12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусова Вероника Викторовна109
Россия, Омская обл., Омск

Тема: Общее значение существительного, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж).

Цели: Повторить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; упражнять в нахождении существительных в письменной и устной речи; обогащать и расширять активный словарь через включение в речь новых и изученных существительных; Способствовать совершенствованию грамматического строя речи через составление предложений по заданной схеме;

Развивать функцию переключения внимания через чередование видов деятельности.

Воспитывать собранность и умение достигать поставленной цели через самостоятельные и коллективные формы работы.

Ожидаемый результат:

А: знать общее грамматическое значение имени существительного, распознавать существительное в речи

В: уметь выделять весь комплекс грамматических признаков, постоянных и непостоянных, определять начальную форму имени существительного

С: уметь аргументировать свою точку зрения, строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Ресурсы: компьютер , презентация ,телевизор, индивидуальные карточки, учебник, таблица

Этапы

Используемые модули

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность ученика

Оценивание

Организационный этап

Психологический настрой учащихся

Звонок за дверью прозвенел.

Ученик за парту сел.

Приготовился писать,

Слушать и запоминать.

- Начинаем урок русского языка.

- Откроем тетради и запишем дату.

ФР

Хором проговаривают стихотворение

 

Каллиграфическая минутка

Словарная работа

ежужижожажюж…Приложение 1

На доске слова с пропущенными буквами

Приложение 2

Д-р_жёр, ж_нглёр, ж_р_бёнок, д__алог, ж_нщина, ж_лезный

- Назовите, какие буквы вы вставите.

-Я убираю слова с доски, а вы запишите их по памяти

ИР

Вставляют пропущенные буквы.

Записывают по памяти слова.

Листы самооценивания.

Самооценивание по ключу

Ориентационный этап

Определение темы и цели урока.

- Какое слово «лишнее» среди словарных слов.

-Почему?

- Попробуйте назвать цели урока.

ФР

Мы начали изучать имена существительные

 

Операционный этап

Обучение с учётом ВО

НП – работа в группах

ОдО

КМ. Стратегия «Карусель»

Физминутка

ИКТ

1. Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Какой раздел языкознания изучает имя существительное?

-Какие грамматические значения имеют существительные?

-Девочки назовут постоянные, мальчики непостоянные.

- Дайте полное определение имени сущ-му.

- Давайте уточним, каково общее значение сущ?

Приложение 3

2.Определение общего значения сущ-х. Постановка УЗ

-Каждая группа получает лист А 4 с именами сущ-ми.

-Определите, что они называют:

Берёза - Ходьба-

Нефть - Листва

Вывод: не все сущ-ые обозначают предмет

- Все существительные делят на 4 группы:

Конкретные Вещественные

Отвлеченные Собирательные

Приложение 4

3.Определние разрядов существительных

- На доске записаны имена сущ-ые. Распределите их по разрядам. 1 группа выписывает конкретные , 2 группа – вещественные, 3 группа – отвлечённые, 4 группа – собирательные сущ-е.

Верблюд, желание, воздух, побег, мошкара, ботинок, ивняк, любовь, рис, бумага, батыр, бельё. Приложение 5

- Проводя физминутку, назыались имена существительные. Перечислите сущ. ед ч, затем мн.ч.

- Назовите сущ. м.р,ж.р, с.р.

4.Морфологический разбор

- Разберите, пользуясь памяткой слова В СЕНЕ, НА БАЛКОНЕ.

ГР

ГР

Морфология

П: одуш/неодуш, собст/нариц, род, скл

Н: число, падеж

Определяют значение сущ-х, записывают на листах, представляют свою работу

Определяют разряд. Выписывают только своё, проверяют друг друга по стратегии «Карусель»

Выполняют физминутку

Выполняют задания учителя

Называют сущ по заданию

В сене – один ученик на доске

На балконе - самостоятельно

Листы самооценивания.

Взаимооценивание в группах по готовому образцу

стратегия «Карусель»

Листы самооценивания.

 

Итог урока

- На какие вопросы мы искали ответы?

-  На все ли ответили?

- Что нового узнали на уроке?

- Давайте подытожим то, о чем говорили на уроке. Возьмите голубые листочки. Там тест.

Посмотрим, как вы усвоили урок.

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

_________ и отвечает на вопросы__________ __________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Обсудите в группах оценки, которые вы сегодня заработали за урок.

ФР

ИР

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест.

Обсуждают в группе результаты работы

Ключ на доске

Листы самооценивания.

Домашнее задание

На карточках. Дифференцированное

     

Рефлексия

АКВАРИУМ ПУЗЫРЬКИ

- У каждого из вас на столе лежит картинка - 3 пузырька воздуха. Пузырек улыбается- вы потрудился на славу, все поняли, и вам было интересно.

Пузырек задумался – вы работали хорошо, но что не очень удалось на уроке.

У пузырька плохое настроение – вы работали, но пор какой то причине не успевали за всеми или не все поняли.

Ученики объясняют, почему повесили, тот или иной пузырек.

.- Верьте в свой успех, больше читайте и у вас все получится

 

Оценивают свою работу на уроке


 


 


 


 


 

Конкретные

Вещественные

Отвлеченные

Собирательные

обозначают явления или предметы реальной действительности, существуют в виде отдельных экземпляров или особей.

Обозначают однородные по составу вещества, однородную массу чего-либо, материалы, которые можно не считать, а измерять

Обозначают абстрактные понятия: явления, события, свойства, качества, действия, состояния

Обозначают совокупность лиц или предметов как неделимое целое

стол, тетрадь, наушники, гараж, велосипед, балкон

керосин, соль, воздух

тесто, глина, железо, молоко, сметана, курятина, сера, вода,

аспирин, алыча, смородина,

сало, сыр, крупа

радость, учение, отвага

храбрость, новизна

почет, борьба

чтение

листва, детвора, молодежь, родня, мошкара, беднота, бельё, березняк


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

___________ и отвечает на вопросы____________ ____________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

___________ и отвечает на вопросы____________ ____________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

___________ и отвечает на вопросы____________ ____________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

___________ и отвечает на вопросы____________ ____________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

___________ и отвечает на вопросы____________ ____________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Тест

1 Существительное — это ___________________ часть речи, которая обозначает

___________ и отвечает на вопросы____________ ____________

2. Существительное может быть одуш. и _______________

Собств. И ___________________Сущ-е бывают ___________________ рода.

3. Существительное может изменяться по _____________ и __________

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Белоусова Вероника Викторовна, 03.03.18 в 00:59 0Ответить Пожаловаться
Урок русского языка в 4 классе разработан в соответствии с о стандартом образования
Сафонова Елена Валерьевна, 30.03.18 в 11:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересный урок
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.