Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ
|
Подготовительная часть 12 мин. |
Организовать и настроить учащихся на работу на уроке | Построение в одну шеренгу. Приветствие, проверка учеников на присутствующих и отсутствующих. Вместе с детьми поставить задачи на урок. | 3 мин
| Контролировать детей, понять что все всё понимают. |
Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. Задать положительный эмоциональный настрой. Беседа о пользе занятий физической культуры. | 30 сек. | Дать понять детям, что физкультура очень важна для нашего здоровья. |
Совершенствовать технику строевых приемов и команд | Строевая подготовка, повороты направо, налево, кругом. | 30 сек.
| Смотреть за правильностью выполнения команд. |
Повторить технику разновидности ходьбы, для профилактики правильной осанки. | Ходьба: 9 А класс направо! Налево в обход по залу шагом марш! На носках, руки вверх ладонями вовнутрь марш! На пятках, руки на поясе марш! Руки на поясе на внутренней стороне стопы марш! На внешней стороне стопы марш!
|
1 мин | Следить при выполнении ходьбы за правильным положением туловища. |
Повторить технику беговых упражнений. | Беговые упражнения Бег с высоким подниманием бедра! Бег с захлёстыванием голени! Бег на прямых ногах! Бег приставными шагами правым, левым! |
1м. 30 сек. | Наблюдать за правильностью дыхания при беге. Движению рук и ног. |
Восстановление дыхательной системы. | Переход на ходьбу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. После восстановления перестроение из 1 в 3 шеренги. |
1м.30 сек. | Делать по команде учителя руки поднять вдох, отпустить выдох. Перестроить в 3 шеренги. |
Организовать занимающихся к ОРУ.
Развивать подвижность рук и плечевого пояса | Упражнения выполняются на месте на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 - поднять руки до уровня груди; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки до уровня груди; 4 - и.п. |
30 сек. |
Следить за правильным выполнением упражнений, положения туловища детей расположение рук и ног. |
Развивать подвижность мышц живота. Развивать подвижность мышц живота. Развивать подвижность мышц ног. Развивать подвижность позвоночного столба
Развивать подвижность мышц ног и пресса.
Развивать силу мышц ног.
| 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 - наклон туловища вправо (влево); 3, 4 - и.п. |
30 сек. |
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны. |
30 сек. |
4. И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками. |
30 сек. |
5. И.п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и.п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и.п. |
30 сек. |
6. И.п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - поднять ноги наверх; 2 - и.п. |
30 сек. |
7. И.п. - сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 - согнуть ноги; 2 - выпрямить вверх; 3 -согнуть; 4 - и.п. |
30 сек. |
8. И.п. - о.с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 - присесть, выпрямляя руки; 2 - и.п. |
30 сек. |
Основная часть 25 мин. |
Развивать навык перерасчёта на команды. | Перестроение. Колонны смыкаются за боковую линию, в одну шеренгу за направляющим. Урок проводится по станциям. Ученики делятся на пять команд и проходят пять станций по кругу. |
2 мин. | Контролировать строй, знание команд учителя, пересчёт на 1. ,2,3,4, и5. |
Развивать физические качества.
Развивать физические качества средством подвижных игр. | Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд. Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать. (2 подхода) |
4 мин |
Обратить внимание на технику выполнения физических упражнений, следить за правильным выполнением учениками задания. В каждой группе выбрать капитана, который будет вести команду по станциям.
По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями. |
Станция 2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, колени согнуты по углом 45 градусов, пальцы сплетены в замок, руки за голову по 25 раз.(2 подхода)
|
4 мин |
Станция 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (мальчики – 30 раз, девочки – 15 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе. (2 подхода)
|
4 мин |
Станция 4. Подтягивание мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой. (2 подхода) | 4 мин |
Станция 5. Метание набивного мяча весом 1 кг. на дальность из положения сед. После выполнения заданий на всех станциях, построение в одну шеренгу и деление класса на 3 команды. На 1,2,3 расчитайсь. Подвижная игра «Сорви ленточку» В игре принимают участие 10—30 человек ( в зависимости от размеров зала), выбирается 1 ведущий «ловец», остальным ученикам раздаётся ленточка, которую они заправляют за пояс, задача ловца сорвать ленточку с одноклассника, если ленточка сорвана ученик выбывает. П о истечении времени игра останавливается, объявляются победители, в качестве поощрения можно поставить 5 или похвалить. |
4 мин
3 мин. |
Заключительная часть 3 мин. |
Подвести итог, разобраться достигнуты ли поставленные задачи. | Построение в 1 шеренгу. Игра малой подвижности «Отгадай голос» Рефлексия. Понравился урок? Что не понравилось на уроке? Что было сложно? И т.д. Организованный выход из зала. | 2 мин.
1мин. | Отметить кто хорошо занимался кому ещё нужно постараться, дать домашнее задание. |