12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чувалджян Рузанна Арутовна335
Я работаю учителем математики в МАОУ СОШ № 11 г. Туапсе Краснодарского края
Россия, Краснодарский край, Туапсе
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
 

План – конспект урока по геометрии (8 класс)

Дата проведения:

Тема урока: Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Цели урока:

Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника

Научить учащихся решать задачи по теме урока

Тип урока: урок изложения нового материала

Оборудование к уроку: доска, книга, мел, таблицы

Ход урока:

Орг. Момент (2 – 3 минуты)

Актуализация знаний учащихся (5 минут)

Учащиеся садятся группами (учитель раздает каждой группе рисунки; спустя время идет обсуждение данных рисунков) см. рис 1. И рис 2.

Задание для рисунка 1:

<A = <C = 400 (правда и ложь)

Задание для рисунка 1:

AD = DC, тогда <1 = <C = 200 (правда и ложь)

Изложение нового материала (20 - 25 минут, поясняет учитель)

Ввести понятие многоугольника, его сторон, вершин, диагоналей.

На доске и в тетрадях сделать краткую запись и выполнить рисунки.

А) ABCDEKF – многоугольник (семиугольник), АВ, ВС, CD, DE, EF, FK, KA – стороны многоугольника, A, B, C, D, E, F, K – вершины многоугольника, А, В – соседние вершины, AC, AD, AE, AF – диагонали многоугольника.

D

С

 

 

В

 

 

 

E

 

 

 

F

 

 

 

A

 

 

 

K

 

 

 

D

C

 

 

Б) ABCDEF – не многоугольник (СЕ

 

B

 

 

 

E

 

 

 

A

 

 

F

 

 

Ввести понятие внутренней и внешней областей многоугольника

 

Внутренняя

область

 

Внешняя область

Ввести определение выпуклого многоугольника.

Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

 

C

С

 

 

B

 

 

D

B

 

 

 

A

E

D

 

 

 

A

 

(Выпуклые)

Не выпуклый

 

Сумма углов выпуклого n – угольника равна (n - 2) 0

Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 3600, т.к. (4 – 2) * 1800 = 3600. На стр. 100 изображены четырехугольники.

Закрепление изученного материала (10 минут)

363 (выполняет один из учащихся у доски)

364 (а) – выполняют учащиеся самостоятельно

V. Подведение итогов урока (3 – 5 минут)

(учитель подводит итоги урока)

- что же многоугольник?

VI. Домашнее задание

§1, п. 39 – 41 (выучить), № 364(б, в) и № 3655 (а, в), стр. 98 - 100

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.