Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе «В гости к радуге»
Пояснительная записка к презентации
Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по развитию
психомоторики и сенсорных процессов
в 3 классе
«В гости к радуге»
Подготовила:
учитель развития психомоторики
и сенсорных процессов
Кожевникова Е. В.
Инсар 2016
Цели урока:
Закрепить умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;
Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;
Развивать мыслительные операции на основе разгадывания загадок;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу;
Поддерживать интерес к занятиям
Оборудование: цветные карандаши, раскраски задание в конверте.
Слайд №2
Ход занятия:
Орг. Момент
- Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть!
Слайд №3
Психологический настрой на урок.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Сообщение темы урока:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в гости. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задания.
- Я сейчас вам почитаю стихи про цвета, а вы найдите на партах квадратики с нужным цветом и покажите этот квадратик!
Слайд №4, 5, 6,7,8
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Слайд №9,10,11
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Слайд №12,13,14,15,16
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Слайд №17,18,19,20,21,22,23
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки песенку поют.
Елка- сноп зеленых свечек,
Мох- зеленый пол,
И зелененький кузнечик песенку завел…
Слайд №24,25,26,27,28
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Слайд №29,30,31,32
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Слайд №33,34,35
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз по порядку назовем и покажем все цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Мы с вами назвали цвета. А какое у нас есть в природе явление со всеми этими цветами? Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно. Слайд № 36
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти
Что это?
(радуга)
- Молодцы, вот мы с вами сегодня и отправимся в гости к радуге.
- Ребята, послушайте стихотворение про радугу и вместе со словами выполним движения.
Слайд № 37
С неба слёзки падают -
Кап-кап-кап.
Никого не радуют -
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали -
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали -
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга -
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя,
обнялись:
Красный - это солнышко
Поутру.
Жёлтый - одуванчики
на лугу.
Есть у нас оранжевый -
апельсин.
А зелёный куст растет -
у осин.
Голубого неба цвет -
над тобой.
Синий - море синее
за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.
Беседа о природном явлении «радуга».
- Ребята, а что такое радуга? Слайд № 38
Слайд № 39
- Бывает так: дождь только что закончился или еще шумит, а тучи уже начинают расступаться. Между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.
Слайд № 40 Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.
Упражнение « Нарисуй радугу»
Цель: закрепление знаний о цветовой схеме радуги.
Слайд № 41
- Слайд № 42 По одной известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Для запоминания цветов радуги запомним стихотворение, в котором буква начала слова, является первой буквой названия цвета.
Слайд №43 «Проверь себя».
Красный цвет
Оранжевый цвет
Желтый цвет
Зеленый цвет
Голубой цвет
Синий цвет
Фиолетовый цвет
- Ваше задание раскрасить радугу.
Пальчиковая разминка.
- А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:
У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой.
Палец указательный, господин влиятельный.
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный.
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.
- А теперь приступаем к заданию.
Слайд №144,45,46,47,48
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Упражнение «Бусы»
- Следующее задание: сложи бусы. Посмотрите внимательно, как располагаются бусы. Сначала идет красный цвет, затем- синий, следующий- зеленый, а за ним желтый. Потом все повторяется. Это задание у вас находится в конвертах. Выложите из кружков бусы в такой последовательности.
Слайд №50
Итог урока.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?
С какими основными цветами мы сегодня познакомились?
Сегодня все ребята были молодцы!
Акилова Сабира Саитсалимовна
Кожевникова Елена Владимировна
Кайрат Зинашов
Кожевникова Елена Владимировна
Козлова Раиса Александровна
Кожевникова Елена Владимировна
Федорова Людмила Ивановна
Кожевникова Елена Владимировна