План-конспект урока по математике для 2 класса «Умножение в геометрии»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока по математике для 2 класса
УМК «Планета знаний»
Тема: «Умножение в геометрии»
Тип и вид: урок систематизации знаний
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии.
Задачи:
Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур.
Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета.
Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик научится находить наиболее удобный способ решения задач.
- Ученик получит возможность научиться применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.
Личностные: формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные УУД: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Форма урока: фронтальная.
Основные понятия: геометрия, площадь, периметр
Методы: беседа, упражнение
Оборудование: учебник, проектор, доска, презентация, замочек с загадкой, карточки с заданиями
Умножение в геометрии
PPTX / 4.86 Мб
Ход урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
Организационный момент – 2 мин |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Начинается урок |
- Здравствуйте! |
|
Мотивационный этап – 2 мин |
- Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране… Ой, а на воротах висит замок. Давайте попробуем открыть их и узнаем, какая страна за этими воротами. Фигуры и свойства, Предмет изучает, И как подскажите, Его называют? |
- Геометрия |
На замочке написана загадка. Слайд 1 |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений– 7 мин |
А что такое геометрия? Удивительная страна- Геометрия! Фигуры и линии в ней живут, Меряют, чертят и узнают: Периметр, площадь, длину, ширину, Диаметр, радиус и высоту. Скорей собирай своих знаний багаж! Готовь поскорее простой карандаш! Интересные задания ждут нас, друзья! Пора отправляться: В дорогу пора! - Для начала откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». - Пропишите в одной строчке цифру 4, а на клеточку ниже пропишите квадрат размером с клетку. - Первой остановкой будет город Умножение. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». |
- Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения. |
Слайд 2 Слайд 3 |
Построение плана по разрешению возникших затруднений – 9 мин |
- Вторая остановка – Город Геометрических фигур. Посмотрите на слайд. Вы видите фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему? - А во втором ряду? - Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор? - Как называются зеленые фигуры? - Сколько зеленых квадратов в каждом ряду? - А сколько таких рядов? - Как узнать, сколько всего зеленых квадратов? - А как называются синие фигуры? - Как узнать сколько всего синих ромбов? - А как узнать, сколько всего четырехугольников в узоре? - Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре? - Посчитаем розовые плитки. - Посчитаем фиолетовые плитки. - Посчитаем желтые плитки. - Сколько всего шестиугольных плиток в этом узоре. - А сколько всего плиток в этом узоре? - Все верно. Молодцы. - Умножали, умножали. Очень, очень мы устали. Наши пальчики сплетём и соединим ладошки. А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём. На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили и открыли. |
- Круг - Пятиугольник - Квадрат, ромб, шестиугольники - Квадрат -4 - 4 - 4*4 - Ромб, квадрат - 5*3 - Сложить. 16+15 - Умножением - Шестиугольники - 4*4=16 - 4*2=8 - 5*4=20 - 16+8+20=44 - 31+44=75 |
Слайд 4 |
Реализация на практике выбранного плана – 17 мин |
- Третья остановка – город Периметр и площадь. Что такое периметр? - Что такое площадь? - Как они обозначаются? - Найдем периметр треугольника со стороной 5 см. -Найдем площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см. - У каждого из вас на столах карточки. Измерьте стороны фигур. Найдите периметр и площадь. - 1 вариант, сколько получилось у вас? - 2 вариант, ваши ответы? - 3 вариант, что получилось у вас? - Четвертая – Город Линий. - Какие бывают линии? - У вас на карточках линия. Какая она? - Измерьте ее. Напишите сколько сантиметров она в длину. - 1 вариант, сколько получилось у вас? - 2 вариант, ваши ответы? - 3 вариант, что получилось у вас? - Посмотрите на задание 2 в учебнике. В каждый дом нужно принести 3 ведра воды, но из каждого колодца воду можно набирать только 1 раз. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами? - Сколько тропинок вы сможете провести, чтобы они не пересекались? - Задание 3. Прочитайте задание. - На ваших карточках есть окружность. Выполняем задание на них. - Сколько отрезков получилось? - Все верно, молодцы. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Надеюсь, вы справились со всеми заданиями. - Дома выполните задание 4 (а,б) на стр. 97. Перечертите эту таблицу в тетрадь и в ней выполняйте задание. |
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Площадь - величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости - P и S - 15 см. - 24 см2. - Прямая, кривая, ломаная - Ломаная - 9 - 5 Обучающийся читает задание. Выполняют задание. - 9 |
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
- Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? - Что было сложно? - Если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями, покажите зеленый сигнал вашего светофора, если возникли затруднения и справились не со всеми заданиями, то покажите красный сигнал. - Попробуйте дома самостоятельно решить те задания, с которыми вы не справились. - Спасибо за работу на уроке. |