Сценарий урока по физкультуре 2 класса «Лёгкая атлетика»
Конспект урока
Педагог: Ладанюк Оксана Юрьевна.
Предмет: Физическая культура.
Раздел программы: «Лёгкая атлетика»
Тип урока: Образовательно – обучающий, здоровьесберегающий.
Тема урока: «Обучение технике метания в цель»
Цель урока: Обучение технике метания в цель.
Задачи урока: 1. Научить технически правильному выполнению
метания мяча в цель.
2. Формирование устойчивой мотивации и
потребности к занятиям физическими
упражнениями.
3. Формирование правильной осанки.
Дата проведения: 10.09.2014 г.
Организационный момент.
Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу).
Цель ученика: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно -сосудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: Словесный (команды, указания); практический (методические указания, исправление ошибок, работа учащихся).
№п/п | Действия учителя | Действия ученика | ОМУ |
1 | Организует построение, самодиагностику, сообщает задачи урока. | Строятся, выполняют команды учителя, осуществляют самоконтроль: Замеряют ЧСС в стадии покоя. | 1-2 мин. |
2 | Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Инструктаж: «Во время движения в колонне необходимо соблюдать дистанцию. Во время урока нельзя толкаться, ставить «подножки», обгонять друг друга; во время бега нельзя резко останавливаться. Задания выполнять только по команде учителя». Вопросы:1.Почему необходимо соблюдать дистанцию? Почему нельзя обгонять друг друга? Почему во время бега нельзя резко останавливаться? | Слушают, рефлексируют и отвечают правильными и полными ответами. Ответы: Во время движения в колонне, необходимо соблюдать дистанцию для того, чтобы не столкнуться с впереди бегущим, не наступить ему на пятки и не нанести травму ему или себе. Во время работы в колонне (бега и ходьбы), нельзя обгонять друг друга, т.к. можно столкнуться и навредить себе или товарищу. Во время бега в колонне нельзя резко останавливаться, т. к. бегущий сзади может не успеть вовремя остановиться и столкнётся с тем, кто остановился, что может повлечь за собой травму обоих. Может сработать принцип домино, т.е. в столкновение может быть вовлечено несколько человек.
| 1-2 мин. |
3 | Организует и проводит разминку: Строевые упражнения и приёмы(повороты на месте, маршировка) Упражнения в ходьбе (ходьба на носках пятках,на внешней и внутренней стороне стопы с различным положением рук и с грузом(мешочками) на голове ) Беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, «Буратино», «с кочки на кочку»-многоскоки, ускорение) Упражнения сопряжённого психофизического развития «Придумщики» (дети самостоятельно придумывают упражнения, стараясь очень похоже изобразить (мимикой , жестами, позами, манерой передвижения) любое животное или насекомое) Расчёт на 1-2, перестроение в 2 шеренги. ОРУ сопряжённого психофизического развития: И.п. – руки вперёд, вращение кистей наружу («лепестки распускаются»), внутрь («лепестки складываются»), одновременно вправо, влево («подул ветер»). На 4 счёта в каждую сторону. И.п.- руки согнуты, перед грудью; 1-2 – рывки согнутыми руками, 3-4 – рывки прямыми руками. Перестроение детей в пары (уч-ся сходятся на средине зала). «Посмотри на руки» И.п. – Встать в парах спиной друг к другу. 1- руки медленно в верх – потянуться; 2- руки вниз; 3,4 – тоже. «Пружинки» И.п. – лицом друг к другу: ноги-врозь, взяться за руки. Попеременное сгибание и разгибание рук (5-6 раз). «Качели» И.п. – тоже. 1- наклон вправо; 2- выпрямиться; 3- наклон влево; 4- выпрямиться (5-6 раз). «Прыжок – хлопок» Первый- прыгает, второй хлопает в ладоши и наоборот. (5-6-раз) Определяет дозирование физической нагрузки. Контролирует правильность выполнения упражнений. | Выполняют строевые упражнения. Выполняют упражнения в ходьбе, беге. Чётко соблюдают правильную осанку и контролируют груз на голове. Придумывают и показывают упражнения, остальные уч-ся угадывают животного, стараются в точности повторить движения и дополнить что-то своё. Расчитываются на 1-2 , перестраиваются в 2 шеренги. Выполняют ОРУ точно следуя указаниям учителя. Соблюдают дозировку выполнения упражнений. Правильно выполняют упражнения, исправляют ошибки в соответствии с МУ учителя . | 5-8 мин. «Чётче повороты!» «Чётче шаг!» «Следим за осанкой!» 1 мин. 2 мин. «Колени-выше! Спина-прямая!» «Чаще-чаще!» «Прыжки-выше!» 2 - 3 мин. «Рывки-ресче!» «Шире амплитуда!» «Наклоны-ниже!» «Руки-прямые!» и т.д. По 4 раза 8 раз 8 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Тема: «Значение метания в жизни человека»- краткое сообщение.
Цель учителя: Проверка и оценивание д/з учащихся.
Цель ученика: демонстрация уч-ся полученных, во время самостоятельной работы, новых знаний.
Задача: Выявить готовность уч-ся по д/з.
Методы: словесный.
Критерии оценки: полный и правильный ответ.
Действия педагога: рекомендации, пример, поощрение, порицание.
Совместная деятельность: индивидуальная работа.
Критерии оценивания: бальная система.
№п/п | Действия учителя | Действия ученика | ОМУ |
1 | Организует работу уч-ся по выполнению д/з.: напоминает уч-ся тему д/з, вопросы на которые необходимо было ответить, определяет место («Сесть на скамейки!», следит за дисциплиной. Домашним заданием было: приготовит небольшое сообщение о значении метания (чего-либо) в жизни древнего человека. Вопросы к д/з: Для чего необходимо было уметь метать древнему человеку? Какие предметы метал первобытный человек? На каких зверей мог охотиться древний человек с помощью метаемых предметов?
| Готовятся к выполнению д/з: рассаживаются на скамейки, прочитывают сообщения, соблюдают дисциплину. | 1 мин. Ответы: Древнему человеку необходимо было уметь метать для охоты на животных и во время воин. Древний человек метал: камни, дубинки, копья. Древний человек охотился на мамонтов, коз, косулей, быков, крупных птиц, зайцев и т.д. |
2 | Побуждает уч-ся самостоятельно рассуждать, поощряет высказывания, дополнения. | Внимательно слушают сообщения товарищей, дополняю их и исправляют. | 2-3 мин. |
3 | Оценивает полноту и точность ответа, дополнений, исправлений. | Сопоставляют правильность своих сообщений с сообщениями своих товарищей. |
1 мин. |
Изучение нового материала.
Цель учителя: Обеспечение условий для выполнения метания мяча в цель.
Цель учащихся: овладение техникой метания малого мяча в цель.
Задача: обучение правильной технике выполнения метания малого мяча в цель и развитие физических качеств.
Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, объяснение.
Формы и методы: фронтальный, индивидуальный, поточный, парный, групповой.
Критерии оценивания: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.
Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение, порицание.
№п/п | Действия учителя | Действия ученика | ОМУ |
1 | Знакомит уч-ся с новым двигательным действием: показывает и разъясняет технику выполнения метания мяча в вертикальную цель: Описание техники приводится для ученика, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги. И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом | Внимательно слушают, запоминают, рефлексируют информацию о новом двигательном действии. Оценивают сложность или простоту выполнения технического приёма. | 2-3 мин. |
2 | Организует выдачу и выдаёт мешочки с песком; перестраивает класс в 2 шеренги (парно) | Получают инвентарь.(одна шеренга). Перестраиваются. | 2 мин. |
3 | Инструктирует детей по технике безопасности. Инструктаж: «Во время работы с мешочками – их не подбрасываем, не роняем, при метании друг – другу, сила броска должна быть не большой, бросок должен быть точным. Начинать и заканчивать выполнение заданий по свистку!» Вопросы: 1. Почему нельзя подбрасывать мешочки? 2. Почему бросок не должен быть сильным? 3. Почему бросок должен быть точным? | Внимательно слушают инструктаж, отвечают на контрольные вопросы. Ответы: 1. Мешочки нельзя подбрасывать , т. к. они наполнены песком и имеют определённый вес, можно попасть в голову товарищу или себе. 2. При работе в парах бросок не должен быть сильным, т. к. партнёр может не поймать мешочек. Удар может придтись в любую часть тела, а это очень опасно. 3. Необходимо, чтобы бросок был точным, т. к. при неточном броски можно попасть в товарищей работающих рядом. | 1 мин. |
4 | Организует выполнение подводящих упражнений: А) отработка техники работы ног (правильность постановки и перенос тяжести тела с одной ноги на другую) Перестроение уч-ся в пары: одна из шеренг выполняет команду «Кругом!», вторая подходит к своим парам. По команде учителя – меняются местами. Б) работа в парах по достижению положения «натянутого лука»: 1- принимает положение «натянутого лука», 2- взяв за руку 1 обеспечивая небольшое сопротивление, немного оттягивает руку назад, а 1-ый старается(проведя руку через плечо) вывести её вперёд. В) имитация броска мяча (мешочка) – работа руки; Перестроить уч-ся на боковые линии зала в 2 шеренги лицом друг к другу. Г) имитация броска в сочетании работы рук и ног; Определить уч- ся расстояние 2-2,5 м. д) работа в парах – расстояние 2- 2,5 м – метание мешочка друг -другу с ловлей партнёром. Перестроить уч-ся в 1-у шеренгу, до раздать мешочки. Е) деление уч-ся на 6 групп (по числу целей), работа над техникой выполнения метания в вертикальную цель. | Уч-ся находятся на боковых линиях зала, в2-х шеренгах лицом друг к другу и размыкаются на вытянутые руки. Мешочки находятся у одной из шеренг справа на полу. Чётко выполняют команды учителя и перестраиваются. Выполняют заданные упражнения. Перестраиваются по заданию учителя. Уч-ся выполняют по 2-3 шага вперёд, разбираются по парам. Перестраиваются, получают мешочки(те у кого нет) Выполняют метание мешочка в вертикальную цель. | 10 мин. |
5 | Корректирует ошибочные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся. | Анализируют выполнение метания и исправляют неточности в технике. | В процессе выполнения. |
6 | Определяет продолжительность выполнения заданий. | Соблюдают дозировку получаемых заданий. | В процессе выполнения. |
|
Закрепление изученного материала.
Цель учителя:: закрепление техники выполнения метания в цель, оценивание достижений учащихся на уроке и определение зоны ближайшего развития уч-ся, оценка эффективности проведения образовательного процесса.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения метания в цель.
Задача: сочетать изученные подводящие упражнения в единый элемент – метание в цель;
Восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Методы: игровой, индивидуальный.
Критерии: поощрение путём выдачи фишек с учётом индивидуальных особенностей.
Пути и методы: корректировка, повтор техники метания, индивидуальные домашние задания.
№п/п | Действия учителя | Действия ученика | ОМУ |
1 1.1 | Организует и проводит подвижную игру « Метко в цель». Уч-ся находятся в тех же 6 группах у своих целей (теперь это команды). Правила игры: Уч-ся в командах стоят в колоннах напротив своих целей, на расстоянии от ни 3 метра. У каждого-мешочек. По команде учителя , поочерёдно выполняют метание в свои цели: быстро но точно. При попадании кого- либо из команды точно в цель, вся команда дружно выкрикивает счёт! Побеждает та команда, которая быстрее попадёт в цель 15 раз. Объясняет правила игры; осуществляет методическое руководство игрой. Побуждает уч-ся к обсуждению игры. Определяет победителей, раздаёт фишки. Упражнения для формирования правильной осанки: Ходьба учащихся по разметке зала с мешочками на голове- обычная, руки на пояс, приставным шагом правым и левым боком, руки в стороны. Чётко соблюдают правильную осанку, не роняя мешочик с головы и не придерживая его руками. | Внимательно слушают и запоминают правила игры. Играют,чётко соблюдают правила игры. Участвуют в обсуждении и анализируют свои действия и товарищей. Внимательно слушают и выполняют задание учителя. | 2 мин. 3-4 мин |
2 | Перестраивает уч-ся в 1-у шеренгу: «Класс, в 1-у шеренгу становись!» Организует и проводит складирование мешочков с песком. «Направляющий, собрать мешочки в коробку!» | Организованно осуществляют сдачу инвентаря. | 1 мин. |
3 | Организует и проводит игру малой подвижности «Запрещённое движение» «Класс, на вытянутые руки разомкнись!» Напоминает правила игры. Правила игры: Учитель определяет запрещённое движение(напр. «руки на пояс»), Называет одно задание а показывает другое, стараясь запутать детей. Ошибающийся делает шаг вперёд. | Внимательно слушают и выполняют задание учителя. Размыкаются на вытянутые руки. Играют в соответствии с правиламиигры. | 1 мин. |
4 | Организует самодиагностику уч-ся. | Проверка уч-ся ЧСС. | 1 мин. |
Задание на дом.
Цель учителя: добиться технически правильного выполнения метания мяча (мешочка) в цель.
Цель учащихся: закрепление техники выполнения метания в цель; стремиться улучшить своё выполнение(технику); развивать свои двигательные умения и физические качества.
Задача: Добиться улучшения результатов в технике выполнения метания в цель
Критерии: соблюдение техники безопасности во время выполнения д/з; Сколько раз уч-ся выполнил задание и как (на сколько) правильно он выполнял д/з.
№п/п | Действия учителя | Действия ученика | ОМУ |
1 | Инструктирует детей по выполнению д/з.: выполнять метание небольшого предмета в вертикальную цель поэтапно (работа ног, работа рук, слитное метание) | Записывают нужную информацию. | 2 мин. |
2 | Определяет продолжительность заданий: (5-6 повторений работы рук и ног 10-15 раз слитное метание в цель с расстояния 5-6 м) | Запоминают или записывают дозировку заданных упражнений. | |
3 | Организует переход к месту дальнейших занятий. | Организованно покидают спортзал. |