблюдение проводить 3-4 дня. Беседа по результатам опыта: 1. Почему в одной банке молоко скисает быстрее, чем в другой? 2. В какой банке запах был особенно неприятным? (при затруднении объяснить, что в сыром молоке могли быть бактерии гниения, поэтому запах в этой банке особенно неприятный) | Таблица «Бактерии», пакет молока, две поллитровые банки |
Царство Грибы | Шляпочные грибы | 1.Какое влияние грибы оказывают на организм человека, и стоит ли их употреблять в пищу 2. Правда ли, что грибы не только вкусны, но и питательны 3. Какой гриб имеет запах тухлой селедки (гриб – молочай) | «Выращивание грибов из спор» | Таблицы «Строение шляпочных грибов», «Плесневые грибы и дрожжи», «Грибы паразиты», муляжи грибов, споры грибов, дрожжи, пакет молока, сахар, хлеб, тарелка |
Плесневые грибы и дрожжи | 1.Для чего разводят дрожжи 2. Почему дрожжи называют сахарными грибами 3. Какие плесневые грибы могут быть причиной порчи продуктов | «Выращивание культуры дрожжей» Для получения культуры дрожжей в сосуд объемом 100-200 мл. налить нагретого до 40-50°С молока, добавить кусочек сахара и примерно 10 гр. дрожжей. Все перемешать и поставить на 15 минут в теплое место «Выращивание культуры плесени» Для этого на слой влажного песка, насыпанного на тарелку, положить кусок хлеба, накрыть его другой тарелкой и поставить в теплое место. Через несколько дней на хлебе появится пушок, состоящий из тонких нитей мукора. | ||
Грибы паразиты | 1.Какие внешние признаки указывают на то, что рожь поражена спорыньей, а яблоня – плодовой гнилью 2. Какие погодные условия способствуют вспышке фитофтороза картофеля | Обследуйте посевы сельскохозяйственных культур. Найдите растения, пораженные различными грибами – паразитами. Составьте из них коллекцию | ||
Царство Растения | Водоросли | 1.Какое растение называют морской капустой, как человек использует его? (ламинария) 2. Использование человеком продуктов, получаемых из красных водорослей (пастила, зефир) | Знакомство с представителями водорослей обитающих в местных водоемах | Таблица «Водоросли», фотографии, открытки |
Лишайники | 1.Как вы думаете, встречаются ли в природе съедобные лишайники? | Изучение лишайников вашей местности. | Таблицы «Лишайники», фотографии | |
Покрытосеменные | 1.Листья какого растения сырым не едят, а вареным выбрасывают? 2. О каком растении идет речь: «Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно – золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь…»? (яблоко) | Рассмотрите семена яблони и подсолнечника и выясните, как они устроены. | Лавровый лист, яблоки, семена подсолнечника |