12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Войчишена Ольга Викторовна34 Россия, Тульская обл., г. Донской Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План-конспект урока по физике «Конвекция», 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Конвекция».
| ФИО (полностью) | Войчишена Ольга Викторовна |
| Место работы | МБОУ «ЦО № 1», г. Донской |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Физика |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | «Тепловые явления», урок № 5 |
| Базовый учебник | А.В. Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2015. |
Цель урока: сформировать у школьников представление о процессе конвекции как одном из видов теплопередачи, раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах.
9. Задачи:
- обучающие: расширить и углубить знания учащихся по теме “Тепловые явления”; раскрыть и отработать понятия, «температура», «теплопередача», «конвекция», помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
-развивающие продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;
-воспитательные способствовать развитию навыков общения в процессе совместной деятельности, созданию условий для повышения интереса к изучаемому материалу посредством применения информационно-коммуникативных технологий обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Постановка целей и задач урока; создание позитивного настроя, доброжелательной атмосферы в классе. | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока | 3 | |
2 | Актуализация знаний, создание мотива к познанию | Теплопередача, теплопроводность 1(шаг 1, шаг 2) | Фронтальная беседа по ранее изученному материалу, обеспечение мотивации; актуализация опорных знаний и умений. | Отвечают на вопросы учителя | 6 |
3 | Конструирование основной части урока получение новых знаний | Понятие конвекции, конвекция в жидкостях и газах, виды конвекции, ночной бриз, дневной бриз2 (видеофрагмент) 1(шаги 3, 4, 5, 6) 2 | Формулирует задания, анализирует ответы учащихся, ставит проблемные вопросы. | Внимательно слушают учителя, находят выход из проблемных ситуаций. | 15 |
4 | Закрепление учебного материала | Исследование конвекции в жидкостях; фронтальная беседа 1(шаг 7) (видеофрагмент)2 (модуль3, 4) 1 (шаг 9) | Сформировать умение самостоятельно делать выводы | Исследовательская работа | 15 |
5 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание, информирует о задании. | Записывают в дневник | 2 | |
6 | Подведение итога урока | Задаёт вопросы, исправляет ошибки | Подводят итог урока, делают выводы о том, что узнали нового на уроке. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока «Конвекция»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР