12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мазикина Анна Игоревна16

Урок физической культуры в 3 классе.

Учебник: Физическая культура 1-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2017

Тема урока: Техника выполнения низкого старта в разделе «Лёгкая атлетика»

Цель: формирование компетентности по теме «Техника выполнения бега с низкого старта»: систематизация знаний, применение их в стандартных и нестандартных ситуациях

Предполагаемые результаты:

1. Регулятивные:

- контролировать и корректировать правильность выполнения техники низкого старта;

- осуществлять самоанализ, самооценку.

2. Познавательные:

- Уметь анализировать свои физические возможности, делать выводы;

-Понимание физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;

-Умение выполнять технику низкого старта

3. Коммуникативные:

- Уметь работать в команде;

- Развитие адекватной самооценки (умение выигрывать и проигрывать)

- Представлять результат своей деятельности.

4. Личностные:

- Понимание физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;

- Умение выполнять технику низкого старта;

- Применять полученные знания и умения в двигательной деятельности;

Тип урока: Комбинированный, с образовательно-познавательной направленностью


 

Этапы урока, учебные задачи

Приемы, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результаты:

ПР – предметные

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л – личностные

Организационно-мотивационный этап

 

УЗ-1

Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками

Эвристическая беседа:

- Посмотрите на инвентарь. Чем мы будем заниматься? Предложите варианты темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи (цели).

Сформулируйте тему урока «Техника выполнения низкого старта». Что вы знаете об этом?

- Вызывает ли данная тема затруднения?

 

 

Колодки (приспособление для выполнения низкого старта)

 

 

 

 

 

 

Р – ставить и формулировать тему урока.

 

П – анализировать информацию.

 

К – формулировать точно вопросы.

 

К – участвовать в диалоге.

Информационно-аналитический этап

 

УЗ-2

Систематизировать изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике

1. Проблемная задача.

- Ребята, вы когда-нибудь замечали, что во время бега на короткие дистанции спортсмены стартуют, упирая руки в землю и опираясь на колено? Как вы думаете для чего?

 

- Какие виды старта вы знаете?

-Чем они отличаются?

(Рациональный способ)

 

 

 

2. Эвристическая беседа.

- Как вы думаете, почему такой способ старта на короткие дистанции лучше?

- А как вы считаете, откуда люди взяли такой способ?

 - Такое положение тела позволяет набрать максимальную скорость за кратчайший промежуток времени.

- Когда-то давно, в Австралии, американский спортсмен и его тренер обратили внимание на то, как двигается кенгуру. Перед прыжком это животное пригибается к земле, а затем быстро выбрасывает тело вперед. Получается долгий и стремительный прыжок. Такой старт позволяет выиграть несколько мгновений, а на коротких дистанциях каждое из них дорого. Так кенгуру научил спринтеров стартовать.

 

 

 

 

3. Проблемная ситуация.

-Вам необходимо пробежать дистанцию 30 метров, 60 метров, 500 метров и 1000 метров. Определите, каким образом вам нужно выйти на старт, чтобы пробежать быстрее соперника?

- Какие факторы могут повлиять на скорость бегуна?

- Какие условия необходимо выполнить, чтобы максимально увеличить свою скорость при беге?

 

4. Самостоятельная работа.

- Ученики делятся по парам. Необходимо одному правильно подать команду на старт, другому – правильно выполнить её.

- Назовите ключевые команды и покажите действия, которые необходимо выполнить при выходе на старт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – высказывать гипотезы.

 

К – оформлять свои мысли в устной форме.

 

П – находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – выделять главное, делать выводы.

 

Р – рефлексировать.

 

 

 

 

 

 

 

ПР – применять знания о порядке выполнения действий на практике в нестандартной ситуации.

 

К – уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивно-оценочный этап

1. Рефлексивная беседа.

- Какие затруднения вы испытывали на занятии?

- Перечислите задания, которые вызвали у вас наибольший интерес? Почему?

- В каких темах применяются ключевые слова, которые мы определили, рассматривая сегодня тему: колодки, низкий старт, бег на длинные и короткие дистанции?

- Какую роль играют эти понятия в жизни человека?

 

 

2. Самооценка работы на уроке.

- По указанным критериям оцените свою работу на занятии:

Знаю команды, по которым выполняется выход на старт (2 балла);

Могу выполнить его на практике (4 балла);

Могу самостоятельно решить какой вид старта применять на той или иной дистанции(6 баллов)

 

 

 

Л – осознавать смысл изученной темы.

 

Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.