План-конспект урока по плаванию в 4 классе на тему «Кроль на груди»

1
0
Материал опубликован 8 February 2019

План-конспект

урока по плаванию для учащихся 4-го класса.

Тема. Кроль на груди.

Цель: совершенствование техники плавания на груди стилем «кроль»

Задачи урока:

Корректировать технику движений ног в способе плавания кроль на груди.

Развивать двигательные качества: гибкость, координационные способности.

Укреплять здоровье учащихся (закаливание).

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки при проведении игр; а также настойчивость и волю.

Форма проведения занятий: групповая

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)

Инвентарь: свисток, обручи для плавания под водой, дощечки для плавания, тонущие игрушки «Водоросли», поплавки-колобашки, мяч для водного поло и ворота.

Этапы

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительный

Переодевание. Посещение душа.

Построение, приветствие.

Проверка присутствующих по журналу.

Краткий инструктаж по правилам безопасного поведения.

Формулирование учащимися цели урока.

Опрос самочувствия.

Разминка перед бассейном.(Приложение 1)

10 мин.

 

1 мин.

5 мин.

Организованный выход детей из душевых на дорожку перед бассейном. Для формулирования темы и цели урока дети вспоминают, что не получилось на предыдущем уроке и над какими элементами техники им хотелось бы поработать.

Основной

В воде:

1.Проплывание под водой через обручи для подводного плавания.

2.Игра «Поиск сокровищ» (Приложение 2)

3.Упражнение «Перевёртыш» (Приложение 3)

4.Упражнения возле бортиков: тренируя вдох и выдох в воду, учащиеся выполняют попеременно движение ногами в стиле «кроль»

5.Упражнение «Стрелочка». Сначала -скольжение к противоположному бортику; потом «Стрелочка» с работой ног.

6.Плавание кролем на груди с доской. Доску держим одной рукой , второй- выполняем гребок.

7.Плавание кролем на груди с помощью движений руками (с поплавком между бёдрами).

8.Плавание кролем на груди в полной координации. Корректирование ошибок.

9. Игра «Дельфины и акулы» (Приложение 4)

10.Игра «Водное поло».

 

 

4раза по 6м

1 мин.

1 мин.

 

30 сек

 

 

6 раз по 6м

 

 

 

4 раза по 6 м

 

2раза по 12 м

2 раза по 12 м

 

3 мин.

5 мин.

 

Учащиеся выстраиваются в 2 шеренги вдоль противоположных бортиков. Плавают по группам по очереди.

Ноги вытянуты и расслаблены, носки оттянуты и слегка повернуты вовнутрь.

Следить за дыханием.

 

Следить за ровным положением тела. Гребок выполняется напряженной кистью, касаясь бедра в конце гребка. Вдох выполняется во время поворота головы в сторону.

 

 

 

 

Учащиеся, неуверенно держащиеся на воде, пользуются дощечкой.

 

Развить у детей навык следить за партнёрами по команде и за мячом. С участником своей команды необходимо установить зрительный контакт до передачи ему паса, а от местоположения мяча на поле зависит стратегия дальнейшей игры.

Заключительный

Организованный выход из воды.

Построение. Рефлексия: подведение итогов урока.

Выставление оценок. Посещение душа.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

Следить за безопасным выходом из воды по лесенке. Уборка инвентаря.

Комментарии, замечания, разбор ошибок.

Напомнить правила поведения в душе и раздевалке.

Приложение 1.Разминка

А)Основная стойка. И.п. – ноги на ширине плеч.

«Мельница». Круговые вращение руками. Руки прямые 10-12 раз

Б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху (положить ладонь одной руки на тыльную сторону кисти другой).

1-2 подтянуться, встать на носки,3-4 вернуться в и.п. 6-8 раз

Голова между рук, подбородок опущен.

В) И.п.- о.с., руки прямые в стороны, наклонить туловище вперед.
Попеременное вращение туловища вправо и влево с доставанием руками пола. 6-8 раз Г)И. п. – основная стойка. 1-2-3 наклон вперед, 4 вернуться в и.п. 6 - 8 раз

Д)И.п. – учащиеся сидят на скамейках. Махи ногами. 30 сек

Корпус слегка отклонить назад; опора на руки; движения мягкие, без напряжения в суставах и мышцах.

Е) То же , но лёжа на животе на скамье.

Приложение 2.Игра «Поиск сокровищ»

Дети стоят на дне бассейна. На дно кидаются 20 тонущих предметов. По сигналу руководителя все ныряют на дно и достают игрушки «Водоросли».

Приложение 3.Упражнение «Перевёртыш» .Цель: совершенствовать умение держаться на воде. Учащиеся ложаться спиной на воду(руки и ноги врозь, как при «Звёздочке»).На 1-2-3 дети держаться на воде, на 4 руки складываются вместе и ноги складываются вместе, выполняется поворот на живот.На 1-2-3 дети держаться на воде, на 4 руки складываются вместе и ноги складываются вместе, выполняется поворот на спину.

Приложение 4. Игра «Дельфины и акулы». Две команды «дельфины» и «акулы» выстраиваются у соседних бортиков. Учитель с мячом стоит за пустым бортиком. По сигналу один «дельфин» и одна «акула» устремляется к мячу(под прямым углом).Кто первым коснётся мяча, приносит балл своей команде.

 

Используемые источники:

 

Нечунаев И.П. "Плавание"Книга-тренер"-Москва: "ЭКСМО", 2012г.

Осокина Т.И. Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. "Обучение плаванию в детском саду" - Москва: Просвещение, 1991г. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.