План конспект урока по физической культуре в 1 классе
План конспект урока по физической культуре
в 1 классе
Тема урока: Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками
Вид урока: Подвижные игры
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: Повторение техники скользящего и ступающего шага без палок
Задачи урока:
- образовательная: повторить технику скользящего шага с палками; разучить разминку на лыжах.
- оздоровительные: сформировать рациональную осанку.
- воспитательные: развить умение работать в команде, воспитать чувства коллективизма
- развивающие: развить скоростные, координационные качества.
Время проведения: Дата:
Инвентарь и оборудование: флажки, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные
Место проведения: школьный стадион
Предполагаемое количество учащихся: 25
Преподаватель: Солоненко Е.Е
№ |
Части занятия |
Содержание каждой части |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
Организовать внимание учащихся на проведение урока. Подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока Разучить разминку на лыжах Знать правила проведения занятий по лыжной подготовки, технику выполнения скользящего шага развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства коллективизма
Развить скоростные и координационные качества |
1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока 2.Перестроение для ОРУ 3.ОРУ на лыжах А) Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета. Б) И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. Два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. В) И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать. Г)И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. 4.Перестроение к основной части урока Повторение техники ступающего шага на лыжах с палками. И.п. – о.с. на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. Тоже правой ногой. Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей сначала медленно, потом быстрее, добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу. 5.Ходьба скользящим шагом на отрезке 20 м 6. Подвижная игра «Нападение акулы». 7. Построение для заключительной части урока 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание 10. Уход в школу 11. Планируемые образовательные результаты |
1 мин 1 мин 5 мин 6-8раз 6-8 раз 6 раз 6 раз 1 мин 8 мин 6-8 раз 4-6 раз 8 мин 7 мин 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин |
«Равняйсь!», «Смирно», «по порядку рассчитайсь!», рапорт, ознакомление с задачами урока Одеть лыжи «В 2 шеренги стройся!» Выполняем упражнение медленно, отрывая ноги от снега, Упражнение выполняем медленно, под счет «Становись!» Выпад – продолжение маха ногой после преодоления опорной ноги. Медленно под счет «Становись!» Ступающим шагом с палками 5 кругов х 150м по 2 учебным лыжням Ступающим шагом Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчет шагов на заданном отрезке. У кого меньше? Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «аку-ла» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «аку-лёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ло-вить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой. Снять лыжи, «Становись!» Класс в одношереножном строю. Лыжи у ноги. Повторить технику скользящего шага, выпад у зеркала Организованный уход в школу. |
формировать навыки работы в группе, слушать и слышать друг друга. Уметь работать в группе Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, соблюдать ТБ |
Уметь выполнять разминку на лыжах с палками Играть в подвижную игру «Пингвины и медведи» Формировать умение сохранять заданную цель Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, технически правильно выполнять двигательные действия |
Развитие мотивной учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение пристегивать крепления Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок и с палками С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Уметь передвигаться скользящим шагом без палок Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях |
Литература:
1. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва, Просвещение 2012г.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» Автор В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2011.