Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По физической культуре 5 класс
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во |
Характеристика деятельности обучающихся |
Предметные УУД обучающихся |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Формы и виды контроля |
Форма организации работы |
УММ и МТО |
дата |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
Легкая атлетика - 10 часов (из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
1 |
Инструктаж о ТБ во время занятий физической культурой. Развитие общей выносливости |
1 |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. |
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
Освоение техники низкого старта. |
вводный |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
КИМ скакалка |
|||||||||
2 |
Высокий старт. Бег 30 м. на результат. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) |
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение |
Усвоить специальные беговые упражнения. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Фишки, секундомер. |
|||||||||
3 |
Контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Овладеть бегом по прямой. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Секундомер. рулетка |
|||||||||
4 |
Спринтерский бег |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Усвоить бег с ускорением. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Фишки, секундомер |
|||||||||
5 |
Техника: метания мяча с 2-3 шагов с разбега. Кросс -500м. |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Метание мяча. |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Усвоить бег с ускорением. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Теннисный мяч, секундомер |
|||||||||
6 |
Совершенствование техники метания мяча. Бег. |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Овладеть бегом по прямой. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Теннисный мяч, секундомер |
|||||||||
7 |
Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. |
1 |
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. |
Уметь выполнять прыжки с разбега. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Овладеть техникой прыжка. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Теннисный мяч, секундомер, рулетка измерительная |
|||||||||
8 |
Челночный бег. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
Уметь выполнять прыжки с разбега. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Овладеть техникой прыжка. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Фишки, секундомер, рулетка измерительная |
|||||||||
9 |
Прыжок в длину с разбега. Кросс. |
1 |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. |
Уметь выполнять прыжки с разбега. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Овладеть техникой прыжка. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Фишки, секундомер, рулетка измерительная |
|||||||||
10 |
Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве |
Овладеть техникой метания. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Фишки, секундомер, рулетка измерительная, мячи |
|||||||||
Знание о физической культуре – 2ч. |
||||||||||||||||||
11/1 |
Олимпийские игры древности. |
1 |
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. |
Знать зарождение Олимпийских игр древности; исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
вводный |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Учебник, ким |
|||||||||
12/2 |
Волейбол как вид спорта. |
1 |
Разучивание разминки с мячами в парах, знакомство с волейболом как видом спорта, разучивание волейбольных упражнений в парах, повторение подвижной игры «Пионербол» |
Знать волейбол как вид спорта, какими бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол» |
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П: выполнять волейбольные упражнения и играть в подвижную игру «Пионербол» К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. |
Овладеть техникой метания. |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Учебник ким |
|||||||||
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол – 7 часов) (из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
13/1 |
ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств. Стойка волейболиста. |
1 |
Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. |
Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
вводный |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
14/2 |
Совершенствование стойки волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. |
Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
15/3 |
Совершенствование техники набрасывание мяча над собой. |
1 |
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. |
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
16/4 |
Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. |
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
17/5 |
Техника приема и передачи мяча снизу. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения приема и передачи мяча снизу. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при игре в волейбол |
Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
18/6 |
Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
19/7 |
Совершенствование техники прямой нижней подачи. |
1 |
Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
20/8 |
Техника приема и передачи мяча в парах. |
1 |
Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки |
|||||||||
21/1 |
ТБ по разделу. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста. |
1 |
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. |
Научиться выполнять стойку баскетболиста. |
Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Овладеть стойкой баскетболиста |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Мячи баскетбольные, табло перекидное |
||||||||||
22/2 |
Техника ведения мяча. |
1 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении |
Научиться выполнять технику ведения мяча. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Освоить технику ведения мяча. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мячи баскетбольные |
|||||||||
23/3 |
Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах. |
1 |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. |
Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча |
Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мячи баскетбольные |
|||||||||
24/4 |
Техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники передачи мяча в парах. |
1 |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . |
Научиться выполнять передачу двумя руками от груди., технике ведения мяча. |
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Мячи баскетбольные |
|||||||||
25/5 |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге |
1 |
Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. |
Научиться ведению мяча в шаге с передачей мяча в тройках. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий |
Освоить приемы передвижения игрока. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мячи баскетбольные |
|||||||||
26/6 |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге правой и левой рукой. |
1 |
Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. |
Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. |
Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст- |
Освоить приемы передвижения игрока. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мячи баскетбольные |
|||||||||
27/7 |
Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места. |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . |
Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Освоить технические действия игрока на площадке. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мячи баскетбольные |
|||||||||
Гимнастика с основами акробатики (16 часов) (из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
28/1 |
ТБ по разделу. Строевые приемы. Обучение висам. |
1 |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. |
Научиться строевым приемам и висам |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодейст- |
Анализировать технику выполнения упражнений. |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Перекладина, учебник |
||||||||||
29/2 |
Строевая подготовка. Лазанье по канату. |
1 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). |
Научиться лазить на канате в два приема и подтягиваться на перекладине |
Р.: планировать лазанье по канату в два приема. П.: Описывать технику лазанья по канату. К.: Уметь анализировать выполнения упражнения сверстников. |
Самостоятельно осваивать подтягивание на перекладине. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Канат, учебник |
|||||||||
30/3 |
Совершенствование техники лазанья по канату. Развитие двигательных качеств. |
1 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). |
Научиться развивать физические качества по средства СПУ и лазанье по канату |
Р.: планировать лазанье по канату в два приема. П.: Описывать технику лазанья по канату. К.: Уметь анализировать выполнения упражнения сверстников. |
Анализировать технику выполнения упражнений. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Канат, скакалка, маты гимнастические |
|||||||||
31/4 |
Подтягивание на перекладине. Техника кувырка назад в группировке. |
1 |
ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей. |
Научиться технике кувырка назад |
Р.: использовать подтягивание в различных формах занятий. П.: Описывать технику кувырка назад. К.: Оказывать помощь сверстникам при освоение новых элементов. |
Соблюдать правила безопасности. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Канат, перекладина, маты гимнастические |
|||||||||
32/5 |
Совершенствование кувырк назад в группировке. Техника кувырка вперед. |
1 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). |
Научиться кувыркаться назад и вперед, сгибать и разгибать рук в упоре лежа. |
Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодейст- |
Описывать понятие группировки |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, перекладина |
|||||||||
33/6 |
Совершенствование кувырка вперед и назад. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей |
Научиться кувыркаться назад и вперед, сгибать и разгибать рук в упоре лежа. |
Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Описывать понятие группировки |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, перекладина |
|||||||||
34/7 |
Совершенствование кувырка вперед и назад. Обучение «мосту» с помощью. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости |
Научиться выполнить кувырок назад и вперед и гимнастический «Мост» |
Р.: планировать связку кувырков П.: Описывать технику кувырка назад вперед К.: Оказывать помощь сверстникам при освоении новых элементов. |
Самостоятельно комбинировать кувырки |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, перекладина, мячи |
|||||||||
35/8 |
Техника выполнения двух – трех кувырков вперед. Техника кувырков назад и стойки на лопатках. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости |
Научиться выполнять гимнастическую связку.. |
Р.: применять акробатические элементы в связке. П.: демонстрировать акробатические связки. К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов. |
Описывать технику акробатических элементов. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, перекладина |
|||||||||
36/9 |
Совершенствование техники кувырков назад и стойки на лопатках. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. |
Научиться выполнять гимнастическую связку и отжимание.. |
Р.: применять акробатические элементы в связке. П.: демонстрировать акробатические связки. К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов. |
Осваивать акробатические элементы вцелом |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, перекладина |
|||||||||
37/10 |
Изучение акробатического соединения из 4-х элементов |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. |
Научиться выполнить соединение из 4х элементов акробатики и качественно делать кувырки.. |
Р.: применять акробатические элементы в связке. П.: демонстрировать акробатические связки. К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов. |
Описывать технику акробатических элементов. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, перекладина |
|||||||||
38/11 |
Техника опорного прыжка на коне: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. |
1 |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. |
Научиться преодолевать снаряд конь. |
Р.: использовать гимнастические действия в различных формах занятий. П.: описывать опорный прыжок на коне К.: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения материала. |
Осваивать технику прыжка |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический |
|||||||||
39/12 |
Совершенствование техники опорного прыжка |
1 |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. |
Научиться преодолевать снаряд конь.. |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Описывать технику гимнастических действий. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический |
|||||||||
40/13 |
Опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий. |
1 |
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. |
Научиться опорному прыжку. |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Описывать технику гимнастических действий. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический |
|||||||||
41/14 |
Совершенствование лазание по канату. |
1 |
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. |
Корректировка техники выполнения упражнений. |
Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст- |
Осваивать технику прыжка |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Канат, Скакалка, маты гимнастические, козел |
|||||||||
42/15 |
Совершенствование упражнений на (Д), висы упоры (М). Лазание по канату. |
1 |
Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
Научиться упражнения на бревне с висами и упорами. Акробатические соединения. |
Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст- |
Оценивать свои физические качества |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический, перекладина, канат |
|||||||||
43/16 |
Развитие силовых способностей |
1 |
ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Оценивать свои силовые способности. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Мячи набивные, гантели |
|||||||||
Знание о физической культуре – 2ч. |
||||||||||||||||||
44/1 |
Закаливание. |
1 |
Закаливание, разминка с мячом, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Подвижная цель» |
Знать, что такое закаливание, как можно закаляться и для чего это нужно делать, правила подвижной игры «Подвижная цель» |
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контроливать свою деятельность по результату. П: уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель» К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Осознавать целесообразность занятий физической культурой |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Учебник, мячи |
|||||||||
45/2 |
Режим дня и значение его в жизни школьника. |
1 |
Разминка в парах, режим дня в жизни школьника, подвижная игра «Охотники и утки». |
Научатся определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве |
Осознавать целесообразность занятий физической культурой |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Учебник, мячи, скакалка |
|||||||||
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» -3 ч. |
||||||||||||||||||
46- 47 /2 |
Планирование занятий физической культурой. |
2 |
Разминка с мячом, знакомство с различными индивидуальных особенностей развития организма и уровнем их тренированности |
Научиться составлять (совместно с учителем) плана самостоятельных занятий спортивной подготовки. |
Р.: применять правила подбора для самостоятельных занятий П.: отбирать физические упражнения.. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику игровых приемов. |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Учебник, мячи |
||||||||||
48/3 |
Характеристика занятий подвижными и спортивными играми |
1 |
Разминка в парах, знакомство с оздоровительной ходьбой и бегом. |
Научиться подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Учебник, мячи |
||||||||||
Лыжная подготовка - 22 часа (из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
49/1 |
ТБ поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. |
1 |
Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км |
Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Лыжи, учебник |
||||||||||
50/2 |
Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км |
Научиться правильно передвигаться на лыжах |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
51/3 |
Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. |
Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
52/4 |
Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. |
Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
53/5 |
Подъем елочкой на склоне 45˚. Техника спусков. Дистанция 2 км. |
1 |
Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. |
Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
лыжи |
|||||||||
54/6 |
Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. |
Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
55/7 |
Освоение техники лыжных ходов. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
56/8 |
Торможение плугом. Освоение техники лыжных ходов. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». |
Научиться выполнять торможение плугом. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
57/9 |
Техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». |
Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
58/10 |
Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. |
Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
59/11 |
Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. |
Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
лыжи |
|||||||||
60/12 |
Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. |
Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
61/13 |
Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. |
Научиться выполнять поворот плугом. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
62/14 |
Освоение техники лыжных ходов. |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
лыжи |
|||||||||
63/15 |
Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. |
1 |
Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. |
Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
64/16 |
Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке. |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. |
Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
65/17 |
Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
66/18 |
Совершенствование техники подъема елочкой. |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
67/19 |
Совершенствовать технику торможения плугом. |
1 |
Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
68/20 |
Освоение техники лыжных ходов. |
1 |
Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. |
Уметь правильно передвигаться на лыжах |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на лыжах. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
69/21 |
Спуск на лыжах со склона в низкой стойке. |
1 |
Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: спускаться на лыжах в приседе, передвигаться на лыжах, играть в подвижную игру «Накаты» К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. |
Оценивать свои физические качества |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
лыжи |
|||||||||
70/22 |
Круговая эстафета с этапом по 150 м. |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Круговая эстафета |
Научиться выполнять эстафету по этапам. |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
лыжи |
|||||||||
Спортивные игры ( волейбол– 10 часов) (из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
71/1 |
ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств. Стойка волейболиста. |
1 |
Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. |
Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
вводный |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
72/2 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Освоение ОРУ |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Фишки, набивные мячи, Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
73/3 |
Совершенствование стойки волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. |
Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
74/4 |
Совершенствование техники набрасывание мяча над собой. |
1 |
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. |
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
75/5 |
Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. |
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
76/6 |
Техника приема и передачи мяча снизу. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения приема и передачи мяча снизу. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при игре в волейбол |
Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
77/7 |
Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
78/8 |
Техника прямой нижней подачи. |
1 |
Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
79/9 |
Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. |
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
80/10 |
Волейбол. Игра по правилам. |
1 |
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. |
Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Волейбольные стойки, сетка, мячи |
|||||||||
Спортивные игры ( баскетбол – 11ч баскетбол)(из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
81/1 |
ТБ по разделу. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста. |
1 |
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. |
Научиться выполнять стойку баскетболиста. |
Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Овладеть стойкой баскетболиста |
вводный |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
82/2 |
Техника ведения мяча. |
1 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении |
Научиться выполнять технику ведения мяча. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Освоить технику ведения мяча. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
83/3 |
Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах. |
1 |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. |
Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча |
Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
84/4 |
Техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники передачи мяча в парах. |
1 |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . |
Научиться выполнять передачу двумя руками от груди., технике ведения мяча. |
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
85/5 |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге |
1 |
Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. |
Научиться ведению мяча в шаге с передачей мяча в тройках. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий |
Освоить приемы передвижения игрока. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
86/6 |
Совершенствование техники ведения мяча в шаге правой и левой рукой. |
1 |
Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. |
Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. |
Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст- |
Освоить приемы передвижения игрока. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
87/7 |
Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места. |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . |
Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Освоить технические действия игрока на площадке. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи, теннисные мячи |
|||||||||
88/8 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста. |
1 |
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. |
Научиться выполнять стойку баскетболиста. |
Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Овладеть стойкой баскетболиста |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Баскетбольные мячи, теннисные мячи |
|||||||||
89/9 |
Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места. |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . |
Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Освоить технические действия игрока на площадке. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи, теннисные мячи |
|||||||||
90/10 |
Техника ведения мяча. |
1 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении |
Научиться выполнять технику ведения мяча. |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Освоить технику ведения мяча. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
91/11 |
Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах. |
1 |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. |
Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча |
Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Баскетбольные мячи |
|||||||||
«Оценка эффективности занятий физической культурой» - 3 ч. |
||||||||||||||||||
92/1 |
Самонаблюдение и самоконтроль |
1 |
Специальные беговые упражнения. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по основным его показателям. |
Научиться выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течения учебного года. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве |
Осваивать самоконтроль за изменением частоты сердечно – сосудистых сокращений |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Дневник самоконтроля, учебник |
|||||||||
93/2 |
Оценка эффективности занятий физической культурой |
1 |
Ведение дневника самонаблюдения; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки. |
Научиться вести дневник самоконтроля. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве |
Осваивать самоконтроль за изменением частоты сердечно – сосудистых сокращений |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Дневник самоконтроля, учебник |
|||||||||
94/3 |
Самонаблюдение и самоконтроль |
1 |
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
Уметь демонстрировать технику низкого старта |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Дневник самоконтроля, учебник |
|||||||||
Легкая атлетика (11 часов) (из темы “Физическое совершенствование») |
||||||||||||||||||
95/1 |
ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. |
Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений. |
вводный |
Урок с образовательно – познавательной направленностью |
Фишки, планка для прыжка в высоту |
|||||||||
96/2 |
Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. |
1 |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. |
Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Фишки, планка для прыжка в высоту |
|||||||||
97/3 |
Совершенствование техники метания мяча. |
1 |
Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
Уметь демонстрировать технику в целом |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Мячи для метания, фишки, рулетка измерительная |
|||||||||
98/4 |
Совершенствование прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости |
1 |
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. |
Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. |
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная |
|||||||||
99/5 |
Техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками |
Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |
|||||||||
100/6 |
Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость. |
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |
|||||||||
101/7 |
Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка. |
1 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом. |
Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |
|||||||||
102/8 |
Стартовый разгон. Развитие выносливости. |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. |
Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |
|||||||||
103/9 |
Бег по пересеченной местности |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |
|||||||||
104/10 |
Бег по пересеченной местности |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут Спортивные игры. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
текущий |
Урок с образовательно – тренировочной направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |
|||||||||
105/11 |
Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов. |
1 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом. |
Научиться встречной эстафете с палочкой |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
текущий |
Урок с образовательно – обучающей направленностью |
Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |