12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плеханова Екатерина Сергеевна389
Россия, Хакасия респ., Абакан
4

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях»

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
  • Формировать навыки построения связного высказывания;
  • Развивать артикуляционную моторику: воспитывать эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей.

 

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика.

Логопед вывешивает карточку на доску и предлагает выполнить упражнения артикуляционной гимнастики.
Упражнения:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»


II. Дифференциация звуков [Ш-Ж] .

При работе над дифференциацией [Ш-Ж] прежде всего необходимо добиться того, чтобы ребенок различал эти звуки на слух

Змея шипит: ш-ш-ш.

Пчела жужжит: ж-ж-ж. 


Чья песенка звучит звонче? Чья песенка глухая?

III. Дифференциация [ш-ж] в слогах.

Достаем следующую картинку
- Посмотри на картинку, кого ты здесь видишь? (Девочка и кошка)
- Девочку зовут Женя. Повтори ее имя.
- Кошку зовут Машка. Повтори ее имя. 
- Женя любит петь кошке Машке песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Женя Машке.

Произносить слоги. 
ша-жа     аша-ажа 
шо-жо     ошо-ожо 
шу-жу     ушу-ужу 
ше-же     аше-аже 
ши-жи     иши-ижи

ша-шо-жо

жу-жу-шу

ши-же-ше

Дифференциация [ш -ж] в словах

Логопед выставляет на доску картинку с изображением двух гномов, а так же предметных картинок.
- К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Снежок. Повторите имена гномиков.

- Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? (В начале слова)
Этот гномик любит все слова, в которых есть звук [ш]. Какие картинки заберет себе Шутник? (Штанга, машина, малыш шорты, бабушка, мышка)


- Где стоит звук [ж] в имени гномика Снежок? (В середине слова)
Этот гномик любит все слова, в которых есть звук [ж]. Какие слова заберет себе Снежок?

(Желуди, лужа, лыжи, ежи, мороженое, жук)


- Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давайте поможем им найти среди картинок только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (Мышонок, жук, бабушка, малыш, ежи).
- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (шорты, машина, штанга, желуди, лыжи, лужа.)

V. Дифференциация [ш-ж] в предложениях.


-Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, вишня)
- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по остальным схемам.
(Малыш играет с шарами. Маша собирает ландыши, Еж собирает желуди. Ножом режут баклажан.)

VI. Итог занятия.

- С каким звуком мы играли сегодня? [ш -ж].
- Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш -ж].

 

Литература

http://logoped18.ru/. Автор материала: Медведева Оксана Владимировна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.