План – конспект урока по геометрии (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника
Цели урока:
Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника
Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника
Научить учащихся решать задачи по теме урока
Тип урока: урок изложения нового материала
Оборудование к уроку: доска, книга, мел, таблицы
Ход урока:
Орг. Момент (2 – 3 минуты)
Актуализация знаний учащихся (5 минут)
Учащиеся садятся группами (учитель раздает каждой группе рисунки; спустя время идет обсуждение данных рисунков) см. рис 1. И рис 2.
Задание для рисунка 1:
<A = <C = 400 (правда и ложь)
Задание для рисунка 1:
AD = DC, тогда <1 = <C = 200 (правда и ложь)
Изложение нового материала (20 - 25 минут, поясняет учитель)
Ввести понятие многоугольника, его сторон, вершин, диагоналей.
На доске и в тетрадях сделать краткую запись и выполнить рисунки.
А) ABCDEKF – многоугольник (семиугольник), АВ, ВС, CD, DE, EF, FK, KA – стороны многоугольника, A, B, C, D, E, F, K – вершины многоугольника, А, В – соседние вершины, AC, AD, AE, AF – диагонали многоугольника.
D
С
В
E
F
A
K
D
C
Б) ABCDEF – не многоугольник (СЕ
B
E
A
F
Ввести понятие внутренней и внешней областей многоугольника
Внутренняя
область
Внешняя область
Ввести определение выпуклого многоугольника.
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.
C
С
B
D
B
A
E
D
A
(Выпуклые)
Не выпуклый
Сумма углов выпуклого n – угольника равна (n - 2) 0
Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 3600, т.к. (4 – 2) * 1800 = 3600. На стр. 100 изображены четырехугольники.
Закрепление изученного материала (10 минут)
№ 363 (выполняет один из учащихся у доски)
№ 364 (а) – выполняют учащиеся самостоятельно
V. Подведение итогов урока (3 – 5 минут)
(учитель подводит итоги урока)
- что же многоугольник?
VI. Домашнее задание
§1, п. 39 – 41 (выучить), № 364(б, в) и № 3655 (а, в), стр. 98 - 100