ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНЫ «ПД.02 ИНФОРМАТИКА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПД.02 ИНФОРМАТИКА»
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическая разработка преподавателя общеобразовательных дисциплин ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж
в г. Мирном» Касаткиной Татьяны Евгеньевна
Дата проведения: 04.03.2020 г.
Дисциплина: ПД.02 Информатика
Тема занятия: Фильтрация. Условное форматирование.
Тип занятия: практическая работа.Форма занятия: перевернутый класс.
Цель урока: закрепить знания и умения работы с фильтром и условным форматированием в табличном процессоре MS Excel.
Задачи:
Образовательная – формировать навыки работы с фильтром и условным форматированием в табличном процессоре Excel.
Развивающая – развивать у обучающихся умение обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы; развивать внимание и аналитическое мышление и память.
Воспитательная – формировать способность к самостоятельной работе, умению работать в команде, самоконтролю и ответственность за принятие решений.
Планируемые результаты:
личностные:
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.
метапредметные:
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
предметные:
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.
Метод: частично – поисковый, продуктивный.
Оборудование: компьютер/ы, проектор, экран, презентация, задания практической работы.
Программный инструмент: MS Excel.
Список используемой литературы:
Основные источники:
Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд.Стандарт третьего поколения./С.В.Симанович - СПб.: Питер, 2016. — 640 с.: ил.
Дополнительные источники:
Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Е. В. Михеева – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
Практикум по информатике: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2013. — 320 с.: ил.
Дополнительные интернет - источники:
Электронный курс по дисциплине ПД.02 Информатика - https://c1623.c.3072.ru/local/crw/course.php?id=13
| Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать совместное целеполагание урока (преподаватель-студент). Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к выполнению задания. Цели этапа занятия достигаются посредством: - создания условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - объявления темы занятия и постановки общих целей с вовлечением обучающихся в данный процесс. | 1. Организационный момент. Актуализация знаний (10 мин.) 1.1. Целевая установка на урок. Здравствуйте. Дома вам необходимо было ознакомиться с теоретической частью по теме «Фильтрация и условное форматирование», подготовить вопросы, которые у вас возникли в процессе изучения темы и пройти тестирование на начальное усвоение темы. На основание результатов тестирования вы были определены в группы. Прежде чем мы приступим к выполнению практических работ я отвечу на ваши вопросы. Обучающиеся задают вопросы. Преподаватель дает на них ответ. Таким образом, как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся и какая цель нашего урока? (студенты отвечают на вопрос и формулируют цель урока) Целью урока является закрепить знания и умения работы с фильтром и условным форматированием в табличном процессоре MS Excel. Напоминаю, в течение всего занятия вы работаете в группах. За каждое задание вам выставляется оценка. Итоговое среднеарифметическое значение и будет вашей отметкой за урок. (на слайде ведомость занятия) Обучающиеся включаются в работу, слушают, отвечают на вопросы. |
2. Основной этап. Цели для преподавателя: - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать, сравнивать и обобщать информацию; - способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы; - сформировать навыки работы с фильтром и условным форматированием в табличном процессоре MS Excel; - организовать взаимоконтроль результатов учебной деятельности. -развивать формы самоконтроля1 по результатам тестирования; - обеспечить критериями, позволяющие студентам самостоятельно определить степень достижения запланированных результатов. - получить достоверную информацию о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения; Цели для обучающихся: - уметь работать с учебной литературой (находить, анализировать, сравнивать и обобщать необходимую информацию); - усвоить принципы работы в команде; - научиться приемам работы с фильтром и условным форматированием; - осуществлять взаимо- и самоконтроль результатов учебной деятельности. Цели этапа занятия достигаются посредством: - постановки конкретной учебной цели перед обучающимися; - проявления активности и инициативы работы в минигруппах; - организации самостоятельного выполнения задания, путем понимания планируемого результата; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определить степень достижения запланированного результата. | 2. Изучение и закрепление учебного материала. 2.1. Создание проблемной ситуации. (60 мин) Прежде чем вы приступите к выполнению практической работы посмотрим на доску. Демонстрация видеоролика – проблема урока. Решение проблемной ситуации. И так в течение урока вам необходимо создать таблицу, которая содержит следующие наименование столбцов (Приложение 1). У каждой группы свой вариант. Эту таблицу вы заполняете с помощью сети Интернет, после заполнения таблицы данными, вам необходимо применить фильтр и условное форматирование. На основание полученных данных вы подготовите доклад с использованием программы Power Point. Оценивает выполненную практическую работу преподаватель, а выступление группы оцениваете вы по приведенным критериям (Приложение 2) и в конце урока у нас тестирование на закрепление темы. Критерии оценивания практической работы: Полное заполнение таблицы – 2 балла Применение сортировки – 1 балл Использование фильтра – 2 балла Применение условного форматирования – 3 балла Получение результата по выполнению работы – 2 балла «5» - получает студент, который набрал от 9 до 10 баллов «4» - получает студент, который набрал от 7 до 8 баллов «3» - получает студент, который набрал от 5 до 6 баллов «2» - получает студент, который набрал менее 5 баллов Максимальное количество баллов за работу «10». Критерии оценивания публичного выступления: Читаемость слайдов – 2 балла Контраст фон-текст – 1 балл Не загруженность слайдов – 2 балла Иллюстрации хорошего качества – 1 балл 5 - 6 баллов – оценка «5» 3 - 4 балла – оценка «4» 2 балла – оценка «3» Максимальное количество – 6 баллов Обучающиеся включаются в работу. Выполняют задание. Преподаватель выполняет роль консультанта. Итак, время вышло. Проверим, как вы справились с заданием. Из каждой группы выходит докладчик и демонстрирует результаты практической работы. Остальные две группы оценивают. Преподаватель фиксирует оценки в таблицу. Теперь пройдем небольшое тестирование на закрепление темы. У вас на столах лежит лист с тестом (Приложение 3). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла. Критерии оценивания: 5 баллов – отметка «5» 4 балла– отметка «4» 3 балла – отметка «3» Максимальное количество – 5 баллов После того как вы окончите отвечать на экране будут появляться правильные ответы. Оцениваете вы себя самостоятельно. Критерии оценивания у вас находятся ниже вопросов. Обучающиеся отмечают правильные ответы и называют полученную оценку. Преподаватель фиксирует. |
3. Подведение итогов Цели для преподавателя: -провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; -мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; -поставить цели самостоятельной работы для студентов (что должны сделать студенты в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - иметь собственную оценку результатов урока в целом и в своей учебной деятельности в частности. Цели этапа занятия достигаются посредством: - выставления и обоснования отметок обучающимся; - определять для студентов содержание и объем домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. (10 мин) Сегодня на занятие мы с вами закрепили тему «Фильтрация. Условное форматирование». Чему мы сегодня научились? Что такое условное форматирование? Для чего используется фильтр? Как вы думаете цель урока мы с вами достигли? Рефлексия. Перед тем как мы запишем домашнюю работу, закончите предложение: Мне было трудно … Я выполнял задание … Я приобрел … У меня получилось … Урок дал мне для жизни … Мне захотелось … Тема урока мне была … Итак, в соответствии с оценками за практическую работу и тестирование, были получены следующие отметки. (демонстрация заполненной ведомости). Домашняя работа: изучить материал по теме «Графики. Диаграммы». Спасибо за урок. До свидание. |
Приложение 1
Тема: Фильтрация. Условное форматирование.
Цель: закрепить знания и умения работы с фильтром и условным форматированием в табличном процессоре MS Excel
Задание: Необходимо заполнить таблицу использую сеть Интернет. В таблице должно быть 15 строк. Обязательно марка автомобиля на букву А, Б, М.
№ | Марка | Поколение | Год выпуска | Тип кузова | Расход топлива, л/100км | Максимальная скорость, км/ч | Мощность | Цена |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
Выделите столбец «Марка автомобиля», установите сортировка по возрастанию.
Выделите заполненную таблицу и на вкладке Главная установите Фильтр.
Выделите столбец «Максимальная скорость», установите фильтр больше 130 км/ч. Снимите фильтр.
Выделите столбец столбцу «Цена», установите фильтр больше или равно 560 000 руб. Фильтр не снимайте.
Выделите столбец «Год выпуска», установите фильтр равно 2010 год. Снимите фильтр.
Выделите столбец «Поколение», установите фильтр равно 3. Снимите фильтр.
Выделите столбец «Мощность», установите Условное форматирование – Правило выделения ячеек «между 200 и 300».
Выделите столбец «Мощность» - Удалить правила – Удалить правила из выделенных ячеек.
Выделите столбец «Цена», установите Условное форматирование - Правило выделения ячеек «больше 750 000».
Выделите столбец «Цена» - Удалить правила – Удалить правила из выделенных ячеек.
Выделите столбец «Цена», установите Условное форматирование – Набор значков. Выберите значки на свое усмотрение.
Выделите столбец «Марка» установите фильтр содержит А.
Снимите фильтр.
Выделите столбец «Марка» установите фильтр начать с …
Критерии оценивания практической работы:
Полное заполнение таблицы – 2 балла
Применение сортировки – 1 балл
Использование фильтра – 2 балла
Применение условного форматирования – 3 балла
Получение результата по выполнению работы – 2 балла
«5» - получает студент, который набрал от 9 до 10 баллов
«4» - получает студент, который набрал от 7 до 8 баллов
«3» - получает студент, который набрал от 5 до 6 баллов
«2» - получает студент, который набрал менее 5 баллов
Максимальное количество баллов за работу «10».
Приложение 2
Критерии оценивания публичного выступления:
Читаемость слайдов – 2 балла
Контраст фон-текст – 1 балл
Не загруженность слайдов – 2 балла
Иллюстрации хорошего качества – 1 балл
5 - 6 баллов – оценка «5»
3 - 4 балла – оценка «4»
2 балла – оценка «3»
Максимальное количество – 6 баллов
Критерий оценивания | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Читаемость слайдов 2 балла | | | |
Контраст фон-текст 1 балл | | | |
Не загруженность слайдов 2 балла | | | |
Иллюстрации хорошего качества 1 балл | | | |
Итого | | | |
Приложение 3
Тестирование на закрепление темы «Фильтрация. Условное форматирование».
Ваша оценка:
Ответьте на вопрос и обведите правильный ответ.
С помощью чего можно проводить фильтрацию в MS Excel?
а) составного фильтра
б) автофильтра
в) простого фильтра
г) расширенного фильтра
Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции:
а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены
б) сохранения файлов, загрузки файлов
в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины, линий
г) поиска и замены
Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:
а) отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем
б) расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде
в) графического представления данных из исходной таблицы
г) изменение порядка записей
Какие из записей останутся, если задано условие «равно Е»?
а) Евгения
б) Олег
в
Критерии оценивания:
Вопрос оценивается в 1 балл.
5 баллов – отметка «5»
4 баллов – отметка «4»
3 баллов – отметка «3»
Максимальное количество – 5 баллов
г) Алёна
Какие из записей останутся, если задано условие «содержит О»?
а) Евгения
б) Олег
в) Вероника
г) Алёна
1 Самоконтроль и взаимоконтроль является одним из форм мотивации на уроке.
5