Статья на тему «Подростки как сложная группа обучающихся иностранному языку»

2
0
Материал опубликован 2 June 2019

Подростки как сложная группа обучающихся иностранному языку

 

Эта статья посвящена сложному вопросу преподавания английского языка подросткам.

Преподавание как процесс передачи знаний очень важен, но зачастую учитель сталкивается с проблемами обучения определенных возрастных групп. Учащиеся-подростки отличаются от других учащихся тем, что их сложнее контролировать и зачастую они демонстративно показывают свое девиантное поведение окружающим.

Подростковый возраст трудное время в жизни ребенка, так как происходит много психологических и физических преобразований в детском организме.

Поэтому для учителей важно ознакомиться с этими изменениями, чтобы работать

эффективно. Сегодня существует много полезных и эффективных методов, которые учителя могут внедрять в свои уроки для более эффективного обучения.

 

Введение

Первая глава статьи посвящена определению термина «обучение» и дает общее описание методов обучения. Методы делятся на обычные и нетрадиционные, также представлены их наиболее популярные техники и цели.

Вторая глава представляет общую характеристику подростков и описание подростков обучающихся английскому языку. Учитель должен быть знаком с особенностями подросткового возраста, чтобы знать, как действовать и справляться со всеми

проблемами, которые могут возникнуть в процессе обучения. Более того, верная классификация учащихся облегчит этот процесс и покажет учителю наиболее подходящие способы сотрудничества с учеником. В этой главе также рассказывается о разных стилях и стратегиях обучения иностранному языку.

Третья глава посвящена выбранным методам преподавания английского языка

подросткам с учетом точного возраста и потребностей учащихся. Эта глава также

рассказывает о самых плодотворных стилях и стратегиях обучения, которые помогают ученику стать наиболее успешным.

 

Глава 1

Преподавание английского языка

1.1. Понятие термина «обучение»

Обучение – это дидактический процесс, в котором участвуют и преподаватель, и ученик, и

главная цель преподавателя – продвигать и поддерживать обучение. Согласно словарю терминов по общей и социальной педагогике обучение – это:

1. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

2. Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике.

3.Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся.

Более полное определение преподавания всегда приводит к большому количеству методов, которые учитель может использовать, чтобы упростить процесс обучения.

 

1.2. Традиционные методы

Общепринятые методы считаются традиционными. Тем не менее, они могут быть найдены в повседневной педагогической практике и другие новые методы произошли от них. Согласно А. Коморовской существует четыре основных общепринятых методов. Прямой метод один из самых ранних методов, используемых с древних времен. Основное назначение этого метода – воздерживаться от использования родного языка, чтобы вести разговор на изучаемом языке. Прямой метод состоит в передаче значения через действие без необходимости перевода на родной язык. Учитель и ученик должны быть партнерами, и их отношения дружеские и взаимодополняющие.

В этом методе наиболее важной особенностью является говорение, а менее важной является исправление грамматики. Учитель не пересматривает все ошибки ученика, чтобы дать ему возможность самокоррекции. Речь учителя в классе только на изучаемом языке и оценка учащегося происходит только в устной форме. Отличительные методы, используемые в прямом методе – это чтение вслух, вопросы и ответы, ведение диалогов, заполнение пробелов и диктант.

Коморовская характеризует грамматико-переводной метод как самый старый

и самый традиционный метод обучения иностранному языку. Этот метод концентрируется в основном на изучение грамматических правил и их использование при переводе текстов. Урок проводится на родном языке.

Самое важное при чтении текстов учащимися – это знакомство с новой структурой и её анализ, содержание текстов не имеет значения. На уроках отсутствует коммуникация, поэтому ученики часто могут не говорить. Учитель находится в центре класса, и играет авторитетную роль. Словарь состоит из списка слов с их переводами на родной язык. Все ошибки учащихся исправляются и уточняются, чтобы снизить вероятность их повторения. Учитель оценивает учеников посредством письменных тестов, где большинство заданий носят переводной характер.

Аудиолингвальный метод – это метод, который имеет много общих черт с прямым методом и прочно обосновался в лингвистике и психологической теории. Изучаемый язык не используется и оказывает большое влияние на разговор. Основная цель этого метода - овладение учеником коммуникативной компетенцией. Наиболее характерным аспектом этого метода является изучение и запоминание целых наборов фраз с помощью многих упражнений, таких как повторение, замена, вопрос и ответ, расширение, наращивание предложений, цепная тренировка и т. д. Введение нового материала обычно проводится в форме диалогов, и большая часть урока посвящена повторению определенных фраз из них. Отсутствуют объяснения грамматических правил.

Преподаватель избегает ситуации, когда ученик может сделать ошибку, чтобы ему не пришлось его исправлять. Что является необычным в этом методе – нет оценки или тестов.

Другим примером традиционного метода, представленного Коморовской, является коммуникативный метод. Основная цель этого метода – развить у учащегося коммуникативную компетентность, которая может позволить ему понять и выработать бесконечное количество правильных предложений с помощью грамматического правила.

Изучение когнитивного кода было не столько методом, сколько подходом, подчеркивающим сознательное понимание правил и их приложений для изучения второго языка. Это была реакция на строго поведенческие практики аудио-лингвистического метода и, по иронии судьбы, возврат к некоторым практикам грамматического перевода. Поскольку практика применения этого метода показала, что непрекращающееся механическое повторение потенциально заурядного материала не развивает у учащихся коммуникативных навыков, потребовался новый метод, и изучение когнитивного кода, по-видимому, решила эту проблему. К сожалению, нововведение было недолгим, поскольку, как и учащимся, скучающим по механическому повторению, открытое когнитивное внимание к правилам, парадигмам, сложностям и исключениям языка завышало умственные резервы учащихся.

Обучение когнитивному подходу также помогает улучшить все четыре навыка учащихся, не только говорение, но и письмо, грамматику и понимание прочитанного. Когнитивный код наделен компетенцией, а знания носителей языка являются сознательными знаниями. Как только учащийся познакомится с языковыми структурами, его языковые навыки будут развиваться автоматически, и он сможет использовать язык в значимых ситуациях.

Обучение и тестирование проводятся систематически, и после каждой части учебного материала, учитель оценивает учащихся через тесты. Стоит подчеркнуть, что в этом методе все ошибки учащихся рассматриваются как нормальный аспект процесса изучения языка. Более того мгновенный контакт с иностранным языком может устранить эти ошибки в будущем.

 

1.3. Нетрадиционные методы

Согласно Коморовской, существует множество общих черт, которые могут характеризовать все нетрадиционные методы. Самый важный из них – сосредоточиться на ученике и уважать его права, дать ему чувство безопасности, обратить внимание на способы обучения и интересы ученика. Этот метод показывает, что общение изучается не только умом, но и телом и даже эмоциями.

А. Коморовская перечисляет пять нетрадиционных методов; первый из них является методом физического погружения. Он основан на предположении, что во время процесса иностранного языка учащиеся много слушают и в то же время физически реагируют на конкретные команды, данные учителем. Учитель – режиссер спектакля, а ученики актеры. Благодаря этому методу понимание учащегося ставится на первое место в процессе обучения иностранному языку. Родной язык используется редко; смысл передается через движение тела. Основными характеристиками этого метода являются речь учителя в императивной форме, физический ответ и аудирование, которые являются более важными чем устная речь, и учащимся не нужно делать устные высказывания, пока они не почувствуют себя готовыми сделать это. В данном методе важно сделать обучение приятным и комфортным. Один из приемов – ролевая игра. Как только ученики отвечают на команды учителя достаточно правильно, они могут начать давать инструкции учителю или своим одноклассникам.

Другой нетрадиционный метод, который описан Коморовской – метод молчания. В этом методе одной из характерных особенностей является то, что учитель молчит большую часть урока и его главная роль заключается в том, чтобы быть помощником и мотиватором учащихся. Центральную роль играют ученики, которые активно работают на уроке и способны вести разговор. Этот метод известен использованием палочек Кьюзенра и цветовыми диаграммами звука, представляющие собой красочные материалы с шаблонами произношения, правилами грамматики или списком слов. Другие материалы, такие как учебники, исключены из урока. Метод молчания,

кроме того, показывает самостоятельность учащихся и готовит их к решению языковых задач без помощи учителя. Ошибки, допущенные учащимися, считаются обычными явлениями, которые всегда появляются в процессе обучения.

Следующий метод, который стоит отметить в соответствии с Коморовской: метод общины (также называемое консультирование по изучению языка). Этот метод предполагает, что общение между людьми происходит только тогда, когда они хотят обменяться информация по конкретной теме. Ученики рассматриваются как клиенты, а роль учителя выступать в качестве советника. На первом этапе обучения процесс учеников зависит от учителя. Урок проводится на родном языке, учащиеся спрашивают учителя об информации, которая им нужна на их родном языке, и он дает переведенный материал для них. Уроки записываются и впоследствии анализируются с учителем. Программа занятий составлена ​​с учетом индивидуальных потребностей учащихся и связанна с разговорной компетенцией.

Чтение и письмо также практикуются, но как техническая возможность, и основаны на том, что ученики уже усвоили. Этот метод позволяет учителю тестировать учеников разными способами, однако он действует очень лояльно и без стресса по отношению к ученикам.

Учащимся предлагается показывать свои эмоции и делиться наблюдениями, и они не обязаны говорить, если чувствуют себя неуверенно. По мере того, как учащиеся все больше и больше знакомятся с иностранным языком, может происходить все более прямое общение, когда консультант предоставляет все меньше и меньше прямого перевода и информации, пока после нескольких занятий, даже месяцев или лет, ученик не начинает бегло говорить на разговорном языке. В этот момент ученик становится независимым.

Натуральный метод – это метод, состоящий в прослушивании разговоров на иностранных языках, основной смысл которого понятен учащимся, поскольку он является результатом хорошо известных ситуаций. Этот метод имитирует овладение языком так же, как это происходит с маленькими детьми, когда они изучают свой родной язык. Учащимся не приходится говорить, стресс устраняется и сохраняется чувство безопасности.

Естественный подход был нацелен на достижение базовых навыков межличностного общения, то есть повседневных языковых ситуаций – разговоров, покупок, прослушивания радио и тому подобного. Первоначальная задача учителя состояла в том, чтобы предоставить понятный вводный разговорный язык, который понятен учащемуся или просто немного выше уровня учащегося. Учащимся не нужно было ничего говорить во время «периода молчания», пока они не почувствуют, что готовы сделать это.

Вначале учащиеся могут составить предложение неправильно и очень медленно.

Учитель не исправляет грамматические ошибки, которые не усложняют процесс общения.

Суггестивный метод – еще один нетрадиционный метод, который указывает А. Коморовская. Этот метод концентрируется в основном на положительном внушении. Некоторые ученики изолированы и не хотят участвовать в процессе изучения языка, что обычно вызвано страхом и убежденностью в том, что у них нет возможности получить новые знания.

Основная цель данного метода состоит в том, чтобы убедить учащихся в их способностях, создавая им ситуации, которые будут способствовать развитию языка. Самая уникальная техника, используемая в этом методе, - это воспроизведение музыки в стиле барокко, которая имеет определенный ритм, и некоторые люди верят в ее расслабляющие свойства. Другими важными факторами, которые создают хорошую атмосферу, являются удобные места для сидения и приглушенный свет. Классная комната организована так, чтобы это было удобно для учащихся.

Одной из особенностей суггестопедии является инфантилизация, заключающаяся в том, что ученик берет на себя роль ребенка, а учитель – родителя, чтобы устранить барьеры в обучении. Учитель использует так называемое «периферийное обучение», например, плакаты, грамматический материал и художественное оформление в классе, которые помогают в освоении языка.

Учитель инициирует некоторые упражнения по визуализации, выполняет ролевые задания и диалоги. В этом методе нет никаких тестов, чтобы сохранить хорошую атмосферу. Ошибки допускаются, более того, это оказывает большее влияние на содержание, а не на структуру. Урок проходит в три этапа:

Устный разбор изученного;

Затем следует презентация и обсуждение нового диалогового материала и его эквивалента на родном языке;

Наконец, учащиеся слушают расслабляющую музыку (предпочтительны медленные движения из периода барокко со скоростью около 60 ударов в минуту), в то время как учитель читает новый материал диалога так, чтобы он синхронизировался с записанной на пленку записью. На этом этапе также следует допустить несколько минут торжественного молчания, после которого учащиеся молча покидают комнату.

 

Глава 2

Особенности подростков

2.1. Подросткиобщая характеристика

Подростковый возраст – возраст от 13 до 19 лет. В это время в жизни молодых людей происходит много важных изменений. Они переходят из беззаботного детства в более сложный мир взрослых. Это время физического, эмоционального и нравственного развития. Первая характерная черта подросткового возраста – физические изменения. Подростки испытывают всплески роста, которые связаны с быстрым расширением скелета, развитием мышц и мозга, а также с сексуальной и гормональной зрелостью.

Еще одна важная характеристика, которую стоит упомянуть, это социализация. Подростки начинают общаться со сверстниками, а не с семьей. В детстве дети относятся к своим родителям как к образцам для подражания, но всё меняется с наступлением юности. Тем не менее, это не значит, что семья менее важна для подростков. Они просто пытаются быть более независимыми и определяют, кто они, и такое возможно при взаимодействии со сверстниками. Общение со сверстниками развивает чувство идентичности. Через отождествление со сверстниками подростки начинают развивать нравственные суждения и ценности. Они осознают тот факт, что их могут судить другие по их поведению и внешнему виду, поэтому они уделяют огромное внимание одежде и другим вещам, просто, чтобы соответствовать «своему обществу».

Мы не можем опустить когнитивные процессы в особенностях подростков. Способ мышления и рассуждения подростков претерпевает некоторые изменения. Они начинают понимать абстрактные вещи, развивают свои языковые навыки, а также вербализацию, которая позволяет общаться более широко. Абстрактные мысли помогают подросткам развить чувство общественного сознания и справедливости, кроме того, они помогают делать правильный выбор в соответствии с их моралью. Подростки имеют возможность логически рассматривать ситуации с учетом причинно-следственных связей.

Эмоциональные изменения являются ключевым фактором в особенностях подростков. Подростковый возраст – это период, когда подростки переживают так называемый «эмоциональный шторм». Родители и учителя могут наблюдать агрессивное поведение и некоторые проблемы с дисциплиной. Подростки становятся раздражительными и капризными. По мере того, как возрастает их любопытство и готовность к экспериментам, они пробуют запрещенные вещества, таких как сигареты и алкоголь. Тот факт, что подростки обладают большей независимостью, является одной из причин их девиантного поведения. Поскольку родители больше не контролируют их жизнь, подростки начинают этим пользоваться. Поведенческие проблемы могут привести к депрессии, нежелательной беременности или криминальным проблемам. Очень важно реагировать, как только появляются характерные признаки, чтобы избежать критической фазы.

 

2.2. Подростки, изучающие английский язык

Подростки имеют репутацию самых трудных учеников. Хотя их потенциал больше, чем у маленьких детей, но у них нет мотивации, они менее склонны к поощрению учителя и их нелегко контролировать. Учителю требуется много времени, чтобы завоевать их доверие и уважение. Большинство подростков боятся выглядеть в классе «любимчиками» учителя. Учащиеся-подростки стремятся участвовать в принятии решений, которые тесно связаны с учебным материалом и программой обучения.

Уроки английского языка, как и другие предметы в школе, не являются приоритетом в иерархии подростка. Ученикам, как известно, трудно угодить, и учителя должны всегда искать оригинальные методы, которые будут захватывать, и удерживать внимание учеников. Однако, это лишь часть картины. У каждого, кто учил учеников средней школы, были уроки, даже дни и недели, когда задача казалась трудной, а в особенно плохие дни безнадежной. Тем не менее, подростковый возраст является лучшим возрастом для изучения языка.

 

2.3. Стили и стратегии обучения

Прежде чем мы обратимся к типам стилей и стратегиям обучения, важно предоставить определение того, что такое стили и стратегии:

Стиль-это термин, который относится к последовательным и довольно устойчивым тенденциям или предпочтениям внутри человека. Стили обучения - это те общие характеристики интеллектуального функционирования (а также тип личности), которые относятся к вам как к личности и отличают вас от кого-то другого. Например, вы можете быть более визуально ориентированы, более терпимы к двусмысленности или более рефлексивны, чем кто – либо другой - это будут стили, которые характеризуют общую картину в вашем мышлении и чувствах.

Стратегии - это конкретные методы подхода к проблеме или задаче, режимы работы для достижения определенной цели, планируемые результаты для контроля и манипулирования определенной информацией. Это контекстуализированные «боевые планы», которые могут меняться от момента к моменту, от дня к дню, от года к году. Стратегии различаются внутрииндивидуально; у каждого из нас есть несколько возможных способов решения конкретной проблемы, и мы выбираем один - или несколько в последовательности – для данной проблемы.

Стили обучения могут быть определены как когнитивные, аффективные и физиологические атрибуты, которые и показывают учащимся, как воспринимать, взаимодействовать и реагировать на условия обучения. Более того, стили обучения - это все характерные черты, которые отличают одного ученика от другого и описывают то, как учащиеся ведут себя в классе. Существует множество типов стилей обучения.

Первый тип стилей обучения можно разделить на поленезависимый и полезависимый стиль. Первый - это способность воспринимать определенный предмет в том месте, где появляются другие отвлекающие предметы. «Поленезависимый стиль позволяет отличать части от целого, концентрироваться на чем-то (например, читать книгу на шумной железнодорожной станции), анализировать отдельные переменные. С другой стороны, слишком много поленезависимого стиля может привести к когнитивному «туннельному видению»: вы видите только части, а не их отношение к целому. Зависимость от поля - это нечто противоречивое.

Считается, что функционирование левого и правого полушарий одинаково важно при изучении иностранного языка. Учащиеся с доминантой левого полушария мозга предпочитали обучаться дедуктивному стилю обучения. Их можно охарактеризовать как читателей-аналитиков, которые полагаются на язык в мышлении и запоминании. Эти ученики отдают предпочтение логическому решению проблем, не испытывают затруднений в реагировании на устные инструкции и предпочитают говорить и писать. Они также любят экспериментировать. Однако учащийся с доминантой правого полушария выбирает индуктивный стиль обучения как более эффективный. Они интуитивны и таким образом решают проблемы. Они полагаются на изображения; реагируют на иллюстрированные инструкции и не слишком стремятся экспериментировать.

Третий тип стилей обучения - это толерантность к двусмысленности. Люди, обладающие высокой терпимостью к двусмысленности, справляются с ситуациями, в которых некоторые инструкции могут быть не совсем понятны получателю. Например, многие ученики, которые плохо знают иностранные языки, переводят предложения неправильно без правильного порядка слов или времени, или буквально, и это делает предложение лишенным смысла. От человека зависит, толерантен он и понимает или нет.

Человек, терпимый к двусмысленности, волен использовать ряд новаторских и творческих возможностей и не быть обеспокоенным двусмысленностью и неопределенностью. При изучении второго языка встречается большое количество явно противоречивой информации: слова, которые отличаются от родного языка, правила, которые не только отличаются, но и внутренне противоречивы, а иногда и целая культурная система, далекая от родной культуры. Успешное изучение языка требует терпимости к таким двусмысленностям, по крайней мере в течение промежуточных периодов или этапов, в течение которых неоднозначные вопросы могут быть разрешены.

Модальность - это стиль обучения и его можно описать как метод реагирования на определенные импульсы и способ приобретения знаний. Мы можем выделить три категории модальности ученика: визуал, аудиал и кинестетик. Визуал должен учиться по своим заметкам, должен иметь все в правильном порядке и любит, когда учитель пишет важную информацию на доске. Он не терпит хаоса вокруг, потому что это нарушает его процесс обучения. Аудиал любит слышать свой голос, поэтому он учится, повторяя материал вслух. Эти учащиеся получают много знаний, слушая учителя, а не записывая информацию; они также не уделяют слишком много внимания вещам, написанным на доске или плакатах и диаграммах. Кинестетик предпочитает учиться через движение тела; он ходит, повторяя материал. Этот ученик также любит экспериментировать, играет роли, использует жесты во время выступления. Ему может быть трудно долго сидеть на одном месте и отвлекаться на свою потребность в исследовании и деятельности.

Стратегии можно разделить на стратегии обучения и коммуникационные стратегии. Первые относятся к вводу – к обработке, хранению и извлечению, то есть к получению сообщений от других. Последнее относится к выходу, как мы продуктивно выражаем смысл, как мы доставляем сообщения другим.

Стратегии обучения делятся на три группы. Первый тип - это мета-когнитивные стратегии, которые включают планирование обучения, размышление о процессе обучения, мониторинг производства или понимания и оценку обучения после завершения деятельности. Целью обучения метакогнитивным стратегиям является предоставление учащимся явной инструкции преподавателя для конкретной стратегии обучения. Во-первых, метакогнитивная стратегия - это запоминающийся план действий, который предоставляет учащимся простую процедуру решения конкретной проблемы. Они преподаются с использованием явных методов обучения и включают в себя мышление учащихся, а также физические действия. Некоторые из наиболее распространенных мета-когнитивных стратегий приходят в виде мнемоники, которые являются значимыми словами, где буквы в слове означают шаг в процессе решения проблемы или для важных частей информации о конкретной теме, представляющей интерес. Эти стратегии запоминаются и точно отражают задачу обучения.

Когнитивные стратегии более ограничены конкретными задачами обучения и предполагают более прямое манипулирование самим учебным материалом. Когнитивные стратегии - это один из типов стратегий обучения, которые учащиеся используют для более успешного обучения. Они включают в себя повторение, организацию нового языка, обобщение смысла, угадывание смысла из контекста, использование образов для запоминания. Все эти стратегии предполагают сознательное манипулирование языком для улучшения обучения. Учащиеся запоминают новые слова, визуализируя их в запоминающейся или смешной ситуации. Это облегчает и ускоряет запоминание слов. Деятельность, используемая в классе, которая может быть описана как когнитивные стратегии, включает создание карт разума, визуализацию, ассоциацию, мнемонику, использование подсказок в понимании чтения, подчеркивание ключевых слов, сканирование, самотестирование и мониторинг знаний.

Другими примерами стратегий являются социально-аффективные стратегии. Они связаны с социальной опосредованной деятельностью и взаимодействием с другими людьми. Эти стратегии используются для того, чтобы учиться вместе с другими и контролировать социальные и аффективные аспекты обучения; просить о помощи, повторении, разъяснении, подтверждении. Они направлены на то, чтобы заставить людей сотрудничать для достижения общей цели. Они подталкивают вас экспериментировать с языком и идеями, не боясь ошибиться, более того, эти стратегии делают позитивные заявления во время задания и уменьшают стресс, напоминая себе о целях, достигнутом прогрессе и доступных ресурсах. Эффективные стратегии обучения стратегии, связанные с управлением эмоциями, как негативными, так и позитивными. Связь между аффективными стратегиями и обучением не ясна, но позитивная аффективная среда помогает обучению в целом.

Коммуникативные стратегии - это стратегии, которые учащиеся используют для преодоления проблем с общением, чтобы передать их предназначенный смысл. Стратегии могут включать перефразирование, которое относится к учащимся, использующим различные слова или фразы для выражения их предполагаемого значения. Также замена, когда учащиеся могут избежать проблемного слова, используя другое. Придумывание новых слов относится к учащимся, создающим новые слова или фразы для слов, которые они не знают. Кроме того, просьба о разъяснении или расторжении, которая принимает различные формы. Изучающие иностранный язык могут научиться избегать разговоров на темы, для которых им не хватает словарного запаса или других языковых навыков на иностранном языке. Учащиеся иногда начинают пытаться говорить на какую-то тему, но оставляют попытки во время высказывания, обнаружив, что им не хватает ресурсов для завершения своего сообщения.

 

 

Глава третья

Методы обучения и стратегии обучения английскому языку подростков

  1. Выбор методов

Подростки как очень требовательная группа учащихся нуждаются в систематическом обучении. В этом конкретном возрастном уровне рекомендуется использовать методы обучения, которые подчеркнут все четыре обучающих навыка, такие как слушание, говорение, чтение и письмо, но особенно подчеркнут коммуникативную компетентность. Прямой метод и консультирование изучения языка являются подходящими методами обучения английскому языку подростков.

Некоторые особенности прямого метода по-прежнему используются в классах с основным акцентом на прослушивание, а также говорение, изучаемый язык используется для инструкций, а учитель использует изображения для иллюстрации смысла. Прямой метод учит иностранному языку так же, как ученики изучают родной язык. Мы также можем добавить, что с помощью этого метода язык преподается очень естественным образом. Мы можем поощрять детей думать на английском языке, а не на их родном языке. Когда они начнут выражать себя с помощью английского языка, они приобретут беглость в разговоре лучше. Подростки смогут говорить или писать о своих идеях на иностранном языке без необходимости переводить их на родной язык.

Уроки, включая прямой метод, должны включать в себя разговорные задания, которые будут длиться не менее половины лекционного времени. Ученики должны активно участвовать в использовании языка в реальных повседневных ситуациях. Уроки должны дать возможность учащимся использовать язык в реальных ситуациях. Учитель может использовать технику чтения вслух. Ученики могут практиковаться в чтение отрывков текста, игр или диалогов. В конце урока учитель должен объяснить смысл материала с помощью жестов, диаграмм или других материалов и все разъяснить учащимся.

Этот метод дает учащимся возможность самокоррекции. Учитель побуждает учеников к самокоррекции, предоставляя им выбор между тем, что они сказали, и альтернативным ответом, предлагая выбрать правильный.

Есть и другие способы, которые позволяют ученикам самокорректироваться. Учитель может повторить то, что уже сказал ученик, вопросительным голосом, чтобы показать ученику, что он ошибся. Еще один способ - повторить предложение и остановиться в тот момент, когда произошла ошибка. Ученик знает, что следующее слово было неправильным. Другая техника прямого метода, такая как разговорная практика, позволяет ученикам придумывать вопросы и ответы. Учитель может задавать учащимся множество вопросов на иностранном языке, которые учащиеся должны понимать, чтобы правильно ответить на них. После того, как они попрактиковались с учителем, они могут спросить друг друга.

Другим методом обучения английскому языку, который считается подходящим для подростков, является консультирование по изучению языка. Учащиеся ценят тот факт, что этот метод предлагает им свободу. Ученики часто становятся настоящим сообществом. Подростки очень привязаны к своим сверстникам, и этот метод дает им возможность работать вместе. Учащиеся знают о своих сильных и слабых сторонах и любят работать в группе. Типичный урок состоит из пяти этапов и их можно сравнить с эволюцией от детства к взрослой жизни.

Первая стадия - рефлексия. Ученики садятся в кругу, чтобы сформировать атмосферу сообщества. Они молча думают и решают, о чем хотят поговорить. Учитель стоит вне круга. Если у учащихся мало идей, они могут провести мозговой штурм. Второй этап - запись разговора. После того, как ученики выбрали тему, они говорят учителю на родном языке, что они хотели бы сказать, и учитель дает подготовленные карточки на английском языке. Учащиеся работают над беглостью, записывая свои отрывки один за другим, пока весь разговор не будет завершен.

Третий этап - обсуждение. Учащиеся обмениваются мнениями о записанном разговоре, своими чувствами и отношениями. Четвертый этап включает транскрипцию. Школьники слушают запись и переписывают ее. Учитель вмешивается, когда ученики просят о помощи. Последний этап состоит в анализе. Он состоит в том, чтобы посмотреть на форму времен и словаря и объяснить, почему они были выбраны. На этом этапе учащиеся полностью вовлечены в процесс, кроме того, они могут решить, какую часть они хотели бы проанализировать.

Другой метод, который является методом грамматического перевода, кажется эффективным, если мы хотим привить нашим подросткам знание правил грамматики и дать им прочную основу для создания предложений с использованием правильных времен. Есть определенные типы учащихся, которые очень позитивно реагируют на грамматическую программу, поскольку она может дать им как набор четких целей, так и четкое чувство успеха. Другие учащиеся любят полагаться на родной язык и имеют возможность сравнить грамматические структуры с эквивалентами первого языка. Этот метод дает учащимся базовую основу и позволяет им строить свои коммуникативные навыки. Это проще и быстрее для ученика, когда мы объясняем значение слов через перевод.

Много времени уходит, если учитель объясняет значения лексических вещей с помощью определений и иллюстраций. Учащиеся не испытывают трудностей в ответах на вопросы на родном языке. Учитель может простым способом оценить учеников по тому, чему они научились. Общение между преподавателем и учащимися не вызывает никаких проблем. Этот метод хорош тем, что ученики, которые успешно обучаются, будут иметь возможность переводить даже сложные тексты с родного языка на английский. Они обладают знанием грамматики английского языка, в том числе глагольных времен. Эти учащиеся познакомятся с английской литературой, которая может быть использована для грамматического анализа и упражнений.

Процесс обучения правилам языка должен давать возможность учащимся правильно выражать свое мнение и понимать замечания, с которыми к ним обращается учитель. Преимущество того метода в том, что к тому времени, когда ученики закончат свое обучение, они будут контролировать инструменты языка, такие как словарный запас, грамматика; они смогут читать и понимать тексты в различных контекстах. Обучение грамматике повышает осознание того, что язык формирует систему, которую ученики могут анализировать. Ученики могут следить за их прогрессом в практике языка, сравнивая результаты. Таким образом, они могут адаптировать грамматические правила и контролировать внутреннюю логику синтаксической системы. Ученики способны распознавать текст в целом и понимать, как функционирует язык.

 

  1. Самые эффективные стили обучения

В качестве наиболее эффективных стилей обучения для подростков мы должны рассмотреть три типа с точки зрения модальности. Существует много тестов, которые помогают учителю обнаружить лучший стиль обучения для его учеников. Если в классе есть кто-то, кто с большей вероятностью лучше запоминает информацию написанную на доске или плакатах, любит наглядно показывать результаты своих работы в проектах, то у ученика есть тенденции к визуальному обучению. Точно так же, если дети лучше усваивают информацию на слух, то они склоны к аудиальному способу обучения. Наконец, если ученики предпочитают участвовать в деятельности и склонны участвовать в проекте, не читая указаний, они являются кинестетиками.

После того, как мы узнаем, какие типы стилей обучения наши учащиеся предпочитают больше всего, мы сделаем процесс более эффективным и приятным. Визуалы предпочитают использовать книги или карточки для заучивания наизусть. Если у них также нет сильной слуховой способности, они могут бороться с развитием навыков разговора. Один из способов повысить свои навыки прослушивания - использовать компьютерные программы или видеоустройства для субтитров или других визуальных подсказок к тому, что они слышат.

Аудиалы могут развить свои навыки во время разговора. Они приносят больше пользы, чем другие типы учащихся, слушая учебные ленты, смотря английское телевидение, слушая английское радио или слушая английскую музыку. Кинестетики часто должны использовать какую-то физическую активность, чтобы помочь себе учиться. Для многих очень эффективно просто делать заметки во время урока или выписывать информацию из учебника. Они также хорошо справляются с тем, чтобы говорить на уроках вслух или использовать программное обеспечение, которое поощряет интерактивность.

 

  1. Наиболее эффективные стратегии обучения

Функции стратегий помогают учащимся получать доступ к информации из памяти, устанавливать связи между тем, что они знают, и тем, что они изучают. Преподаватель помогает учащимся в решении проблем и способствует удержанию вновь полученной информации. Когда у учащихся возникают трудности с выполнением конкретной задачи и развитием языковых навыков, учитель должен предоставить им различные стратегии, которые доказали свою эффективность. Делая это, учителя будут предлагать необходимый фон для перехода учащихся на следующий уровень.

Учитель будет использовать стратегии, которые будут способствовать большей части коммуникативной компетенции. Поэтому коммуникационные стратегии производят впечатление наиболее подходящих. Учащиеся могут использовать эти стратегии для поддержки общения с другими учащимися и получить много преимуществ.

Для подростков социально-аффективные стратегии также полезны. Использование социальных стратегий в обучении иностранному языку достаточно эффективно и позволяет ученикам быть более уверенными в себе, говоря на английском языке. Когда много учеников участвует в классе, и использует эти стратегии, то это хорошо влияет на полезность урока. Учитель может использовать аудиовизуальные материалы, чтобы сделать занятие интересным для учеников. Некоторые эффективные стратегии, такие как задавать открытые вопросы, автоматически объединяются в упражнениях, такие как дискуссии. Эти социальные стратегии приводят к усилению взаимодействия между преподавателем и учащимися. Более того, они обеспечивают активное участие учеников на будущих уроках. Таким образом, социально-аффективные стратегии являются важным инструментом изучения языка.

 

Заключение

Была предпринята попытка показать, насколько сложным является преподавание английского языка подросткам. В этом конкретном возрастном уровне ученики вызывают много проблем для учителя. Это сильно связано с тем, что подростки переживают очень бурный период, включающий значительные психологические и физические трансформации. Поэтому учитель должен знать особенности подростков, чтобы плодотворно работать с ними. Данная информация также облегчает понимание причин проблемного поведения подростков и позволяет учителю вмешиваться, а также помогать.

Учитель играет важную роль, потому что он отвечает за успешное обучение учащихся. Для облегчения процесса изучения языка преподаватель может использовать множество различных методов и приемов, которые он считает наиболее подходящими для подростков. При подготовке урока учитель должен также ознакомиться с типами стилей обучения и стратегиями обучения и решить, какой метод использовать для их корректировки.

Призвание преподавателя состоит в том, чтобы найти способ, с помощью которого ученик полностью преуспеет в изучении иностранного языка. Кроме того, мы не должны забывать, что каждый ученик как личность должен иметь свои потребности, которые должны быть удовлетворены, но учитель должен делать это таким образом, чтобы не пренебрегать остальной частью класса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.