План-конспект урока информатики на тему «Что такое алгоритм» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 17 October в группе

План-конспект урока информатики

 

Учитель: Кряжевских Ольга Владиславовна, учитель информатики МБОУ СОШ №11 г. Кизел

Класс: 6

Предмет: Информатика

Тема: «Что такое алгоритм»

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): первый урок по теме «Алгоритмы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Решаемые учебные задачи:

Обучающие:

знакомство учащихся с понятиями: последовательность действий, алгоритм;

формирование умения составления алгоритмов;

способствовать формированию информационной культуры учащихся.

Развивающие:

развитие логического мышления, внимания;

развитие умения оценивать результаты выполненных действий;

развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания;

формирование умений и навыков к учебному сотрудничеству;

приобретение опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

извлекать, преобразовывать информацию, выстраивать стратегию поиска решения задачи;

развивать умение построения логической цепи рассуждения;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД:

развивать умение целеполагания;

учиться составлять алгоритм для решения поставленной задачи;

развивать умение саморегуляции.

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

знать

уметь

 

Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для работы в группах, планшеты.

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): вербальная, самооценка.

Основные источники информации:

учебник Босова Л.Л. - Информатика 6 класс ФГОС [2014],

презентация «Что такое алгоритм»,

ЦОР: «Слепи снеговика» - https://learningapps.org/display?v=pnyj3aa9k22,

«Почисти ковер» - https://learningapps.org/display?v=psuxiaam322,

«Погладь рубашку» - https://learningapps.org/display?v=p2tnupkrn22.

 

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции, УУД

Методические, технологичес-кие приемы

Прогнозируемый результат

Организационный момент

создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке

Приветствует обучающихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на урок и восприятие материала.

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Беседа

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Мотивация учебной деятельности

 

Мотивирует учащихся, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.

Выполняют действия предложенные учителем.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение.

Диалог, индивидуальная работа

Включаются в деятельность на уроке

Актуализация знаний

формулировка темы,

постановка цели

Подводит обучающихся к формулировке темы урока, вместе с ними определяет цель урока

 

 

 

Определяют и формулируют тему урока. Пытаются сформулировать цели урока.

Познавательные УУД: общеучебные: смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи); планирование (составление плана и последовательности действий).

Диалог,

групповая работа.

 

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока: «Исполнители», ставят цель на данный урок

Работа над новым материалом

организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

 

Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.

Организует работу в группах.

Осуществляют поиск информации в различных источниках. Формулируют определение «алгоритм». Выполняют задания предложенные учителем. Приводят примеры из личного своего опыта.

Познавательные УУД: логические: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение; обобщение.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

 

Работа с различными источниками информации.

Диалог.

 

 

Групповая работа.

 

Обучающиеся вступают в диалог, формулируют основные понятия темы, выполняют задания

Первичное усвоение новых знаний

самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний

(практикум)

Организует учебное взаимодействие учащихся в группах для приобретения новых знаний по теме. Выступает в роли консультанта.

Ищут способы решения учебной задачи. Определяют план своих действий, выполняют практическую работу по алгоритму.

Познавательные УУД: общеучебные: решение рабочих задач; структурирование данных;

Регулятивные УУД: планирование (составление плана действий); оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Групповая работа.

Исследование. Работа с различными исполнителями алгоритмов.

Выбрана необходимая информация, выполнена практическая часть, осуществлен анализ работы.

Представление итогов работы

Учитель осуществляет промежуточный контроль выполнения заданий практикума.

Представители групп отчитываются после выполнения задания.

Познавательные УУД: общеучебные: осознанное построение речевого высказывания. Понимание и адекватная оценка выступления.

логические: доказательство; обобщение информации.

Регулятивные УУД: саморегуляция;

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.

Устное выступление

Представлены итоги работы групп.

Рефлексия

(подведение итогов занятия)

Побуждает учащихся к рефлексии.

Рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД: оценка (выделение и осознание учащимися того, что усвоено).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работа с оценочным листом, прием «пословица»

Подведены итоги урока. Учащиеся адекватно оценивают свою деятельность на уроке.

 

Приложение 1

Ответьте на вопросы, используя различные источники информации (зеленые карточки)

1 группа

2 группа

3 группа

1. Что такое алгоритм?

1. Что такое алгоритм?

1. Что такое алгоритм?

2. Кто придумал «Алгоритм»?

2. Какого происхождение автора термина «Алгоритм»?

2. Почему алгоритм назвали «Алгоритмом»?

 

 

Приложение 2

Выберите алгоритмы из предложенных примеров (оранжевые карточки)

I. Купить хлеб

Взять деньги

Пойти в магазин

Выбрать нужные хлебобулочные изделия

Оплатить стоимость покупки

Принести хлеб домой

 

II. Список класса

Иванов И.

Сидоров А.

Петров В.

 

III. Нахождение площади треугольника

Измерь стороны треугольника.

Перемножь эти стороны.

 

IV. Рецепт бутерброда

Отрежь ломтик хлеба.

Намажь его маслом.

Отрежь ломтик сыра.

Положи его на хлеб.

 

V. Правила техники безопасности

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры;

складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде.

 

Приложение 3

Работа с ресурсом learningapps

На ваших столах лежат карточки розового цвета и планшет. Ознакомьтесь с заданием с карточки и попробуйте его выполнить. Работа с планшетом: на рабочем столе найти и запустить браузер «Google Chrome», откроется страница с заданием.

Необходимо ознакомится с заданием, выполнить его.

Ссылки на задание:

1 группа

2 группа

3 группа

«Слепи снеговика» -

https://learningapps.org/display?v=pnyj3aa9k22

«Почисти ковер» -

https://learningapps.org/display?v=psuxiaam322

«Погладь рубашку» -

https://learningapps.org/display?v=p2tnupkrn22

 

 

 

 

 

Приложение 4

Алгоритм выполнения творческой работы

 

1. Ознакомьтесь с содержанием папки.

2. Распределите карточки на всех участников группы и выполните задание согласно указанным стрелочкам.

3. Соедините карточки – получите рисунок.

4. Разместите рисунок на шаблоне открытки, приклейте его.

5. Оформите первую страницу (лицевую сторону) открытки поздравительной надписью.

6. Приклейте поздравление.

7. Продемонстрируйте работу классу.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.