12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солоненко Евгения Евгеньевна350
КМС по легкой атлетике
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

План конспект урока по физической культуре

в 1 классе

Тема урока: Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

Вид урока: Подвижные игры

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: Повторение техники скользящего и ступающего шага без палок

Задачи урока:

- образовательная: повторить технику скользящего шага с палками; разучить разминку на лыжах.

- оздоровительные: сформировать рациональную осанку.

- воспитательные: развить умение работать в команде, воспитать чувства коллективизма

- развивающие: развить скоростные, координационные качества.

Время проведения: Дата:

Инвентарь и оборудование: флажки, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные

Место проведения: школьный стадион

Предполагаемое количество учащихся: 25

Преподаватель: Солоненко Е.Е

Части занятия

Содержание каждой части

Дозировка

Организационно методические указания

Образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Организовать внимание учащихся на проведение урока.

Подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока

Разучить разминку на лыжах

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовки, технику выполнения скользящего шага

развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства коллективизма

 

Развить скоростные и координационные качества

1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока

2.Перестроение для ОРУ

3.ОРУ на лыжах

А) Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета.

Б) И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. Два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить.

В) И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать.

Г)И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

4.Перестроение к основной части урока

Повторение техники ступающего шага на лыжах с палками.

И.п. – о.с. на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. Тоже правой ногой.

Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей сначала медленно, потом быстрее, добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.

5.Ходьба скользящим шагом на отрезке 20 м

6. Подвижная игра «Нападение акулы».

7. Построение для заключительной части урока

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание

10. Уход в школу

11. Планируемые образовательные результаты

1 мин

1 мин

5 мин

6-8раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

1 мин

8 мин

6-8 раз

4-6 раз

8 мин

7 мин

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

«Равняйсь!», «Смирно», «по порядку рассчитайсь!», рапорт, ознакомление с задачами урока

Одеть лыжи

«В 2 шеренги стройся!»

Выполняем упражнение медленно,

отрывая ноги от снега,

Упражнение выполняем медленно, под счет

«Становись!»

Выпад – продолжение маха ногой после преодоления опорной ноги.

Медленно под счет

«Становись!»

Ступающим шагом с палками

5 кругов х 150м по 2 учебным лыжням

Ступающим шагом

Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчет шагов на заданном отрезке. У кого меньше?

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «аку-ла» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «аку-лёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ло-вить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

Снять лыжи, «Становись!»

Класс в одношереножном строю. Лыжи у ноги.

Повторить технику скользящего шага, выпад у зеркала

Организованный уход в школу.

формировать навыки работы в группе, слушать и слышать друг друга.

Уметь работать в группе

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, соблюдать ТБ

Уметь выполнять разминку на лыжах с палками

Играть в подвижную игру «Пингвины и медведи»

Формировать умение сохранять заданную цель

Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, технически правильно выполнять двигательные действия

Развитие мотивной учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Умение пристегивать крепления

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок и с палками

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Уметь передвигаться скользящим шагом без палок

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Литература:

1. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва, Просвещение 2012г.

2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» Автор В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2011.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.