План-конспект
урока по лёгкой атлетике 11 класс
Цель урока:
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники прыжка в длину с места.
2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.
3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: совершенствующий с образовательно-тренировочной направленностью.
Дата проведения: 22.10.2015г.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: стойки для прыжков, скакалка, гимнастический мостик, скамейка, шашки, шахматы.
Учитель: Еременко М.Г.
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно- методические указания |
||||||
I. Подготовительная часть (12 мин) |
|||||||||
1. Организовать
|
Построение, приветствие. Освобожденные: шашки, шахматы. |
1мин. |
Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности. |
||||||
2. Подготовить |
Ходьба 4) на внешней стороне стопы, руки на поясе |
30 сек. |
Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении. |
||||||
3. Подготовить |
1) Бег в равномерном темпе. 2) Перестроение в колонну по два в движении: - приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади. - скрестный шаг
3). Специально- беговые упражнения: - с прямыми ногами вперёд; - прыжками вверх с ноги на ногу; |
4 мин. |
Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу. Пяткой коснуться ягодиц. Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше. |
||||||
Ходьба |
30сек. |
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. |
|||||||
ОРУ в движении в колоне по два: 1. И.П.-о.с 1-4- круговые движения вперёд; 5-8- круговые движения назад. 2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз На каждый шаг смена положения рук. 3. И.П.-руки согнуты в локтях перед собой 1-шаг правой, поворот туловища вправо 2-шаг левой, поворот влево 3-4 то же, 4. И.П.-о.с 1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться; 2-И.П. 3 - то же с левой; 4-И.П. 5. И.П-о.с. 1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы; 2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы 3-4 то же; 6. И.П.-о.с. 1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева; 2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа 3-3 то же; 7. ходьба в приседе, руки на коленях. |
5мин. |
Следить за соблюдением дистанции. Руки прямые. При поворотах плечи держать ровно локти не опускать. При наклоне ноги в коленях не сгибать. Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть. Туловище держать ровно Выпад широкий, спину прогнуть. Держать спину ровно |
|||||||
II. Основная часть (25 мин) |
|||||||||
Прыжок в длину с места. 1. Совершенствование техники разбега |
1).Вспомнить основные фазы прыжка: толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат). |
5мин. |
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося. |
||||||
2. Совершенствование техники отталкивания. |
1. прыжки через препятствия на двух ногах; 2. то же на одной ноге (толчковой) 3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги |
4мин. |
Высоко подтягивая колени к груди. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения. |
||||||
3. Совершенствование техники полёта. |
1. Прыжки в длину с места «прогнувшись» 2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке. 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика |
4мин |
Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад. |
||||||
4. Совершенствование техники приземления |
1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму |
4 мин |
Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед. |
||||||
5.Совершенствовать прыжок в целом. |
Прыжок в длину с места |
8 мин |
Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа |
||||||
Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий |
Ускорения из различных исходных положений - упор лёжа на предплечьях; - сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд; - приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии; - о.с., кувырок вперёд; - отжимание в упоре лёжа. |
5 мин |
Ускорение по свистку. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится. Ноги в коленях не сгибать. Кувырок выполняется после свистка. Следить за прямым положением туловища. |
||||||
III. Заключительная часть (3 мин) |
|||||||||
1. Восстановление дыхания, снижение
|
1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания
2) Построение в 1 шеренгу. |
1 мин. 2мин. |
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки. Подготовка к тестированию: подтягивание на низкой перекладине. |