План-конспект фестиваля песен на иностранном языке «Свободные как птицы»

3
1
Материал опубликован 29 October 2019

МАОУ Гимназия №202 «Менталитет»







План-конспект внеклассного мероприятия

по иностранному языку

в 5-11 классах МАОУ Гимназия №202 «Менталитет»

на тему «Фестиваль песни на иностранных языках

«Свободные, как птицы»

(по творчеству группы The Beatles»)



Разработали:

Урванцева Елена Александровна,

учитель английского языка

Найденова Елена Константиновна,

учитель музыки









Екатеринбург, 2019

Пояснительная записка

Данный интегрированный учебно-творческий проект «Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы» по творчеству «The Beatles» является долгосрочным, работа над ним идет в течение третьей учебной четверти.

С учащимися 5-8 классов работа организуется на 10 уроках английского языка, музыки и во внеурочных занятиях. Старшеклассники работают над проектом в рамках внеклассной работы по индивидуальному расписанию и самостоятельно.

В каждом классе для работы над проектом, формируется группа учащихся, овладевающих вокальным мастерством и получающих опыт публичных выступлений. В работу над песней, обсуждение, поиск материала, его обобщение и подготовку презентации включены все учащиеся.

Структура работы над проектом включает в себя следующие этапы:

Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач;

Планирование работы. Обсуждение алгоритма работы каждого класса;

Работа над проектом: на уроках, в активных формах вокального музицирования во внеклассной работе, самостоятельная учебная и творческая работа учащихся в группах;

­IV. Представление проекта ««Свободные, как птицы» (по творчеству «The Beatles»). Публичное выступление каждого класса;

Рефлексия.


Тема внеклассного мероприятия:

«Фестиваль песни на иностранных языках «Свободные, как птицы»

Дата планируемого проведения: март 2020

Тип мероприятия: мероприятие общеметодологической направленности

Технология мероприятия: проектная

I. Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач:

Цель: пропагандировать идеи творческого гуманизма, развитие лингво- и социокультурной компетенций учащихся посредством исполнения песенного репертуара группы «The Beatles», как значимого аспекта культурного наследия человечества.

Задачи:

организовать поисковую, исследовательскую, лингвистическую и исполнительскую работу по теме проекта;

создать условия для развития творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления учащихся;

включить детей в учебно-творческую метапредметную деятельность (иностранный язык, история, обществознание, литература, вокальное музицирование, риторика, ИКТ);

создать условия для воспитания эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам;

заинтересовать родителей музыкальными приоритетами детей в процессе подготовки к проекту;

сотрудничать с коллегами, обмениваться опытом, расширять воспитательные возможности учреждения образования.


II. Планирование работы, обсуждение алгоритма работы каждого класса:

Прочитать текст песни (прослушать песню). Подготовить краткую интересную справку и презентацию, помогающие восприятию содержания песни, используя различные источники информации, включить ее в публичное выступление;

Приступить к разучиванию выбранной песни с использованием оркестровой минусовой фонограммы;

Представить песенный и информационный материал на генеральной репетиции учителям - консультантам (английский язык, музыка, информатика, обществознание, литература) и родителям. Исправить и доработать материал с учетом замечаний.

Выступить с песенным проектом перед зрителями (жюри, родители, учащиеся).

Планируемые результаты:

Личностные:

- творческая самореализация детей;

Предметные:

- формирование умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста;

- формирование языковых навыков (фонетических, лексических) в рамках изучения творческого наследия группы «The Beatles»;

Метапредметные:

- умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских ученых действий;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы.






III. Работа над проектом (план и ход мероприятия)


Этапы работы


Деятельность учащихся


Время и используемые методы

Формулировка учителем темы проекта.

Обсуждение

возможных

источников

информации

(Конструкт фрагмента урока в Приложении 1)



Поиск источников информации по теме: фотографий, исторической и художественной литературы, документальных и художественных фильмов, публицистики, музейных документов, переписки, иллюстраций, плакатов, фотографий, ресурсов Интернет.

1 –ой урок, англ. яз (10 мин.)

Работа с группами.

Цель – задать направление поиска информации.

Самостоятельная работа

Самостоятельная

работа учащихся

в группах, индивидуально




Обсудить задание каждого в группе (функции и сроки исполнения)


2-ой урок англ. яз (10 мин)

Учитель консультирует,

следит за ходом обсуждения. Для 5-классников возможно планирование ролей в группе учителем заранее.

Продолжение

выполнения

заданий группами,

самостоятельная работа.

Обработка собранных данных о творчестве группы

Оформление презентаций по теме

Самостоятельная работа

Выбор песни для каждого класса

Выбор песен исходя из возрастных возможностей и уровня компетенций каждого класса

3-й урок англ. яз. (нем.яз, франц.яз) (10 мин.)

Обсуждение.

Разбор

Прослушать песню. Понять содержание песни, разобрать текст.

4-й урок, англ. яз (нем.яз, франц.яз) (10 мин.) Объяснительно-иллюстративный метод

Самостоятельная формулировка темы содержания выбранной песни

Сформулировать проблему. Продолжить разучивание песни.


5-й урок, англ. яз (10-15 мин)

На уроке: управляемая

дискуссия, метод наводящих вопросов.

Во внеклассной работе: метод мозгового штурма.

Исполнение песни.

Работа над интонацией.

Обсуждение

алгоритма (плана)

работы группы


Продолжить работу над песней




6-й урок, музыка (15 мин)

Методы вокальной работы: фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа

Исполнение песни.

Моделирование исполнительского плана в активных формах музицирования и исполнения.


С помощью учителя выбрать возможные варианты исполнения песни, увидеть выразительные возможности песни в сольном исполнении, в дуэте, трио, в ансамбле, в хоровой группе.

7-ой урок, музыка (15 мин.)

Методы: эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста

Эскиз исполнительского плана песни.

Самостоятельная

работа групп по выполнению заданий.





Вокально-хоровая работа, репетиции.

Запись минусовых фонограмм.

Редакция фонограмм (изменение тональности, темпа, вступления, коды, врезка музыкальных фрагментов, и т.д)

8-й урок музыка (10 мин)

Во внеклассной работе -30минут репетиции.

Методы вокальной работы: фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа

Подготовка к публичному выступлению, к концертному исполнению песни и

отчет о проделанной

работе

Принять участие в генеральной репетиции (исполнение песни и представление презентации)

9-й урок английский язык –немецкий язык-французский язык-музыка (20 мин).

Во внеклассной работе-30минут вокальная работа, репетиции с микрофонами (промежуточные результаты).

Продолжение

выполнения

заданий группами,

самостоятельная работа.


Принять участие в репетиции с микрофонами на сцене

Внеклассная работа.

Методы: Размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста.

Подготовка сюжета и запись видеоклипа у памятника группе The Beatles на набережной Исети.

Флешмоб «Любители пешеходных переходов» к 50-летию самой известной фотографии группы «The Beatles (фото для обложки Abbey Road)


Представление проекта. Публичное выступление каждого класса.

Сценарий фестиваля представлен в Приложении 2

Публичное выступление каждой группы, внешняя оценка.

Выступить с исполнением песни, представить свой проект, ответить на возможные вопросы жюри

10 урок (совместный открытый)

Внеклассное мероприятие.

Присутствуют все

участники проекта: учителя, ученики, родители.

Жюри оценивает каждую группу выступающих по заранее определенным критериям ( Приложение 3).

Оборудование:

актовый зал

проектор

экран

ПК, пульт звукорежиссера

микрофоны и микрофонные стойки

звукоусиливающая аппаратура

фортепиано

гитары

столы жюри

Рефлексия (ориентировочно 1 неделя после проведения проекта)

Цель: обсудить проделанную работу, поделиться чувствами и эмоциями, видео и фотоотчетами с выступления. Анализ внеклассного мероприятия с учителями, анализ фестиваля с учащимися на уроках иностранного языка, выпуск фотогазеты или видео.

Педагогическая эффективность проекта.

В ходе решения задач, которые были сформулированы на подготовительном этапе, учащиеся должны быть включены в социально значимую творческую метапредметную деятельность, актуализировать ключевые компетенции учащихся на уроках английского, немецкого, французского языка, музыки, в системе дополнительного образования, в самостоятельной работе.













Приложение 1

Конструкт фрагмента урока по творчеству группы The Beatles

Тип урока: комбинированный

Цели:

Планируемые результаты:

1) развивающая: создавать условия для развития умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, формировать умение работать с литературой, аудио и видеоисточниками

2) воспитательная: создать условия для формирования ценностного отношения к общению, уважения к культуре другой страны, мотивировать на изучение английского языка

3) образовательная: познакомить, дать представление о группе The Beatles, активизировать познавательную активность

1) метапредметные: развитие исследовательских учебных действий, осуществление регулятивных действий самонаблюдения в процессе коммуникативной деятельности

2) личностные: самоопределение, формирование мотивации изучения английского языка, развитие воли и трудолюбия

3) предметные: знание фактов из истории группы The Beatles, умение читать тексты с некоторым количеством незнакомых слов, понимание основного смысла читаемых текстов на английском языке

Ход урока:

Этап

Дидактическая задача

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне хочу-могу-надо.

Приветствует учащихся;

определяет внешнюю готовность учеников к работе; эмоционально настраивает на работу.


В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог


Положительная самоорганизация.

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации
























Фиксация новой учебной задачи

Выявление места и причины затруднения.

Организует погружение в проблему: учитель включает аудиозапись песни «Yesterday» и интересуется у детей на каком языке исполняется песня, знают ли они исполнителей, понимают ли основное содержание песни. Если дети не могут определить название группы – показывает фотографию памятника группе в Екатеринбурге и других городах. Сообщает, что в 2020 году празднуется юбилей группы.

В гимназии планируется проведение песенного фестиваля по творчеству группы The Beatles: как класс может поучаствовать в данном мероприятии? Что необходимо сделать для качественного проведения фестиваля? Создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель: участие в фестивале по творчеству группы; строят план достижения цели: подготовка докладов о творчестве группы, выбор произведения для исполнения, перевод, отработка произношения и заучивание текста, возможно инсценировка песни, подбор атрибутов для исполнения

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Реконструкция деятельности по известной норме. Формулирование темы и цели, способов, плана, средств.


Актуализации личного опыта

Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания


Создает условия для выполнения заданий. Организует коммуникативную деятельность учащихся.

Слушают, вспоминают информацию о группе, активизируют знания в речи путем совместных упражнений, задают друг другу вопросы, вступают в диалог.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других

Предметные

Осуществление самоконтроля и устранение пробелов. Готовность к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний. Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Изучение новых знаний и способов деятельности

Организация осмысления и первичного запоминания изученного

Построение детьми нового способа действия и формирование способности к выполнению.

Организует обсуждение различных вариантов, предложенных уч-ся

Предлагают различные варианты выхода из затруднения: поиск аудио и видеоматериалов в интернете, разделение обязанностей по подготовке к фестивалю между детьми, разговор с родителями на предмет их участия в фестивале, помощи в стихотворном переводе текстов.

Познавательные

Регулятивные - умение прогнозировать результат.

Коммуникативные - умение

Слушать учителя и понимать речь других.
Предметные

Построение новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднение

Инструктаж о домашнем задании

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж.

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания, инструктирует.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж, задают вопросы.

Личностные

Регулятивные

Осознание ценности самостоятельной работы, возможности переноса умений в другую ситуацию.

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания.

Создает условия для анализа и оценки достижения цели урока.

Выполняют самооценку деятельности. Соотносят результаты своей деятельности с целью урока.

Личностные

Регулятивные

Рефлексивный анализ деятельности на уроке, фиксирование достижения поставленной цели и планирование коррекционных действий. Что нового узнали на уроке? Каким способом? Где он используется? Каковы результаты всего класса? мои ?Что нужно сделать еще? В чем была причина затруднений? какая ставилась цель? Достигли? Какой будет следующий шаг?)














Приложение 2

Сценарий мероприятия «Свободные, как птицы»

Фанфары

Ведущий 1: Good afternoon, ladies and gentlemen! We are glad to see you here, at our foreign language festival!

Ведущий 2: Добрый день дамы и господа! Мы рады видеть вас на нашем фестивале песен на иностранных языках.

Ведущий 1: Guests and hosts came together to share their talents. As it is a competitive program, there will a jury, which will judge the competitors on this scene.

Ведущий 2: На нашем фестивале сегодня собрались и гости и хозяева, которые порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене. Разрешите представить вам членов жюри (представление членов жюри проводят ведущие по очереди).

Ведущий 1: The right to open our Festival is given to…

Ведущий 2: Право открыть наш фестиваль принадлежит…

Ведущий 1: So our festival is devoted to the most successful group of the 20th century.  What is its name? Of course it is “The Beatles”.

Ведущий 2: 60 years ago in Liverpool the 4 young men began their way to the top of success. We are sure all of you know their names: John Lennon,  Paul McCartney, George Harrison and Ringo Starr. They worked hard to succeed and the result of it is a great number of songs that are still popular. (на экране появляются фотографии группы разных лет).

Ведущий 1: What is the most popular song of this group? «Yesterday» of course!

Ведущий 2: McCartney composed its melody in a dream one night and the original title of the song was not “Yesterday” but Scrambled eggs. This song became the main hit of the group.

Ведущий 1: Это невероятно, но  Пол Маккартни утверждает, что мелодия песни пришла к нему во сне, и, проснувшись, он был уверен, что просто раньше где-то слышал эту мелодию, а не сочинил её. Именно песня “Yesterday” стала визитной карточкой группы. А исполнят ее …

Ведущий 2: The next song is “Yellow submarine”. Ringo Starr was  the lead vocalist of the song. The single went to number 1 on every major British chart, remained at number 1 for four weeks. You will hear this song in English, French, German and Russian!!!

Ведущий 1: Ринго Старр был главным солистом в этой песне. В коммерческом плане «Yellow Submarine» стала самой важной композицией альбома, так как именно она натолкнула музыкантов на идею создания одноимённого мультфильма. Сразу после выхода сингл «Yellow Submarine» занял первое место в английском хит-параде, на котором оставался четыре недели. Вы услышите эту песню на 4 языках!

Ведущий 2: The next song is “Help!” performed by the students of the ...   Lennon wrote the lyrics of the song to express his stress after the Beatles' quick rise to success.

Ведущий 1: Джон Леннон написал эту песню, чтобы выразить весь тот стресс, в котором он оказался из-за быстрого роста популярности Битлз. В 2004 году песня заняла 29 позицию в рейтинге «500 величайших песен всех времён» по версии журнала «Rolling Stone».

Ведущий 2: And now we are having a live broadcast from the monument to The Beatles!

Ведущий 1: А сейчас прямой эфир от памятника Битлз в Екатеринбурге! (включается запись видео с песней у памятника Битлз)

Ведущий 2: Well listen to the song «Here comes the sun».

Ведущий 1: Thank you for this beautiful spring song!

Ведущий 2: Let it be…Paul McCartney wrote this song to remind people to just accept the things that happen to us especially if we cannot change them.

Ведущий 1: Да, иногда нужно принять то, что с нами происходит и плыть по течению, если мы ничего не можем изменить…

Ведущий 2: песню «Let it be» исполнит…

Ведущий 1: The next song is “Ob-La-Di, Ob-La-Da” performed by the students …  Paul McCartney wrote the song when the style “reggae” was popular in Britain.

Ведущий 2: Песня «Жизнь продолжатся» была написана в то время, когда в Британии пользовался популярностью стиль рэгги. Фразу «Ob la di ob la da» Пол Маккартни услышал от своего друга из Нигерии.

Ведущий 1: And now we’ll listen to the song «Penny Lane» in French language.

Ведущий 2: песню Пэнни Лэйн на французском языке исполнит…

Ведущий 1: And the next song is “Hello! Goodbye!” performed by … McCartney gave the following explanation of its meaning, “ It's a song about everything and nothing. If you have black you have to have white. That's the amazing thing about life."

Ведущий 2: Маккартни так сказал про песню «Привет. Прощай»: «Эта песня про все и ничего. Если у вас есть чёрное, у вас должно быть и белое. Это удивительная песня про жизнь».

Ведущий 1: So it was the final song at our festival.

Ведущий 2: Вот и закончились выступления всех участников нашего конкурса. В зале чувствуется некоторое волнение, и это не случайно, потому что хочется поскорее узнать результат.

Ведущий 1: А пока наше многоуважаемое жюри определяет победителей, предлагаем Вашему вниманию еще раз насладиться песнями великих «битлов».

Звучит попурри из песен группы «Битлз».

Ведущий 1: Итак, для награждения мы приглашаем жюри на сцену!

Ведущий 2: The jury is back. What are the results?

Награждание победителей в различных номинациях

(критерии оценивания и варианты номинаций в Приложении 2)

Ведущий 1: Thanks to everyone both in the audience and behind the scene who made this festival such a special one.

Ведущий 2: Дорогие друзья! Мы с вами не прощаемся, мы говорим вам до новых встреч, до новых праздников и концертов!


Список использованной литературы

Биография группы Битлз - https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles

История песен Битлз - https://biography.wikireading.ru/152393

Переводы и тексты песен Битлз - https://en.lyrsense.com/BEATLES














9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо огромное! Интересное мероприятие!

12 August 2022