12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Войчишена Ольга Викторовна34
Россия, Тульская обл., г. Донской

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Конвекция».

 

ФИО (полностью)

Войчишена Ольга Викторовна

 

Место работы

МБОУ «ЦО № 1», г. Донской

 

Должность

Учитель

 

Предмет

Физика

 

Класс

8

 

Тема и номер урока в теме

«Тепловые явления», урок № 5

 

Базовый учебник

А.В. Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2015.

Цель урока: сформировать у школьников представление о процессе конвекции как одном из видов теплопередачи, раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах.

9. Задачи:

- обучающие: расширить и углубить знания учащихся по теме “Тепловые явления”; раскрыть и отработать понятия, «температура», «те­плопередача», «конвекция», помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;

-развивающие продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;

-воспитательные способствовать развитию навыков общения в процессе совместной деятельности, созданию условий для повышения интереса к изучаемому материалу посредством применения информационно-коммуникативных технологий обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Постановка целей и задач урока; создание позитивного настроя, доброжелательной атмосферы в классе.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока

3

2

Актуализация знаний, создание мотива к познанию

Теплопередача, теплопроводность

1(шаг 1, шаг 2)

Фронтальная беседа по ранее изученному материалу, обеспечение мотивации; актуализация опорных знаний и умений.

Отвечают на вопросы учителя

6

3

Конструирование основной части урока получение новых знаний

Понятие конвекции, конвекция в жидкостях и газах, виды конвекции, ночной бриз, дневной бриз2 (видеофрагмент)

1(шаги 3, 4, 5, 6) 2

Формулирует задания, анализирует ответы учащихся, ставит проблемные вопросы.

Внимательно слушают учителя, находят выход из проблемных ситуаций.

15

4

Закрепление учебного материала

Исследование конвекции в жидкостях; фронтальная беседа 1(шаг 7)

(видеофрагмент)2 (модуль3, 4)

1 (шаг 9)

Сформировать умение самостоятельно делать выводы

Исследовательская работа

15

5

Домашнее задание

 

Комментирует домашнее задание, информирует о задании.

Записывают в дневник

2

6

Подведение итога урока

 

Задаёт вопросы, исправляет ошибки

Подводят итог урока, делают выводы о том, что узнали нового на уроке.

4

Приложение к плану-конспекту урока «Конвекция»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Конвекция

И -типа

Презентация, видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf

2

Опыт, конвекция воздуха в комнате

И- типа

Иллюстрация, анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf

3

Схема «Виды конвекции»

И- типа

Презентация, опыта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf

4

Конвекция в газах и жидкостях

И- типа

Видеофрагмент опыта

http://www.fcior.edu.ru/card/9811/otlichitelnye-osobennosti-konvekcii.html

5

Исследование конвекции в жидкостях

П- типа

Видеофрагмент опыта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf

6

Образование ветров

 

Иллюстрации, анимации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf

http://www.fcior.edu.ru/card/9811/otlichitelnye-osobennosti-konvekcii.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Богатырева Елена Александровна, 26.01.18 в 21:21 -1Ответить Пожаловаться
Всероссийский конкурс для учителей физики и астрономии на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией», не увидела в данной работе разработку Вашей презентации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.