План-конспект урока физики «Электрическое напряжение. Вольтметр» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 14 April 2023
План-конспект урока по физике (8 класс) Тема урока

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Цель

организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному усвоению новых знаний и способов деятельности по теме "Электрическое напряжение. Вольтметр".

Задачи

Образовательная: Выявить имеющиеся знания по теме «Электрический ток». Познакомить учащихся с понятием напряжения и единицами напряжения, способами измерения. Составлять схе​мы электрических цепей, различая условные обозначения элементов электрических цепей;

Воспитательная: Подчеркнуть взаимосвязь напряжения и работы тока в электрической цепи, как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений

Развивающая: Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Развивать способность использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Продолжить формировать умение работать с приборами. публично представлять результаты выполненного физическо​го опыта (эксперимента, исследования, проекта). Формировать понимание преимущества командной работы при решении конкретной физической проблемы; оценивать результат своей работы. Способствовать развитию умения делать выбор и брать ответственность за решение в работе мини-командой.

Тип урока

Урок получения новых знаний

Форма урока

Урок-практикум

Оборудование и ТСО:

На столе у каждого набор для сборки электрических цепей: амперметр и вольтметр, источник тока, соединительные провода, лампочка на подставке, рабочее поле. У учителя ноутбук, проектор, оборудование «Точки роста».

Этапы урока:

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к уроку

Приветствие гостей

Активизация познавательной деятельности. 1 этап оценивания.

Работа с рабочими листами в парах

Рабочий лист (вопросы по теме «Электрический ток»)


Что такое электрический ток?

Что такое проводники, диэлектрики и полупроводники?

Какие частицы могут создавать электрический ток?

Какие частицы создают электрический ток в металлах, проводящих жидкостях и газах?

Какие условия необходимы для создания электрического тока?

Как называются приборы, создающие электрическое поле?

Какие типы источников электрического поля существуют?

Какое направление имеет электрический ток?

Какое действие оказывает электрический ток?

Что такое сила тока? Как она обозначается и в чем измеряется?

Как можно вычислить силу тока? (формула)

Каким прибором измеряется сила тока?

Как амперметр подсоединяется в электрическую цепь?

Что такое напряжение? Как обозначается и в чем измеряется?

Как можно вычислить напряжение? (формула)

В чем измеряется напряжение?

Как вольтметр подсоединяется в электрическую цепь?


Игра «Научное лото» (наугад любой вопрос)

Ребята, оцените свою работу на данном этапе, выставьте оценку в оценочную таблицу

Практикум решения задач по теме «Сила тока»

1.Представление устного ответа по обобщённому плану

Обобщённый план ответа на тему «Сила тока»

Что такое сила тока?

Какой буквой она обозначается и по какой формуле вычисляется?

В чем измеряется сила тока?

Каким прибором измеряется сила тока? Как этот прибор подсоединяется в электрическую цепь?

Какое действие тока используется для работы этого прибора?

2.Выполнение практический заданий по слайдам

1. На рисунке изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?

t1681464837aa.png

2. Определите цену деления амперметра.

t1681464837ab.png


5. Определите цену деления амперметра:

t1681464837ac.png

6. На каком участке цепи, в которой работают электролампа и звонок, надо включить амперметр, чтобы узнать силу тока в звонке?

7. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?

t1681464837ad.png


8. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?

t1681464837ae.png

9. Найдите силу тока в цепи, если за 30с по цепи проходит 15 Кл заряда.

Ребята, оцените свою работу на данном этапе, выставьте оценку в оценочную таблицу

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)


Опыт с одинаковой силой тока и разным напряжением ( ребята комментируют) ( на столе учителя и на слайде)

Работа над курсивными вопросами в рабочем листе

Постановка учебной задачи

Физкультминутка

Игра (Последовательно, параллельно)

Открытие нового знания. (Ребята помогают, так как они уже изучали этот материал самостоятельно. (Перевернутый класс)

План изложения нового материала:

1. Рассказать, что работа тока зависит не только от силы тока, но и от напряжения.

2. Напряжение на участке электрической цепи. Как обозначается и в чём измеряется

3. Формула для расчёта

4. Единица напряжения - вольт.

5. Прибор для измерения напряжения, как он включается в электрическую цепь.

6. Какое действие тока используется в этом приборе?

Оцените свою работу в системе «Перевёрнутый класс». Хорошо ли вы проработали этот материал?

VI этап. Первичное закрепление. Практическая работа в парах.

Практическая работа по измерению напряжения. Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют напряжение. Цепь собирают по следующей схеме:

t1681464837af.png

Ученики проговаривают

Цель работы

Оборудование

Схема опыта

Проговаривание во внешней речи способ подключения вольтметра.

2.Учитель показывает с помощью оборудования «Точки роста электронные амперметр и вольтметр, способ работы с ними. Спрашивает, чем отличается, зачем нужны? В чем преимущества?

Выставление оценки за этап

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Составьте устный или письменный ответ по обобщённому плану:

Обобщённый план ответа на тему «Напряжение»

Что такое напряжение?

Какой буквой она обозначается и по какой формуле вычисляется?

В чем измеряется напряжение?

Каким прибором измеряется напряжение? Как этот прибор подсоединяется в электрическую цепь?

Какое действие тока используется для работы этого прибора?

Выставление оценок в оценочный лист.

VШ этап. Самоанализ и самоконтроль. Оценочная деятельность. Обсуждение оценок .

Обсуждение и выставление оценок.

Устное подведение итогов урока

Задание на дом и его проговаривание

П.39-41.Упр. 26(1,3) стр.119 (2017 год)

П.37. упр. 29(3,4) стр 135 (2022 год)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.