План-конспект урока по хору в 4 классе «Работа над динамикой в произведении»
Преподаватель: Юнусова Аделя Рифкатовна
Должность: преподаватель хорового отделения
Название учебного заведения: МБУ ДО «Нурлатская детская школа искусств»
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Город: Нурлат
План-конспект урока по хору
Цель посещения: Приобрести знания и умения в практической работе в музыкальной школе
Класс:4 класс
Тема урока: Работа над динамикой в произведении
Тип урока: комбинированный ( закрепление знаний, комплексное применение знаний)
Дидактические цели урока:
Освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении(уметь применять полученные знания на практике).
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-продолжить формирование практических навыков (работа с динамическими оттенками, пение со штрихами nonlegato, legato, staccato) ;
- закрепить изученные теоретические знания ( динамика средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, темп, ритм, тембр, мелодия) ;
Развивающие:
- развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
- развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности( варьирование музыкальной выразительности в изучаемых произведениях.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетических вкус;
-воспитывать любовь к музыке;
-воспитывать усидчивость и трудолюбие
Планируемые результаты:
Предметные:
Научить слышать и определять динамические изменения в произведении
Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действами;
Развивать музыкальный слух.
Личностные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы:
-словесные (беседа, рассказ);
- наглядные (показ)
-практические (упражнения, пение в произведении)
Оснащение урока :нотный материал, инструмент
Структура:
Орг. Момент, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, распевание
Работа над музыкальным материалом
Подведение итогов
Домашнее задание
Этапы | Ход урока | Деятельность учащихся | УУД | Хронж |
1.Организационный момент, 2.Дыхательные, артикуляцион-ные упражнения Распевание 3.Работа над материалом 4.Новый материал 5. Пение 6. Итог | У.: Здравствуйте, ребята. Д.: Здравствуйте. У:В начале урока я предлагаю сделать упражнение на дыхание, артикуляцию и распевка «Шарик», «Кулачки» «Обними плечи» Артикуляционные упр: «Шинковать» язык, «щеточка», «укол» Показ произведения. Рассказ педагога о композиторе произведения, -история создания произведения -рассмотрение динамических оттенков во всем произведение П. Чайковского «Осень» - раскрытие музыкальной линии внутри фразы- определяем наивысшую точку интонационного тяготения, для силы звука во всем произведении. Разбор нового произведения педагогом «Свищет вьюга» Обработка М. Парцхаладзе - история создания произведения -Произведениепредпологает в себе куплетную форму: Определение характера, рассмотрение ритмического рисунка. - рассмотрение динамики, определение кульминации - работа над первым куплетом -работа над дикцией Вместе с учениками определяем сложные моменты: Мелкие длительности Подвижный темп Скачки в партии П. Чайковский - «Осень» Задача: Верный ритмический рисунок Дикция Дыхание Звуковысотность Динамика Методы приемы: Прохлапывание ритма Проговаривание текста без музыки (вне ритма, с ритмом) Словесное указание не разрывать фразу. Дирижерский жест. Графичский показ Динамические оттенки- самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Но для реализации динамических оттенков в произведение, нужно хорошо знать само произведение, учитывать (ритмический, дикционный, звуковысотный) рисунки. | Входят в класс Дыхательные и артикуляцион-ные упражнения Распеваются Слушают, выполняют поставленные задачи Слушают новое произведение, задают вопросы Поют | Коммуни-кативные Регулятивные Личностные Коммуникативные | 3 мин 10 мин 15 мин 10 мин 5 мин 2 мин |
Подпись учителя: