План учебного занятия цирковой студии «Руслан и Людмила»
ПЛАНКОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Цирковой студии «Руслан и Людмила»
Дата: 18 и 20 марта 2020г.
Тема занятия: Баланс в цирковом искусстве.
Цель: создание условий на привитие навыков в балансе.
Задачи:
воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий;
способствовать формированию и развитию нравственных, физических, эстетических качеств личности обучающихся;
закреплять знания правил культуры поведения и техники безопасности в тренировочном зале при освоении элементов баланса.
развивающие:
1) способствовать развитию баланса при выполнении упражнений, улучшение координации движений в разных жанрах;
2) способствовать формированию и развитию самостоятельности;
обучающие:
1) способствовать формированию и развитию умений и навыков баланса в разных жанрах.
Тип занятия: Комбинированный;
Форма работы: групповая, индивидуальная
Методы обучения:
словесный, практический, игровой метод, работа в парах, группе, ученик в роли учителя.
Оборудование: (смартфон, колонка, маты, реквизит).
Методическое сопровождение учебного занятия (образовательная программа объединения).
Этапы занятия:
1. Организационный этап 2 мин.
2. Подготовительный этап 18 мин.
3. Основной этап 55 мин.
4. Итоговый этап. 5 мин.
Ход занятия
Организационный. Проверка готовности к занятию. Создание мотивации.
ПЕДАГОГ: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Я думаю, мы с вами постараемся проявить свои умения и навыки.
«Сегодня у нас продолжается занятие по теме «Баланс в цирковом искусстве». Отработка элементов в разных жанрах, повторение и закрепление номеров. Начинаем как обычно с разминки.
Подготовительный этап.
Разминка. Легкий спортивный бег по кругу зала с выполнением различных заданий:
бег с за хлестом ног, руки на затылке;
бег приставным шагом правым боком, левым боком, чередуя правый и левый бок, руки на поясе;
бег галопом, руки на поясе;
бег с чередованием прямых ног, руки на поясе;
По окончании бега ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Затем ходьба на полу-пальцах, руки на поясе; ходьба на пятках, руки на затылке.
Ходьба «гусиным шагом» по кругу, затем «каракатица» ногами вперед, «каракатица» руками вперед.
Общефизические упражнения. Работа рук: в кистевом суставе, локтевом суставе, плечевом суставе.
упражнение для разминки корпуса для укрепления мышечного корсета;
упражнения на растяжку паховых мышц: «бабочка», «лягушка»;
растягиваем заднюю поверхность бедра, ахиллово сухожилие, укрепление мышечного корсета;
упражнение на растяжку внутренних мышц.
Работа в парах. Выполнение шпагатов: продольный правый и продольный левый, поперечный.
Упражнения, лежа на животе: «лодочка», «собачка», «корзинка», «коробочка» для развития гибкости спины. Выполнение «мостика» из положения, лежа, стоя и с колен. Стойка на лопатках
Акробатическая дорожка: кувырок вперед, стойка кувырок, переворот, рондад, флик-фляк, колесо, рондад-фляк, сальто, бланш.
Прыжки с баллона: кувырок, фляк, бланш, сальто.
Основной этап
ПЕДАГОГ: Наша задача сейчас выполнять все элементы правильно с соблюдением правил техники безопасности. Отработка элементов, повтор номеров.
Самостоятельная работа, в том числе и с реквизитом.
Отработка трюков по жанрам: эквилибр, парный эквилибр, хула-хуп, жонглирование, колесо Сира, каучук, лестница.
Прогон номеров: колесо Сира «Зимний сон», акробатический номер «У солдата выходной», акробатическая пара.
По окончании прогона проводится физическая подготовка: упражнения
на пресс, отжимания, уголки, прокачка ног.
(Обучающиеся распределяются по залу, для индивидуальной работы.
Педагог подходит к каждому обучающемуся, проверяет правильность выполнения элемента, говорит, в чем ошибка, помогает исправлять).
(Обучающиеся показывают педагогу свой уровень освоения
на данном занятии различных элементов).
Итоговый этап. Устное подведение результатов работы, высказывания детей, оценивание, поощрение.
ПЕДАГОГ: Итак, сегодня на занятии мы с вами закрепили ранее выученные упражнения и номера. У меня вопрос к вам.
Как вы оцениваете сегодняшнюю тренировку? Скажите кто сегодня работал на 5, на все 100%? (дети отвечают).
Кто работал на 80%?(дети отвечают)
Кто не знает, на сколько процентов он сегодня поработал? (дети отвечают).
Кто, что достиг сегодня на занятиях? (дети отвечают) (Похвала от педагога).
Спасибо всем за тренировку. Наше занятие подошло к концу. Убираем реквизит.
(убирается реквизит)