12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суходоева Софья Александровна44
преподаватель русского языка, литературы и культуры речи ГБПОУ РО "Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж"
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Конспект урока утверждаю

____________________

____________________

 

Тема урока: «В.В. Маяковский. Футуризм и его роль в жизни и творчестве поэта».

Цели урока:

Дать представление о раннем творчестве В. Маяковского, его новаторском характере; вызвать у уч-ся интерес к поэзии В. Маяковского;

показать влияние футуризма на творчество В. Маяковского;

Развивать умение анализировать лирическое стихотворение;

воспитывать чувство уважения к поэту.

Оборудование: листы со стихотворением «Надоело», портрет Маяковского, портрет Маринетти, листы со списком основных признаков футуризма, карточки с изобразительно выразительными средствами.

План урока.

Организационный момент.

Вступительная часть.

Ввод в понятие «Футуризм».

Работа с текстом.

Домашнее задание.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Вступительная часть.

Зачитывается стих В.В Маяковского «Надоело», наряду с чтением раздаются листы с напечатанным на них стихотворением. После прочтения прикрепляю к доске изображение В. Маяковского и пишу годы жизни: «На фото изображен В.В. Маяковский, фото, как и прочитанный стих относится к раннему периоду творчества Маяковского.

(записываем в тетрадь число, имя поэта и его годы жизни).

О чем это стихотворение?

Как вы можете знать, Маяковский относится к поэтам футуристам, и чтобы адекватно рассматривать творчество поэта, нам нужно узнать, что же такое футуризм. (записываем в тетради заголовок «Футуризм»).

Ввод в понятие «Футуризм».

Рассказ о появлении футуризма: «Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти

(вывешиваю на доске портрет и пишу год образования модернизма, слова «будущее», «прошлое», «настоящее»).

1909 год - от этой даты принято отсчитывать историю одного из крупнейших течений искусства начала XX века. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. В России же день возникновения футуризма нельзя определить с такой же точностью. Маяковский датирует его появление декабрем 1912 года, когда был опубликован манифест "Пощечина общественному вкусу".

- записываем в тетрадь.

(Раздаю листы со списком основных признаков футуризма).

Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. (Записываю на доске термины «Футуристы» и «Будетляне»).

В. Хлебников предложил даже отказаться от термина «футуристы», заменив его на «будетляне», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Однако между русским футуризмом и его итальянским собратом, несомненно, много общего: пренебрежение к культуре прошлого, желание создать не только новое искусство, но и новое общество (нового человека), урбанистические мотивы.»

Работа с текстом.

На ваших столах лежат листы со списком особенностей русского футуризма, внимательно рассмотрите его и соотнесите с прочитанным мною стихотворением. В каких строчках наиболее выражены эти особенности?

(выслушиваю ответы, поправляю, дополняю)

Теперь взгляните на карточки (у доски развешены карточки с изобразительно-выразительными средствами) и найдите в тексте данные изобразительно-выразительные средства.

Домашнее задание.

Прочитать биографию В. Маяковского в учебнике, ответить на вопросы после нее и написать самостоятельно 3 вопроса для одноклассников касательно жизни и творчества поэта.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.