12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Татьяна Андреевна129
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
0

План-конспект урока по математике для 2 класса «Умножение в геометрии»



План-конспект урока по математике для 2 класса

УМК «Планета знаний»

Тема: «Умножение в геометрии»

Тип и вид: урок систематизации знаний

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии.

Задачи:

Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур.

Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета.

Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик научится находить наиболее удобный способ решения задач.

- Ученик получит возможность научиться применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.

Личностные: формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная.

Основные понятия: геометрия, площадь, периметр

Методы: беседа, упражнение

Оборудование: учебник, проектор, доска, презентация, замочек с загадкой, карточки с заданиями


Умножение в геометрии
PPTX / 4.86 Мб

 

 

 

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент – 2 мин

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

- Здравствуйте!

 

Мотивационный этап – 2 мин

- Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране… Ой, а на воротах висит замок. Давайте попробуем открыть их и узнаем, какая страна за этими воротами.

Фигуры и свойства,

Предмет изучает,

И как подскажите,

Его называют?

- Геометрия

На замочке написана загадка.

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксирование затруднений– 7 мин

А что такое геометрия?

Удивительная страна- Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

Интересные задания ждут нас, друзья!

Пора отправляться:

В дорогу пора!

- Для начала откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа».

- Пропишите в одной строчке цифру 4, а на клеточку ниже пропишите квадрат размером с клетку.

- Первой остановкой будет город Умножение. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

- Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

Слайд 2

Слайд 3

Построение плана по разрешению возникших затруднений – 9 мин

- Вторая остановка – Город Геометрических фигур. Посмотрите на слайд. Вы видите фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему?

- А во втором ряду?

- Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор?

- Как называются зеленые фигуры?

- Сколько зеленых квадратов в каждом ряду?

- А сколько таких рядов?

- Как узнать, сколько всего зеленых квадратов?

- А как называются синие фигуры?

- Как узнать сколько всего синих ромбов?

- А как узнать, сколько всего четырехугольников в узоре?

- Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре?

- Посчитаем розовые плитки.

- Посчитаем фиолетовые плитки.

- Посчитаем желтые плитки.

- Сколько всего шестиугольных плиток в этом узоре.

- А сколько всего плиток в этом узоре?

- Все верно. Молодцы.

- Умножали, умножали.

Очень, очень мы устали.

Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.

- Круг

- Пятиугольник

- Квадрат, ромб, шестиугольники

- Квадрат

-4

- 4

- 4*4

- Ромб, квадрат

- 5*3

- Сложить. 16+15

- Умножением

- Шестиугольники

- 4*4=16

- 4*2=8

- 5*4=20

- 16+8+20=44

- 31+44=75

Слайд 4

Реализация на практике выбранного плана – 17 мин

- Третья остановка – город Периметр и площадь. Что такое периметр?

- Что такое площадь?

- Как они обозначаются?

- Найдем периметр треугольника со стороной 5 см.

-Найдем площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

- У каждого из вас на столах карточки. Измерьте стороны фигур. Найдите периметр и площадь.

- 1 вариант, сколько получилось у вас?

- 2 вариант, ваши ответы?

- 3 вариант, что получилось у вас?

- Четвертая – Город Линий.

- Какие бывают линии?

- У вас на карточках линия. Какая она?

- Измерьте ее. Напишите сколько сантиметров она в длину.

- 1 вариант, сколько получилось у вас?

- 2 вариант, ваши ответы?

- 3 вариант, что получилось у вас?

- Посмотрите на задание 2 в учебнике. В каждый дом нужно принести 3 ведра воды, но из каждого колодца воду можно набирать только 1 раз. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами?

- Сколько тропинок вы сможете провести, чтобы они не пересекались?

- Задание 3. Прочитайте задание.

- На ваших карточках есть окружность. Выполняем задание на них.

- Сколько отрезков получилось?

- Все верно, молодцы.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Надеюсь, вы справились со всеми заданиями.

- Дома выполните задание 4 (а,б) на стр. 97. Перечертите эту таблицу в тетрадь и в ней выполняйте задание.

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Площадь - величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости

- P и S

- 15 см.

- 24 см2.

- Прямая, кривая, ломаная

- Ломаная

- 9

- 5

Обучающийся читает задание.

Выполняют задание.

- 9

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Рефлексия – 3 мин

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что было сложно?

- Если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями, покажите зеленый сигнал вашего светофора, если возникли затруднения и справились не со всеми заданиями, то покажите красный сигнал.

- Попробуйте дома самостоятельно решить те задания, с которыми вы не справились.

- Спасибо за работу на уроке.

   



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.