12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сырая Ольга Сергеевна341
Стаж педагогической деятельности 23 года. Мама троих сыновей . Интересы: волейбол, легкая атлетика, выпечка, СЕМЬЯ.
Россия, Краснодарский край, Тихорецк
1

План-конспект сюжетно-ролевого урока с оздоровительной направленностью «По дороге с облаками!»

План-конспект сюжетно-ролевого урока с оздоровительной направленностьюдля 1 класса  «По дороге с облаками!»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления необходимости здорового образа жизни, применения полученных знаний и умений в быту.

Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Цели по содержанию:

а) образовательная – продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни;

б) развивающая - комплексно развивать физические качества, необходимые для формирования навыка правильной осанки, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;

в) воспитательная – воспитание чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Тип урока: комбинированный.

Задачи

Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни;

Учить технике упражнений для коррекции осанки;

Совершенствовать технику дыхательных упражнений;

Способствовать развитию силы, гибкости, ловкости и прыгучести;

Способствовать развитию у учащихся чувства ритма и навыков коммуникативного общения;

Формирование умение оценивать состояние своего здоровья.

Место проведения:

Спортивный зал МБОУ гимназии №8

Техническое и иное обеспечение:

Компьютер с аудиозаписями;

Карточки с полезными и вредными продуктами;

Ромашка с отрывными лепестками (на ней написаны задания – превращения)

Набивные мячи 6-8 шт

Шведская стенка

Гимнастические маты 2-3 шт

Обруч

Фломастеры и гелиевые шары по количеству детей в классе;

Костюм доктора Айболита (для учителя);

Костюм Феи, костюмы Лентяев (2-4 шт)

Ход урока

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте друзья!

Смогли ли вы узнать меня? Знаете, кто я?

Дети: Конечно мы узнали, конечно отгадали! Ты знаменитый доктор, ты доктор Айболит!

Айболит: Дети, я ведь не просто так приехал к вам в гимназию. Только вы сможете мне помочь! Ваши родители и учителя сказали, что вы самые лучшие в мире ребята, самые умные, самые здоровые, самые добрые. Это так?

Дети: Да, верно!

Айболит: Тогда мне очень нужна ваша помощь! Самому мне не справиться. Пожалуйста, пойдемте со мной в страну Лентяев. Сегодня моё знакомое облачко сообщило ужасную новость – в этой странной стране все дети разом заболели. И самое страшное то, что они не могут и не хотят стать здоровыми. Они лежат и плачут! Мы с вами непременно должны им помочь!

Дети: Конечно поможем! Мы научим их азбуке Здоровья. Они станут веселыми и счастливыми, как мы!

Айболит: Тогда в путь, мои друзья!

Под музыку «Песня помощников доктора Айболита», дети вслед за Айболитом идут

- высоко поднимая колени,

- на носках,

- на пяточках

Под музыку «Песенка о здоровье» медленный бег на носочках, передвижение приставными шагами правым и левым боком.

Айболит: Молодцы вы у меня, ребята! Бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной сделаем зарядку.

"Веселая зарядка"

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.

Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.

Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)

Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)
На лягушке он скакал.
Прыг-скок. Ква-ква. (Прыгаем)
И на стрекозе летал -
У-ух, высоко. (Машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль. (Изображаем, как мы плывем)
Ехал он на черепашке.
Топ-топ, топ-топ. (Шагаем)
И протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.
Кач-кач, бай-бай. (Наклоны в стороны)
Утро придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

Айболит: Ах, как же с вами весело. Но мы не можем забывать про наших больных. Смотрите, вот растет волшебная ромашка, на каждом ее лепестке - задание. Мы не сможем пройти через лесную чащу, пока не выполним задания лесной феи. Давайте оторвем лепесток и прочитаем…

Задания на лепестках ромашки:

Игра "Превращения".

Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т.д.


Айболит: Вот и молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше.

Фея (появляется): А вот и нет. Никуда я вас не пущу, пока не ответите на мои загадки о правилах здоровья.

Если мой совет правильный, хлопайте, если нет – топайте!

- Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов,

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрав свою кроватку,

Душ принять и завтрак съесть.

- Это правильный совет?

- Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо б в руки мыло взять

И в воде пополоскать…

- Это правильный совет?

- Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу?

- Этот мой совет хороший?

- Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

- Это правильный совет?

- Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

- Это правильный совет?

- Если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

Будешь ты здоров и весел.

- Так ведь, милые друзья?

Фея: Никак вас не провести. Ладно уж, идите, лечите своих лентяев. Только у вас всё равно ничего не выйдет. Они же ленивые! Сами ничего делать не станут.

Айболит: А мы все-же должны им помочь. Негоже нам отступать перед трудностями. Пошли дальше, ребята!

Звучит песня Айболита «Здоровый образ жизни»


 

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

1. Перемещение правым боком приставными шагами между набивными мячами.

2. Перемещение переступанием по шведской стенке.

3. Прыжки на гимнастической скамейке: вскок на скамейку ноги вместе, соскок на пол, ноги врозь (выпрыгивать выше, до полного выпрямления ног, оттягивать носки);

4. Спрыгивание в обруч с последующим выпрыгиванием вверх.

5 Перемещение левым боком приставными шагами между набивными мячами.

6. На матах перекаты в положении лежа, руки вверх (бревнышком).

7.Ходьба на руках в упоре лежа

Айболит: Вот мы и на месте. Смотрите, ребята, вот и наши больные. В зал заходят бледные Лентяи, ложатся на маты и ноют.

Лентяи:

-Как нам плохо.

-Да, как плохо.

-Хватит охать.

-Сам не охай.

-Ничего я не хочу.

-Да, не хочу.

-Еле ноги волочу.

-Не могу…Не хочу.

Айболит:

Вот вы глупые лентяи,

Лучше б мышцы подкачали!

Что вы ноете, что вы воете?

Ну – ка, быстренько вставайте,

Дружно слезы вытирайте,

И здоровьем вы своим заниматься начинайте.

Лентяи:

Не можем;

Не будем…

Айболит: А вот ребята из 8 гимназии стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим. Знаете, зачем человеку хорошее настроение? Как его можно создать? Хорошая музыка, песня и танец могут поднять настроение, а еще доброе дело и улыбка. А сейчас мы поднимем всем настроение и потанцуем танец «Маленьких утят».

Танцуют танец «Маленьких утят» под музыку. У Лентяев непроизвольно начинают двигаться руки и ноги.

Лентяи: Мы все поняли. Нам уже лучше. Мы будем заниматься физкультурой. Мы станем сильными.

Айболит: Но одна физкультура не сделает вас здоровыми. Сейчас для вас игра «Полезное и неполезное». Условия игры: я буду показывать вам карточки с продуктами питания. Если увидите продукт полезный, хлопайте в ладоши, если продукт, который не является полезным, хотя и вкусен, топайте. Если вам, уважаемые Лентяи, что-то будет непонятно, то ребята вам с удовольствием помогут.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, Чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад, лук, булочки, чипсы,

 Айболит: Давайте ребята запомним: Полезно – не всегда вкусно, вкусно – не всегда полезно (дети повторяют).

Но и это еще не всё, что нужно для вашего здоровья. Сейчас ребята расскажут вам все, чему они научились на прошлых уроках.

Дети: (рассказывают Лентяям о составляющих здорового образа жизни: режиме дня, рациональном питании, закаливании, двигательной активности, отказе от вредных привычек и т.д.)

Айболит: Друзья мои, а ведь полноценный отдых тоже является элементом здорового образа жизни. После такого долгого и трудного пути я предлагаю лечь, закрыть глаза, послушать музыку и немного отдохнуть. (Дети ложатся на гимнастические коврики и закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Релаксация под музыку

Айболит: Представьте себе, что вы идёте по лесной горной тропинке. Свежий ветерок ласкает лицо. Вы слышите шелест листвы, пение птиц, журчание ручья. От этого ручья веет свежестью. Это источник приятной, серебристой, живительной энергии. У Вас возникает желание очиститься, промыться этой энергией. С каждым вдохом приятная энергия ручейка проникает в Ваше тело, заполняя каждую его клеточку. Вы с радостью поглощаете эту энергию. Она омывает, очищает Вас.

Вы глубоко дышите. С каждым выдохом тело наливается свежестью и здоровьем, бодростью, жизненной силой. Вы спокойно дышите, отдыхаете. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебные лучики белого света наполнили вас свежими силами и энергией. Вы стали здоровыми и совершенно счастливыми.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.

Постарайтесь не лениться - 
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Айболит: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Я думаю, что наши новые друзья узнали для себя очень много нового, интересного и сделали выводы. Теперь каждый день будет наполнен для всех вас яркими событиями. Ведь только здоровый человек может радоваться каждому новому дню, как возможности изменить мир вокруг к лучшему. А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать своё настроение на воздушных шариках и запустить их в небо. Пусть все вокруг вместе с нами радуются каждому мгновению и будут здоровы и счастливы!

Звучит музыка «По дороге с облаками». Дети вместе с доктором Айболитом (учителем) рисуют фломастерами веселые смайлики на воздушных шариках, наполненных гелием и запускают их в небо.

Использованная литература:

Ковалько В.И. «Школа физкультминуток» (1-4 класс) практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. –М.: ВАКО, 2007. - 208 с

Проценко Т.А. Оздоравливающе игры для малышей. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. -304 с

Журнал «энциклопедия здоровья» № 5, 2006 г., стр. 21

П.П. Морев «Путь к здоровью», стр. 108с

Брошюра «ФК и спорт» № 1, 1990 г., стр. 170

Брошюра «Позвоночник гибок – тело молодо» Ю.А. Пеганов, А.А. Берзина, стр. 17

Брошюра «Волшебная сила растяжки» Е.И. Зуев, стр. 37

Методическое пособие «Анализ урока как форма методической работы» Мочалова Н.М., Казань, 2004

Методическое пособие «Типовые ошибки организации урока» Мочалова Н.М., Уфа, 2002

Пособие «Анализ современного урока» Г.Ч. Тахтамышева, Казань, 2003

Пособие «Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью» В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский

Сборник «Создание здоровье сберегающих технологий в современной школе» РМК Кировского ОО, Казань, 200

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/z1449164500.mp3 (Песенка о здоровье)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1449164533.mp3 (Музыка для релаксации)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449164576.mp3 (Песня Айболита Здоровый образ жизни)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1449164615.mp3 (Песня помощников Айболита)


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1449164717.mp3 (Песня По дороге с облаками)


Здесь будет файл: /data/edu/files/d1449164753.mp3 (Танец Маленьких утят)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.