План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме «Этот разнообразный мир»
Симонова Елена Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ СШ №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, г. Ульяновск
План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме «Этот разнообразный мир»
Дата проведения __7.12.2017__________
УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка ФГОС М.: Просвещение, 2016. (Повышенный уровень)
Тип урока: урок рефлексия
Место урока в теме: 18 из 21
Тема: Закрепление и коррекция употребления лексики и грамматики по теме «Этот разнообразный мир»
Цели урока:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов употребления изученной лексики и грамматики по теме.
Учебный аспект:
- закрепить и при необходимости корректировать употребление лексики и грамматики (времена группы Perfect и Perfect Continuous) по теме «Этот разнообразный мир»
- совершенствовать умения чтения с целью извлечения информации, анализа прочитанного
- совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в диалогической речи, в составлении схемы высказывания для описания картинки
- способствовать развитию умений учащихся анализировать и систематизировать полученные знания.
Развивающий аспект:
- обеспечить условия для систематизации и коррекции умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при выполнении упражнений по теме, способствовать развитию у учащихся языковой догадки, умение выделять главное
- содействовать развитию умений учащихся переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
- создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся
- развивать внимание учащихся, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память учащихся
-развивать навыки рефлексии, анализа и самооценки успешности собственной деятельности, а также умения вносить необходимую корректировку в свою деятельность, умение выстраивать план действий.
Воспитательный аспект:
-воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
- создать условия, обеспечивающие формирование у учащихся навыков самоконтроля и анализа своей деятельности при выполнении лексико-грамматических и коммуникативных упражнений
- способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь употреблять изученную лексику и времена группы Perfect и Perfect Continuous в речи и на письме по теме «Этот разнообразный мир»
; уметь читать текст и извлекать информацию из прочитанного текста и проводить анализ текста
- уметь использовать коммуникативные навыки учащихся в диалогической речи, в составлении схемы высказывания для описания картинки
- развивать умения учащихся анализировать и систематизировать полученные знания.
Личностные УУД:
-уметь ответственно относится к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию
-владеть информационной и коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формировать потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств
Регулятивные УУД:
-уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
- уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- уметь планировать свою деятельность, т.е. определелять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
- уметь выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения
- уметь осуществлять контроль способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять поиск и выделение информации; уметь структурировать знания;
выдвигать гипотезу и обосновывать её.
- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
- уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием грамматических времен
- уметь формулировать проблему и самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
- умение структурировать знания, строить логическую цепь рассуждений, проводить анализ объектов с целью выделения признаков; классифицировать объекты;
устанавливать причинно-следственные связи
- уметь корректировать- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- уметь разрешать конфликты, управлять поведением партнера
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
- уметь выполнять задания в соответствии с изученными грамматическими правилами и лексическими единицами
Основные понятия: времена группы Perfect и Perfect Continuous
Языковой материал: лексические единицы и их производные по теме «Этот разнообразный мир»
Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал, презентация
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
оборудование |
1. I. Мотивация (самоопределение) коррекционная деятельность |
2 мин. . |
Good morning, children. I am glad to see you let’s begin our lesson - Создает условия для возникновения внутренней потребности учащегося включения в деятельность («хочу») - Актуализирует требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») “Believe or don’t believe”
2.solemnly - торжественно 3.tremendous - потрясающий 4.mumble - бормотать 5.fussy - суетливый 6.anxious - беспокоящийся 7.murmur - бормотать 8.particular - особенный 9 They have done their homework – Present Perfect 10, They had bought their house before they got a job abroad – Past Perfect 11. They have been watching TV for two hour already – Present Perfect Continuous 12.The children had been playing computer for 3 hours when their father came back home- Past Perfect Continuous What is the aim of our lesson? |
Good morning. We are glad to see you too (Концентрируют внимание, включаются в деятельность, отвечают на вопросы и формулируют цель урока) Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Цветные карточки для ответа «Верю, не верю» |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены) |
6 мин |
Учитель просит составить Кластер. (для обобщения и структурирования теоретического материала – времена группы Perfect и Perfect Continuous) Учитель просит выполнить задание - Текст с пропусками. Учитель просит выполнить самостоятельную работу №1 "Лови ошибку". Учащимся предлагается текст, содержащий ошибки, их надо найти Учитель организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).
|
-Учащиеся составляют кластер -выполняют задание и осуществляют взаимопроверку - выполняют учащимися самостоятельной работы № 1 - осуществляют самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). Регулятивные УУД: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
доска |
карточки |
||||
3.Этап локализации индивидуальных затруднений (осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий) |
7 мин |
Учитель просит посмотреть на картинки и подобрать слова и выражения по теме (слова были в упражнении для самостоятельной работы) "Послушать – сговориться – обсудить" 1.Посмотреть на картинки и назвать выражения по теме, (фронт) 2.Подумать и написать 3 слова являющимися производными слов с картинок (формат ОГЭ). 3.Показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1,5 минуты. (Работа с этим упражнением занимает 6-7 минут. За это время каждое из слов по теме повторяется вслух несколько раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования,). 4.Учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, 5.Начинается отбор трёх слов или выражений среди них. 6. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, употребляя изученную грамматику. |
Учащиеся записывают в тетрадях выражения, сравнивают свои ответы с соседом и выбирают наиболее интересные Учащиеся анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения, Алгоритм действия: 1.Знать слова и выражения по теме 2. Уметь преобразовывать слова по формату ОГЭ 2. Знать правила образования и случаи употребления изучаемых времен Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УУД: умение структурировать знания; Коммуникативные УД - умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные УУД: |
слайд |
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. (постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации) |
6 мин |
Учитель предлагает учащимся прочитать текст и выписать cлева – фразы, слова и их производные, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов, посередине-предложения в изученных временах, имеющиеся в тексте "Ромб ассоциаций"
|
Учащиеся читают текст и записывают по очереди слова и словосочетания на доске cлева – фразы, слова и их производные, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов, посередине-предложения в изученных временах, имеющиеся в тексте. При выполнении задания проводят самоанализ своей деятельности Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез; их обоснование. Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Текст распечатка |
5. Этап реализации построенного проекта (осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий). |
4 мин |
Учитель просит составить краткую схему описания картинки (по типу предыдущего задания 4 этапа) по теме «Хобби» |
Учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен: 1)самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки; 2) придумать самому задания на те способы действий (правила), в которых были допущены ошибки; и решить эти задания (домашняя работа). Учащиеся, не допустившие ошибок, выступают в качестве консультантов Регулятивные УУД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УУД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
слайд |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (закрепление способов действий, вызвавших затруднение) |
5 мин |
Учитель просит составить диалог по картинке с применением выражений из схемы этапа 5, используя следующие предложения Is it…..to…..? How long…..? What does it give you? How do you feel? |
Учащиеся в парах составляют диалог, и анализируют, могут ли они это делать без ошибок Коммуникативные УД |
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ( интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.) |
4 мин |
Учитель просит выполнить самостоятельную работу, аналогичную первой |
Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки Регулятивные УУД умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений. |
карточки |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса) |
4 мин |
Учитель просит выполнить упражнение по формату ОГЭ |
Учащиеся выполняют задания, где рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными действиями и между собой |
карточки |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности) |
2 мин |
"Мысли во времени" Описание: рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. A particular person |
Учащиеся: Познавательные УУД |
|
Подведение итогов. Домашнее задание |
1 мин |
Составить рассказ со словами или их производными: fussy seem waving anxious tremendous particular kindly и временами Perfect и Perfect Continuous |
Форма для рефлексии
2 этап
1. Кластер
Present Perfect Past Perfect
– результат в настоящем – предшествование в прошлом
already, never, just, yet, lately, always before, when, after
Present Perfect Continuous Past Perfect Continuous
– действие началось, – действие происходило в течение какого-то времени
не закончилось и продолжается до сих пор, в прошлом до начала другого действия в прошлом
for, since, before, when
- действие только что закончилось
и есть видимое свидетельство действия
for, since
-
Текст с пропусками
Complete the sentences with missing words and tense forms
fussy tremendous particular had been gloomy had had been |
It was a (1.) idea to visit this place. We (2.) never ….there before. It really was a (3.).place, as our father (4.).promised us. It was marvelous and the weather wasn’t (5.) at all. We relaxed and weren’t (6.) about anything. We (7.) living there for two weeks before it was time to come back home.
-
Самостоятельная работа №1
"Лови ошибку".
Correct mistakes (13 mistakes)
It had been a nice day but Roy was gloomier as usual. He was happy about his exams. He always had failed the tests. It was not because he prepared for them badly but it was because he had been nervous. He didn’t even wanted to go to the exams first but then he remembered that he made his mother a fussy promise to get good results at the exam. Moreover he had prepared for them for 2 weeks already when it was time to take part in them. He knew he had worked gloomily hard before the exam began. When Roy got the results he had really been surprised. They were better he expected: he was the best! He was happy as his result was anxiously good!
образец проверки
It was a gloomy day and Roy was gloomier as usual. He was anxious about his exams. He always had failed the tests. It was not because he prepared for them badly but it was because he was nervous. He hadn’t even wanted to go to the exams first but then he remembered that he had made his mother a solemn promise to get good results at the exam. Moreover he had been preparing for them for 2 weeks already when it was time to take part in them. He knew he had worked tremendously hard before the exam began. When Roy got the results he was really surprised. They were better he had expected: he was the best! He was happy as his result was particularly good!
"Послушать – сговориться – обсудить"
Описание:
приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.
3 этап
"Послушать – сговориться – обсудить"
1.Посмотреть на картинки и назвать выражения по теме, (фронт)
2.Подумать и написать 3 слова или выражения относящихся к изучаемой теме, но которых нет на картинках, либо производные слов с картинок (формат ОГЭ).
3.Показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1,5 минуты.
(Работа с этим упражнением занимает 6-7 минут. За это время каждое из слов по теме повторяется вслух несколько раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования,).
4.Учитель напишет на доске все слова, предложенные парами,
5.Начинается отбор трёх слов или выражений среди них.
6. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, употребляя изученную грамматику.
(An anxious face/look/person, a particular place, particularly difficult, a solemn speech/speak solemnly, to wait anxiously for, gloomy weather, to miss someone trmendously, to work tremendously hard)
4 этап
"Ромб ассоциаций"
Описание: приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы.
A hobby is an activity you enjoy doing, it is something of your choice, unique to your taste and talent. A hobby can give more meaning to our life. Just as physical exercise is important for the body, relaxation of the mind is also essential. People who have such activities are less likely to suffer from anxieties, depression, fussiness and other negative feelings they are never gloomy at all. A hobby is the easiest way to restore your balance whenever you are over-worked or stressed. It will always give you pleasure and help you to relax. When you have a hobby, you will always find time for it. I hadn’t had any hobby before I got interested in writing short stories for my friends.It was a tremendous idea! While writing you can imagine yourself a prince giving a solemn oath, a mountain cimber, waving with the hand from the tpo of the mountain, or, even a tree, bending over the river. You can imagine picturesque scenery and countries you have never been to. I have been writing for 12 years already.
Choose: The author seems cheerful, patient, fussy, gloomy, caring, curious independent
"Ромб ассоциаций"
Этап 7
Самостоятельная работа №2
fussy seem waving anxious tremendous particular kindly |
Don didn’t ….very sure
Don’t worry about me - I’m not a …eater
His face looked strangely…..
“Aren’t they beautiful?” he asked, …his hand at the mountains
Remember one ….incident when he almost drove his car off the cliff
She smiled at us with a….smile
Have you ever seen such a ….view before?
Этап 8
1 Are there any ….topics you would like to explain further? (paricularity)
His silence made me ……. (anxiety)
He ….. at his friends from the train before the train ….. (wave / leave)
She is ….because she is kind and caring (kind)
His words sounded so ….that I believed him (solemnly)
He ….to take us to the theatre on Sunday (promise)
The competitions were …hard, but they manage to win them! (tremendous)