Планирование воспитательно- образовательного процесса в детском саду «Мой дом, моя семья»
Планирование воспитательно- образовательной деятельности
Тема: «Мой дом, моя семья»
Дата: 16 сентября - понедельник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Приветливо встретить каждого ребенка, побеседовать о том, как дети провели выходные, чем занимались, что видели нового, развивать связную речь. Беседа «что такое семья?». Задачи: формировать связную речь, пополнять знания детей. Загадки об осени. Игры детей в группе Задачи: выявить уровень сформированности у детей умений, связанных с обустройством места для игры, соблюдением ролевых соподчинений, ведением диалога. Индивидуальная работа с Андреем, Варей, Сашей, Виталей «что такое семья?». Задачи: формировать связную речь, пополнять знания детей о ценностях жизни. Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда. | |
НОД | 1.Развитие речи Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, учить произносить слова со звуками [с], [з] отчетливо и внятно. 2. Продуктивная деятельность (Лепка) Тема «Доску разделочную украшу для мамы» Цель: учить раскатывать пластину из глины, развивать умение составлять узор. 3. Познавательно- исследовательская деятельность (Безопансость) Тема «Моя семья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи, побуждать рассказывать об их профессиях. | Тетради, карандаши, пластилин, доска для лепки, тематические картинки |
Прогулка | Наблюдение за растениями в цветнике. Задачи: Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию), вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон - растительность - труд людей. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи:Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию. Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Задачи: Предложить детям рассказать, что, по их мнению, нужно сделать для подготовки клумбы группового участка к зиме, обсудить назначение различных трудовых операций. Предложить детям рассказать о результатах своего труда. Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. Самостоятельные игры детей. Задачи: выявить уровень сформированности у детей умений, связанных с обустройством места для игры, соблюдением ролевых соподчинений, ведением диалога. Индивидуальная работа с Тимуром, Пашей, Альфией- катание на самокате Цель: укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, упражнять в распределении тяжести тела и сохранении равновесия. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Иллюстрации к произведению |
Вечер | Гимнастика после сна Закаливание «Обтирание мокрым полотенцем» Водные процедуры Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты». Задачи: Познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (флейта, клавесин), формировать умение различать характер музыки, оттенки настроений и передавать их с помощью цветовой гаммы. Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» Задачи: совершенствовать умение детей играть вместе, Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Чтение: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Задачи: Обогащать словарь детей. Продолжать формировать навык отвечать на вопросы по содержанию Индивидуальная работа с Альфией, Андреем, Настей «назови ласково» Задачи: Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. | Книги, тематические картинки. |
Прогулка | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи: Развивать интерес детей к катанию на самокате или спортройлере, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, упражнять в выполнении поворотов и выполнении движений по кругу. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам.. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада воспитатели |
Дата: 17 сентября - вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Приветливо встретить каждого ребенка. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» Беседа на тему «Профессии родителей» Дидактическая игра «Угощение кукол» Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр. Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда. | |
НОД | 1.Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Числа 4 и 5 Цель: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5, упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел. 2.Физическая культура ( по плану специалиста) 3.Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Портрет моей мамы» Цель: учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности, формировать умение свободно владеть карандашом. | Счетные палочки, листы, клеенки, карандаши. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду. Труд в природе: уборка листьев. Задачи: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище. Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки. Подвижная игра «Стоп». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Спортивная игра городки. Задачи: Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм. Индивидуальная работа с Тимуром, Викой, Сашей, Соней «Удочка». Задачи: Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Задачи: формирование навыков самообслуживания | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Иллюстрации к произведению |
Вечер | Гимнастика после сна Закаливание «Обтирание мокрым полотенцем» Водные процедуры Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки». Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. Работа в уголке физического воспитания. Задачи: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей.- Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Дочки- сыночки» Задачи: совершенствовать умение детей играть вместе, Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. | |
Прогулка | Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью. Задачи: Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи: Совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате, учить выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться. Учить детей кататься, меняя темп движения но сигналу воспитателя. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам.. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Взаимодействие с родителями | Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке Задачи: Сблизить членов семьи в совместной работе воспитатели. Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 5-6 лет» Задачи: Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 5-6 лет воспитатели |
Дата: 18 сентября - среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Приветливо встретить каждого ребенка. Проектная деятельность: Тема проекта «Моя семья». Задачи: Стимулировать желание детей рассказать о своей семье. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Поощрять желание детей делиться с другими своими впечатлениями о проделанной работе. Предложить детям собрать материал для создания журнала «Наша большая семья». Развивать самопознание и положительную самооценку детей. Беседа «Мое любимое животное». Задачи: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом» Задачи: формирование навыков следить за осанкой | |
НОД | 1.Развитие речи Тема: «Матрешки» (Т.И. Гризик «Развитие речи» с.68 занятие 3) Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением, закреплять понятие «гласный звук», знакомить с лексическим значением слова одногодки. 2.Продуктивная деятельность (аппикация) Тема: Аппликация «Маме буду помогать» Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, наклеивать детали аппликации через одинаковые промежутки. 3.Физическая культура (улица) (по плану специалиста) 4.Музыка- по плануспециалиста. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон, тематические картинки. |
Прогулка | Наблюдение за паутинкой. Задачи: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке). Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки. Задачи: Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Задачи: Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей. Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий. Задачи: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность. Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить перемещаться по площадке, перебрасывать мяч правой (левой) рукой, ловить его двумя руками. Тренировать малышей в умении I владеть мячом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа со Степой, Ксюшей, Таней. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» Задачи: формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету. Самостоятельная деятельность детей. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Иллюстрации к произведению |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Водные процедуры. Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия». Задачи: Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок». Задачи: Учить детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции. Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Задача: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). Самостоятельная деятельность детей. | Книги, музыкальные игрушки |
Прогулка | Наблюдение за растениями. Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками. Спортивная игра баскетбол. Задачи: Учить детей выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара об пол; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке. Способствовать созданию радостного настроения. Подвижная игра «Школа мяча». Задачи: Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей. Индивидуальная работа с Сашей, Андреем, Тимуром, Полиной «Броски мячом» Задачи: Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки, самокаты. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Ребёнок и дорога». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Дата: 19 сентября - четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Приветливо встретить каждого ребенка. Наблюдение из окна: бархатцы осенью. Задачи: Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома». Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации. Игры детей в группе Задачи: выявить уровень сформированности у детей умений, связанных с обустройством места для игры, соблюдением ролевых соподчинений, ведением диалога. Утренняя гимнастика Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Задачи: Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. | Игрушки, лего, конструктор |
НОД | 1.Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Моя семья» (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.22) Цель: побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. 2.Продуктивная деятельность (рисование) Тема: Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 92) Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка 3.Физическая культура (по плану специалиста) | Баночки с водой, карандаши, гуашь, листы |
Прогулка | Наблюдение за паутинкой. Задачи: Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дидактическая игра «Кто что слышит». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи: Повышать техничность и автоматичность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивое и,, смелость. Тренировать их в смене темпа движения и учить останавливаться по сигналу воспитателя. Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности. Индивидуальная работа с Андреем, Настей, Альфией Работа по развитию основных движений Задачи: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Иллюстрации |
Вечер | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Задачи: Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой. Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию. Беседа на тему «Избушка лубяная». Задачи: Продолжать знакомить детей с избой, рассказать, как ее строили. Стимулировать интерес к русским традициям. Слушание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Слеза». Задачи: Формировать у детей умение различать смену настроений и их оттенков в музыке, смену частей музыкального произведения. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина». Задачи: Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем, Настей, Виталей, Пашей. Задачи. Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений. | Иллюстрации, игрушки, художественная литература |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Задачи: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). Спортивные упражнения: катание на самокате или спортройлере. Задачи: Развивать интерес детей к данному упражнению, стимулировать повышение двигательной активности. Повторить с детьми правила безопасного передвижения на самокате. Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, выполнять повороты, ездить змейкой. Развивать ловкость, выносливость, воспитывать смелость, о уверенность в своих силах, настойчивость. Подвижная игра «Разведчики». Задачи: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Взаимодействие с родителями | Информационно – демонстрационный материал «Осень и болезни», Раздаточный материал «Осторожно, опасность!» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Приветливо встретить каждого ребенка. Пальчиковая гимнастика «Гномик». Задачи: четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики. Подвижная игра «Карусель». Задачи: Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных. Песенное творчество «Утром». Задачи: Формировать у детей умение сочинять песенные импровизации на заданную тему. Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Задачи: Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. Обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи. Утренняя гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. | Костюмы, музыкальное сопровождение |
НОД | 1.Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Моя семья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи, побуждать рассказывать об их профессиях. 2.Музыка- (по плану специалиста) | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.). Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящем о. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. Дидактическая игра «А если бы...». Задачи: Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Спортивная игра баскетбол. Задачи: Познакомить с правилами передачи мяча в парах, учить передавать мяч друг другу в шеренгах с продвижением вперед по площадке, передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой). Воспитывать выдержку, настойчивость, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Задачи. Учить детей самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа с Сашей, Софьей, Тимуром- Работа по развитию основных движений Задачи: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Учить детей распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Иллюстрации к произведению |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Водные процедуры Дидактическая игра «Испорченный телефон». Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом), формировать умение переключать внимание. Беседа «Как зарождалось русское государство?» Задачи: Вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине. Слушание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Слеза». Задачи: Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение по вступлению, по начальным тактам мелодии; обогащать словарь понятиями, обозначающими различные характеристики музыки, эмоции, которые она вызывает у людей. Самостоятельная деятельность детей | Музыкальное сопровождение |
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер. Задачи: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. Спортивная игра бадминтон. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Познакомить детей со свойствами волана (вес, размер). Формировать интерес к новой спортивной игре. Подвижная игра «Школа мяча». Задачи: Учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Формировать у детей умение распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов (игра «Магазин», «Шоферы», «Библиотека» и др.), побуждать детей к участию в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Задачи: формировать навыки выбора игр по интересам. | Куклы, машинки, ведерки, лопатки, формочки, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
Взаимодействие с родителями | Информационный лист: «Безопасность на игровых площадках» Консультирование родителей по заданным вопросам |