12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гребенщикова Александра Александровна26
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Род, число и падеж имени существительного" (интеллектуальные нарушения)

План - конспект урока по русскому языку в 8 классе (интеллектуальные нарушения)

Предмет: русский язык

Урок № 17

Тема урока: “Род, число и падеж существительных”

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обобщение, систематизация имеющихся знаний об имени существительном.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение различать существительное среди других частей речи;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости; активизация устной и письменной речи, умение использовать в речи имена существительные; развивать навыки самоконтроля, внимания через выполнение индивидуальных заданий, формировать навыки самостоятельной работы по инструкции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, осуществляя индивидуальный подход и создавая ситуацию успеха, формирование волевых качеств: трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: компьютер, электронная тетрадь по русскому языку, интернет, клавиатура, мышь, рабочая тетрадь по русскому языку, ручка, карандаш.

Планируемые результаты:

Предметные: склонение имен существительных в единственном числе; создать условия для включения обучающегося в деятельность при изучении темы “Род, число и падеж существительных”, способствовать применению полученных знаний в практической деятельности.

Личностные: способность к самооценке, сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Базовые учебные действия:

Регулятивные БУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположение.

Коммуникативные БУД: умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.

Познавательные БУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.


Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающегося

БУД

1.Организационный этап

(2 мин)

 

Цель: подготовка обучающейся к работе на уроке, эмоциональный настрой.

- Здравствуй, Танюша!

- Посмотри, кто встречает нас в нашей электронной тетради?

image-20211109210340-1.png

- Какое у них настроение? Какое настроение у тебя? Выбери колобка, который передает твое настроение сейчас.

Мы можем начать наш урок русского языка.

Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку.

Регулятивные (контролировать действия).

Коммуникативные (слушать и понимать речь учителя, формирование навыков самоорганизации, восприятие речи учителя, положительное отношение к процессу познания)

 

2.Актуализация знаний (4 мин)

Цель: установить правильность и осознанность выполнения заданий, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- Мы переходим к словарной работе.

- Посмотри, с каким словом сегодня знакомимся?

image-20211109210340-2.png

-Знакомо оно тебе? Где мы с ним встречались? Что оно означает?

- Куда падает ударение? Где безударные гласные?

- Определи, какая это часть речи?

- Что мы знаем об имене существительном?

- Молодец!

Вспоминает части речи, грамматические признаки имени существительного

Ре​гулятивные
 (планировать действия в соответствии с поставленной задачей)

 

3. Постановка целей и задач урока (2 мин)

Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

-Давай определим число и род имени существительного.

- Как ты думаешь, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

- Тема нашего урока “Род, число и падеж существительных”. Сегодня мы продолжим работу над именем существительным, будем определять род, число и падеж имен существительных.

План нашего урока таков:

  1. Вспоминаем падежи имен существительных

  2. Делаем вывод

  3. Проводим физкультминутку

  4. Выполняем упражнения на закрепление

  5. Подводим итоги урока

Определяет тему урока, с помощью учителя формулирует  цель урока, составляет краткий план работы.

Регулятивные (определение темы и цели урока с помощью учителя);

Познавательные (умение воспроизводить ранее усвоенные знания),
 Коммуникативные (​умение формулировать свои мысли).​

 

4. Объяснение нового материала (3 мин)

Цель: определение рода, числа и падежа имен существительных.

-Посмотри на Упражнение 35. Нам нужно определить род и число имен существительных.

Тучи - мн.ч., ж.р.

солнце - ед.ч., ср.р.

мама - ед.ч., ж.р.

стол - ед.ч., м.р.

паутина - ед.ч., ж.р.

Вывод: имена существительные изменяются по числам и имеют род (мужской, женский и средний).

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы. Выполняет упражнения.

Познавательные (умение переносить ранее полученные знания), Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя).

Регулятивные (умение делать выводы)

 

5.Физкультминутка (2 мин)

Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз.

image-20211109210340-3.png

Закрываем глаза, зажмурили сильно-сильно.

Немного отдохнули и продолжаем заниматься.

Выполняет гимнастику по инструкции учителя.

 

6.Продолжение (5 мин)

-Посмотри на Упражнение 36. Нам нужно списать предложение, определить падеж имен существительных.

Красуется кудрявая березка (И.п.) с душистыми листочками (Т.п.) и длинными сережками (Т.п.).

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила.

Выполняет упражнения.

Познавательные (умение переносить ранее полученные знания), Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя).

Регулятивные (умение делать выводы)

7. Закрепление и повторение изученного материала (6 мин)

Цель: закрепить знания и умения, необходимые обучающейся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

-Поиграем в Игра "Кто хочет стать миллионером"

 

-Молодец! Справилась со всеми упражнениями.

Выполняет упражнения в электронном виде по изученной теме.

Применяет полученные знания на практике.

Познавательные (осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).

Регулятивные (планировать действия в соответствии с выбранной задачей).

Коммуникативные (понимание речи учителя, умение высказывать свои мысли).

7. Подведение итогов урока и оценка знаний (4 мин)

Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока.

- Молодец! Ты справилась со всеми упражнениями.

  • Что нового ты узнала на уроке?

  • Встретились ли тебе трудные задания?

  • Выбери смайлик, который отражает твою работу на уроке.

image-20211109210340-4.png

  • Какую оценку ты поставишь себе за выполненные упражнения? Почему?

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя.

Оценивает свою работу на уроке.

Регулятивные (самооценка своей деятельности на уроке, осознание качества и уровня усвоения материала).

Коммуникативные (​формулирование своих мыслей, обоснование).

Познавательные (контроль и оценка результата деятельности).

8. Домашнее задание (2 мин)

Инструктаж по выполнению домашнего задания, запись  в дневник. (упр.80, стр. 60)

Записывает д/з

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.