План-конспект урока по плаванию в 4 классе на тему «Кроль на груди»
План-конспект
урока по плаванию для учащихся 4-го класса.
Тема. Кроль на груди.
Цель: совершенствование техники плавания на груди стилем «кроль»
Задачи урока:
Корректировать технику движений ног в способе плавания кроль на груди.
Развивать двигательные качества: гибкость, координационные способности.
Укреплять здоровье учащихся (закаливание).
Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки при проведении игр; а также настойчивость и волю.
Форма проведения занятий: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)
Инвентарь: свисток, обручи для плавания под водой, дощечки для плавания, тонущие игрушки «Водоросли», поплавки-колобашки, мяч для водного поло и ворота.
Этапы |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительный |
Переодевание. Посещение душа. Построение, приветствие. Проверка присутствующих по журналу. Краткий инструктаж по правилам безопасного поведения. Формулирование учащимися цели урока. Опрос самочувствия. Разминка перед бассейном.(Приложение 1) |
10 мин.
1 мин. 5 мин. |
Организованный выход детей из душевых на дорожку перед бассейном. Для формулирования темы и цели урока дети вспоминают, что не получилось на предыдущем уроке и над какими элементами техники им хотелось бы поработать. |
Основной |
В воде: 1.Проплывание под водой через обручи для подводного плавания. 2.Игра «Поиск сокровищ» (Приложение 2) 3.Упражнение «Перевёртыш» (Приложение 3) 4.Упражнения возле бортиков: тренируя вдох и выдох в воду, учащиеся выполняют попеременно движение ногами в стиле «кроль» 5.Упражнение «Стрелочка». Сначала -скольжение к противоположному бортику; потом «Стрелочка» с работой ног. 6.Плавание кролем на груди с доской. Доску держим одной рукой , второй- выполняем гребок. 7.Плавание кролем на груди с помощью движений руками (с поплавком между бёдрами). 8.Плавание кролем на груди в полной координации. Корректирование ошибок. 9. Игра «Дельфины и акулы» (Приложение 4) 10.Игра «Водное поло». |
4раза по 6м 1 мин. 1 мин.
30 сек
6 раз по 6м
4 раза по 6 м
2раза по 12 м 2 раза по 12 м
3 мин. 5 мин. |
Учащиеся выстраиваются в 2 шеренги вдоль противоположных бортиков. Плавают по группам по очереди. Ноги вытянуты и расслаблены, носки оттянуты и слегка повернуты вовнутрь. Следить за дыханием.
Следить за ровным положением тела. Гребок выполняется напряженной кистью, касаясь бедра в конце гребка. Вдох выполняется во время поворота головы в сторону.
Учащиеся, неуверенно держащиеся на воде, пользуются дощечкой.
Развить у детей навык следить за партнёрами по команде и за мячом. С участником своей команды необходимо установить зрительный контакт до передачи ему паса, а от местоположения мяча на поле зависит стратегия дальнейшей игры. |
Заключительный |
Организованный выход из воды. Построение. Рефлексия: подведение итогов урока. Выставление оценок. Посещение душа. |
1 мин. 1 мин. 10 мин. |
Следить за безопасным выходом из воды по лесенке. Уборка инвентаря. Комментарии, замечания, разбор ошибок. Напомнить правила поведения в душе и раздевалке. |
Приложение 1.Разминка
А)Основная стойка. И.п. – ноги на ширине плеч.
«Мельница». Круговые вращение руками. Руки прямые 10-12 раз
Б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху (положить ладонь одной руки на тыльную сторону кисти другой).
1-2 подтянуться, встать на носки,3-4 вернуться в и.п. 6-8 раз
Голова между рук, подбородок опущен.
В) И.п.- о.с., руки прямые в стороны, наклонить туловище вперед.
Попеременное вращение туловища вправо и влево с доставанием руками пола. 6-8 раз Г)И. п. – основная стойка. 1-2-3 наклон вперед, 4 вернуться в и.п. 6 - 8 раз
Д)И.п. – учащиеся сидят на скамейках. Махи ногами. 30 сек
Корпус слегка отклонить назад; опора на руки; движения мягкие, без напряжения в суставах и мышцах.
Е) То же , но лёжа на животе на скамье.
Приложение 2.Игра «Поиск сокровищ»
Дети стоят на дне бассейна. На дно кидаются 20 тонущих предметов. По сигналу руководителя все ныряют на дно и достают игрушки «Водоросли».
Приложение 3.Упражнение «Перевёртыш» .Цель: совершенствовать умение держаться на воде. Учащиеся ложаться спиной на воду(руки и ноги врозь, как при «Звёздочке»).На 1-2-3 дети держаться на воде, на 4 руки складываются вместе и ноги складываются вместе, выполняется поворот на живот.На 1-2-3 дети держаться на воде, на 4 руки складываются вместе и ноги складываются вместе, выполняется поворот на спину.
Приложение 4. Игра «Дельфины и акулы». Две команды «дельфины» и «акулы» выстраиваются у соседних бортиков. Учитель с мячом стоит за пустым бортиком. По сигналу один «дельфин» и одна «акула» устремляется к мячу(под прямым углом).Кто первым коснётся мяча, приносит балл своей команде.
Используемые источники:
Нечунаев И.П. "Плавание"Книга-тренер"-Москва: "ЭКСМО", 2012г.
Осокина Т.И. Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. "Обучение плаванию в детском саду" - Москва: Просвещение, 1991г.