12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Блинкова Светлана Геннадьевна221 Россия, Новосибирская обл., д.Заливино Кыштовский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 5 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По физической культуре 5 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во | Характеристика деятельности обучающихся | Предметные УУД обучающихся | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Формы и виды контроля | Форма организации работы | УММ и МТО | дата | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Легкая атлетика - 10 часов (из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
1 | Инструктаж о ТБ во время занятий физической культурой. Развитие общей выносливости | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники низкого старта. | вводный | Урок с образовательно – познавательной направленностью | КИМ скакалка | |||||||||
2 | Высокий старт. Бег 30 м. на результат. | 1 |
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Усвоить специальные беговые упражнения. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Фишки, секундомер. | |||||||||
3 | Контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть бегом по прямой. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Секундомер. рулетка | |||||||||
4 | Спринтерский бег | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Фишки, секундомер | |||||||||
5 | Техника: метания мяча с 2-3 шагов с разбега. Кросс -500м. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Метание мяча. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Теннисный мяч, секундомер | |||||||||
6 | Совершенствование техники метания мяча. Бег. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть бегом по прямой. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Теннисный мяч, секундомер | |||||||||
7 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Теннисный мяч, секундомер, рулетка измерительная | |||||||||
8 | Челночный бег. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Фишки, секундомер, рулетка измерительная | |||||||||
9 | Прыжок в длину с разбега. Кросс. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Фишки, секундомер, рулетка измерительная | |||||||||
10 | Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Овладеть техникой метания. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Фишки, секундомер, рулетка измерительная, мячи | |||||||||
Знание о физической культуре – 2ч. | ||||||||||||||||||
11/1 | Олимпийские игры древности. | 1 |
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. | Знать зарождение Олимпийских игр древности; исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | вводный | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Учебник, ким | |||||||||
12/2 | Волейбол как вид спорта. | 1 | Разучивание разминки с мячами в парах, знакомство с волейболом как видом спорта, разучивание волейбольных упражнений в парах, повторение подвижной игры «Пионербол» | Знать волейбол как вид спорта, какими бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол» | Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П: выполнять волейбольные упражнения и играть в подвижную игру «Пионербол» К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Овладеть техникой метания. | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Учебник ким | |||||||||
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол – 7 часов) (из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
13/1 | ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств. Стойка волейболиста. | 1 | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | вводный | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
14/2 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
15/3 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой. | 1 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
16/4 | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
17/5 | Техника приема и передачи мяча снизу. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения приема и передачи мяча снизу. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при игре в волейбол | Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
18/6 | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
19/7 | Совершенствование техники прямой нижней подачи. | 1 | Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
20/8 | Техника приема и передачи мяча в парах. | 1 |
Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки | |||||||||
21/1 | ТБ по разделу. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста. | 1 | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Научиться выполнять стойку баскетболиста. | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Овладеть стойкой баскетболиста | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Мячи баскетбольные, табло перекидное | ||||||||||
22/2 | Техника ведения мяча. | 1 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | Научиться выполнять технику ведения мяча. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технику ведения мяча. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мячи баскетбольные | |||||||||
23/3 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах. | 1 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мячи баскетбольные | |||||||||
24/4 | Техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники передачи мяча в парах. | 1 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . | Научиться выполнять передачу двумя руками от груди., технике ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Мячи баскетбольные | |||||||||
25/5 | Совершенствование техники ведения мяча в шаге | 1 | Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. | Научиться ведению мяча в шаге с передачей мяча в тройках. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | Освоить приемы передвижения игрока. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мячи баскетбольные | |||||||||
26/6 | Совершенствование техники ведения мяча в шаге правой и левой рукой. | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст- | Освоить приемы передвижения игрока. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мячи баскетбольные | |||||||||
27/7 | Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места. | 1 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . | Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технические действия игрока на площадке. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мячи баскетбольные | |||||||||
Гимнастика с основами акробатики (16 часов) (из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
28/1 | ТБ по разделу. Строевые приемы. Обучение висам. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. | Научиться строевым приемам и висам | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодейст- | Анализировать технику выполнения упражнений. | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Перекладина, учебник | ||||||||||
29/2 | Строевая подготовка. Лазанье по канату. | 1 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). | Научиться лазить на канате в два приема и подтягиваться на перекладине | Р.: планировать лазанье по канату в два приема. П.: Описывать технику лазанья по канату. К.: Уметь анализировать выполнения упражнения сверстников. | Самостоятельно осваивать подтягивание на перекладине. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Канат, учебник | |||||||||
30/3 | Совершенствование техники лазанья по канату. Развитие двигательных качеств. | 1 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). | Научиться развивать физические качества по средства СПУ и лазанье по канату | Р.: планировать лазанье по канату в два приема. П.: Описывать технику лазанья по канату. К.: Уметь анализировать выполнения упражнения сверстников. | Анализировать технику выполнения упражнений. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Канат, скакалка, маты гимнастические | |||||||||
31/4 | Подтягивание на перекладине. Техника кувырка назад в группировке. | 1 | ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей. | Научиться технике кувырка назад | Р.: использовать подтягивание в различных формах занятий. П.: Описывать технику кувырка назад. К.: Оказывать помощь сверстникам при освоение новых элементов. | Соблюдать правила безопасности. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Канат, перекладина, маты гимнастические | |||||||||
32/5 | Совершенствование кувырк назад в группировке. Техника кувырка вперед. | 1 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). | Научиться кувыркаться назад и вперед, сгибать и разгибать рук в упоре лежа. | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодейст- | Описывать понятие группировки | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, перекладина | |||||||||
33/6 | Совершенствование кувырка вперед и назад. | 1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей | Научиться кувыркаться назад и вперед, сгибать и разгибать рук в упоре лежа. | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Описывать понятие группировки | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, перекладина | |||||||||
34/7 | Совершенствование кувырка вперед и назад. Обучение «мосту» с помощью. | 1 | Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости | Научиться выполнить кувырок назад и вперед и гимнастический «Мост» | Р.: планировать связку кувырков П.: Описывать технику кувырка назад вперед К.: Оказывать помощь сверстникам при освоении новых элементов. | Самостоятельно комбинировать кувырки | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, перекладина, мячи | |||||||||
35/8 | Техника выполнения двух – трех кувырков вперед. Техника кувырков назад и стойки на лопатках. | 1 | Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости | Научиться выполнять гимнастическую связку.. | Р.: применять акробатические элементы в связке. П.: демонстрировать акробатические связки. К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов. | Описывать технику акробатических элементов. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, перекладина | |||||||||
36/9 | Совершенствование техники кувырков назад и стойки на лопатках. | 1 | Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. | Научиться выполнять гимнастическую связку и отжимание.. | Р.: применять акробатические элементы в связке. П.: демонстрировать акробатические связки. К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов. | Осваивать акробатические элементы вцелом | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, перекладина | |||||||||
37/10 | Изучение акробатического соединения из 4-х элементов | 1 | Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. | Научиться выполнить соединение из 4х элементов акробатики и качественно делать кувырки.. | Р.: применять акробатические элементы в связке. П.: демонстрировать акробатические связки. К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов. | Описывать технику акробатических элементов. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, перекладина | |||||||||
38/11 | Техника опорного прыжка на коне: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. | Научиться преодолевать снаряд конь. | Р.: использовать гимнастические действия в различных формах занятий. П.: описывать опорный прыжок на коне К.: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения материала. | Осваивать технику прыжка | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический | |||||||||
39/12 | Совершенствование техники опорного прыжка | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. | Научиться преодолевать снаряд конь.. | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- | Описывать технику гимнастических действий. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический | |||||||||
40/13 | Опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. | Научиться опорному прыжку. | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- | Описывать технику гимнастических действий. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический | |||||||||
41/14 | Совершенствование лазание по канату. | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст- | Осваивать технику прыжка | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Канат, Скакалка, маты гимнастические, козел | |||||||||
42/15 | Совершенствование упражнений на (Д), висы упоры (М). Лазание по канату. | 1 | Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Научиться упражнения на бревне с висами и упорами. Акробатические соединения. | Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст- | Оценивать свои физические качества | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический, перекладина, канат | |||||||||
43/16 | Развитие силовых способностей | 1 | ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей | Оценивать свои силовые способности. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Мячи набивные, гантели | |||||||||
Знание о физической культуре – 2ч. | ||||||||||||||||||
44/1 | Закаливание. | 1 | Закаливание, разминка с мячом, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Подвижная цель» | Знать, что такое закаливание, как можно закаляться и для чего это нужно делать, правила подвижной игры «Подвижная цель» | Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контроливать свою деятельность по результату. П: уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель» К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознавать целесообразность занятий физической культурой | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Учебник, мячи | |||||||||
45/2 | Режим дня и значение его в жизни школьника. | 1 | Разминка в парах, режим дня в жизни школьника, подвижная игра «Охотники и утки». | Научатся определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Осознавать целесообразность занятий физической культурой | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Учебник, мячи, скакалка | |||||||||
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» -3 ч. | ||||||||||||||||||
46- 47 /2 | Планирование занятий физической культурой. | 2 | Разминка с мячом, знакомство с различными индивидуальных особенностей развития организма и уровнем их тренированности | Научиться составлять (совместно с учителем) плана самостоятельных занятий спортивной подготовки. | Р.: применять правила подбора для самостоятельных занятий П.: отбирать физические упражнения.. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых приемов. | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Учебник, мячи | ||||||||||
48/3 | Характеристика занятий подвижными и спортивными играми | 1 | Разминка в парах, знакомство с оздоровительной ходьбой и бегом. | Научиться подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Учебник, мячи | ||||||||||
Лыжная подготовка - 22 часа (из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
49/1 | ТБ поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | 1 | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Лыжи, учебник | ||||||||||
50/2 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км | Научиться правильно передвигаться на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
51/3 | Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
52/4 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
53/5 | Подъем елочкой на склоне 45˚. Техника спусков. Дистанция 2 км. | 1 | Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | лыжи | |||||||||
54/6 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
55/7 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
56/8 | Торможение плугом. Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». | Научиться выполнять торможение плугом. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
57/9 | Техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. | 1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
58/10 | Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
59/11 | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | лыжи | |||||||||
60/12 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
61/13 | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Научиться выполнять поворот плугом. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
62/14 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | лыжи | |||||||||
63/15 | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | 1 | Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
64/16 | Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
65/17 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода . | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
66/18 | Совершенствование техники подъема елочкой. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
67/19 | Совершенствовать технику торможения плугом. | 1 | Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
68/20 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Описывать технику передвижения на лыжах. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
69/21 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке. | 1 | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: спускаться на лыжах в приседе, передвигаться на лыжах, играть в подвижную игру «Накаты» К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. | Оценивать свои физические качества | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | лыжи | |||||||||
70/22 | Круговая эстафета с этапом по 150 м. | 1 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Круговая эстафета | Научиться выполнять эстафету по этапам. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | лыжи | |||||||||
Спортивные игры ( волейбол– 10 часов) (из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
71/1 | ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств. Стойка волейболиста. | 1 | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | вводный | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
72/2 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Корректировка техники выполнения упражнений | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- | Освоение ОРУ | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Фишки, набивные мячи, Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
73/3 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
74/4 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой. | 1 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
75/5 | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
76/6 | Техника приема и передачи мяча снизу. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения приема и передачи мяча снизу. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при игре в волейбол | Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
77/7 | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
78/8 | Техника прямой нижней подачи. | 1 | Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
79/9 | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. | 1 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
80/10 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Волейбольные стойки, сетка, мячи | |||||||||
Спортивные игры ( баскетбол – 11ч баскетбол)(из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
81/1 | ТБ по разделу. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста. | 1 | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Научиться выполнять стойку баскетболиста. | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Овладеть стойкой баскетболиста | вводный | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
82/2 | Техника ведения мяча. | 1 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | Научиться выполнять технику ведения мяча. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технику ведения мяча. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
83/3 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах. | 1 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
84/4 | Техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники передачи мяча в парах. | 1 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . | Научиться выполнять передачу двумя руками от груди., технике ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
85/5 | Совершенствование техники ведения мяча в шаге | 1 | Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. | Научиться ведению мяча в шаге с передачей мяча в тройках. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | Освоить приемы передвижения игрока. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
86/6 | Совершенствование техники ведения мяча в шаге правой и левой рукой. | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст- | Освоить приемы передвижения игрока. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
87/7 | Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места. | 1 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . | Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технические действия игрока на площадке. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи, теннисные мячи | |||||||||
88/8 | Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста. | 1 | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Научиться выполнять стойку баскетболиста. | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Овладеть стойкой баскетболиста | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Баскетбольные мячи, теннисные мячи | |||||||||
89/9 | Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места. | 1 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . | Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технические действия игрока на площадке. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи, теннисные мячи | |||||||||
90/10 | Техника ведения мяча. | 1 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | Научиться выполнять технику ведения мяча. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Освоить технику ведения мяча. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
91/11 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах. | 1 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Баскетбольные мячи | |||||||||
«Оценка эффективности занятий физической культурой» - 3 ч. | ||||||||||||||||||
92/1 | Самонаблюдение и самоконтроль | 1 | Специальные беговые упражнения. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по основным его показателям. | Научиться выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течения учебного года. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Осваивать самоконтроль за изменением частоты сердечно – сосудистых сокращений | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Дневник самоконтроля, учебник | |||||||||
93/2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | 1 | Ведение дневника самонаблюдения; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки. | Научиться вести дневник самоконтроля. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Осваивать самоконтроль за изменением частоты сердечно – сосудистых сокращений | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Дневник самоконтроля, учебник | |||||||||
94/3 | Самонаблюдение и самоконтроль | 1 | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Дневник самоконтроля, учебник | |||||||||
Легкая атлетика (11 часов) (из темы “Физическое совершенствование») | ||||||||||||||||||
95/1 | ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | 1 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | вводный | Урок с образовательно – познавательной направленностью | Фишки, планка для прыжка в высоту | |||||||||
96/2 | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Фишки, планка для прыжка в высоту | |||||||||
97/3 | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Мячи для метания, фишки, рулетка измерительная | |||||||||
98/4 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости | 1 | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Секундомер, рулетка измерительная | |||||||||
99/5 | Техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой. | 1 | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками | Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка | |||||||||
100/6 | Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | 1 | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка | |||||||||
101/7 | Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом. | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка | |||||||||
102/8 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. | Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка | |||||||||
103/9 | Бег по пересеченной местности | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут | Уметь демонстрировать физические кондиции | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка | |||||||||
104/10 | Бег по пересеченной местности | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | текущий | Урок с образовательно – тренировочной направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка | |||||||||
105/11 | Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом. | Научиться встречной эстафете с палочкой | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | текущий | Урок с образовательно – обучающей направленностью | Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка |