План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса «Совершенствование техники броска с места одной рукой от плеча»
План-конспект
урока по физической культуре для учащихся 5 класса.
Раздел: баскетбол
Тема: «Совершенствование техники броска с места одной рукой от плеча».
2 -Развивать координационную точность броска;
3 –Воспитывать терпение и настойчивость при овладении техникой броска и повышения точности броска.
Необходимый инвентарь: 12-15 баскетбольных мячей, свисток.
Время проведения: 45 минут
Проводит: Учитель физической культуры Ф.И.О.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Часть урока | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
1.Вводно – подготовительная | 1.Построение, приветствие Сообщение задач урока 3. Ходьба подскоками с махом рук назад. 4. Бег, виды бега: - спиной вперед, многоскоками, подскоками, прыжками. 5. Комплекс О.Р.У. с игрой «По хлопку!»: занимающиеся выстраиваются в 1 шеренгу вдоль боковой линии. Выполняя О.Р.У., преподаватель внезапно делает хлопок руками, что является сигналом для рывка на противоположную боковую линию площадки. Кто последним пересекает линию, считается невнимательным и выполняет символическое наказание. При выполнении игры используется любой комплекс О.Р.У. на месте. 6. В ходьбе взять мячи. 7.Ведение мяча при беге по кругу со сменой рук. 8. Ходьба , перестроение в 2 шеренги напротив друг друга. | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин
8 мин 30 сек 2 мин 30 сек | Смотреть через плечо. Мяч через одного игрока. Следить за техникой ведения. |
2. Основная | 1.Повтор техники броска с места одной от плеча. 2. В парах: выполнение броска с места партнеру на расстоянии 4 м. 3. Перестроение в колонны (3-4 человека) к кольцам: выполнение броска с места в кольцо с расстояния 2м. То же , с расстояния 3 м. То же с расстояния 4м. 4. В колоннах по 4 человека: забить на скорость 8 штрафных бросков. Проигравшая команда выполняет 10 отжиманий. 5.Выполнение в парах бросков с места: первый мяч подбирает второй игрок и возвращает первому, за вторым броском идет сам игрок. Затем второй выполняет подряд 2 броска. 6. В парах (поочередно): забить на скорость 10 штрафных бросков. Мяч подбирает сам бросавший. 7. Двусторонние игры ( все нарушения наказываются штрафным броском) | 1 мин 2 мин 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин 10 мин | Отметить типичные ошибки. Следить за техникой броска. Обратить внимание на точку прицеливания. При этом оставлять после броска прямую руку на 1-3 сек. Активный отдых. Следить, чтобы быстрота не привела к ухудшению техники броска. |
3.Заключительная | 1. Построение 2. Подведение итогов игр, выделение лучших снайперов. 3. Определение ошибок и способов их корректировки. 4. Домашнее задание | 1 мин 2 мин 1мин 1 мин | |