План-конспект дистанционного урока русского языка на тему «Личные местоимения» (3 класс)
ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
План-конспект
дистанционного урока
русского языка
в 3 классе
Тема: «Личные местоимения. Закрепление».
Учитель начальных классов: Пучкова Н.В.
2018 г.
Цели урока: совершенствовать представление обучающегося о личных местоимениях, развивать познавательный интерес обучающегося, содействовать в ходе урока воспитанию дисциплинированности, самостоятельности.
Задачи урока:
- формировать умения распознавать местоимения в тексте, подбирать пропущенные местоимения, определять их число и лицо;
- развивать умение анализировать, прочитанное произведение, определять главную мысль, обосновывать свое мнение;
- развивать логическое мышление, речь обучающегося;
- воспитывать чувство ответственности, нравственные качества; любовь к природе.
Методы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный);
Форма обучения: индивидуальная форма обучения.
Оборудование и материалы: компьютер, графический планшет, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, электронная доска, интерактивное мультимедийное упражнение.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Ход урока
1. Организованное начало урока.
Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.
2. Актуализация знаний.
– Сегодня наш урок необычный, мы будем выполнять упражнения вместе с героями известного мультфильма «Лунтик и его друзья». Но прежде вспомни, что мы изучали на прошлых уроках.
– Прочитай слова, записанные на карточках. Какое слово лишнее? Почему? Определи число и лицо местоимения.
– Вспомни, что такое местоимение. Перечисли местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
3. Определение темы урока, постановка целей и задач урока.
– Предположи, какова тема нашего урока; что мы сегодня должны повторить, чему должны научиться?
– Верно. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Личные местоимения». Вспомним, что такое местоимение, продолжим определять число и лицо местоимений, научимся подбирать подходящие по смыслу местоимения, вспомним разбор слов по составу.
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.
1) Работа с отрывком из стихотворения Т.Собакина «Цветы».
– Первое задание для тебя приготовила Мила. Прочитай отрывок из стихотворения Тима Собакина. О чем идет речь в отрывке? Какова его главная мысль? Какой урок можно вынести из этого отрывка?
– Выпиши из отрывка личные местоимения. Определи число и лицо местоимений (работа в электронной тетради).
2) Упражнение «Замени повторяющиеся слова местоимениями» (дополнительное упражнение).
– Прочитай предложения, которые записал Лунтик. Какие ошибки он допустил? Что ты ему посоветуешь?
– Замени повторяющиеся слова местоимениями. Определи число и лицо местоимений (работа в электронной тетради).
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.
1) Работа с интерактивным мультимедийным упражнением «Личные местоимения».
– Прочитай задание к упражнению. Что нужно сделать? Прочитай первое предложение. Подумай, какое местоимение пропущено? Как ты догадалась? В предложениях 2-6 самостоятельно вставь подходящие по смыслу местоимения.
– Выполни оценку правильности выполнения работы. Были ли ошибки при выполнении упражнения? Выполни самооценку.
Ссылка на мультимедийное упражнение:
https://learningapps.org/display?v=p77v7tctt18
Физминутка на внимание.
– А сейчас мы немного отдохнем. Я буду называть слова, тебе необходимо определить часть речи. Если местоимение – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.
Слова: яма, выдра, вы, она, окно, мышь, мы, ты, тыква, мыло, вымыты, они, я.
2) Упражнение «Найди лишнее».
– Рассмотри карточки с заданиями. Кто из героев изображен на них? Помоги героям выполнить задание.
– Прочитай слова, записанные на карточках. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор (работа в электронной тетради).
– Сколько лишних слов можно выделить на карточке у Пчелёнка? По какому признаку ты выделила первое слово, второе слово?
Физминутка для глаз «Солнечный денек».
https://www.youtube.com/watch?v=jluO0dOhpFs
3) Разбор слов по составу.
– А теперь мы вместе с Вупсенем и Пупсенем вспомним тему «Состав слова», которую мы изучали на прошлых уроках. Прочитай слова, которые записаны на карточке у гусениц. Запиши слова на электронной доске, выполни разбор слов по составу.
6. Подведение итогов урока.
– Ты выполнила все задания героев мультфильма. А сейчас давай вспомним все то, что мы сегодня повторили.
Игра «Продолжи фразу»:
– Местоимение – это часть речи, …
– Местоимения бывают …. числа.
– Местоимения бывают …. лица.
7. Рефлексия
Выполни цветовую самооценку усвоения данной темы:
Зеленый- мне все понятно
Желтый- мне понятно почти все, но есть еще вопросы
Красный- мне не понятна эта тема
– Урок закончен. Спасибо за работу!