12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пучкова Наталья Владимировна893
Россия, Смоленская обл., Смоленск

ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”

План-конспект

дистанционного урока

русского языка

в 3 классе

Тема: «Личные местоимения. Закрепление».

 

Учитель начальных классов: Пучкова Н.В.

2018 г.

 

 

 

Цели урока: совершенствовать представление обучающегося о личных местоимениях, развивать познавательный интерес обучающегося, содействовать в ходе урока воспитанию дисциплинированности, самостоятельности.

Задачи урока:

- формировать умения распознавать местоимения в тексте, подбирать пропущенные местоимения, определять их число и лицо;

- развивать умение анализировать, прочитанное произведение, определять главную мысль, обосновывать свое мнение;

- развивать логическое мышление, речь обучающегося;

- воспитывать чувство ответственности, нравственные качества; любовь к природе.

Методы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); 

Форма обучения: индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, графический планшет, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, электронная доска, интерактивное мультимедийное упражнение.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Ход урока

1. Организованное начало урока.

Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

– Сегодня наш урок необычный, мы будем выполнять упражнения вместе с героями известного мультфильма «Лунтик и его друзья». Но прежде вспомни, что мы изучали на прошлых уроках.

– Прочитай слова, записанные на карточках. Какое слово лишнее? Почему? Определи число и лицо местоимения.

– Вспомни, что такое местоимение. Перечисли местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока.

– Предположи, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться?

– Верно. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Личные местоимения». Вспомним, что такое местоимение, продолжим определять число и лицо местоимений, научимся подбирать подходящие по смыслу местоимения, вспомним разбор слов по составу.

4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

1) Работа с отрывком из стихотворения Т.Собакина «Цветы».

– Первое задание для тебя приготовила Мила. Прочитай отрывок из стихотворения Тима Собакина. О чем идет речь в отрывке? Какова его главная мысль? Какой урок можно вынести из этого отрывка?

– Выпиши из отрывка личные местоимения. Определи число и лицо местоимений (работа в электронной тетради).

2) Упражнение «Замени повторяющиеся слова местоимениями» (дополнительное упражнение).

– Прочитай предложения, которые записал Лунтик. Какие ошибки он допустил? Что ты ему посоветуешь?

– Замени повторяющиеся слова местоимениями. Определи число и лицо местоимений (работа в электронной тетради).

5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.
 

1) Работа с интерактивным мультимедийным упражнением «Личные местоимения».

– Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать? Прочитай первое предложение. Подумай, какое местоимение пропущено? Как ты догадалась? В предложениях 2-6 самостоятельно вставь подходящие по смыслу местоимения.

– Выполни оценку правильности выполнения работы. Были ли ошибки при выполнении упражнения? Выполни самооценку.

Ссылка на мультимедийное упражнение:

https://learningapps.org/display?v=p77v7tctt18

Физминутка на внимание.

– А сейчас мы немного отдохнем. Я буду называть слова, тебе необходимо определить часть речи. Если местоимение – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

Слова: яма, выдра, вы, она, окно, мышь, мы, ты, тыква, мыло, вымыты, они, я.

2) Упражнение «Найди лишнее».

– Рассмотри карточки с заданиями. Кто из героев изображен на них? Помоги героям выполнить задание.

– Прочитай слова, записанные на карточках. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор (работа в электронной тетради).

– Сколько лишних слов можно выделить на карточке у Пчелёнка? По какому признаку ты выделила первое слово, второе слово?

Физминутка для глаз «Солнечный денек».

https://www.youtube.com/watch?v=jluO0dOhpFs

3) Разбор слов по составу.

– А теперь мы вместе с Вупсенем и Пупсенем вспомним тему «Состав слова», которую мы изучали на прошлых уроках. Прочитай слова, которые записаны на карточке у гусениц. Запиши слова на электронной доске, выполни разбор слов по составу.

6. Подведение итогов урока.

– Ты выполнила все задания героев мультфильма. А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня повторили.

Игра «Продолжи фразу»:

– Местоимение – это часть речи, …

– Местоимения бывают …. числа.

– Местоимения бывают …. лица.

7. Рефлексия

Выполни цветовую самооценку усвоения данной темы:
Зеленый- мне все понятно
Желтый- мне понятно почти все, но есть еще вопросы
Красный- мне не понятна эта тема


– Урок закончен. Спасибо за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.