Сценарий урока по физкультуре 2 класса «Лёгкая атлетика»

1
0
Материал опубликован 28 January 2016 в группе

Конспект урока

Педагог: Ладанюк Оксана Юрьевна.

Предмет: Физическая культура.

Класс: 3

Раздел программы: «Лёгкая атлетика»

Тип урока: Образовательно – обучающий, здоровьесберегающий.

Тема урока: «Обучение технике метания в цель»

Цель урока: Обучение технике метания в цель.

Задачи урока: 1. Научить технически правильному выполнению

метания мяча в цель.

2. Формирование устойчивой мотивации и

потребности к занятиям физическими

упражнениями.

3. Формирование правильной осанки.

Дата проведения: 10.09.2014 г.

    Организационный момент.

Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу).

Цель ученика: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно -сосудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы: Словесный (команды, указания); практический (методические указания, исправление ошибок, работа учащихся).

п/п

Действия учителя

Действия ученика

ОМУ

1

Организует построение, самодиагностику, сообщает задачи урока.

Строятся, выполняют команды учителя, осуществляют самоконтроль: Замеряют ЧСС в стадии покоя.

1-2 мин.

2

Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.

Инструктаж: «Во время движения в колонне необходимо соблюдать дистанцию. Во время урока нельзя толкаться, ставить «подножки», обгонять друг друга; во время бега нельзя резко останавливаться. Задания выполнять только по команде учителя».

Вопросы:1.Почему необходимо соблюдать дистанцию?

    Почему нельзя обгонять друг друга?

    Почему во время бега нельзя резко останавливаться?

Слушают, рефлексируют и отвечают правильными и полными ответами.

Ответы:

    Во время движения в колонне, необходимо соблюдать дистанцию для того, чтобы не столкнуться с впереди бегущим, не наступить ему на пятки и не нанести травму ему или себе.

    Во время работы в колонне (бега и ходьбы), нельзя обгонять друг друга, т.к. можно столкнуться и навредить себе или товарищу.

    Во время бега в колонне нельзя резко останавливаться, т. к. бегущий сзади может не успеть вовремя остановиться и столкнётся с тем, кто остановился, что может повлечь за собой травму обоих. Может сработать принцип домино, т.е. в столкновение может быть вовлечено несколько человек.

1-2 мин.

3

Организует и проводит разминку:

Строевые упражнения и приёмы(повороты на месте, маршировка)

Упражнения в ходьбе (ходьба на носках пятках,на внешней и внутренней стороне стопы с различным положением рук и с грузом(мешочками) на голове )

Беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, «Буратино», «с кочки на кочку»-многоскоки, ускорение)

Упражнения сопряжённого психофизического развития «Придумщики» (дети самостоятельно придумывают упражнения, стараясь очень похоже изобразить (мимикой , жестами, позами, манерой передвижения) любое животное или насекомое)

Расчёт на 1-2, перестроение в 2 шеренги.

ОРУ сопряжённого психофизического развития:

И.п. – руки вперёд, вращение кистей наружу («лепестки распускаются»), внутрь («лепестки складываются»), одновременно вправо, влево («подул ветер»). На 4 счёта в каждую сторону.

И.п.- руки согнуты, перед грудью;

1-2 – рывки согнутыми руками,

3-4 – рывки прямыми руками.

Перестроение детей в пары (уч-ся сходятся на средине зала).

«Посмотри на руки»

И.п. – Встать в парах спиной друг к другу.

1- руки медленно в верх – потянуться;

2- руки вниз;

3,4 – тоже.

«Пружинки»

И.п. – лицом друг к другу: ноги-врозь, взяться за руки.

Попеременное сгибание и разгибание рук (5-6 раз).

«Качели»

И.п. – тоже.

1- наклон вправо;

2- выпрямиться;

3- наклон влево;

4- выпрямиться (5-6 раз).

«Прыжок – хлопок»

Первый- прыгает, второй хлопает в ладоши и наоборот. (5-6-раз)

Определяет дозирование физической нагрузки.

Контролирует правильность выполнения упражнений.

Выполняют строевые упражнения.

Выполняют упражнения в ходьбе, беге.

Чётко соблюдают правильную осанку и контролируют груз на голове.

Придумывают и показывают упражнения, остальные уч-ся угадывают животного, стараются в точности повторить движения и дополнить что-то своё.

Расчитываются на 1-2 , перестраиваются в 2 шеренги.

Выполняют ОРУ точно следуя указаниям учителя.

Соблюдают дозировку выполнения упражнений.

Правильно выполняют упражнения, исправляют ошибки в соответствии с МУ учителя .

5-8 мин.

«Чётче повороты!»

«Чётче шаг!»

«Следим за осанкой!»

1 мин.

2 мин.

«Колени-выше! Спина-прямая!»

«Чаще-чаще!»

«Прыжки-выше!»

2 - 3 мин.

«Рывки-ресче!»

«Шире амплитуда!»

«Наклоны-ниже!»

«Руки-прямые!» и т.д.

По 4 раза

8 раз

8 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

    Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Тема: «Значение метания в жизни человека»- краткое сообщение.

Цель учителя: Проверка и оценивание д/з учащихся.

Цель ученика: демонстрация уч-ся полученных, во время самостоятельной работы, новых знаний.

Задача: Выявить готовность уч-ся по д/з.

Методы: словесный.

Критерии оценки: полный и правильный ответ.

Действия педагога: рекомендации, пример, поощрение, порицание.

Совместная деятельность: индивидуальная работа.

Критерии оценивания: бальная система.

п/п

Действия учителя

Действия ученика

ОМУ

1

Организует работу уч-ся по выполнению д/з.: напоминает уч-ся тему д/з, вопросы на которые необходимо было ответить, определяет место («Сесть на скамейки!», следит за дисциплиной.

Домашним заданием было: приготовит небольшое сообщение о значении метания (чего-либо) в жизни древнего человека.

Вопросы к д/з:

    Для чего необходимо было уметь метать древнему человеку?

    Какие предметы метал первобытный человек?

    На каких зверей мог охотиться древний человек с помощью метаемых предметов?

Готовятся к выполнению д/з: рассаживаются на скамейки, прочитывают сообщения, соблюдают дисциплину.

1 мин.

Ответы:

    Древнему человеку необходимо было уметь метать для охоты на животных и во время воин.

    Древний человек метал: камни, дубинки, копья.

    Древний человек охотился на мамонтов, коз, косулей, быков, крупных птиц, зайцев и т.д.

2

Побуждает уч-ся самостоятельно рассуждать, поощряет высказывания, дополнения.

Внимательно слушают сообщения товарищей, дополняю их и исправляют.

2-3 мин.

3

Оценивает полноту и точность ответа, дополнений, исправлений.

Сопоставляют правильность своих сообщений с сообщениями своих товарищей.

1 мин.

    Изучение нового материала.

Цель учителя: Обеспечение условий для выполнения метания мяча в цель.

Цель учащихся: овладение техникой метания малого мяча в цель.

Задача: обучение правильной технике выполнения метания малого мяча в цель и развитие физических качеств.

Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, объяснение.

Формы и методы: фронтальный, индивидуальный, поточный, парный, групповой.

Критерии оценивания: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.

Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение, порицание.

п/п

Действия учителя

Действия ученика

ОМУ

1

Знакомит уч-ся с новым двигательным действием: показывает и разъясняет технику выполнения метания мяча в вертикальную цель: Описание техники приводится для ученика, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом

Внимательно слушают, запоминают, рефлексируют информацию о новом двигательном действии.

Оценивают сложность или простоту выполнения технического приёма.

2-3 мин.

2

Организует выдачу и выдаёт мешочки с песком; перестраивает класс в 2 шеренги (парно)

Получают инвентарь.(одна шеренга).

Перестраиваются.

2 мин.

3

Инструктирует детей по технике безопасности.

Инструктаж: «Во время работы с мешочками – их не подбрасываем, не роняем, при метании друг – другу, сила броска должна быть не большой, бросок должен быть точным. Начинать и заканчивать выполнение заданий по свистку!»

Вопросы: 1. Почему нельзя подбрасывать мешочки?

2. Почему бросок не должен быть сильным?

3. Почему бросок должен быть точным?

Внимательно слушают инструктаж, отвечают на контрольные вопросы.

Ответы: 1. Мешочки нельзя подбрасывать , т. к. они наполнены песком и имеют определённый вес, можно попасть в голову товарищу или себе.

2. При работе в парах бросок не должен быть сильным, т. к. партнёр может не поймать мешочек. Удар может придтись в любую часть тела, а это очень опасно.

3. Необходимо, чтобы бросок был точным, т. к. при неточном броски можно попасть в товарищей работающих рядом.

1 мин.

4

Организует выполнение подводящих упражнений:

А) отработка техники работы ног (правильность постановки и перенос тяжести тела с одной ноги на другую)

Перестроение уч-ся в пары: одна из шеренг выполняет команду «Кругом!», вторая подходит к своим парам.

По команде учителя – меняются местами.

Б) работа в парах по достижению положения «натянутого лука»:

1- принимает положение «натянутого лука», 2- взяв за руку 1 обеспечивая небольшое сопротивление, немного оттягивает руку назад, а 1-ый старается(проведя руку через плечо) вывести её вперёд.

В) имитация броска мяча (мешочка) – работа руки;

Перестроить уч-ся на боковые линии зала в 2 шеренги лицом друг к другу.

Г) имитация броска в сочетании работы рук и ног;

Определить уч- ся расстояние 2-2,5 м.

д) работа в парах – расстояние 2- 2,5 м – метание мешочка друг -другу с ловлей партнёром.

Перестроить уч-ся в 1-у шеренгу, до раздать мешочки.

Е) деление уч-ся на 6 групп (по числу целей), работа над техникой выполнения метания в вертикальную цель.

Уч-ся находятся на боковых линиях зала, в2-х шеренгах лицом друг к другу и размыкаются на вытянутые руки. Мешочки находятся у одной из шеренг справа на полу.

Чётко выполняют команды учителя и перестраиваются.

Выполняют заданные упражнения.

Перестраиваются по заданию учителя.

Уч-ся выполняют по 2-3 шага вперёд, разбираются по парам.

Перестраиваются, получают мешочки(те у кого нет)

Выполняют метание мешочка в вертикальную цель.

10 мин.

5

Корректирует ошибочные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся.

Анализируют выполнение метания и исправляют неточности в технике.

В процессе выполнения.

6

Определяет продолжительность выполнения заданий.

Соблюдают дозировку получаемых заданий.

В процессе выполнения.

    Закрепление изученного материала.

Цель учителя:: закрепление техники выполнения метания в цель, оценивание достижений учащихся на уроке и определение зоны ближайшего развития уч-ся, оценка эффективности проведения образовательного процесса.

Цель учащихся: овладение техникой выполнения метания в цель.

Задача: сочетать изученные подводящие упражнения в единый элемент – метание в цель;

Восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Методы: игровой, индивидуальный.

Критерии: поощрение путём выдачи фишек с учётом индивидуальных особенностей.

Пути и методы: корректировка, повтор техники метания, индивидуальные домашние задания.

п/п

Действия учителя

Действия ученика

ОМУ

1

1.1

Организует и проводит подвижную игру « Метко в цель».

Уч-ся находятся в тех же 6 группах у своих целей (теперь это команды).

Правила игры:

Уч-ся в командах стоят в колоннах напротив своих целей, на расстоянии от ни 3 метра.

У каждого-мешочек. По команде учителя , поочерёдно выполняют метание в свои цели: быстро но точно. При попадании кого- либо из команды точно в цель, вся команда дружно выкрикивает счёт! Побеждает та команда, которая быстрее попадёт в цель 15 раз.

Объясняет правила игры; осуществляет методическое руководство игрой.

Побуждает уч-ся к обсуждению игры.

Определяет победителей, раздаёт фишки.

Упражнения для формирования правильной осанки:

Ходьба учащихся по разметке зала с мешочками на голове- обычная, руки на пояс, приставным шагом правым и левым боком, руки в стороны. Чётко соблюдают правильную осанку, не роняя мешочик с головы и не придерживая его руками.

Внимательно слушают и запоминают правила игры.

Играют,чётко соблюдают правила игры.

Участвуют в обсуждении и анализируют свои действия и товарищей.

Внимательно слушают и выполняют задание учителя.

2 мин.

3-4 мин

2

Перестраивает уч-ся в 1-у шеренгу: «Класс, в 1-у шеренгу становись!»

Организует и проводит складирование мешочков с песком.

«Направляющий, собрать мешочки в коробку!»

Организованно осуществляют сдачу инвентаря.

1 мин.

3

Организует и проводит игру малой подвижности «Запрещённое движение»

«Класс, на вытянутые руки разомкнись!»

Напоминает правила игры.

Правила игры: Учитель определяет запрещённое движение(напр. «руки на пояс»),

Называет одно задание а показывает другое, стараясь запутать детей. Ошибающийся делает шаг вперёд.

Внимательно слушают и выполняют задание учителя.

Размыкаются на вытянутые руки.

Играют в соответствии с правиламиигры.

1 мин.

4

Организует самодиагностику уч-ся.

Проверка уч-ся ЧСС.

1 мин.

    Задание на дом.

Цель учителя: добиться технически правильного выполнения метания мяча (мешочка) в цель.

Цель учащихся: закрепление техники выполнения метания в цель; стремиться улучшить своё выполнение(технику); развивать свои двигательные умения и физические качества.

Задача: Добиться улучшения результатов в технике выполнения метания в цель

Критерии: соблюдение техники безопасности во время выполнения д/з; Сколько раз уч-ся выполнил задание и как (на сколько) правильно он выполнял д/з.

п/п

Действия учителя

Действия ученика

ОМУ

1

Инструктирует детей по выполнению д/з.: выполнять метание небольшого предмета в вертикальную цель поэтапно (работа ног, работа рук, слитное метание)

Записывают нужную информацию.

2 мин.

2

Определяет продолжительность заданий: (5-6 повторений работы рук и ног 10-15 раз слитное метание в цель с расстояния 5-6 м)

Запоминают или записывают дозировку заданных упражнений.

3

Организует переход к месту дальнейших занятий.

Организованно покидают спортзал.

Комментарии
Комментариев пока нет.