Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе

0
0
Материал опубликован 4 December 2018 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По физической культуре 5 класс

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во
часов

Характеристика деятельности обучающихся

Предметные УУД обучающихся

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Формы и виды контроля

Форма организации работы

УММ и МТО

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Легкая атлетика - 10 часов (из темы “Физическое совершенствование»)

 

1

Инструктаж о ТБ во время занятий физической культурой. Развитие общей выносливости

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Освоение техники низкого старта.

вводный

Урок с образовательно – познавательной направленностью

КИМ

скакалка

 

2

Высокий старт. Бег 30 м. на результат.

1

 

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Усвоить специальные беговые упражнения.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Фишки, секундомер.

 

3

Контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть бегом по прямой.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Секундомер. рулетка

 

4

Спринтерский бег

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить бег с ускорением.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Фишки, секундомер

 

5

Техника: метания мяча с 2-3 шагов с разбега. Кросс -500м.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Метание мяча.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить бег с ускорением.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Теннисный мяч, секундомер

 

6

Совершенствование техники метания мяча. Бег.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть бегом по прямой.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Теннисный мяч, секундомер

 

7

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега.

1

 

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Теннисный мяч, секундомер, рулетка измерительная

 

8

Челночный бег. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Фишки, секундомер, рулетка измерительная

 

9

Прыжок в длину с разбега. Кросс.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Овладеть техникой прыжка.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Фишки, секундомер, рулетка измерительная

 

10

Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладеть техникой метания.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Фишки, секундомер, рулетка измерительная, мячи

 

Знание о физической культуре – 2ч.

11/1

Олимпийские игры древности.

1

 

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Знать зарождение Олимпийских игр древности; исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

вводный

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Учебник, ким

 

12/2

Волейбол как вид спорта.

1

Разучивание разминки с мячами в парах, знакомство с волейболом как видом спорта, разучивание волейбольных упражнений в парах, повторение подвижной игры «Пионербол»

Знать волейбол как вид спорта, какими бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол»

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П: выполнять волейбольные упражнения и играть в подвижную игру «Пионербол»

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Овладеть техникой метания.

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Учебник ким

 

Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол – 7 часов)

(из темы “Физическое совершенствование»)

13/1

ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств. Стойка волейболиста.

1

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

вводный

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

14/2

Совершенствование стойки волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

15/3

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой.

1

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

16/4

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

17/5

Техника приема и передачи мяча снизу.

1

Ознакомление с техникой выполнения приема и передачи мяча снизу. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при игре в волейбол

Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

18/6

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

19/7

Совершенствование техники прямой нижней подачи.

1

Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола..

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

20/8

Техника приема и передачи мяча в парах.

1

 

Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мяч волейбольный, сетка волейбольная, стойки

 

21/1

ТБ по разделу. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста.

1

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.

Научиться выполнять стойку баскетболиста.

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Овладеть стойкой баскетболиста

 

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Мячи баскетбольные, табло перекидное

 

22/2

Техника ведения мяча.

1

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

Научиться выполнять технику ведения мяча.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить технику ведения мяча.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мячи баскетбольные

 

23/3

Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах.

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мячи баскетбольные

 

24/4

Техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники передачи мяча в парах.

1

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра .

Научиться выполнять передачу двумя руками от груди., технике ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Мячи баскетбольные

 

25/5

Совершенствование техники ведения мяча в шаге

1

Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

Научиться ведению мяча в шаге с передачей мяча в тройках.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Освоить приемы передвижения игрока.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мячи баскетбольные

 

26/6

Совершенствование техники ведения мяча в шаге правой и левой рукой.

1

Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст-
вие
– вести устный диалог по технике прыжка

Освоить приемы передвижения игрока.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мячи баскетбольные

 

27/7

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места.

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом .

Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить технические действия игрока на площадке.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мячи баскетбольные

 

Гимнастика с основами акробатики (16 часов) (из темы “Физическое совершенствование»)

28/1

ТБ по разделу. Строевые приемы. Обучение висам.

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость.

Научиться строевым приемам и висам

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Анализировать технику выполнения упражнений.

 

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Перекладина, учебник

 

29/2

Строевая подготовка. Лазанье по канату.

1

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).

Научиться лазить на канате в два приема и подтягиваться на перекладине

Р.: планировать лазанье по канату в два приема.

П.: Описывать технику лазанья по канату.

К.: Уметь анализировать выполнения упражнения сверстников.

Самостоятельно осваивать подтягивание на перекладине.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Канат, учебник

 

30/3

Совершенствование техники лазанья по канату. Развитие двигательных качеств.

1

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).

Научиться развивать физические качества по средства СПУ и лазанье по канату

Р.: планировать лазанье по канату в два приема.

П.: Описывать технику лазанья по канату.

К.: Уметь анализировать выполнения упражнения сверстников.

Анализировать технику выполнения упражнений.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Канат, скакалка, маты гимнастические

 

31/4

Подтягивание на перекладине. Техника кувырка назад в группировке.

1

ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей.

Научиться технике кувырка назад

Р.: использовать подтягивание в различных формах занятий.

П.: Описывать технику кувырка назад.

К.: Оказывать помощь сверстникам при освоение новых элементов.

Соблюдать правила безопасности.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Канат, перекладина, маты гимнастические

 

32/5

Совершенствование кувырк назад в группировке. Техника кувырка вперед.

1

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).

Научиться кувыркаться назад и вперед, сгибать и разгибать рук в упоре лежа.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Описывать понятие группировки

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, перекладина

 

33/6

Совершенствование кувырка вперед и назад.

1

 

Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей

Научиться кувыркаться назад и вперед, сгибать и разгибать рук в упоре лежа.

Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Описывать понятие группировки

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, перекладина

 

34/7

Совершенствование кувырка вперед и назад. Обучение «мосту» с помощью.

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости

Научиться выполнить кувырок назад и вперед и гимнастический «Мост»

Р.: планировать связку кувырков

П.: Описывать технику кувырка назад вперед

К.: Оказывать помощь сверстникам при освоении новых элементов.

Самостоятельно комбинировать кувырки

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, перекладина, мячи

 

35/8

Техника выполнения двух – трех кувырков вперед. Техника кувырков назад и стойки на лопатках.

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости

Научиться выполнять гимнастическую связку..

Р.: применять акробатические элементы в связке.

П.: демонстрировать акробатические связки.

К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов.

Описывать технику акробатических элементов.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, перекладина

 

36/9

Совершенствование техники кувырков назад и стойки на лопатках.

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

Научиться выполнять гимнастическую связку и отжимание..

Р.: применять акробатические элементы в связке.

П.: демонстрировать акробатические связки.

К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов.

Осваивать акробатические элементы вцелом

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, перекладина

 

37/10

Изучение акробатического соединения из 4-х элементов

1

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

Научиться выполнить соединение из 4х элементов акробатики и качественно делать кувырки..

Р.: применять акробатические элементы в связке.

П.: демонстрировать акробатические связки.

К.: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоение акробатических элементов.

Описывать технику акробатических элементов.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, перекладина

 

38/11

Техника опорного прыжка на коне: вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.

Научиться преодолевать снаряд конь.

Р.: использовать гимнастические действия в различных формах занятий.

П.: описывать опорный прыжок на коне

К.: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения материала.

Осваивать технику прыжка

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический

 

39/12

Совершенствование техники опорного прыжка

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.

Научиться преодолевать снаряд конь..

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Описывать технику гимнастических действий.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический

 

40/13

Опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.

Научиться опорному прыжку.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Описывать технику гимнастических действий.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический

 

41/14

Совершенствование лазание по канату.

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Осваивать технику прыжка

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Канат, Скакалка, маты гимнастические, козел

 

42/15

Совершенствование упражнений на (Д), висы упоры (М). Лазание по канату.

1

Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Научиться упражнения на бревне с висами и упорами. Акробатические соединения.

Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст-
вие
– формировать собственное мнение и позицию; координировать

Оценивать свои физические качества

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Скакалка, маты гимнастические, козел гимнастический, перекладина, канат

 

43/16

Развитие силовых способностей

1

ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Оценивать свои силовые способности.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Мячи набивные, гантели

 

Знание о физической культуре – 2ч.

44/1

Закаливание.

1

Закаливание, разминка с мячом, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра «Подвижная цель»

Знать, что такое закаливание, как можно закаляться и для чего это нужно делать, правила подвижной игры «Подвижная цель»

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контроливать свою деятельность по результату.

П: уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель»

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать целесообразность занятий физической культурой

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Учебник, мячи

 

45/2

Режим дня и значение его в жизни школьника.

1

Разминка в парах, режим дня в жизни школьника, подвижная игра «Охотники и утки».

Научатся определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Осознавать целесообразность занятий физической культурой

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Учебник, мячи, скакалка

 

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» -3 ч.

       

46- 47 /2

Планирование занятий физической культурой.

2

Разминка с мячом, знакомство с различными индивидуальных особенностей развития организма и уровнем их тренированности

Научиться составлять (совместно с учителем) плана самостоятельных занятий спортивной подготовки.

Р.: применять правила подбора для самостоятельных занятий

П.: отбирать физические упражнения..

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых приемов.

 

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Учебник, мячи

 

48/3

Характеристика занятий подвижными и спортивными играми

1

Разминка в парах, знакомство с оздоровительной ходьбой и бегом.

Научиться подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Учебник, мячи

 

Лыжная подготовка - 22 часа (из темы “Физическое совершенствование»)

       

49/1

ТБ поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

 

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Лыжи, учебник

 

50/2

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

Научиться правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

51/3

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.

Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

52/4

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода .

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

53/5

Подъем елочкой на склоне 45˚.

Техника спусков. Дистанция 2 км.

1

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

лыжи

 

54/6

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода .

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

55/7

Освоение техники лыжных ходов.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

56/8

Торможение плугом.

Освоение техники лыжных ходов.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

Научиться выполнять торможение плугом.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

57/9

Техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом.

1

 

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом».

Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

58/10

Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.

Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

59/11

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

лыжи

 

60/12

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода .

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

61/13

Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Научиться выполнять поворот плугом.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

62/14

Освоение техники лыжных ходов.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

лыжи

 

63/15

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

1

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

64/16

Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

65/17

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода .

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

66/18

Совершенствование техники подъема елочкой.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

67/19

Совершенствовать технику торможения плугом.

1

Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

68/20

Освоение техники лыжных ходов.

1

Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

69/21

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.

1

Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: спускаться на лыжах в приседе, передвигаться на лыжах, играть в подвижную игру «Накаты»

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Оценивать свои физические качества

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

лыжи

 

70/22

Круговая эстафета с этапом по 150 м.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Круговая эстафета

Научиться выполнять эстафету по этапам.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

лыжи

 

Спортивные игры ( волейбол– 10 часов) (из темы “Физическое совершенствование»)

71/1

ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств. Стойка волейболиста.

1

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества Научиться правильно выполнять стойку волейболиста.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

вводный

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

72/2

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Корректировка техники выполнения упражнений

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Освоение ОРУ

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Фишки, набивные мячи, Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

73/3

Совершенствование стойки волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

74/4

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой.

1

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

75/5

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

76/6

Техника приема и передачи мяча снизу.

1

Ознакомление с техникой выполнения приема и передачи мяча снизу. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при игре в волейбол

Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

77/7

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

78/8

Техника прямой нижней подачи.

1

Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола..

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

79/9

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

1

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Научиться правильно, выполнять технические действия волейбола.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

80/10

Волейбол. Игра по правилам.

1

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Волейбольные стойки, сетка, мячи

 

Спортивные игры ( баскетбол – 11ч баскетбол)(из темы “Физическое совершенствование»)

81/1

ТБ по разделу. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста.

1

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.

Научиться выполнять стойку баскетболиста.

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Овладеть стойкой баскетболиста

вводный

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Баскетбольные мячи

 

82/2

Техника ведения мяча.

1

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

Научиться выполнять технику ведения мяча.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить технику ведения мяча.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи

 

83/3

Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах.

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи

 

84/4

Техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники передачи мяча в парах.

1

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра .

Научиться выполнять передачу двумя руками от груди., технике ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи

 

85/5

Совершенствование техники ведения мяча в шаге

1

Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

Научиться ведению мяча в шаге с передачей мяча в тройках.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Освоить приемы передвижения игрока.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Баскетбольные мячи

 

86/6

Совершенствование техники ведения мяча в шаге правой и левой рукой.

1

Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст-
вие
– вести устный диалог по технике прыжка

Освоить приемы передвижения игрока.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи

 

87/7

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места.

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом .

Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить технические действия игрока на площадке.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи, теннисные мячи

 

88/8

Развитие скоростно-силовых качеств. Стойка баскетболиста.

1

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.

Научиться выполнять стойку баскетболиста.

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Овладеть стойкой баскетболиста

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Баскетбольные мячи, теннисные мячи

 

89/9

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места.

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом .

Научиться ведению мяча с передачей в тройках и броском одной рукой в кольцо.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить технические действия игрока на площадке.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи, теннисные мячи

 

90/10

Техника ведения мяча.

1

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

Научиться выполнять технику ведения мяча.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Освоить технику ведения мяча.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи

 

91/11

Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча в парах.

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Баскетбольные мячи

 

«Оценка эффективности занятий физической культурой» - 3 ч.

92/1

Самонаблюдение и самоконтроль

1

Специальные беговые упражнения. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по основным его показателям.

Научиться выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течения учебного года.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Осваивать самоконтроль за изменением частоты сердечно – сосудистых сокращений

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Дневник самоконтроля, учебник

 

93/2

Оценка эффективности занятий физической культурой

1

Ведение дневника самонаблюдения; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки.

Научиться вести дневник самоконтроля.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Осваивать самоконтроль за изменением частоты сердечно – сосудистых сокращений

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Дневник самоконтроля, учебник

 

94/3

Самонаблюдение и самоконтроль

1

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Дневник самоконтроля, учебник

 

Легкая атлетика (11 часов) (из темы “Физическое совершенствование»)

95/1

ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

1

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

вводный

Урок с образовательно – познавательной направленностью

Фишки, планка для прыжка в высоту

 

96/2

Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Фишки, планка для прыжка в высоту

 

97/3

Совершенствование техники метания мяча.

1

Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Мячи для метания, фишки, рулетка измерительная

 

98/4

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости

1

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками.

Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Секундомер, рулетка измерительная

 

99/5

Техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой.

1

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками

Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 

100/6

Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

1

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость.

Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 

101/7

Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий

Игры с бегом.

Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 

102/8

Стартовый разгон. Развитие выносливости.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.

Научиться стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 

103/9

Бег по пересеченной местности

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут

Уметь демонстрировать физические кондиции

Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 

104/10

Бег по пересеченной местности

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут

Спортивные игры.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

текущий

Урок с образовательно – тренировочной направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 

105/11

Встречная эстафета с палочкой. Подведение итогов.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий

Игры с бегом.

Научиться встречной эстафете с палочкой

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

текущий

Урок с образовательно – обучающей направленностью

Секундомер, рулетка измерительная, эстафетная палочка

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.