План-конспект урока информатики на тему «Что такое алгоритм» (6 класс)
План-конспект урока информатики
Учитель: Кряжевских Ольга Владиславовна, учитель информатики МБОУ СОШ №11 г. Кизел
Класс: 6
Предмет: Информатика
Тема: «Что такое алгоритм»
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): первый урок по теме «Алгоритмы»
Тип урока: урок открытия нового знания
Решаемые учебные задачи:
Обучающие:
знакомство учащихся с понятиями: последовательность действий, алгоритм;
формирование умения составления алгоритмов;
способствовать формированию информационной культуры учащихся.
Развивающие:
развитие логического мышления, внимания;
развитие умения оценивать результаты выполненных действий;
развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания;
формирование умений и навыков к учебному сотрудничеству;
приобретение опыта рефлексивно-оценочной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
извлекать, преобразовывать информацию, выстраивать стратегию поиска решения задачи;
развивать умение построения логической цепи рассуждения;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:
развивать умение целеполагания;
учиться составлять алгоритм для решения поставленной задачи;
развивать умение саморегуляции.
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
знать
уметь
Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для работы в группах, планшеты.
Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): вербальная, самооценка.
Основные источники информации:
учебник Босова Л.Л. - Информатика 6 класс ФГОС [2014],
презентация «Что такое алгоритм»,
ЦОР: «Слепи снеговика» - https://learningapps.org/display?v=pnyj3aa9k22,
«Почисти ковер» - https://learningapps.org/display?v=psuxiaam322,
«Погладь рубашку» - https://learningapps.org/display?v=p2tnupkrn22.
Технологическая карта урока
Этап |
Деятельность учителя, педагога |
Деятельность ученика, воспитанника |
Формируемые компетенции, УУД |
Методические, технологичес-кие приемы |
Прогнозируемый результат |
Организационный момент создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке |
Приветствует обучающихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. |
Настраиваются на урок и восприятие материала. |
Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). |
Беседа |
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. |
Мотивация учебной деятельности
|
Мотивирует учащихся, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. |
Выполняют действия предложенные учителем. |
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение. |
Диалог, индивидуальная работа |
Включаются в деятельность на уроке |
Актуализация знаний формулировка темы, постановка цели |
Подводит обучающихся к формулировке темы урока, вместе с ними определяет цель урока
|
Определяют и формулируют тему урока. Пытаются сформулировать цели урока. |
Познавательные УУД: общеучебные: смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи); планирование (составление плана и последовательности действий). |
Диалог, групповая работа.
|
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока: «Исполнители», ставят цель на данный урок |
Работа над новым материалом организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия
|
Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. Организует работу в группах. |
Осуществляют поиск информации в различных источниках. Формулируют определение «алгоритм». Выполняют задания предложенные учителем. Приводят примеры из личного своего опыта. |
Познавательные УУД: логические: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение; обобщение. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
|
Работа с различными источниками информации. Диалог.
Групповая работа.
|
Обучающиеся вступают в диалог, формулируют основные понятия темы, выполняют задания |
Первичное усвоение новых знаний самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний (практикум) |
Организует учебное взаимодействие учащихся в группах для приобретения новых знаний по теме. Выступает в роли консультанта. |
Ищут способы решения учебной задачи. Определяют план своих действий, выполняют практическую работу по алгоритму. |
Познавательные УУД: общеучебные: решение рабочих задач; структурирование данных; Регулятивные УУД: планирование (составление плана действий); оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, оценка результатов работы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Групповая работа. Исследование. Работа с различными исполнителями алгоритмов. |
Выбрана необходимая информация, выполнена практическая часть, осуществлен анализ работы. |
Представление итогов работы |
Учитель осуществляет промежуточный контроль выполнения заданий практикума. |
Представители групп отчитываются после выполнения задания. |
Познавательные УУД: общеучебные: осознанное построение речевого высказывания. Понимание и адекватная оценка выступления. логические: доказательство; обобщение информации. Регулятивные УУД: саморегуляция; Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи. |
Устное выступление |
Представлены итоги работы групп. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Побуждает учащихся к рефлексии. |
Рефлексия своих действий. |
Регулятивные УУД: оценка (выделение и осознание учащимися того, что усвоено). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Работа с оценочным листом, прием «пословица» |
Подведены итоги урока. Учащиеся адекватно оценивают свою деятельность на уроке. |
Приложение 1
Ответьте на вопросы, используя различные источники информации (зеленые карточки)
1 группа |
2 группа |
3 группа |
1. Что такое алгоритм? |
1. Что такое алгоритм? |
1. Что такое алгоритм? |
2. Кто придумал «Алгоритм»? |
2. Какого происхождение автора термина «Алгоритм»? |
2. Почему алгоритм назвали «Алгоритмом»? |
Приложение 2
Выберите алгоритмы из предложенных примеров (оранжевые карточки)
I. Купить хлеб Взять деньги Пойти в магазин Выбрать нужные хлебобулочные изделия Оплатить стоимость покупки Принести хлеб домой
|
II. Список класса Иванов И. Сидоров А. Петров В.
|
III. Нахождение площади треугольника Измерь стороны треугольника. Перемножь эти стороны.
|
IV. Рецепт бутерброда Отрежь ломтик хлеба. Намажь его маслом. Отрежь ломтик сыра. Положи его на хлеб.
|
V. Правила техники безопасности СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры; складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде. |
Приложение 3
Работа с ресурсом learningapps
На ваших столах лежат карточки розового цвета и планшет. Ознакомьтесь с заданием с карточки и попробуйте его выполнить. Работа с планшетом: на рабочем столе найти и запустить браузер «Google Chrome», откроется страница с заданием.
Необходимо ознакомится с заданием, выполнить его.
Ссылки на задание:
1 группа |
2 группа |
3 группа |
«Слепи снеговика» - |
«Почисти ковер» - |
«Погладь рубашку» - |
Приложение 4
Алгоритм выполнения творческой работы
1. Ознакомьтесь с содержанием папки.
2. Распределите карточки на всех участников группы и выполните задание согласно указанным стрелочкам.
3. Соедините карточки – получите рисунок.
4. Разместите рисунок на шаблоне открытки, приклейте его.
5. Оформите первую страницу (лицевую сторону) открытки поздравительной надписью.
6. Приклейте поздравление.
7. Продемонстрируйте работу классу.