Конспект урока по физкультуре на тему «Техника выполнения низкого старта в разделе "Лёгкая атлетика"» (3 класс)
Урок физической культуры в 3 классе.
Учебник: Физическая культура 1-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2017
Тема урока: Техника выполнения низкого старта в разделе «Лёгкая атлетика»
Цель: формирование компетентности по теме «Техника выполнения бега с низкого старта»: систематизация знаний, применение их в стандартных и нестандартных ситуациях
Предполагаемые результаты:
1. Регулятивные:
- контролировать и корректировать правильность выполнения техники низкого старта;
- осуществлять самоанализ, самооценку.
2. Познавательные:
- Уметь анализировать свои физические возможности, делать выводы;
-Понимание физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;
-Умение выполнять технику низкого старта
3. Коммуникативные:
- Уметь работать в команде;
- Развитие адекватной самооценки (умение выигрывать и проигрывать)
- Представлять результат своей деятельности.
4. Личностные:
- Понимание физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;
- Умение выполнять технику низкого старта;
- Применять полученные знания и умения в двигательной деятельности;
Тип урока: Комбинированный, с образовательно-познавательной направленностью
Этапы урока, учебные задачи |
Приемы, организующие деятельность обучающихся |
Средства |
Результаты: ПР – предметные П – познавательные Р – регулятивные К – коммуникативные Л – личностные |
Организационно-мотивационный этап
УЗ-1 Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками |
Эвристическая беседа: - Посмотрите на инвентарь. Чем мы будем заниматься? Предложите варианты темы урока.
Постановка учебной задачи (цели). - Сформулируйте тему урока «Техника выполнения низкого старта». Что вы знаете об этом? - Вызывает ли данная тема затруднения?
|
Колодки (приспособление для выполнения низкого старта)
|
Р – ставить и формулировать тему урока.
П – анализировать информацию.
К – формулировать точно вопросы.
К – участвовать в диалоге. |
Информационно-аналитический этап
УЗ-2 Систематизировать изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике |
1. Проблемная задача. - Ребята, вы когда-нибудь замечали, что во время бега на короткие дистанции спортсмены стартуют, упирая руки в землю и опираясь на колено? Как вы думаете для чего?
- Какие виды старта вы знаете? -Чем они отличаются? (Рациональный способ)
2. Эвристическая беседа. - Как вы думаете, почему такой способ старта на короткие дистанции лучше? - А как вы считаете, откуда люди взяли такой способ? - Такое положение тела позволяет набрать максимальную скорость за кратчайший промежуток времени. - Когда-то давно, в Австралии, американский спортсмен и его тренер обратили внимание на то, как двигается кенгуру. Перед прыжком это животное пригибается к земле, а затем быстро выбрасывает тело вперед. Получается долгий и стремительный прыжок. Такой старт позволяет выиграть несколько мгновений, а на коротких дистанциях каждое из них дорого. Так кенгуру научил спринтеров стартовать.
3. Проблемная ситуация. -Вам необходимо пробежать дистанцию 30 метров, 60 метров, 500 метров и 1000 метров. Определите, каким образом вам нужно выйти на старт, чтобы пробежать быстрее соперника? - Какие факторы могут повлиять на скорость бегуна? - Какие условия необходимо выполнить, чтобы максимально увеличить свою скорость при беге?
4. Самостоятельная работа. - Ученики делятся по парам. Необходимо одному правильно подать команду на старт, другому – правильно выполнить её. - Назовите ключевые команды и покажите действия, которые необходимо выполнить при выходе на старт. |
|
Р – высказывать гипотезы.
К – оформлять свои мысли в устной форме.
П – находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.
П – выделять главное, делать выводы.
Р – рефлексировать.
ПР – применять знания о порядке выполнения действий на практике в нестандартной ситуации.
К – уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексивно-оценочный этап |
1. Рефлексивная беседа. - Какие затруднения вы испытывали на занятии? - Перечислите задания, которые вызвали у вас наибольший интерес? Почему? - В каких темах применяются ключевые слова, которые мы определили, рассматривая сегодня тему: колодки, низкий старт, бег на длинные и короткие дистанции? - Какую роль играют эти понятия в жизни человека?
2. Самооценка работы на уроке. - По указанным критериям оцените свою работу на занятии: Знаю команды, по которым выполняется выход на старт (2 балла); Могу выполнить его на практике (4 балла); Могу самостоятельно решить какой вид старта применять на той или иной дистанции(6 баллов) |
|
Л – осознавать смысл изученной темы.
Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки. |