План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Почва, её состав. Значение для живой природы.»

0
0
Материал опубликован 18 November

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема:«Почва, её состав. Значение для живой природы.»

Цели урока:

Формирование ценностного отношения к природным ресурсам и их охране

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Развитие познавательного интереса к изучению природы

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Осознание роли почвы в природе и необходимости ее охраны

Проявление бережного отношения к природным ресурсам

Метапредметные результаты:

Использование различных источников информации для изучения почвы

Формулирование выводов на основе наблюдений за составом почвы

Определение значения почвы для живых организмов

Предметные результаты:

Распознавание состава почвы по описанию и образцам

Проведение простейших опытов с почвой по инструкции

Объяснение значения почвы для растений и других организмов

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, определите, что общего между следующими словами: растения, червяки, микробы, корни, вода, воздух, перегной".

Учитель: Что объединяет все эти слова?

(Дети: Все это находится в земле, в почве)

Учитель: Верно! О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

(Дети: О почве, о земле)

Учитель: Какую цель поставим перед собой?

(Дети с помощью учителя формулируют цель: узнать, что такое почва, из чего она состоит и почему она важна для живой природы)

Этап 2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

(Дети: О значении воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей)

Учитель: Что вы запомнили о значении воды?

(Дети: Вода нужна всем живым существам, без нее невозможна жизнь, воду надо беречь)

Этап 3. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Учитель: Сегодня мы поговорим о почве - удивительном природном образовании, без которого невозможна жизнь на Земле. Почва - это верхний плодородный слой земли, в котором есть все необходимое для жизни растений.

Давайте рассмотрим состав почвы. В почве есть:

Минеральные вещества - это песок, глина, соли. Они образуются при разрушении горных пород.

Перегной - это темное органическое вещество, которое образуется при разложении остатков растений и животных. Именно перегной делает почву плодородной.

Вода - она необходима для растворения минеральных веществ, которые потом поглощаются корнями растений.

Воздух - он заполняет промежутки между частичками почвы. Без воздуха корни растений не могут дышать.

Живые организмы - бактерии, грибы, дождевые черви, личинки насекомых. Они перерабатывают остатки растений и животных, обогащая почву перегноем.

Почва имеет огромное значение для живой природы:

В почве растут растения, которые дают пищу и кислород всему живому на Земле

В почве живут множество животных - кроты, землеройки, дождевые черви

Почва удерживает влагу, которая необходима всем живым организмам

В почве происходит круговорот веществ между живой и неживой природой

Почва защищает корни растений от замерзания зимой

К сожалению, почва может разрушаться из-за деятельности человека, ветра и воды. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

2) Проверка первичного усвоения

Учитель: Давайте проверим, как вы поняли новый материал:

- Назовите основные компоненты почвы

(Дети: Минеральные вещества, перегной, вода, воздух, живые организмы)

- Что делает почву плодородной?

(Дети: Перегной или гумус)

- Какое значение имеет почва для живой природы?

(Дети: В ней живут организмы, растут растения, она сохраняет влагу)

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Применение изученного материала

1) Применение знаний в новых ситуациях

Учитель: Представьте, что произойдет, если в почве не будет воздуха?

(Дети: Корни растений не смогут дышать, погибнут почвенные животные)

2) Выполнение заданий из реальной жизни

Учитель: Как мы можем защитить почву от разрушения?

(Дети: Сажать растения, не мусорить, не допускать загрязнения почвы)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о почве?

(Дети делятся своими впечатлениями и новыми знаниями)

Учитель: У вас на партах лежат три смайлика. Оцените свою работу на уроке:

- мне все понятно и интересно

- есть некоторые вопросы

- многое осталось непонятным

(Дети поднимают соответствующие смайлики)

Домашнее задание: выучить текст.
























Домашнее задание

"Почва - это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят минеральные вещества, перегной, вода, воздух и живые организмы. Минеральные вещества - это песок, глина и соли. Перегной образуется при разложении остатков растений и животных. Почва имеет огромное значение для живой природы: в ней растут растения, живут животные, она удерживает влагу и защищает корни растений от замерзания. Почву нужно беречь и охранять."


"Почва - это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят минеральные вещества, перегной, вода, воздух и живые организмы. Минеральные вещества - это песок, глина и соли. Перегной образуется при разложении остатков растений и животных. Почва имеет огромное значение для живой природы: в ней растут растения, живут животные, она удерживает влагу и защищает корни растений от замерзания. Почву нужно беречь и охранять."


"Почва - это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят минеральные вещества, перегной, вода, воздух и живые организмы. Минеральные вещества - это песок, глина и соли. Перегной образуется при разложении остатков растений и животных. Почва имеет огромное значение для живой природы: в ней растут растения, живут животные, она удерживает влагу и защищает корни растений от замерзания. Почву нужно беречь и охранять."


"Почва - это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят минеральные вещества, перегной, вода, воздух и живые организмы. Минеральные вещества - это песок, глина и соли. Перегной образуется при разложении остатков растений и животных. Почва имеет огромное значение для живой природы: в ней растут растения, живут животные, она удерживает влагу и защищает корни растений от замерзания. Почву нужно беречь и охранять."


"Почва - это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят минеральные вещества, перегной, вода, воздух и живые организмы. Минеральные вещества - это песок, глина и соли. Перегной образуется при разложении остатков растений и животных. Почва имеет огромное значение для живой природы: в ней растут растения, живут животные, она удерживает влагу и защищает корни растений от замерзания. Почву нужно беречь и охранять."


"Почва - это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят минеральные вещества, перегной, вода, воздух и живые организмы. Минеральные вещества - это песок, глина и соли. Перегной образуется при разложении остатков растений и животных. Почва имеет огромное значение для живой природы: в ней растут растения, живут животные, она удерживает влагу и защищает корни растений от замерзания. Почву нужно беречь и охранять."


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.